А ЗАНИМАТЬСЯ ТОЛЬКО ТАК, ИЛИ МОЖНО ИНАЧЕ?

Т.И. Горбунова
С.В. Хворостов

А что сегодня делал Бог, пока мы спали?
Он подметал нам сто дорог, что мы искали…
Он светом Истины светил сквозь наши Души,
Пока мы спали в тишине, дыханье слушал…
(автор нам не известен…)

 

А что если «по-другому»?

В наших работах мы с вами достаточно много говорим о способе понимания и практикования (методике изучения) комплексов «Книги Силы». Насколько это может быть интересно для вас? – Вряд ли есть смысл задаваться таким вопросом, поскольку общаемся мы именно с «любителями Стиля Духа». А вот насколько такое общение может быть необходимо в вашей работе и можно ли подходить к занятиям как-то «по-другому», – этому, пожалуй, стоит уделить немного внимания.

В принципе, организация занятий Стилем Духа может поставить перед слушателем ряд вопросов, решение которых во многом определит направление его движения. Например, стоит ли заниматься лишь «заучиванием» движений, стоит ли уделять внимание «теории практикования» и насколько она может быть «широкой»? Потому что, с нашей точки зрения, занятия Стилем Духа, его «теория» смыкаются со многими теоретическими вопросами, лежащими в плоскости общей философии, и помогают найти ответы на вопросы более высокого уровня, которые рассматриваются в Теории Причинности и Неклассической тотальной науке (НТН) [9].

В связи с этим нашу сегодняшнюю встречу мы хотели бы начать вот с чего. Время от времени (очень редко, но всё же…) высказывается мнение о «преимуществах» в основном «практического знакомства» со Стилем Духа. Надо выучить движения комплексов, как-то соотнести их с авторскими рекомендациями, «запомнить» их, и дальше всё «само собой» образуется. С этой точки зрения, всякие «теоретические рассмотрения» – это просто «антураж», некая «подмена», средство «занять себя» рассуждениями вместо «настоящей работы» по «Книге Силы». Понятно, что мнение высказывалось не столь «категорично» и прямо, но как говорится, «такое подразумевалось».

Знаете, в чём-то можно согласиться с таким взглядом на занятия Стилем Духа. Можно даже предположить наличие людей, способных в «таких условиях» полноценно практиковать комплексы, стать Мастерами и т.д. Однако в большинстве случаев такой подход к занятиям завершался «разочарованием». И дело не только в том, что «Прямой путь познания Истины почти недостижим для большинства людей, слишком тяжёлых для высоких вибраций чистой мудрости» [1], дело ещё в отношении человека к тому, чем он занимается. Например, те же «авторские рекомендации» – вы уверены, что они только и очевидно «о физической форме» движений комплексов? Наверное, всё же не только… Тогда и «соотнести свои действия» с авторскими рекомендациями – это не означает «притянуть» их к формальным движениям! А ещё мы много говорили о необходимости познания «тайного смысла упражнений»… Вам не представляется, что познание Тайны при указанном подходе к изучению Стиля Духа может подмениться обычным поиском «подробностей»?

«Отображение только материальной стороны явления, оперирование одними фактами и распространение этого подхода на все другие аспекты познания, подмена работы сознания впечатлениями от внешних признаков явлений приводит к тому, что явление укрывается в точке факта» [7].

В целом, мы уже касались этой темы в предыдущих беседах, но, может быть, есть необходимость дополнительно ещё раз аргументировать нашу позицию «чем-то конкретным»…

О чём разговор!?..

Вот, например, мы много говорили о значении позиции Наблюдателя для Творения. Напомним в этой связи, что «Введение Принципа Наблюдателя делает иррациональной любую систему отображения (выделено нами – авт.)» [7]. Что это значит для нас? Так, например, если у вас «появился Наблюдатель», то практически любая «система отображения», равно как и любая «отображаемая система», сразу становятся «тайными», – содержащими Тайну! Тогда и выполнять комплекс без учёта содержащейся в нём Тайны будет, по меньшей мере, «некорректно», причём, по отношению, прежде всего, к самому себе. Откуда же она там берётся, если речь идёт не просто и не только о каком-то «непонятном движении», а «другой Тайны» до этого там как бы и «не было», – не придумывать же её, в самом деле!?

Придумывать, конечно же, не надо, тем более, что «Иррациональное в познании возникает как необходимость и результат поиска единого основания Бытия (выделено нами – авт.)» [6]. Таким образом, «иррациональность» – это одновременно и «необходимость», и «результат». А найти «единое основание Бытия» не получится без учёта как рациональной, так и его иррациональной составляющей. Зачем его – это «основание» – надо искать, мы в какой-то мере рассмотрели в предыдущей статье (см. на сайте), так что давайте посмотрим «несколько дальше»…

Хорошо, вот «перед вами» комплекс, который вам надо разучить, поскольку форму его движений и их последовательность вы ещё «не знаете». В этом для вас есть «необходимость», а в «результате поисков» появится знание этих движений и их «единство» – комплекс. «Единое основание» найдено? С какой-то точки зрения – да! Возникнет при таком познании «иррациональное»? Как-то «маловероятно»… Ну, что же, давайте определимся с тем, что такое «иррациональность».

Иррациональное «Непостижимый в вещах базис Реальности; то, что, не поддаваясь решению с помощью величайших усилий рассудка, тем не менее, вечно остаётся в основе» (Шеллинг).

На что обратим внимание? Во-первых, этот базис – «непостижимый». Во-вторых, он «вечно остаётся в основе». Так может, он присутствует (остаётся) в ЛЮБОЙ ОСНОВЕ, что за неё мы не приняли бы? Тогда отмеченный выше «практический» подход действительно может быть более предпочтительным? В самом деле, «базис» всё равно «непостижим» и, тем не менее, всё равно «остаётся в основе»! Так зачем «напрягать» себя «лишними заботами»!? Может, и впрямь достаточно просто хорошо «выучить форму» и запомнить «подробности комплекса»?! …Тогда что, разговор опять о форме?

Опять «о форме»…

Итак,  нам надо выучить «форму» и запомнить «подробности»… Достаточно? Ну, это «на ваше усмотрение», однако поскольку опять заговорили о форме, то давайте учтём, что и у иррационального тоже есть «своя форма»! И тогда её (поскольку это тоже форма!) нельзя «исключать» из рассмотрения «формы движений» комплекса и «Формы» как понятия и явления! Надо ли нам действительно иметь это в виду, если говорим о познании «тайного смысла упражнений»? – Давайте «проверим». Итак, «Форма существования иррационального… сверхконтинуальное динамическое вечное и тотальное существование Тайны в виде Пульсации Бытия» [7]. Значит, речь действительно идёт о существовании «тайны комплексов», которая поддерживается «тотальным существованием Тайны» и её вечным развитием (динамикой) в виде «Пульсации Бытия».

Вероятно, динамика в виде «Пульсации», с какой-то точки зрения, может говорить о действии Источника. Мы, пожалуй, даже сможем сделать предположение о самом человеке как о месте возможной «дислокации» такого Источника. Так «…вы являетесь не просто частицей Беспредельного, но вы и больше Его, вы и Источник Беспредельного (выделено нами – авт.)» [1]. (На определённом этапе часть специальных упражнений вводится для «ощущения источника» и его действия).

Тогда «Непостижимый в вещах базис Реальности» (иррациональность) непостижим именно для «усилий рассудка» без организации познания Тайны или просто Познания, делающего любой объект познания «формой существования иррационального», при котором присутствие Тайны «в вещах» для человека становится и вечным, и тотальным.

Что всё это может означать? Собственно, говоря об «иррациональном аспекте» изучения Стиля Духа, надо отметить, что даже при «очень рациональном» (схематическом, если позволительно так сказать) подходе всё же может быть достигнуто некое «исполнительское совершенство», которое, однако, не будет иметь никакого отношения к «совершенству Реальности». Более того, возможно, такое частное «дискретное совершенство» способно даже «закрыть» от Реальности, поскольку «Дискрета нами определена как континуальность, характеризующаяся отсутствием связей и взаимодействий с высшим (выделено нами – авт.)…» [6].

Придётся как бы отказаться от «наблюдения» явления, интересующего человека, что фактически приведёт к его «исчезновению из Реальности», поскольку позиция Наблюдателя будет не актуализирована или сильно «искажена». Напомним, что «…что если исчезнет Наблюдатель, Мир свернётся (выделено нами – авт.)» [5].

А так как комплексы Стиля Духа, с какой-то точки зрения, можно воспринимать как некую систему, в которой автор «отобразил» некий «тайный смысл», то появление в нашей практике Наблюдателя, превращающего (напомним!) любую систему отображения в иррациональную [6], представляется «более чем желательным». И давайте предположим, что Наблюдатель в «процессе наблюдения» будет как бы «воз-создавать» «новую реальность формы» комплексов. Напомним, что «В определённые моменты времени Вселенная порождает наблюдателей-участников – их наблюдения придают Вселенной осязаемость и реальность. Уиллер предположил, что Реальность не является только лишь физическим явлением, а формируется актами наблюдения, восприятия и связана с сознанием наблюдателя (выделено нами – авт.)» [5].

«Предельность» для существования?

Хорошо. Итак, «сверхконтинуальное», «динамическое», а ещё «вечное» и «тотальное» существование… То есть существование, вроде не ограниченное абсолютно ничем! Но вот если взять движения комплексов, разве сам автор как бы не «ограничил» их формой, – она-то как раз существует «реально» (наверное, можно сказать «рационально»). Правда, есть указание познавать «тайный смысл»… Но, познавая Тайну, мы же что-то «иррациональное» переводим в разряд «рационального»! Да и сам комплекс, с этой точки зрения, представляет собой некий рациональный «локальный континуум» и, значит, имеет определённое «ограничение». В самом деле; «Любой рациональный континуум какого-либо существования имеет установленную предельность как внешнюю границу или форму (выделено нами – авт.)» [7].

Что же получается? – форма (внешняя граница), скажем, 10 Пределов, является «установленной предельностью». С этой точки зрения, эта форма воспринимается как нечто фиксированное – «установленное». Что же тогда можно сказать по поводу как бы «неустановленной предельности»? Вероятно, она существует и, возможно, как-то связанна не с «внешним», а чем-то «внутренним» той же «формы 10 Пределов»?! В принципе, понимание этого момента в основном подготовлено нашими предыдущими беседами о «форме и сути», «форме и её содержании». Но, видимо, так или иначе, но нам придётся ещё «коснуться» этой темы.

Предельность «для формы»

Конечно, если уже был сформирован взгляд на форму комплекса как на что-то внешнее и только «рациональное», то она действительно может «установить» предел. Однако ранее мы говорили, что «предел», в принципе, призван не просто ограничивать, а о-пределять, позволяя каждый раз развиваться «установленной форме» и «рационально» осуществлять (актуализировать) новый уровень «иррационального». Можно ли в этой связи говорить о некой «предельности» конкретной формы, что, по сути, будет некой предельностью её «фазового состояния» (её «фазовой предельностью»), которая, «оставляя» форму внешне прежней, позволяет обретать ей новое фазовое состояние? Давайте посмотрим ещё. Так, «Фаза формы – суть всех форм. Философское понятие формы – сама форма. А поток формы – суть формы, так как фаза находится в движущейся системе и в ней есть процесс» [4].

Это означает, что сама фаза (как и суть) фактически находится в движении, поскольку «Если нет движения и всё застыло, – тогда это уже не фаза» [4]. В нашем случае движение фазы обеспечивается её нахождением в «движущейся системе», которая есть не что иное, как система (надсистема «человек – комплекс») познания Стиля Духа и «тайного смысла» комплексов «Книги Силы». Фактически, «сутью формы» становится поток её «перемен», выражающий идею развития – «движения формы». Это позволяет говорить о появлении в «движущейся системе» процесса, в котором может принимать участие человек и как Наблюдатель, в «определённых пределах», направлять его.

Давайте напомним, что «…поток формы – суть формы, так как фаза находится в движущейся системе и в ней есть процесс (выделено нами – авт.)» [4].

Итак, фаза конкретной формы (например, комплекса) – будет сутью всех «форм проявления» этой конкретной формы. То есть все проявления формы (например, движений комплекса) могут осуществляться именно в рамках этой фазы, что позволяет как бы «не потерять» саму суть этой формы. Если говорить о комплексах, то находясь в «развитии», проявляясь на новом уровне, они должны оставаться «теми же комплексами» – самими собой. И это фазовое состояние обеспечивает их постоянное развитие, развиваясь «по сути», ибо если будет «потеряна фаза», мы будем иметь дело с чем-то другим, но только не с комплексами Книги Силы.

Причём, говоря о фазе, мы включаем в это понятие не только форму движений комплексов и авторский комментарий к ним, но и более тонкие их проявления, поскольку они представляют собой «единую основу комплексов», которая может и должна развиваться, «не теряя себя» – не теряя свою фазу.

Итак, оставаясь внешне прежней, форма комплексов находится в движении (переменах), что позволяет говорить о наличии «определённого процесса». Тогда сутью «такой формы» может стать движение её постоянных перемен, осуществляемых «потоком» или просто – «поток формы». Кстати, на определённом этапе слушателям предлагается перейти от восприятия комплекса как последовательности определённых движений к его ощущению как «непрерывного потока». Ряд подготовительных упражнений позволяет слушателям более легко осуществить это «предложение».

Таким образом, предлагая различные задания и варианты «выполнения формы», нам необходимо оставаться в «пределах фазы», что позволяет перейти к понятию «фазовая предельность», при которой форма получает возможность своего развития, «по сути» оставаясь «сама собой».

«Итак, Форма образуется из Сути. Есть Граница контакта Мироздания и Сути – и она закрывается Формой. И они находятся в равновесии. И если извне воздействовать на форму, то Суть изнутри восстановит. Значит, надо поменять Суть, что-то сделать, но так, чтобы Форма не пострадала» [10]. Похоже, надо проявить суть самой Формы – поток Формы. При этом форма не пострадает, а, оставаясь формой, получит своё совершенствование.

«Допустимость предельного» или что «допустим в Пределы»

Получается, обрести фазу (а значит и суть) мы сможем только в «движущейся системе» (развивающейся), в которой «есть процесс» (развития, как потока форм)… Есть ли какой-то предел и у этого «процесса»? Вероятно, о нём будет корректней говорить в связи с неким «фазовым состоянием», и тогда логично будет предположить наличие определённой «фазовой предельности», поскольку таким пределом для «формы» является «фаза формы», при которой она получает возможность «беспредельного» развития, не «теряя себя» и «своей сути».

В предыдущих работах мы уже говорили о процессах самоорганизации и наличии некого «инструктирующего момента» для них. В старом Времени, возможно, он определялся фразой из Экклезиаста «Что было, то и будет…» (Библия). Тогда что изменилось в Новом Времени? Вероятно, таким определяющим моментом и «инструкцией» стало библейское «Се, творю всё новое…» (Библия).

Но у нас ещё будет возможность рассмотреть этот момент «по существу». А пока давайте отметим интересную особенность у такой «фазовой предельности».  Это наличие подобия между ней и «иррациональностью». Так, «Подобие иррациональности и фазовой предельности – в непрерывном движении континуумов и раскрытии высших измерений в них» [7].

Собственно, раскрытие «высших измерений» в континууме, с какой-то точки зрения, и можно считать его движением «в Высшее». Что же «на своём уровне» для этого должен сделать сам человек? С какой-то точки, необходимым для этого может стать объединение в своём видении «рационального» и «иррационального» аспектов интересующего явления. «Парадокс перехода. Переход в Высшее осуществляется, если человек умеет делать рациональное иррациональным и наоборот» [9].

Вообще-то, думаем, мы можем говорить об этом как об одном «двуедином» процессе, а не о двух разных и противоположных действиях («деланиях»). И поскольку при этом, вероятно, происходит некий рациональный и иррациональный перенос свойств, то этот переход можно представить как некую «трансценденцию». Напомним, что сутью трансценденции является работа (В.П. Гоч), и тогда наша «работа в Стиле Духа» подразумевает необходимость «рациональное» (выполнение внешней формы) сделать «иррациональным» (увидеть в нём Тайну), а познанием «тайного смысла» (иррациональности) расширить возможности формы (рационального плана).

Но обратите внимание, что такое движение должно быть непрерывным, поскольку «Если нет движения и всё застыло, – тогда это уже не фаза» [4]. Напомним, что нахождение фазы в «движущейся системе» проявляет суть формы как «поток формы», о котором можно говорить как о процессе. А процессы, как известно, «продолжением не развиваются»!

Что это за движущаяся система и когда она движется? Например, ваше познание «тайного смысла» комплексов может представлять собой такую «движущуюся систему». И тогда нахождение «формы комплексов (фазы)» в такой системе позволит проявить суть этой формы и её развитие «от сути в суть» (В.П. Гоч). «Предельная фаза – оболочка, через которую трансцендируется суть Вещи…» [7]. Давайте предположим, что в этом случае и проявится «поток формы», о котором можно будет говорить как о процессе.

Что это означает с точки зрения практикования комплексов? Какие особенности их выполнения мы должны учитывать? Так, например, при выполнении движений комплекса не рекомендуется прерывать «его Движение», как бы выходить из «потока формы», когда все движения происходят на фоне ощущения непрерывного Движения, проходящего через вас и осуществляемого вами. Для наработки такой «непрерывности» слушателям предлагается ряд специальных упражнений, направленных на «ощущение Движения» и сохранения его «непрерывности».

Исходя из того, что мы говорили, можно понять, что «фазовая предельность» формы (комплексов?) восходит к некой «Форме вообще», которая в силу своего подобия «иррациональности» будет ещё и формой «…сверхконтинуального динамического вечного и тотального существования Тайны в виде Пульсации Бытия» [7]. Мы не берёмся сейчас методически расписать для вас этот момент, но очевидно, что его важно иметь в виду, особенно в процессе самостоятельного изучения Стиля Духа!

Пока же отметим, что в силу подобия между иррациональностью и фазовой предельностью и то, и другое способствует развитию (непрерывному движению) «континуальности». Более того, при правильном практиковании и восприятии «формы комплексов» именно «проявление» указанного подобия в пространстве комплекса становится его устойчивой основой, обеспечивающей преемственность в познании «тайного смысла упражнений» [1] и позволяющей вновь «увидеть Тайну» в прежней (рациональной) форме комплекса. В самом деле: «Это подобие является основой рационального» [4].

«Вместительность формы»

А теперь вот что: поскольку мы говорим о «форме», то, вероятно, надо иметь в виду и возможности размещения в ней какого-то «содержания». Причём, такую возможность предоставляет именно форма, поскольку что-то «вмещаться во вмещающее» может в силу его «обособления» (Мокшадхарма).

Но чтобы что-то вложить в форму, она должна быть «пустой и вместительной». Если иметь в виду форму движений комплексов или рекомендованных позиций, то как же человек должен практиковать их, чтобы она оставалась пустой и вместительной? Кроме того, как же там может быть «пусто», если мы уже разместили там «что-то»!? И если мы там уже это «что-то» разместили, то как увеличить «объем формы» и вернуть «пустоту» для следующего вмещения? Вот, например, Виногродский Б.Б. пишет о том, что надо «видеть эту Пустоту».

Видеть… То есть вопрос опять связан с «видением»! А значит и с «работой Наблюдателя»! Что же мы можем «увидеть»? Ну, прежде всего, – присутствие иррациональной составляющей, появляющейся при Наблюдателе, а значит, наличие Тайны и необходимость её познания. Познанная Тайна «уходит вверх», становясь более «высокой», «освобождая форму» от познанного и усвоенного, делая её вновь «пустой». А учитывая «расширение» возможностей «формы сознания», исследуемая форма становится не только вновь пустой, но более «вместительной». Так ли это, и какие тому основания – посмотрим чуть позже. А пока напомним, что «познанное и усвоенное» не просто «исчезает», а уходит в Источник, добавляя ему «возможностей». Источник, «меняясь» при этом, остаётся Источником по своей сути, – не теряет «свою суть».

Сколько же это может продолжаться это «действо»? Собственно, это зависит от вас, а мы напомним, что Человек – Источник Беспредельного [1]. Только что же тогда там надо «размещать»? Получается – суть! Это она развивается от сути в суть, – то есть меняется, оставаясь сама собой!

Получается, что уход от жёсткой определённости «рационального» с помощью «обнаружения» в нём иррационального, в принципе, позволяет перевести «форму» (методику) изучения Стиля Духа в «поток формы», превратить ваше взаимодействие с формой комплексов в процесс непрерывного познания их Тайны и расширения «рациональных пределов» (возможностей формы) самих комплексов.

Это тем более так, поскольку: «…у Мира нет предусмотренного порядка. Мир всё более тонко упорядочивается, как посредством поведения живых организмов, так и качеством самого этого поведения» [6].

Поскольку иррациональность является «необходимостью при поисках единого основания Бытия», то процесс «осуществления иррационального» соотносится с переходом из состояния его потенциальности в состояние проявленности. Если понимать этот процесс как проявление иррационального в рациональном, то он предоставляет человеку множество возможностей, единым для которых является «необходимость проявления Божественного Бытия».

«Творение есть переход из состояния потенциальности в состояние проявленности, т.е. процесс реализации необходимости, которой является Божественное Бытие, в мире бесконечных возможностей» [6].

Далеко ли собрались..?

Может быть, мы зашли в своих рассуждениях очень «далеко»? Не слишком ли высокая «планка» обозначена? Хватит ли силёнок осуществить такую «необходимость» или, как говорил один киногерой: «Факты есть, а фондов нету…»? Так ведь мы и не предлагаем сразу браться за «реализацию иррациональности» в таком «масштабе». Для нас пока важно и достаточно, что наличие таких рассуждений позволяет правильно сформировать «порядок» (методику) рассмотрения Стиля Духа и его поступательное развитие (или, как минимум, правильное отношение к выполняемой работе). Появление такой методики как организованного определённым «порядком и качеством» способа познания Стиля Духа в вашей практике проявляет определённое основание и направление, способные объединить ваши усилия «образом осуществления».

«Учитывая свойства СамоСущего, мы пришли к необходимости введения порядка и качества действия (выделено нами – авт.), что раскрывает направление движения развития живой системы и/или Вселенной и восстанавливает творческий аспект управления Мирозданием» [5].

При наличии и актуализации такого «направления движения» как «далеко» оно поведёт? Знаете, как было когда-то сказано, «дурак меряет длину Пути, а умный идёт по нему»… Поэтому давайте отметим, что исследование поднятых нами тем, привнесение познанного в практику комплексов способно в значительной мере «упорядочить» и сам процесс изучения и познания Стиля Духа.

Ну, а пока… Можно ли как бы «практически посмотреть» на взаимодействие и взаимовлияние «иррациональности комплекса» и его внешней формы – его «рациональности»? Вероятно, да! Оказывается, такое «взаимодействие» может быть для нас очень «полезным и перспективным». Дело в том, что «Рациональное расширяет и усугубляет иррациональное, а иррациональное питает рациональное, как корни питают дерево» [7]. Отсюда, можно предположить прохождение определённых «метаморфоз» системой «человек – комплекс» в процессе его выполнения исполнителем.

Причём, отметим, что «расширение рационального» связано не с нарушением или исчезновением иррационального, а с его развитием, обеспечивающим надлежащее развитие и «иррациональное существование» для самой «рациональной формы» комплексов, и с появлением действительно их «единой основы бытия». Чем это «оборачивается» для формы комплексов? Возможностью их «сверхконтинуального существования», которым и будет определяться её «предельность»!

«Тогда такой рациональный континуум находится не просто в континууме более высокого измерения, а в сверхконтинуальном существовании, которое и есть иррациональное, пока границы данного существования не расширятся. Но с расширением границ рационального существования увеличивается глубина его иррациональности» [9].

Всё едино?

Итак, «Единое основание Бытия», «Базис Реальности»… Какое отношение это может иметь к нашим занятиям? В наших работах мы уже говорили о «со-вместном» действии человека и комплекса, о «со-трудничестве» с ним, о наработке общего со-знания… Вероятно, это всё – тоже о «едином основании»! Но у нас ещё будет возможность рассмотреть этот момент более «объёмно», как говорится, «со всех сторон». А пока отметим для себя, что «Всякая иррациональность осуществляется локальным континуумом(выделено нами – авт.)» [7]. Поэтому именно восприятие «единства комплекса» и соответствующие действия исполнителя по его «объединению» позволяют Тайне пребывать в его «рациональном континууме».

И обратите внимание, что, несмотря на то, что Тайна уже «существует» в комплексах, осуществляться она должна будет самим человеком при «осуществлении» им комплекса! Очевидно, это означает не только «просто выполнение» его движений, но и организацию их познания, и появление «активного Наблюдателя»

Тотальное и локальное

В целом, речь в нашей статье идёт об «иррациональности комплексов», – то есть, мы говорим именно о комплексах! А что это даёт нам, как говорится, «для жизни». Насколько это важно для «нашего бытия»? Может быть «указанная иррациональность» относится исключительно к компетенции комплексов, а человек здесь «не при делах»? Ну, поскольку речь идёт о «едином основании Бытия», то вряд ли сама иррациональность может быть «разделённой», например, на «для комплекса» и «для жизни»…

Да, но сколько бы мы не рассуждали, всё же каждый из комплексов «Книги Силы» – это (пусть хотя бы внешне) в первую очередь «комплекс движений», имеющий своё начало и завершение. Правда, автор, со-здавая эти «наборы движений», объединил их в систему, в которой «отобразил» нечто важное для нас – некий «Базис». Тогда, может ли в нашей практике форма комплекса («рациональное проявление») как-то «ущемлять» возможность появления иррациональной составляющей? Как здесь вообще может проходить их взаимодействие? Может, они «борются» как некие «противоположности»?

Как оказалось, их взаимодействие не может иметь ничего общего с борьбой, поскольку они «составляют единое основание», которое и определяет характер их взаимодействия. Кроме того, их взаимодействие на определённом уровне позволит вам как бы «менять масштаб» действия комплекса, вплоть до «тотального»! Так, «Тотальность иррационального в том, что иррациональное входит в локальное и помещается в локальном, а локальное при этом становится тотальным (выделено нами – авт.)» [6]. То есть свойство иррационального таково, что, «входя» в комплекс (в «локальное»), оно делает тотальным и сам комплекс, а человек в этот момент, вероятно, может «взаимодействовать с Тотальностью»!

Не слишком ли «высоко забрались»? Возможно, на начальном этапе «долгих рассуждений» на эту тему поддерживать и не стоит. Но можно сделать предположение «на будущее», что способность задействовать «тотальность комплексов» позволяет без каких-то «сверхусилий» очень «широко» (тотально) конвертировать движения и действие комплекса из формы его исполнения в пространство жизни самого человека или пространство, определяемое «жизненной необходимостью». В такое пространство выполняемая человеком работа будет входить как «усиление» иррациональной составляющей, «питающей» его «рациональную составляющую».

Хорошо, но тогда ещё вопрос уже по методике организации занятий. Может ли помешать восприятию иррационального вводимое на занятиях в учебных целях определённое «содержание комплекса», – оно же, вроде бы, рационально? Нет ли здесь некой «опасности» или, может, это просто «лишние придумки»? Знаете, многое может определяться именно вами – вашим отношением к Стилю Духа, к организации занятий, пониманием того, что и зачем вы в них включаете. От этого будет во многом зависеть, как будет проходить ваше обучение, какие решения надо будет принимать, какие «уроки» придётся усваивать, кроме самих комплексов.

Так, давайте напомним, что «Если вы попытаетесь осваивать Стиль Духа с любых других внутренних позиций, кроме исполнения Предназначений, упражнения вам не повредят, но и не пустят вас дальше, а могут ещё и проучить вас, хотя от учёбы в нынешнее время никому не уйти» [1]. Правда, в отношении предлагаемой методики изучения комплексов, ситуация выглядит не настолько «круто». Вряд ли у неё есть задача или «функция» «проучить вас», – она, в принципе, предназначена для оптимизации «прохождения обучения».

Хотя, конечно, нельзя отрицать наличие людей, способных всё «перевернуть с ног на голову». Как написано автором «Книги Силы», «Мне приходится учитывать наличие дураков, способных и в молитве лоб расшибить…» [1]. Поэтому некоторые «предложения» делаются слушателям только в присутствии преподавателя и выполняются под его наблюдением. Выполнение подготовительных упражнений и упражнений в «виде комплексов» презентуется как дополнительная работа, позволяющая полнее «раскрыть» возможности комплекса и не имеющая на занятиях большого самостоятельного значения. Итак, в «форму комплекса» может быть включено определённое содержание, но напомним, что изменить саму форму, организовать «поток формы» можно только взаимодействием по сути и с сутью.

Далее, появление иррациональности делает локальное тотальным! Что происходит при этом с формой комплексов? Меняет это как-то, если не саму физическую форму, то наше понимание её – оно же соотносится с нашими возможностями, а значит, имеет свою «фазу»? Пожалуй, да! Говорили же мы о некой «предельной форме» или о её «предельности», о «фазовом состоянии» формы! При этом в познании сути конкретной формы должен проявиться как бы «Источник формы» – суть самой «Формы», порождающей поток формы. Тогда форма (например, комплекса) не пострадает, а, оставаясь «той же самой», получит своё осуществление. «В Едином надо развёртывать Свет – Звездой! Быть Истоком! …Пока люди «развёртываются» через форму (выделено нами – авт.)» [10].

Позволяет это как-то перейти от «локальности» комплекса к его «тотальности»? Повышает возможности самих комплексов? Конечно! Так, действия комплекса начинает распространяться не только на жизнь и судьбу человека, но и Мир в целом. Сказано же, что следует: «… раскрыть источник Ци во взаимодействии человека и окружающей его Природы, и таким образом оказать благотворное воздействие как на самого человека, так и на окружающую Природу (выделено нами – авт.)» [1].

Замечания к самостоятельной практике

  • Если говорить о выполнении комплекса по его сути, а не просто «по форме», то надо иметь в виду, сутью здесь будет «поток формы». Как это, например, может «осуществляться» в практике Стиля Духа на начальном этапе его освоения?

В исходной позиции (ИП) перед началом выполнения комплекса постарайтесь успокоиться, перенести внимание на правильность позиции и обрести «комфортное состояние». Уберите излишнее мышечное напряжение. Постарайтесь выполнить требование автора к стойке в Стиле Духа: «Голова: «Любовь и Воля». Прямо, глаза открыты взгляд внутренний вверх. Чувство слияния сознания с Космосом, слияния с Беспредельностью» [1]. При этом может возникнуть ощущение непрерывного движения (подъёма, «вытягивания») вверх всего тела, – своеобразного потока, на фоне ощущения которого вы можете выполнять формальные движения комплекса.

В целом такой поток можно представить как плавное течение большой реки, которая, как волны, «несёт» движения выполняемого вами комплекса. Можно ощутить, как движения осуществляются «не совсем вами», а «силой» этого потока. Следует отметить, что на определённом этапе состоятельности, ваши движения начинают как бы «наполняться» им, сами становятся «этим потоком», а с ростом мастерства, вы – одновременно и этот поток, и его «Наблюдатель».

Отметим важность сохранения непрерывности ощущения потока, – этим может решаться вопрос «непрерывности» выполнения комплекса и организации его формальных движений как «потока формы».

  • Мы говорили о «пустоте формы» и её «наполнении». До тех пор, пока мы осваиваем «новые требования» и выполняем определенное задание – вносим в форму то или иное содержание – мы как бы остаёмся в самой форме, в её «фазовом пространстве». И только при усвоении содержания (как бы «новую форму») появляется возможность выйти за её пределы, – стать «над формой». При этом форма вновь становится «пустой», обретает «простоту», а мы получаем возможность просто выполнять комплексы Стиль Духа.

Литература

  1. Гоч В.П. Книга Силы. – Тюмень: Издательство «Истина», 2006.
  2. Гоч В.П. Путь за Тантру. – Екатеринбург: Издательство «СВ-96», 1997.
  3. Гоч В.П., Белов С.В. Теория Причинности. – Киев: Ника-Центр, 1999.
  4. В.П. Гоч. Энциклопедия причин. Т.3. Время. Пространство. Иррациональный Мир. – Ростов н/Д: Эльиньо, 2009.
  5. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. НАЧАЛА. – Севастополь: издатель Карпин А.В., 2013.
  6. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Тотальность. – Севастополь: Издатель Карпин А.В., 2014.
  7. Гоч В.П., Дворцов В.Д. Иррациональные факторы Тотальности. – СПб: ООО «№ИЦДОМ «Айзорель», 2016.
  8. Гоч В.П. Метод работы в Причине Гоча. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2018.
  9. Гоч В.П. Максимы Тотальности. Единое. – СПб: «Айзорель», 2019.
  10. Гоч В.П. Материалы семинаров по работе в ПСС.
  11. Хворостов С.В. Теоретический и методический аспекты Стиля Духа. Учебное пособие. – Баку: Мутарджим, 2012.