ИЗ ФОРМЫ В ФОРМУ (Часть 2)

С.В. Хворостов
Т.И. Горбунова

Ого! Какие формы…!

В предыдущей части мы говорили о «новых возможностях» восприятия «формы вообще» и формы комплексов Стиля Духа в частности. Для развития этой темы приведём «интересную цитату» из «Книги Силы» [1]. Итак, «Мы должны, и очень быстро, перевести взаимодействие из формы борьбы во всех её видах в форму исполнения Божественной Воли и предназначения человека (выделено нами – авт.)» [1].

Как видим, автор «Книги Силы» говорит и даже «настаивает» на переводе взаимодействий из формы борьбы в форму исполнения Предназначения. Причём, сделать это предлагается «очень быстро», возможно, вообще «на раз»! Кроме того, речь явно идёт не только о практике комплексов «Книги Силы»… Но получится ли такой «перевод» так «сразу» или здесь будет над чем «потрудиться»? Если да, то, вероятно, на «первых порах» эту задачу будет легче понять и «отработать» при своём взаимодействии с комплексами, чтобы потом осуществить наработанное «умение» в своей жизни.

О том, как это может выглядеть «практически», мы думаем, будет интересно «поговорить» в будущем, на более «продвинутом этапе» нашего общения. А пока давайте обратим внимание, что для нас есть некая принципиальная возможность «переводить взаимодействия из формы в форму», а значит, и как бы «переходить из формы в форму». Знаете, даже после известного количества проведённых интересных «бесед» о самой «Форме» наличие такого «перехода» может позволить нам с новой (может даже с неожиданной) стороны взглянуть на  возможности «простой формы» комплексов Стиля Духа! Посмотрим? Давайте!..

Итак, как оказалось, есть возможность переходить (переводить взаимодействия) из формы в форму… Но как это можно понять, если форма самих комплексов всё время остаётся прежней и «той же самой»? Хотя… Вероятно, после всего уже «высказанного» ранее, «разобраться» в этом вопросе как раз будет не очень-то и сложно. Ведь ранее мы уже «выяснили», что если «форма комплексов» отобразится на более высоком уровне – станет «выше», то это может сопровождаться повышением самого Потенциала, и тогда те же «формальные движения» станут «новыми» (получат новое значение), поскольку «Творческий Потенциал – источник нового» [5]. С этой точки зрения, форма Движения тоже станет «другой», – Движение как бы получит «новую форму», а выход из «плена формы» тогда может видеться как переход в «другую форму».

Значит, человек может «перевести Движение» (напомним: форму проявления Творческого Потенциала) в другую форму!? То есть, говоря иначе, Движение можно ввести в «нужную форму». Например, в «форму» решения конкретной задачи или проблемы. Это, конечно, очень интересно, но здесь можно предположить и более «масштабные варианты». Это мы к тому, что у Тотальности, например, тоже есть «свои» формы Движения, да и Движение само может принимать «тотальные формы». Так, «Формы движения Тотальности – вибрация и резонанс. …Тотальная форма движения Жизни – Время…» [6].

Итак, у Тотальности тоже есть «формы движения» – это вибрация и резонанс. А вот что можно сказать по поводу Времени как «тотальной формы движения»..? Давайте так: поскольку само Время тоже форма, содержанием которой являются перемены (В.П. Гоч), то и содержанием «тотальной формы движения Жизни» тоже будут перемены. Учитывая то, какие у Тотальности есть «свои формы движения», можно предположить, что указанные перемены могут быть выражены не просто движениями «вверх-вниз» или «вправо-влево», а, скорее всего, проявятся как внутренняя вибрация и её нарастание или перемены – повышение «тонкости» самого человека. Следует напомнить, что умение отслеживать более высокие вибрации говорит о расширении сознания человека, о повышении его собственных вибраций.

Что же всё это может значить для нас? Ну, во-первых, отметим, что, приводя некоторые «о-пределения» формы и «для формы», мы, собственно, ничем не ограничены в возможности как бы «раздвигать эти пределы» до положения «Предельной Формы». А движение формы к своему «предельному состоянию» (к «Форме вообще») представляет собой «поток формы», становясь её сутью. Тем самым задаётся «внутреннее движение формы». То есть она не только способна быть «формой Движения», но и сама «движется». Тогда, во-вторых, поскольку есть Формы Тотальности, то, скажем, движениями комплексов мы, вероятно, можем задавать «движение этих Форм»! И чем же «тотальным» для нас это может «обернуться»? Давайте «посмотреть» дальше…

Ах, какие «формы у Тотальности»!

Напомним, что «Формы Тотальности – Имя, Дао, Зеркало, Информация, Состояние, Сила, Материя» [10]. Что может объединять все эти формы? Ну, во-первых, их «принадлежность» Тотальности и, во-вторых, само понятие «форма», которая, в этом случае, есть, по сути, феномен «Формы вообще». Если это так, то она имеет своё проявление в каждом варианте конкретной формы и, кроме того, каким-то «образом» соотносится с физической формой движения, поскольку именно она включает все остальные формы движения. И поскольку мы с вами рассматриваем возможности «физической формы» движений комплексов, то, что тогда это всё может значить, если мы говорим о Формах Тотальности?

Например, вполне вероятно, при наличии «собственного движения» как потока к Предельности, к «Форме Вообще», форма комплексов может стать как бы «местом проявления» для Форм Тотальности. Другими словами, стать местом появления:

  • Для Имени.

«Имясубстанциональность Вещи; символическая форма Тотальности. Проявляет бытие Слова. …Каждое Имя имеет один первоначальный образ и являет себя в Бытии как ИзначальноеЗеркало Тотальности» [6].

Человек при этом перестаёт быть «безымянным существом» и становится собственно Человеком, созданным когда-то как Образ и Подобие. «Будучи однажды именованным, названным – всякое Имя изначально утверждается в своей одноимённости перед лицом Творца» [6].

Кроме того, форма комплексов становится местом «речения» Человеком Имени и местом наречения Имени Человеку, а сам он получает право «именовать» новые явления. «Именование – закономерное осимволивание Тотальности» [10].

  • Для Дао.

«Дао – тотальная форма осуществления. Бесконечная форма актуализации Тотальности и бесконечная форма актуализации СамоСущего» [10].

Человеку предоставляется возможность стать тождественным Дао, «источником» Дао в Творении и Полноты в своей жизни. Возможно ли, на этом уровне дать Имя для Дао? Трудно сказать что-то определённое, но реальной становится возможность «проявления Дао». «Про-явить Дао – значит познать его как источник собственных изменений, понять механизм и Силу его движения. При этом наше действие должно быть действием в Пустоте, в Дао, а не в Материи» [6].

  • Для Зеркала.

«Если бы не было Зеркала, не было бы и развития Жизни» [9]. Вероятно, «вместе с Зеркалом» появляется возможность метаморфоз и «место», через которое работает Сила. Зеркало находится в самом Принципе организации Жизни. Будучи невидимым, оно, тем не менее, присутствует в соотношении и взаимодействии любых элементов. В Зеркале Подобия создаётся поле отображения («Атрибут Тотальности – отображение» [10]), из которого выпадают и исчезают взаимодействия, потерявшие или исказившие Подобие» (В.П. Гоч).

Кроме того, у человека появляется возможность «уйти» от фрагментарности отображения и воспринимать Творение в его единстве; «снять» раздробленность своего сознания и нарабатывать со-знание. «Свойства Зеркала, как формы Тотальности, связывают всё Творение в Единое, Тайна внутренних метаморфоз и внешней процессуальности которого формирует такие удивительные механизмы, как мозг и сознание» [9].

Человек сам является удивительным и волшебным «Зеркалом», способным своим отображением (Творческим Потенциалом) преображать Действительность. «Человек является микрокосмом, отображающим в себе всё многообразие Природы и включающим его в себя. Отобразить способно и обычное зеркало, но в человеке появляется творческая мощь самой Первопричины через его способность «Творить не предметы, но – Вещи (выделено нами – авт.)» [9].

  • Для Информации

«Информация – форма Тотальности; образ, знак или символ отображения процессов Тотальности на всех планах организации Бытия и во всех формах движения (выделено нами – авт.)» [6].

Человек становится связующим элементом между бытием и сознанием и получает возможность «формировать новую информацию» и «информационно» (например, движениями комплексов) воздействовать на все остальные формы движения. «Основа Тотальности – информация» [10].

  • Для Состояния.

«Состояние – существенная о-предел-ённость Тотальности; фаза ментальности; трасценденция процессуальности; степень обретения Самосущей целостности» [6].

Так, «вхождение в комплекс» и его со-вершение фактически будет про-являть определённое состояние, быть работой с состоянием человека и его «позитивным» изменением. Кроме того, на определённом уровне возможна «работа состоянием», но оно (как форма) должно быть совершенным, поскольку именно в этом случае будет возникать взаимодействие по сути.

  • Для Силы.

У человека появляется возможность не просто «тратить силы» на выполнение движений, а проявлять движениями комплекса Силу и задавать ей движение. «Атрибут Силы: …Движение. Исходя из свойств Дао и свойств Силы, Сила движется в Дао и Сила есть движение Дао, а сила человека – движение Дао в человеке и человеком» [6]. Тем самым проявляется Сила единения Человека и Мира, и Мира Человеком, что делает человека сотрудником Высших Сил, а не «сил разделения». «Сила – трансценденция СамоСущего. Проявляется как внутреннее свойство Единства СамоСущего и тотализации Единства осуществления» [10].

При выполнении комплексов появляется возможность осознанно проявлять Силу через физическую форму движений, то есть сделать Движение Источником Силы, а значит, и проявлением Формы Тотальности.

«Цель наших упражнений – научить обуздывать силы, для чего от чисто энергетических методов управления силами мы переходим к непосредственному проявлению сил через движение, то есть выходим к источнику любой силы (выделено нами – авт.)» [1].

  • Для Материи

«Материя – тотальная резонансная форма самотрансценденции творческого Потенциала, актуализированного движением» [6].

Новое Движение задаёт в Материи новую вибрацию или даже становится вибрацией Новой Материи. Движения комплекса получают возможность задавать движение всей Материи или соответственно уровню исполнения и исполнителя: так, на определённом уровне может происходить изменение «материи собственной телесности». И пусть на первых порах «результат изменений» может быть «временным», иметь некую свою длительность или даже быть «ограниченным» выполнением комплекса, но, развиваясь в этом направлении, изменения, происходящие с человеком, обретают «устойчивый результат», который отслеживается во всех проявлениях и взаимодействиях человека. Человек получает устойчивый результат изменений, а «длительность» обретения такой Формы обретает характер и свойство «дления».

«Задача настоящего момента времени в том, чтобы своим естеством и мастерством охватить все метаморфозы, происходящие в Бытии. Это и изменения в физическом теле, и развитие мастерства (выделено нами – авт.)» [8].

Ну, что же, исходя из сказанного, мы предложим «своё понимание» (как вариант) происходящих «превращений» при переходе «из формы в форму», «проследим» их результат, имея в виду «формы Тотальности».

Так, Жизнь, по определению некоторых источников, есть единство движения (взаимодействие) Материи, Информации и Силы (Энергии), и тогда то, как взаимодействует человек (как он живёт), отображаясь в Зеркале Дао, задаёт движение Имени человека – «его Информации, его Силы и Материи», то есть задаёт движение Жизни в человеке, через человека и человеком.

Возможно, допустимо говорить о некой «тотальной Форме», которая способна обусловить единство, взаимодействие и взаимопереход Форм Тотальности. В этом случае, Имя развёртывает в Тотальности Информацию, которую можно передавать через Состояние, – оно как бы начинает «нести Информацию». Дао становится Зеркалом, через которое действует Сила, становясь Силой Недеяния. И тогда «движение формы» задаёт движение Материи как Форме Тотальности.

Чем же должно стать по своей сути такое движение для человека? Так вот же: «Только в творчестве и через творчество Дух получает свободу, так как это движение (действие) лежит в основе Бытия (выделено нами – авт.)» [2]. Значит, действие (движение), которое может обеспечить «движение формы» при выполнении формального упражнения, – это действие творчества, что исключает «приложение» человека исключительно к самой физической форме. В самом деле: «…если ограничиться творчеством какой-нибудь отдельной формы движения материи, то человек будет копаться в следствиях и истинных изменений не произойдёт, потому что только изменения Законов Бытия позволяет изменить Жизнь» [2].

Ну, что же, в таком случае давайте предположим, что именно забота и способствование развитию Жизни способно изменить «законы», по которым развивается «бытие человека» (например, говорят же «по закону подлости»).

Способны ли как-то нам помочь – «поучаствовать» в этом «благородном деле» – комплексы Стиля Духа, их познание и практикование? Пожалуй, на этом «этапе» такой вопрос для нас будет уже довольно «праздным»…

После всего сказанного и в завершении этой статьи позвольте пожелать вам успешного «совершенствования Формы»!

В качестве выводов…

  • Тот факт, что физическая форма движения является «ключом» ко всем другим формам движения, делает её, по сути, особым местом для приложения творчества человека и конвертирования этого творчества, при определённых условиях, во все остальные формы движения человека. В этом видится её особое значение и роль на современном этапе, тем более, что именно «физическая форма» и Движение в этой форме были исследованы наиболее полно теоретически и практически.
  • Итак, физическая форма материи содержит все другие формы движения и потому является ключом к ним, но при этом не является их источником – источником Движения, просто не может им быть, будучи по характеру следствием. Однако, будучи следствием и работой, может в этом качестве стать причиной появления «новой причины» и, в результате, необходимости следующего движения (по сути, действия) на физическом плане. «В следствии зреет плод Духа» [11].
  • Что нужно сделать, чтобы сделать «физическую форму» ключом к самому Движению, к Источнику любой формы движения? Ну, что же, таким действием может стать ваше практикование комплексов «Книги Силы». И тогда, Стиль Духа может стать тем самым «желанным» Ключом! Отсюда и особое значение изучения комплексов на современном этапе. «Стиль Духа вошёл в Силу» (В.П. Гоч).
  • Отметим, что «Форма – внешняя трансценденция Тотальности. …Неисчерпаемость форм обусловлена тотальностью трансцендентности» [10].

Итак, трансценденция имеет тотальный характер. Напомним, что «Трансценденция – рациональный и иррациональный перенос атрибутов и состояний во внешний или внутренний континуум» [10]. Где же мы с вами можем «увидеть» наличие трансценденции как переноса свойств и атрибутов в практике выполнения комплексов «Книги Силы»? Поскольку в цитате отмечалась «тотальность трансценденции», то, если говорить о комплексах Стиля Духа, мы можем предположить следующий вариант «неисчерпаемости». Так, неисчерпаемость форм, их познание и практикование обеспечиваются переносом во «внутренний континуум» человека свойств и атрибутов движений (действий), а дальше проявляется во внешнем (в бытии) «неисчерпаемостью форм» проявления.

А вот не слишком ли много для нас будет, если речь идёт о «неисчерпаемости»? Так ведь можно и не справиться … Вообще-то, именно их «неисчерпаемость» при правильном «подходе» обеспечит появление «нужной формы». Ведь речь идёт не только и не столько о том, чтобы «озаботиться» неким «увеличением количества» форм, сколько о повышении уровня их «отображения» человеком. А их «неисчерпаемость» обеспечит нам появление «нужной формы», в «нужном месте» и в «нужное время».

Литература

  1. Гоч В.П. Книга Силы. – Тюмень: Издательство «Истина», 2006.
  2. Гоч В.П. Путь за Тантру. – Екатеринбург: Издательство «СВ-96», 1997.
  3. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Теория и методология Со-Творчества. – Киев: Издательство «Сфера», 2007.
  4. В.П. Гоч. Энциклопедия причин. Т.3. Время. Пространство. Иррациональный Мир. – Ростов н/Д: Эльиньо, 2009.
  5. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. НАЧАЛА. – Севастополь: издатель Карпин А.В., 2013.
  6. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Тотальность. – Севастополь: Издатель Карпин А.В., 2014.
  7. Гоч В.П., Акимов И.Е., Сабрукова М.Н. ЕДИНАЯ ТЕОРИЯ ВРЕМЕНИ. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2017.
  8. Гоч В.П. Метод работы в Причине Гоча. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2018.
  9. Гоч В.П., Ширяев С.В. Философия Тотальности в русских сказках. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2019.
  10. Гоч В.П. Максимы Тотальности. Единое. – СПб: «Айзорель», 2019.
  11. Гоч В.П. Материалы семинаров по работе в ПСС.
  12. Хворостов С.В. Теоретический и методический аспекты Стиля Духа. Учебное пособие. – Баку: Мутарджим, 2012.