О ЧЁМ НЕ УСПЕЛИ СПРОСИТЬ…

С.В. Хворостов
Т.И. Горбунова

Мы продолжаем рубрику «незаданных вопросов», в которой мы не просто рассказываем читателю о тех вопросах, которые не случилось задать Учителю, но и, в свете обстоятельств, стараемся максимально «деликатно» предоставить свой вариант ответа, причём «жёстко» на нём не настаивая.

«Цитата дня»

На этот раз «цитатой дня» станет высказывание, которое мы, в своё время, посчитали очень интересным и перспективным для отдельного рассмотрения. Мы имеем в виду, что «От человека сегодня требуется проявление мудрости не только в мыслях и словах, а и на всех уровнях Жизни, в том числе и на уровне элементарных движений. Это становится условием долгой и творческой жизни… (выделено нами – авт.)» [4].

Итак, проявление мудрости ныне требуется «…даже на уровне элементарных движений». Это тем более интересно, что, с одной стороны, «Мы не можем разложить Мир на независимо существующие элементарные частицы» [8]. А с другой – в таком «элементарном» движении всё же необходимо проявить «мудрость». Допустимо ли спросить, если это так, то, может, лучше не воспринимать движения на уровне элементов? Или здесь можно увидеть что-то ещё? Давайте, учитывая возникшие вопросы, определим некоторые направления для рассмотрения приводимого высказывания и его «объём».

В самом деле, как же можно проявить мудрость (не «перемудрить» бы!) на таком «элементарном» уровне? Кроме того, значит ли это, что мудрость можно (или нужно) проявлять и самим «элементарным движением» (может ли она быть как бы в «нём самом»)? И тогда, пожалуй, надо понять, что это такое и чем оно может отличаться от «неэлементарного»?

Вот, скажем, отдельные движения, как бы «несвязанные» в систему, или в комплекс можно считать «элементарными»? Ну, возможно, – да! Они же – «элемент системы»… А если этот «элемент» технически сложен и «трудновыполним» – он так и остаётся «элементарным» или уже нет? Или, например, если движение происходит исключительно в Материи, то становится ли оно при этом «элементарным», несмотря на свою «сложность»?

Что же, надо отметить, что в зависимости от точки «зрения» и используемых «критериев» могут быть получены как бы «параллельные результаты» рассмотрения. Тогда из всех возможных вариантов ответов давайте постараемся «выявить» наиболее «перспективные» и создадим некую «рабочую версию», раз уж приходится делать это «самостоятельно». Короче, раз «выбор за нами», то «будем посмотреть»…

Что же может делать движение элементарным? Вот, например, можно ли рассматривать движение как «элемент» в «программе» по исполнению некого желания? И если конкретнее, то можно ли использовать движения комплексов как «средство» для исполнения неких желаний или реализации каких-то идей? В самом деле, пусть комплекс и не «золотая рыбка», но может же человек при его исполнении иметь в виду некий «желаемый результат» в решении важного вопроса? Разве это не будет, скажем, «желанием»? Пусть так, но дело в том, что «Движение, «окрашенное» желанием или идеей, не может удержаться в Духе и проваливается в Материю, возмущая в ней соответствующие планы – астральный и ментальный (выделено нами – авт.)» [1].

Давайте будем воспринимать такой «провал» как остановку «многопланового Движения» и его превращение в движение элементарное. Насколько ситуация может быть характерной для «обычного человека»? Так, «При движении по квадрату (так внутренне двигаются практически все люди, кроме Великих) человек останавливается на самом движении (выделено нами – авт.)» [6]. Применительно к нашему случаю можно предположить, что «остановкой на самом движении» будет восприятие только его физической формы. Вряд ли этого будет достаточно, поскольку мы так «потеряем» очень важное свойство физического движения». Мы имеем в виду, что «Физическая форма движения материи является ключом ко всем другим формам движения, потому что содержит их в себе» [2].

Это может означать, что окрашенное желанием движение становится «элементарным», поскольку происходит исключительно в Материи. Значит, с какой-то точки зрения, элементарным, несмотря на всю сложность его «архитектуры», можно считать движение человека только в Материи. Так? Ну, может быть…

Ну, хорошо, а могут ли у человека быть «постоянные желания» или их «судьба» – постоянно меняться? Знаете, в любом варианте, если иметь в виду исполнение своего Предназначения, то их можно считать «элементарными», – именно они будут «окрашивать» движение. С точки зрения Высшего, человек останавливается в своём движении, поскольку начинает «двигаться» только в сторону их исполнения.

Чем ещё может «заниматься» некое «элементарное движение»? Оказывается – проявлять силы! В самом деле: «Любая деятельность и любые движения человека, положение его тела, внутреннее движения души и ход мыслей проявляют силы – силы разрушения или созидания (выделено нами – авт.) [1]».

Получается что не такие уж они и элементарные… Выходит, надо как-то определяться, как-то «оценить» выполняемые движения! Это тем более важно, что «…от чисто энергетических методов управления силами мы переходим к непосредственному проявлению сил через движение, то есть выходим к источнику любой силы (выделено нами – авт.)» [1]. Отметим два момента (пока).

Во-первых, обратите внимание, что выход происходит к источнику «любой силы». И во-вторых, проявляя силу движением, вы придаёте ей направление. А что дальше? – А дальше: «Сила, умноженная на Путь, даст работу: если двинетесь с силой в дорогу, приобретёте работу» (В.П. Гоч). То есть, проявляя через своё движение силу (допустим), вы должны придать ей некое направление для «движения», на котором она начинает действовать: «Сила, если не действует, теряет сама себя. Ей необходимо двинуться куда-нибудь» (В.П. Гоч).

Но если силе всё равно «куда», то нас, судя по всему, такое «куда-нибудь» может и не устроить, – мало ли это «куда»… Тем более, что для силы появляется путь, сообразно которому она будет совершать работу. Кстати, поэтому «В связи со сменой эпох встала необходимость оценки работы элементов систем единоборств, отбора того, что помогает духовному росту, и отбросить то, что проваливает человека в низшие вибрации (выделено нами – авт.)» [1].

Кстати, обратили внимание на то, что сила, чтобы не «терять себя» должна «действовать», – то есть, выходит, необходимо не просто «двигаться», но и «действовать»… А разве это не одно и то же? В.П. Гоч как-то говорил, что «не видит» между ними «большой разницы».

Надо сказать, что мы уже рассматривали в наших работах похожую тему (см. статьи на сайте). Но всё же напомним. Так, «Движение – форма проявления творческого Потенциала; трансценденция кинетической энергии. Универсальное свойство Материи» [7]. Тогда как «Действие – актуализация Единого; самотрансценденция необходимости» [7]. Надо признать, что несмотря на различие в «формулировках» в целом одно подразумевает другое. И всё же, сославшись на «формальные признаки», скажем, что Движение должно стать (быть) Действием. (Действие проявленной силы как «необходимость» мы пока рассматривать не будем).

Ну хорошо, давайте отметим, что комплексы, очевидно, могут задавать «нужное» нам направление. И в чём-то это может быть решением вопроса, поскольку движения перестают быть «набором (смешением) элементов», особым образом «поляризуются» и, с этой точки зрения, перестают быть «элементарными». Только как далеко сила пойдёт в этом направлении, тем более что само исполнение комплексов всё же завершается. А дальше что, опять «куда-нибудь»?

Давайте предположим другое течение событий. Сила становится «силой определённого направления», и даже если «импульс» будет заканчиваться, то «образ её действия» запишется и, будучи потенциальным движением, сможет на тонком плане в какой-то степени задавать направление действиям человека, выводя его на «эволюционные взаимодействия» [1]. Как здесь не вспомнить наши «разговоры» об информационном содержании комплексов и «их бесконечности» (см. статьи на сайте)!

Кстати, о движении и информации… Как мы ранее отмечали (см. статьи на сайте), информация «появляется» там, где есть отображение. Что же, отметим, что «Отображением в Мире является любое наше действие (выделено нами – авт.)» (В.П. Гоч). То есть каждое наше действие связано с информацией и по этой связи может как-то влиять не неё?! Похоже, что это так. А как тогда связано с информацией само движение? Давайте посмотрим…

Мы условились считать, что движение может производить действие, а действие выражаться движением (взаимно обуславливают друг друга). Поэтому мы будем вправе ввести в рассуждение понятие об «информационном движении». Так, «Информационное движение – наиболее общая основа движения Материи, включающая в себя все остальные формы движения в качестве частных проявлений» [5]. Таким «частным проявлением» информационного движения, по-видимому, будет и физическая форма движения Материи.

«Физическая форма движения материи является ключом ко всем другим формам движения, потому что содержит их в себе» [2].

Итак, мы отметили «информационное движение» и «физическую форму движения»… Каким можно предположить вариант их «взаимодействия»? Ну, что же, по-видимому  «физическая форма движения «информационно» участвует в организации движения в высших планах.

А так как «…информация – это организованное в соответствии с принятыми правилами пространственное размещение материи» [5], то ваши движения в комплексе являются как «информацией», так и «информационным движением». Само собой, исполняя комплекс, человек должен эту информацию получить и понять, причём, при каждом исполнении, она, очевидно, всякий раз будет претерпевать обновление.

Ну, что же, из того, о чём мы говорили, следует, что «элементарные движения» комплексов должны быть «мудрыми». Причём, это должно стать определённым образом проявленным для нас и, хотя бы на «первых порах», проявленным в чём-то «конкретном». Какой же «конкретный (материальный) носитель мудрости» можно предложить, чтобы сделать первый шаг к мудрости на элементарном уровне? Например, может ли в этом помочь та ли другая методика освоения Стиля Духа? Или, может, на уровне элементарных движений достаточно будет действовать «логично»? Например, просто стараться красиво выполнять движения комплексов, соблюдать авторские рекомендации к движениям, сохранять последовательность освоения материала… При этом можно говорить об «этике» общения с материалом «Книги Силы» и эстетики его применения на практике. Это будет достаточно «логично»? Возможно, что да! Во всяком случае на определённом этапе. А на пока ещё «не определённом»!? Вероятно, потребуется другой «формат логики» и новые задачи для её применения.

Мы имеем в виду, что «Эстетика соотносится с прекрасным, этика – с добром, а логика – с истиной. …Открывать истины – задача любой науки; логика же предназначена для познания законов истинности (выделено нами – авт.)» (Готтлоб Фреге).

Вероятно, именно это мог иметь в виду Учитель, когда писал: «Обретённая мудрость – не столько синтез знания и веры, сколько способность увидеть истинное, сокровенное и понять свое предназначение в земной жизни (выделено нами – авт.)» [8].

Тогда возникает вопрос, во-первых, о виде применяемой логики и, во-вторых, об особенностях её применения при прямом восприятии знаний (информации) в состоянии внутренней тишины (например, во время осуществления комплекса). Тема, конечно, сама по себе интересная, но её рассмотрение выходит за рамки настоящей работы. В любом случае нам, пожалуй, надо что-то «увидеть» в самих движениях, что-то добавить в их восприятие человеком…

Давайте рассмотрим некий «виртуальный случай». Представьте себе некий остров (континуум), который вы сможете обойти по периметру за один день, особенно если «срезать» некие «неровности» береговой линии. Однако если учитывать их и следовать им, то такой «обход» потянет не несколько суток. Если же всё время менять «масштаб восприятия» и следовать более «мелким неровностям» береговой линии, то, пожалуй, вы обойдёте остров… никогда! То есть мы получим линию, стремящуюся к бесконечности, и бесконечность движения по ней. Тем не менее, вы в «реальности» способны обойти этот остров всего за один день, – как говорится, «без проблем» (элементарно, Ватсон!), если при этом не обращать внимания на «элементарные мелочи»…

В чём может быть смысл сказанного? Так, движения в комплексах «конечны», и, с этой точки зрения, «логично» их будет считать «элементарными» Но, как оказалось, в этих «элементах» может содержаться «бесконечность. Тогда почему бы нам не разделять эти два восприятия и состояния движения, тем более что между ними (как оказалось) нет особого противоречия. Получается, что на первых порах проявление мудрости может заключаться (обрести форму) в восприятии бесконечности движения, заключённого в «элементарных формах» движений комплексов. Как практически подойти к этому моменту? На наших занятиях мы обращали внимание слушателей на то, чтобы они не пропускали даже самого малого, даже хорошо знакомого участка движений комплекса или подготовительного упражнения как бы «мимо ощущений».

Ощущение бесконечности «дления» движения при этом возникает как бы «внутри» и затем переходит «вовне». Оно выражается в новом ощущении, ощущении «нового» и в новом отношении к выполняемым движениям. Движения как бы наполняются «новым смыслом», появляющимся из состояния внутренней тишины во время исполнения комплекса, – обретают свою «полноту, оставаясь «пустыми» для проведения новой вибрации.

Другими словами, они обретают «символическое значение» и «значение Символа». Так, «Тренировочные упражнения нужны не только для подготовки физического тела к приёму силы, но и для осознания физического действия, как символа и метода изменения и трансформации сил, как места их проявления» [1].

Ну что же, возможно, это будет всего лишь первый и небольшой шаг по дороге к Мудрости, поскольку «Мудрый не только видит и знает. Он ещё умеет применить на практике свои знания и жить в строгом соответствии с ними» [8]. Но ведь, как говорится, «дорогу осилит идущий»… В конце концов, «мудрость движений», как и «мудрость слов», да и другие «мудрости», объединяет само понятием «Мудрость», – это она, Мудрость, может иметь множество своих проявлений в жизни и деятельности человека. Тем более, что сейчас она должна проявляться даже на уровне элементарных движений…

Именно поэтому, мы решили на этом завершить нашу беседу, – так, вовремя остановиться тоже требует определённой «мудрости»…

Ну что же, нам остаётся пожелать вам «не элементарно» воспринимать «элементарные движения»!

Литература:

  1. Гоч В.П. Книга Силы. – Тюмень: Издательство «Истина», 2006.
  2. Гоч В.П. Путь за Тантру. – Екатеринбург: Издательство «СВ-96», 1997.
  3. Гоч В.П., Белов С.В. Теория Причинности. – Киев: Ника-Центр, 1999.
  4. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Жизнь и Причинность. Методология взаимодействия и познания. – К., Сфера, 2004.
  5. Гоч В.П. Вторая Книга Принципов. – Ростов н/Д: Издательство «Элиньо», 2008.
  6. Гоч В.П., Дворцов В.Д. Практика Дао. – Санкт-Петербург: ООО «ИЦДОМ «Айзорэль», 2016.
  7. Гоч В.П. Максимы Тотальности. Единое. – СПб: «Айзорэль», 2019.
  8. Гоч В.П. Обо мне и о себе. – Москва, 2022.
  9. Хворостов С.В. Теоретический и методический аспекты Стиля Духа. Учебное пособие. – Баку: Мутарджим, 2012.