«ЗАГЛЯНУТЬ» В БЕСКОНЕЧНОСТЬ ИЛИ БЕСКОНЕЧНОСТЬ «НЕ ДЛЯ МАТЕМАТИКОВ»

С.В. Хворостов
Т.И. Горбунова

«Дважды досчитал до бесконечности…».
Шутка

Знаете, говоря о необычности Стиля Духа, о том, как им могут раскрываться «самые простые движения», рано или поздно, пусть на «своём уровне», но мы всё равно бы вышли на предложенную тему. Благо, рассмотреть её сможем уже после  нашей «предварительной подготовки» в виде представленных на сайте бесед и видеоматериалов. Конечно, это всего лишь как бы «первый контакт с бесконечным», но ведь с чего-то начинать всё равно придётся… Так что делаем шаг в «сторону Бесконечности»!

«Выбираем бесконечность»

В предыдущих статьях мы с вами много говорили о таком явлении и таком понятии как «Состояние». И всё сказанное позволило нам предположить, что состояние само по себе может иметь и нести определённое символическое значение – как бы представлять собой определенный «символ» (например, смотри на сайте «Категория «Состояние» в практике Стиля  Духа»).

Однако что же тогда может включать в себя раскрытие символического значения понятия «Состояние» в жизни человека или в практике выполнения комплексов Стиля Духа? Сразу скажем, что при всей кажущейся простоте нахождение системы или человека в «определённом состоянии» может раскрываться для нас очень интересно. Кстати, на нашей предыдущей «встрече» (смотри на сайте «О состоянии не «между прочим») мы «договорились» вернуться к рассмотрению «важной» для нас цитаты. – Вот к этой: «Состояние в данный момент времени можно представить себе как результат непрерывного сжатия, свёртывания, укорачивания, сокращения любой, бесконечной последовательности состояний (выделено нами – авт.)» [4].

Вообще-то указанную «последовательность состояний» комплекса, с одной стороны, можно представить себе как некую систему, по сути, «сумму» состояний. Так, «Если мы рассмотрим некий объект, состоящий как минимум из двух элементов, то их можно охарактеризовать как систему состояний А и В» [4]. Однако такая «сумма» не сможет показать нам действительное состояние системы или явления, поскольку само понятие «суммы» может существенно отличаться от понятия «целое», относящееся ко всему объекту. Поэтому «При этом, …можно выделить состояние системы как целого, так и состояния её элементов, и состояние целого не будет равно простой сумме таких состояний (выделено нами)» [4].

То есть, наличное состояние системы всё же не тождественно (не равно) сумме последовательностей состояний, а будет чем-то другим? И тогда при работе желательно ориентироваться на состояние системы как целого, приводить его «к покою», чтобы затем из него начинать Движение, но всей системы как «единого», а не её отдельных характеристик. Кстати, обычно люди так и говорят: «В целом, всё нормально…». И такое «нормальное в целом» может помочь нивелировать «погрешности частностей».

Как же нам определиться, что в нашей практике может стать таким «состоянием в целом»? Вероятно, эту задачу в нашей практике может выполнять «состояние в данный момент времени». И тогда именно его есть смысл приводить к покою, чтобы затем иметь возможность своим Движением развернуть нужную последовательность состояний. Однако что можно считать и к чему может относиться ваше «состояние в данный момент времени»? Может, это состояние, в котором вы приходите в спортивный зал или приступаете к занятиям? А может речь идёт о «вхождении в комплекс» или ещё о чём-то?

Знаете, вряд ли стоит «выбирать» из этого что-то конкретно, – всё это, вероятно, «имеет место быть», не говоря уже о том, что у каждого человека здесь есть свои «особенные задачи». И всё же, с чем и как здесь можно «поработать»? Как «внешне» может «выглядеть» ваше состояние тишины и покоя? – Это что, никому ничего не говорить и ни с кем не общаться? Что, даже и с коллегами не поздороваетесь?! Вряд ли надо таким образом «обращать на себя внимание»… Ну что же, учитывая, что у слушателей могут быть разные «предтренировочные» ситуации, мы дадим лишь некоторые «общие рекомендации», которые, по нашему мнению, способны учесть ваши «особенности».

Непосредственно перед занятием постарайтесь успокоиться, как бы снять «напряжение рабочего дня». Постарайтесь не возвращаться мысленно к событиям и заботам текущего или «завтрашнего» дня. Ещё лучше прийти к состоянию «внутренней тишины», исходя из которой можно и говорить, и «мыслить» (В.П. Гоч). А вот перед выполнением комплекса лучше действительно отрешиться, прекратить любые разговоры и «отодвинуть от себя» любую суету – как внешнюю, так и внутреннюю, основу которой могут представлять «навязчивые мысли». Кстати, воспользуйтесь выполнением комплекса как возможностью «отдохнуть» от них.

Ну, ладно… Итак, пока мы выяснили, что прежде чем «задействовать» определённую последовательность состояний, нужно поработать с «состоянием в данный момент времени». Отсутствие такой работы может не позволить получить из «исходного» нужную последовательность состояний.

Однако указанную в начале статьи цитату, мы приводили повторно не только ради этих «вступительных» рассуждений. И если вы внимательно её прочитали, то наверняка тоже обратили внимание, что наше «теперешнее состояние» – результат «непрерывного сжатия, свёртывания, укорачивания, сокращения» определённой (любой) последовательности состояний, причём, именно «бесконечной»! Это именно она (последовательность состояний), будучи бесконечной (!), тем не менее непрерывно сжимается, свёртывается, укорачивается и сокращается…

Вот интересно, каким образом так можно поступить с «бесконечностью»? Знаете способ? Или так сразу и не скажешь – может подумать надо! Ладно, а пока… Насколько может быть важно, какая именно последовательность так «обрабатывается»? А может, это вовсе «не вопрос», сказано же – «любой»! Пусть так, но всё же интересно, откуда берутся эти «бесконечные» и «любые» последовательности в состоянии человека, и как человек их «туда себе» заполучает? Может, как-то находит их «где-то вовне», а может, это его собственные «тараканы»?

Кстати, напомним, нам надо иметь в виду, что отсутствие «состояния», если это каким-то образом и возможно, будет, мягко говоря, «контрпродуктивно» для самого человека. Это так, поскольку «Антиподом состояния будет небытие, отсутствие состояния; а антиподом длительности состояния – мгновение (выделено нами – авт.)» [4]. Но об этом, мы уже «как-то говорили»… Добавим только, что человеку в этом случае «встретиться с бесконечностью» будет уже «затруднительно» – не из чего ей будет «развернуться»…

Итак, напомним, что ваше состояние в «данный момент» – это результат сжатия, свёртывания и т.д., бесконечной последовательности состояний. Пожалуй, с некоторой точки зрения, это может означать, что «состояние в данный момент времени» некоторой живой системы (например, человека) потенциально содержит в себе… Бесконечность! И, вероятно, при соблюдении определённых условий, данная «Бесконечность» может быть актуализирована как некая последовательность состояний, – например, тех же «10 Пределов».

Что же получается, тогда часть задач изучения Стиля Духа каким-то образом может быть связана с «освоением Бесконечности»!? То есть на определённом уровне познания Стиля Духа нам предстоит и в комплексах, и, наверное, в своей жизни «актуализировать» (а может, и как-то ощутить?) Бесконечность или хотя бы «движение к ней»!? Ну… круто! Хотя вряд ли кто-то из нас с «самого начала» рассчитывал на это. А теперь «придётся», пусть и на «своём уровне», но учитывать такую «необходимость». В любом случае, приходится признать, что наше «простое состояние» может «обладать» удивительными, в чём-то даже феноменальными возможностями…

Кстати, о феноменах и их использовании. Отметим, что часто авторы склонны рассматривать состояние как что-то «статичное», как некоторую «статичную составляющую» объекта. Не будем «спорить», тем более что в некоторых случаях, как нам кажется, его допустимо рассматривать и с этой точки зрения. Однако наше понимание «феноменов Состояния» будет более полным, если иметь в виду его возможность «отображать», в том числе, развитие объектов и процессов. Так, «Примерами феноменов и понятия состояния служат различные фазы вещества…, а также их развёртывание во времени, устойчивость и динамический характер тех или иных объектов и их аспектов (выделено нами – авт.)» [4].

Обратите внимание, «образ Стиля Духа», как и его комплексов, может меняться в вашем восприятии, но при этом должен оставаться самим собой, обладая одномоментно и «устойчивостью», и «динамическим характером». Это необходимо учитывать при практиковании, чтобы мы могли использовать возможности «феноменов Стиля Духа», которые могут раскрываться перед нами постепенно, сообразно успехам в познании «тайного смысла» его упражнений.

«Формула грамотного взаимодействия: увиденное, услышанное, понятое не соответствует реальности, а только приближает к ней. Знанию, помимо правильного восприятия его, необходимо давать развиваться в себе (выделено нами – авт.)» (В.П. Гоч).

Кстати, вероятно, таким «феноменом» может стать и «актуализация Бесконечности» в практике комплексов «Книги Силы». И ещё, в «свете сказанного» мы отметим, что комплексы «Книги Силы» не должны вами «улучшаться», а только развиваться вашим познанием и практикой. Мы в своё время имели возможность ознакомиться с такой деятельностью по «улучшению комплексов» некоторых слушателей, – нарушение «фазы» приведёт» к тому, что вы будете заниматься чем-то другим…

Таким образом, мы выяснили, что для полноты реализации «феноменов состояния», поскольку она связана и с процессами «развертывания», мы должны «развернуть» сжатую (свёрнутую, укороченную и сокращённую) внутри «состояния в данный момент времени» Бесконечность! Задача, как говорится, не «на один день»…

Ну хорошо, а как наши рассуждения можно «спроецировать» на понимание комплексов? Что всё это нам даёт в плане осуществления комплексов и, возможно, самой жизни человека? Итак, ещё немного «про бесконечность»…

«Достать до бесконечности…»

Давайте возьмём в качестве примера комплекс «10 Пределов» (кстати, насколько мы можем судить, это самый знакомый и часто выполняемый читателями комплекс). Как известно, он состоит из 10 Пределов, каждый из которых, с одной стороны, представляет набор определённых движений, и с другой стороны, состояний – состояний чистоты в соответствующих аспектах. Поскольку эти «обе стороны» в Пределах представляют собой нечто «единое», то, вероятно, именно движениями мы можем разворачивать «последовательность состояний», а значит, и «бесконечность».

Вероятно, это делает движения комплексов гораздо более «многоплановыми», чем просто набор «физических движений»! Тогда и ощущаться они могут куда интересней, чем в начале ваших занятий при их «разучивании». В самом деле, ведь этими движениями должна актуализироваться «их бесконечность». Если это происходит, то какие же ощущения могут стать свидетельством вашего «успеха», на что обращать внимание? Давайте «поговорим» об этом более обстоятельно, когда будем рассматривать тему «ощущения». А пока…

Напомним, что указанные состояния, а значит, и последовательность движений в Пределах, как и сами Пределы, мы можем воспринимать как некие символы, которые необходимо «раскрыть». А что будет, если этого не произойдёт? Да, в принципе, ничего «страшного»! Просто ваше исполнение комплекса станет… «символическим», а комплексы не пустят вас «дальше» [1]!

Отсюда – важность обретения «начального состояния», – очевидно, нам надо как бы прийти в «необходимое» для такой последовательности состояние, из которого она будет развёртываться «как нити из клубка», создавая определённую последовательность или, лучше сказать, «континуум состояний». Кстати, именно это обстоятельство может указывать на реальность этого процесса и вашу «реальную работу», поскольку «…этот феномен может быть не только чисто познавательным, но и реальным процессом (выделено нами – авт.)» [4].

Почему же «может быть», а не «есть» реальный процесс!? Очевидно, не всё в нём так «одномерно», и нам не стоит «упрощать» его восприятие. Что же нужно для получения «реального процесса»? В целом, эта тема выходит за рамки нашей статьи, но мы, для примера, всё же обратим ваше внимание вот на что: чтобы получить возможность разворачивать «бесконечную последовательность состояний» надо сначала обрести определённое Пределом состояние – напомним, состояние чистоты в каком-то аспекте. И очевидно, что с ростом вашей состоятельности, состояние чистоты, оставаясь самим собой, будет «в реальности» меняться, что может дать более интересное «начало» разворачивающейся последовательности состояний.

Теперь, по поводу отмеченного выше «континуума состояний»… Думаем, будет интересен момент «начала и конца» такого «континуума». С формальной точки зрения, наличие «конца» однозначно указывает на окончание процесса, о прерывании «бесконечной последовательности состояний». Однако у нас есть возможность другого «взгляда» на исходный тезис, что позволит избежать некой «фатальности» в восприятии этого момента и построить к нему другое – «новое отношение».

Так, для любого процесса есть точка проявления – его Начало. Мы не будем сейчас рассматривать, что может входить в «определение начала», однако, вероятно, лучше всего этот момент характеризует наличие того или иного «образа». Но будучи «в начале», для того, чтобы «начать быть» – проявиться в бытии, он должен получить некоторое о-пределение, – то есть процесс должен быть о-пределён соответствующим образом.

Так, с формальной точки зрения, комплекс «10 Пределов» для своего осуществления должен завершиться 10-м Пределом, который условно можно считать его «концом». Но если воспринять, что «точка завершения» нужна для его о-пределения и со-вершения, как собственно комплекса, то появление «конца» теряет некий «печальный оттенок». И мы можем с другой точки зрение взглянуть на наличие «начала и конца» последовательности и связи состояний как реального процесса: возможно, начало и конец связи состояний нужны здесь не для того, чтобы ограничить процесс, а чтобы позиционировать, определить его в Бытии, сделать его бытиём, поскольку отсутствие состояния – есть небытие [4].

Чем всё сказанное поможет нам в понимании комплексов? Оказывается, «простое» выполнение внешней формы Пределов не сможет помочь нам раскрыть их состояние и человек ограничится «символическим выполнением комплекса», когда есть некая его «продолжительность», ограниченная «концом». Обретая состояния, определённые для движений комплекса, например, 10 Пределов, раскрывая их как «бесконечные последовательности состояний», вы можете выйти на взаимодействие с таким «феноменом состояний», как их «дление», причём, как во Времени, так и в Пространстве. Само собой, что «параметры феномена» будут зависеть от вашей состоятельности и мастерства. Но обратите внимание, ваши «успехи» в этом случае могут распространяться на всю вашу жизнь, а не ограничиваться «параметрами зала». Так ли это? Ну, что же, давайте «посмотрим»…

«Состояние жизни»

Итак, ранее мы выяснили, что каждое «наработанное состояние» как символ может включать в себя как бы и «начало», и «конец». И тогда это означает, что оно может быть либо «источником» (из точки начало и конец), либо «просто точкой», в которой будут свёрнуты нераскрывшиеся возможности. Очевидно, в этом случае «конец» может означать переход в новое «начало» – очередное состояние, обладающее, в принципе, такими же «особенностями».

То есть возникает определённая последовательность (связь) как-то «связанных» между собой состояний (например, «очерёдностью»), имеющая «начало и конец» и представляющая собой некий «ограниченный интервал». Если говорить о человеке, то указанный интервал таких «связанных состояний» между ними может относиться и представлять собой «жизнь человека».

Причём, эти состояния могут быть действительно «крепко связаны» и обладать «фиксированной длительностью». Например: младенец (начало) – ребёнок – подросток – юноша – взрослый – старый – …конец!? Хотя мы отмечали, что этот (как и другие) «интервал» может обладать собственными характеристиками, например, такой как «дление». «Соответственно, интервал существования связанных состояний или, иначе, жизни объекта обладает длением как объективным свойством, определяемым какой-либо связью, отношением вообще, Причинностью, в первую очередь (выделено нами – авт.)» [4].

А точно ли будет «обладать»? Ну, может, будет, а может быть, и нет… От чего же может зависеть то, чем будет обладать жизнь человека – «длением» или «фиксированной длительностью»? Вероятно, от того, как мы сможем распорядиться возможностями «феноменов состояния», – чем обернётся в жизни предоставленное нам «начало»! В самом деле: «Внешне, по своей форме, она не ограничивается началом и концом, а объединяет их, образуя причинно-следственную связь… (выделено нами – авт.)» [4].

Значит ли это, что состояние и «связь состояний» (как предположение) могут обладать свойством Причины? Наверное, с некоторой точки зрения, это вполне возможно. Но об этом в другой раз… Сейчас же отметим эвристическую и практическую значимость изучения Теории Причинности.

Теперь давайте вот о чём. Вероятно, сосуществование состояний и их осуществление в Пространстве и Времени мы можем представить себе и как сосуществование результатов «…непрерывного сжатия, свёртывания, укорачивания, сокращения любой, бесконечной последовательности состояний» [4]. Кстати, именно это может быть «главным и существенным параметром объекта» [4]. Кроме того, это даёт возможность «сворачивать» развитие негативного процесса до состояния «в данный момент времени» и производить с ним необходимую работу.

Как мы говорили, это состояние символически можно воспринимать как некую «точку Начала» или символически просто как «точку преобразования» какого-либо процесса. Так, «Поскольку «образ – тотальность актуализации», то из одной точки можно преобразить ВСЁ. Преображение точки актуализации порождает бытие, в котором она задаёт состояние, определяющее тела, энергию, Силу, поэтому Силу очень трудно изменить, если не меняется её начало (выделено нами – авт.)» [7]. (сказки)

И тогда, от умения человека будет зависеть, сможет ли он «свернуть и сжать» негативное развитие процесса до параметра «состояния в данное время» и произвести с ним необходимые действия. Имеет это отношение к познанию и практикованию комплексов? Очевидно, да! Причём, обратите внимание, каким многомерным и многоплановым может быть ваше исполнение комплексов «Книги Силы». А если говорить о жизни человека, то что можно «увидеть» в наших рассуждениях?

Так, с какой-то точки зрения, о качестве объекта и/или его существования (возможно, и жизни «объекта») мы можем судить по последовательному изменению цепи состояний, каждое из которых само содержит бесконечную последовательность состояний. Это делает каждое из них символом. Последовательная связь этих «символов» можно считать жизнью объекта, и если человек не раскрывает заложенную в состояние Бесконечность, то тогда он проживает свою жизнь «символически».

Вероятно, это может выражаться в существенном ограничении срока его «жизни». Как понять, чем может помочь нам в этом вопросе познание Стиля Духа и практика комплексов «Книги Силы»? Для примера, каждый из Пределов комплекса «10 Пределов» предназначен для приведения человека к состоянию чистоты в одном из аспектов его жизни – как бы «очищает его жизнь». То есть их движения и результат – это соответствующее состояние человека, которое внешне (символически) выражается набором его движений.

Познавая движения Пределов, раскрывая для себя его символическую природу, мы практически раскрываем символическую природу этого состояния и снимаем с него известные ограничения, – каждое такое состояние раскрывается как последовательность состояний, становится объёмным во времени и пространстве – Древом Состояний, а не просто «Состояние в данный момент времени», и соответственно ощущается самим исполнителем как появление нового уровня пространства и дление процессов в нём.

Получается, что познавая в процессе работы значение движений Предела, мы раскрываем заложенную в нем, как в состоянии, бесконечность дления, раздвигая границы и своего времени и пространства. При таком исполнении комплекс не просто «обозначается в пространстве» и как-то длится, а проживается человеком, вступившим с ним во взаимодействие. В комплексе отображается жизнь человека и, значит, осуществляемый комплекс может стать планом её преобразования.

Очевидно, такой уровень взаимодействия с комплексом позволяет человеку стать Творцом в своей жизни, выводит его на уровень творческого взаимоотношения со своей жизнью через её раскрытия символического значения, делая его активным и сознательным элементом её преобразования – со-творцом своей жизни. Вероятно, раскрытие своего состояния «каждый раз заново» становится процессом символотворчества в жизни человека. Напомним, что в наших беседах мы отметили его триединство, как творчество самого символа, творчество человека посредством символа и со-творение человеком символа.

Ну, что же, в завершении главы отметим, что всё сказанное позиционирует изучение Стиля Духа как творческую работу человека, дление чего мы вам и желаем!

…Только вот, не слишком ли всё у нас «усложняется» – Бесконечность, Состояние, дление и т.д.? И ведь понятно, что это мы «поговорили» ещё далеко не обо всём… На сколько это оправдано для «простого» исполнения комплексов? А с другой стороны, если не «заморачиваться» и не рассматривать эти вопросы, то упростит это задачу или наоборот, усложнит её? Может, хотите «поговорить об этом»? Тогда…

Зачем такие «бесконечные сложности»…!?

В предыдущих работах мы с вами уже рассматривали «тему сложности». Так, если посмотреть это слово «по сборке», то сложность (слож-но-сть), с одной стороны, может представлять собой «суть нового сложения» (слож-[ения] но-[вого] с[у]ть), другой вариант понимания – «сложение новой сути». То есть в первом случае, сложность может проявиться в результате разучивания (по сути, складывания) очередных комплексов без познания их «тайного смысла» – просто как добавление «внешних движений» к уже имеющимся.

Вероятно, некое явление в «сложенном состоянии» выглядит более «компактно» для понимания, но со временем именно это не позволит ему раскрыться и, значит, в итоге на определенном этапе приведёт к «сложностям». Во втором случае можно предположить, что сложность в познании Стиля Духа может появиться при отсутствии движения к «единому состоянию», – в этом случае комплексы и их движения будут представлять собой «последовательность состояний», не объединённых ничем, кроме их «связанности» указанной последовательностью, когда нет возможности нарабатывать «единое состояние».

Ну, хорошо. А вот сам Стиль Духа – он, вообще, сложный или нет? Конечно, для разучивания и «запоминания» комплексов «Книги Силы» (да и над «своим телом») придётся потрудится… Но всё же это будут «трудности», а не «сложности». А если говорить о «познание комплексов»? Получается, что именно упрощение в восприятии явления приводит к «концу познания», а не его «длению». И в перспективе такой подход и может привнести сложности в ваши занятия.

В завершении мы предложим вам несколько «практических замечаний», которые, возможно, помогут снять некоторые «случайные сложности» в раскрытии восприятии возможностей движений комплексов «Книги Силы».

Некоторые замечания

  • Последовательность состояний входит не в «единственное состояние, а состояние их «единения». Тогда состояние в данный момент времени может стать состоянием единства или «единого» – местом единения человека и комплекса.
  • Вряд ли Бесконечность может быть или должна быть «застывшей, как бы «остановившейся». В любом случае, в практике Стиля Духа есть смысл «связать» её возможное ощущение именно с движениями комплексов, что может сделать их местом её особого проявления.
  • Уходя от «концентрации» на физических движениях, перенося внимание на разворачивающееся состояние, на определённом этапе можно ощутить «бесконечность Движения» и как бы своё движение «в Бесконечности».
  • Какими же должны быть такие движения, учитывая то, что было рекомендовано автором в «Книге Силы». А именно: «Все плавные движения рук выполняются по дуговым траекториям, все резкие движения – по прямой. Любой поворот корпуса начинается движением плеча вместе с руками» [1].

Поскольку речь, так или иначе, шла об отношении к Бесконечности и началу её восприятия, то давайте в наших определениях способа движения исходить именно из этого момента. Так, вряд ли здесь будут закономерными «прерывание движений», «проглатывание» части траектории, незакономерное изменение «общей скорости» Если учесть, что смена движений должна происходить гармонично, то, скорее всего, мы можем использовать понятие «плавность».

В отношении к исходному понятию мы, вероятно, можем говорить о «бесконечной плавности» и «плавности Бесконечности». Согласитесь, что такое определение для многих будет не очень «конкретно». Но ведь что-то должно быть понято, «раскрыто» и почувствовано вами самими… А предложенное определение можете использовать как своеобразный ориентир.

  • Сколько же может длиться исполнение определённого комплекса, пусть и с учётом «плавности»? Ну, как вы уже наверняка поняли, нет смысла указывать на определённую длительность как на некую «общепринятую норму». Скорее, выполнение комплекса будет регламентироваться возможностями самого человека, задачами, которые он решает и необходимостью раскрытия в работе комплекса в «его полноте».

Как это «соотносится с Бесконечностью»? А вот скажите, Бесконечность – это очень долго? Это бесконечно! Поэтому рекомендуем ориентироваться не на конец «процесса» выполнения комплекса, а на «дление его состояния» – надо пребывать в нём, а не «стараться удержать». Получается дление – как «первый шаг», как начальное ощущение Бесконечности. И ещё по поводу «плавности»: Бесконечность, скорее всего, нельзя «остановить», и если вы «достигли её», то вы для себя её «сломали».

  • «Опираясь на категорию состояния, выражают не только статику объектов разной природы, но через значения переменных характеристик – процессы изменения и развития вещей и явлений, ведущие в итоге к изменению свойств и отношений (например, «скрытые состояния» и так называемые «переходные состояния») (выделено нами – авт.)» [4].

Где в комплексах мы можем «увидеть» «скрытые и переходные состояния»? Например, таковыми могут являться «состояния перехода» из одного движения комплекса в другое. Оказывается, состояние «не прекращается» с окончанием очередного движения, а формирует некое переходное состояние, осуществляющее, в том числе, и связь состояний комплекса, учитывая их «…переходы и превращения от одного к другому и одного в другое…» [4].

А наличие «скрытых состояний» позволяет расширить комплекс производимых закономерных воздействий на человека, «…ведущие в итоге к изменению свойств и отношений…» [4] и это несмотря на наличие «заявленной» исполнителем задачи выполнения комплекса. Причём, надо сказать, что перечисленными примерами эти «феномены состояния» явно не ограничиваются. Так что «со временем» вы можете самостоятельно дополнить их перечень.

  • «Примерами феноменов и понятия состояния служат различные фазы вещества…, а также их развёртывание во времени, устойчивость и динамический характер тех или иных объектов и их аспектов» [4]. В принципе, мы не ограничены в понимании выражения «фазы вещества». Говоря о фазах вещества, мы может иметь в виду и «вещество организма человека», и «вещество» его тонкого плана. Состояние энергии в организме может меняться от тягучего состояния «смолы» до состояния «электрического тока». И понятие состояние может включать как одномоментные изменения в состоянии, например, энергетики человека, так и состояние её перемен – фазовых превращений, что подразумевает их «развёртывание» во времени, обеспечивая устойчивость и динамический характер «объектов и их аспектов», а также происходящих с ними перемен. Понятно, что «параметры происходящего» будут зависеть от достигнутого состояния человека. А вот вхождению в это состояние могут вам помочь занятия Стилем Духа. Кстати, часть «Подготовительных упражнений» (см. на сайте) может, в том числе, помочь «развернуть во времени» различные «фазы вещества».

 

Литература:

  1. Гоч В.П. Книга Силы. – Тюмень: Издательство «Истина», 2006.
  2. Гоч В.П. Путь за Тантру. – Екатеринбург: Издательство «СВ-96», 1997.
  3. Гоч В.П., Белов С.В. Теория Причинности. – Киев: Ника-Центр, 1999.
  4. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Книга Со-Бытия. – К., Сфера, 2010.
  5. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. НАЧАЛА. – Севастополь: издатель Карпин А.В., 2013.
  6. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Тотальность. – Севастополь: Издатель Карпин А.В., 2014.
  7. Гоч В.П., Ширяев С.В. Философия Тотальности в русских сказках. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2019.
  8. Гоч В.П. Максимы Тотальности. Единое. – СПб: «Айзорэль», 20019.
  9. Хворостов С.В. Теоретический и методический аспекты Стиля Духа. Учебное пособие. – Баку: Мутарджим, 2012.