ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ

При организации работы, и выборе средств проведения занятий мы ориентируемся на авторские рекомендации и характер движений, приведённых в «Книге Силы». Так реализуется «принцип Древа»: практические любое движение из предлагаемых упражнений или сопутствующие им рекомендации можно обнаружить в рекомендациях автора или самих комплексах, из которых они как бы «вырастают».

С ростом состоятельности и умений часть упражнений выходит за рамки практики конкретного человека или группы, однако это не означает, что оно не будет востребовано далее. Правда условия его выполнения и направленность могут уже отличаться от первоначальных, – можно сказать, что начальное упражнение становится местом «ветвления», чем и продолжает своё участие в вашей работе.

Это видится вполне нормальным, и, поскольку Стиль Духа позволяет «заложить в память физического тела навыки и культуру движений», то через такой отбор реализуется возможность «создать свой неповторимый и уникальный стиль собственного Духа» [1].

Мы покажем и опишем несколько примеров работы, которые по их назначению можно назвать подготовительными упражнениями. Причём, несмотря на то, что при выполнении на них распространяются «общие правила», в рамках занятия упражнения помогут решать в вашей практике разные и даже «специфические» задачи.

Движения упражнений создавались и виделись как помощь занимающимся в решении задач определённых автором для упражнений «Книги Силы» и, как мы уже сказали, имели своим аналогом движения, представленные в различных её комплексах. Поэтому задачу и действие первого из представленных комплексов мы можем анонсировать следующей цитатой из «Книги Силы»

«С помощью упражнений происходит чистка тонких энергетических тел человека: эфирного, астрального, ментального и причинного, активизируются и гармонизируются основные центры – Воли, сердечный, солнечного сплетения, спинной и головной мозг» [1].

Таким образом, по нашему мнению (тому есть «практические» основания), предварительное проведение работы может оказать «посильную помощь» и облегчить решение указанных задач при выполнении самого комплекса.

Упражнение имеет несколько вариантов исполнения, которые не слишком отличаются по набору движений и технике, но могут ранжироваться по степени сложности решаемых этим комплексом задач. Мы приведём начальный вариант, с которого начинаем знакомство с ним слушателей.

Напомним, что данное упражнение является вспомогательным, а потому не обязательным для разучивания и исполнения, каким является собственно последовательность комплексов, представленных к «Книге Силы».

Назначение работы, которую можно было бы назвать ещё и образно-медитативной, состоит в том, чтобы дать необходимую настройку на какую-то часть занятия или всё занятие в целом. Средствами такой практики хорошо получается подготовить человека и облегчить правильное восприятие специфики того или иного раздела работы, или разъяснить суть предлагаемых упражнений. Опять-таки, нет жёстко фиксированного содержания и обязательной формы проведения подобной работы, – они естественным образом варьируются в зависимости от необходимости получения того или иного результата.

Примеры проведения подобной работы помогут вам лучше понять её назначение, и, может быть, увидеть её уже в рамках собственной практики.

Отметим необходимость определённого настроя на предстоящую работу. Не надо придумывать какие-то «особые ритуалы». Особой «пользы» мы в этом не видим, впрочем, если у вас есть какие-то наработки, способствующие вхождению в нужное для работы состояние, можете их использовать. Мы же рекомендуем использовать материалы, приведённые в «Книге Силы». Так, например, в разделах «Требование к стойке в стиле Духа» и «Примечания к упражнениям» говорится о «внутреннем взгляде вверх», об «эмбриональном (зародышевом) дыхании» и т.д. Более подробно эти моменты нами уже были рассмотрены в материалах книги [3]. Однако, на начальном этапе может быть достаточным, если вы просто «успокоитесь», нормализуете дыхание и сосредоточитесь на предстоящей работе.

Этому могут способствовать медленные и плавные круговые движения. Постарайтесь «не упустить» из зоны внимания и «прочувствовать» каждый участок совершаемого движения, – оно ощутимо раскрывается «дополнительной длительностью». Сохранение внимания на медленном и непрерывном движении помогает освободиться от «внутренней суеты», – она как бы не вписывается в предложенный ритм и постепенно уходит. При этом ваши движения поддерживаются соответствующим «ритмом» дыхания (желательно диафрагмального), как бы составляя «единое Действие».

Такая работа может осуществляться движениями головы, бёдер, коленей или всем телом, причём, не «мышечным усилием», а под действием «внутреннего потока силы», проходящим «через тело».

На видео мы приведём пример подобных упражнений, которые обычно мы используем в самом начале занятия, как некую «вводную часть». Поэтому давайте обозначим её как «Вступление».

Выполнять движения можно в обе стороны и не обязательно строго в предложенной последовательности.

«Вступительное упражнение»

Далее предлагаем вам ознакомиться с вариантами упражнений (Описание + Видео), которые мы относим к Подготовительным.

Первый вариант

Примите Исходное Положение (ИП) и проверьте положение своего тела.

Ноги: стопы расставлены на ширину плеч или чуть уже; носки – параллельно или чуть вовнутрь; колени чуть согнуты,  но не напряжены и как бы «пружинят».

Спина: потянитесь вверх, как бы растягивая позвоночник и достигнув «максимальной точки», чуть округлите её. Это можно сделать, уделяя внимание каждому отделу позвоночника: уберите вогнутость поясницы, чуть «округлив» её движением таза (точки промежности) «вперёд»; потянитесь, как уже было сказано, вверх всем позвоночником; затем сделайте лёгкое движение подбородком к груди, одновременно «вытягивая» затылок чуть вверх, – это поможет выпрямить шейный отдел.

Плечи: не напрягайте и не поднимайте вверх – появится ненужное напряжение. В целом, Исходная Позиция довольно подробно рассмотрена нами в [3].

Важно избегать от излишнего напряжения. Часто оно возникает у «новичков» из-за желания сделать «максимально правильно». Напоминаем, что это «рекомендованная позиция» и она должна не напрягать, а способствовать успешному проведению работы. Таким образом, ваша позиция должна сохранять своё правильное положение на фоне мышечной релаксации – то есть, должна быть и правильной, и максимально удобной для вас. Поэтому можете дополнительно проверить, нет ли где-то излишнего мышечного тонуса, блоков, внутренней скованности.

Отсюда следует, что будет не лишним кроме позиции обратить внимание и на своё состояние. Для этого мы обычно предлагаем ряд дополнительных упражнений, но вам будет достаточно (как минимум) успокоится, «отпустить заботы» (вы же всё рано какое-то время будете в зале), привести в порядок мысли (а лучше войти в состояние внутренней тишины) или, по крайней мере, не «переживайте заново» события дня. Кстати, в этом могут хорошо помочь дыхательные упражнения. Некоторые были описаны в [1, 3], и далее у нас будет возможность поговорить об этом более развёрнуто. Скажем только, что обычно на этом этапе занимающиеся уже имеют представление о «зародышевом (диафрагмальном) дыхании» – его наработке мы отводим отдельное место в начале упражнения.

На этом этапе мы можем предложить следующий вариант работы «с телом». Внешне он напоминает своего рода «самомассаж», однако параллельно вы можете решать и другие задачи. Напомним, что по большую часть тела человека занимает именно пустота! Человек хорошо ощущает его «плотную часть» и «пустота» как бы уходит из зоны его внимания. Вероятно эту «пустоту» с какой-то точки зрения можно сравнить с «чистотой пространства», его «раскрытостью». А теперь представьте, что для осуществления многих процессов необходимо именно такое его состояние! Поэтому постарайтесь настроить руки на ощущение этого «внутреннего пространства» и его «пустоты», а движения рук по поверхности тела способствуют их раскрытию и восстановлению.

Итак, разотрите запястье руки, плавно переходя на предплечье и затем по всей длине руки. Работа проводится последовательно с каждой рукой. Порядок большого значения не имеет. Скорость движений ладони может определяться возможностью сохранения контакта с «пустотой».

Взмахом рук сведите ладони над головой до ощущения между ними упругого пространства. Опускаясь вниз, ладони «умывающим движением» скользят по лицу и переходят к шее, «проглаживая» её каждая с противоположной стороны сверху вниз, захватывая «ярёмную впадину» между ключицами – центр Реализации [1].

Руки каждая со своей стороны переходят на трапециевидные мышцы, проглаживая их «со спины» вперёд, в область подмышек.

Переходите к круговым движениям в области рёбер, захватывая (по возможности) грудные мышцы, центр Воли и центр Сердца [1].

Далее руки, «проходя» Солнечное сплетение (центр запаса энергии), спускаются в область Дань-Тянь (низ живота), кисти одна на другой ладонями к телу. Традиция рекомендует мужчинам левую ладонь прижимать к телу, а правую – располагать ладонью на тыльной поверхности левой. Женщинам, соответственно, наоборот. Ну, мы, в принципе, «не возражаем», хотя, если и «ошибётесь», сильно «не расстраивайтесь».

Ладони делают вокруг поля Дан Тянь три круга по часовой стрелке («если что», и здесь не огорчайтесь). При этом допустимо ощущать появление и разрастание приятного тёплого пространства.

После этого следуют три круга по передней поверхности тела от низа живота до уровня горла – вы как бы распределяете возникшую «теплоту» по всему внутреннему пространству (иногда это движение выполнялось от уровня стоп до уровня горла).

Руки поднимаются до уровня горла и по середине тела начинают опускаться вниз короткими проглаживающими движениями. Постарайтесь, чтобы руки двигались одна за другой без перерыва, – этим создаётся ощущение непрерывного движения, как потока. Проведите руки до третьей заставы [1] и дальше каждая производит движения по «своей» ноге. Не торопитесь, постарайтесь уделить этим движениям достаточно внимания. Частой ошибкой была «полноценная» работа с пространством туловища и «формальная» с пространством ног.

Выпрямлением туловища руки переводятся за спину, кисти ложатся на поясницу ладонями к телу и поочерёдно проглаживают её от дальнего края к ближнему («своему»). Желательно ощутить непрерывность действия.

Далее ладони двигаются вниз, последовательно выполняя «поглаживающие движения» по задней поверхности ног от ягодичных мышц до стоп. Движение несколько напоминает «снятие мыльной пены». Здесь также рекомендуется настроиться на «раскрытие пустоты» что может ощущаться как «расширение» пространства ног. Это движение можно выполнять при выпрямленных ногах, но мы рекомендуем плавно приседать по мере движения ладоней вниз.

Затем ладони движением вперёд переходят на внутреннюю поверхность ног и по мере выпрямления из приседа продолжают движения «проглаживания» вверх, каждая по «своей» ноге до уровня поля Дань-тянь.

Здесь возможно ощущение движения по ногам потока вверх до уровня Дань-тянь. В этом случае есть смысл согласовать скорость движения ладоней со «скоростью потока». При этом движения ладоней как бы способствует его прохождению.

В целом, это момент достаточно важный, чтобы уделить ему «немного места» в нашем описании. Часто слушатели получение необходимых ощущений соотносят с верхней половиной тела, как бы «забывая» о ногах. Ноги тогда – это просто место для «постоять». Хотя понятие «тело» (даже физическое) включает в себя «всю анатомию» человека. Давайте мы приведём для продолжения разговора цитату из «Книги Силы».

«Ноги: «Найти Любовь». Ноги стоят на тверди, слегка согнуты в коленях, как корни питают человека энергией, чтобы преобразовать её в Дух. Ощущение раскачивания Тела силой, но не допускать перехода энергии в физическую работу через чрезмерно сильное качание» [1].

Таким образом, ноги в сложной системе «человек» выполняют важную работу, которая тоже должна быть должным образом организована. На первых порах ощущение движение потока будет способствовать восприятию себя как «единой системы». По поводу «раскачивания силой». Может, вы обратили внимание, что слово «тело» в цитате написано с большой буквы. Давайте предположим, что такое «Тело» может относиться не только к физическому телу, но и включать в себя «тонкие тела» человека. И тогда прохождение потока, прежде всего «регистрируется» именно ими и далее ощущение достигает физического плана. Тогда и «раскачивание силой» нет необходимости организовывать себе «физической работой». Просто если возникло такое ощущение, отметьте его для себя и …отпустите!

Итак, ваши руки в области поля Дань-тянь. Положив ладони одна на другую и плотно прижав к низу живота, сделайте три круговых движения по часовой стрелке, после чего ладони начинают двигаться вверх и затем к плечам как бы по сторонам латинской буквы V, проходя, соответственно, центр Воли» и центр Сердца. От плеч руки раскрываются вверх и в стороны, как бы продолжая направление по сторонам буквы V.

Желательно ощутить движение потока по ногам и этим направлениям, как бы «вытягивающее» человека вверх. При достаточном навыке можно ощутить, как потоки выходят за пределы физической формы рук, не ограничиваясь «их параметром». Заметим, что, во-первых, это ощущение не является обязательным, а, во-вторых, не связано с «утечкой» энергии от вас. В целом, ваша позиция по форме напоминает Руну Хебо – B. Можете задержаться в этой позиции, насколько вам этого захочется, а затем руки через стороны возвратите к полю Дань-тянь и примите Исходное Положение [1].

В принципе эта часть упражнения может выполняться самостоятельно, например, утром или вечером за полчаса до сна. Мы используем это и подобные упражнения в начале занятий, чтобы подготовить слушателей к основной работе.

Такая работа может проводиться и в комплексе с другими упражнениями как часть единого действия. Для примера мы дадим продолжение работы, которая уже непосредственно будет касаться тонких структур и тел человека.

Кстати, здесь, как завершение первой части и перед переходом ко второму комплексу, можно рекомендовать дыхательные упражнения.

Второй вариант

Для начала перенесите внимание на свою позицию и «оцените» её правильность и комфортность. В результате проделанной работы у вас должно было ощущение единого внутреннего пространства – можно проверить, насколько оно «пустотно», нет ли в нем мест «уплотнения», внутренних «перегородок» – иногда пространство ног видится «отгороженным» от пространства верхней части тела, что может говорить о состоянии 3-ей заставы. Мысленно и «реальным движением» – плавным подъёмом и опусканием рук перед собой помогите себе устранить эти неполадки. После этого можно почувствовать некоторые перемены во внутреннем пространстве – его как бы движение, вектор которого направлен на повышение вибраций и расширение.

Вслед за этим обратите внимание на ваш способ дыхания – соответствует ли он «зародышевому» [1]. Способ наработки такого дыхания мы уже описывали в нашей работе [3]. Добавим, что плавность движения и ритм позволяют уйти от восприятия дыхания как собственно чередований вдохов и выдохов и перейти к более тонкому его осознанию (дыхание – явление Духа). Ощутите дыхание как некоторое движение, в котором участвует всё внутреннее пространство вашего тела, – субъективно может ощущаться, что движение «воздуха» как бы доходит до пальцев ног. Можно ощутить дыхание как определённый процесс обмена энергией и информацией, который соединяет ваше «внутреннее» пространство с внешним Пространством всего Мира, делает вас его частью, – возникает общий ритм, ритм со-ответствия и со-действия, ведущий к гармоничному со-существованию с Творением.

Из ИП кисти рук пальцами друг к другу, не касаясь тела, подтягиваются до уровня груди. Одновременно делаете небольшой шаг ногой вперёд и поднимаетесь на носки как бы «вытягиваясь вверх». Далее, оставаясь стоять на носках, плавно наклоняетесь, опуская руки до уровня стоп. Захватив пальцами «упавшую одежду» и выпрямляясь, поднимаете руки через стороны максимально вверх, образуя над головой арку. Пальцы рук соприкасаются. Затем, возвращая ногу в ИП, опускаясь на полную стопу и приседая, руки опускаете через стороны ладонями наружу, как бы распрямляя вокруг себя «поднятые одежды». Далее повторяете действия с другой ноги. Если данный вариант упражнения вызывает поначалу затруднение, то можете «поднимать упавшую одежду», стоя на полной стопе, а на носки приподниматься только на шаге и в момент «образования арки».

Эту часть работы можно условно соотнести с восстановлением эфирного тела. Символ Эфирного тела в Причине – это «одежда». Поэтому работа направлена как бы на «восстановление одежд» на человеке. Кстати, движения напоминают действие «Возвращение украденной рубашки» из комплекса «Знаки Солнца».

Постарайтесь выполнить всё действие без видимых и «внутренних» остановок, – как единое движение, содержащее, но не делимое на свои «элементы». Движения рук сохраняют плавность и скорость, позволяющую сохранить «контакт с одеждой».

Далее, из ИП руки через стороны поднимаются над головой ладонями вверх. В этом положении внутренне ощутить «продолжение» движения как устремлённость вверх. На физическом плане это может сопровождаться небольшим мышечным напряжением, – вы как бы «вытягиваетесь» вверх. Далее кисти разворачиваются друг к другу пальцами вверх и приближаются на расстояние 5 – 7 см. Между ладонями ощущается упругое энергетическое «зёрнышко», которое «раскрывается потоком» (либо ладони сразу формируют «поток»).

Сохраняя положение кистей, руки, сгибаясь в локтях, движутся вниз по направлению к родничку. Далее ладони «умывающим» движением скользят по лицу и, начиная от уровня горла, массажными движениями по передней части тела попеременно движутся вниз, проходя последовательно уровни 3-х застав. Своими действиями кисти рук способствуют прохождению потоком «трудных мест». При этом скорость и частота массажных движений выбирается индивидуально. Однако важно научиться, прислушиваясь к своим внутренним ощущениям и ощущениям рук, правильно определять необходимый ритм движения.

После того как «пройден» уровень 3-ей заставы, руки «переходят» на ноги – каждая на «свою», соответственно, продолжая выполнять массажные движения. При этом тело постепенно сгибается в пояснице. (Отметим, что существует вариант работы, где коленям уделяется больше внимание. Здесь этот вариант не рассматривается).

Далее руки, продолжая движение, достигают уровня стоп, – в этот момент вы плавно приседаете.

Одновременно с выпрямлением ног руки по сторонам поднимаются над головой и формируют «Мудру невидимости и неуязвимости» – правая рука формирует неплотно сжатый кулак с отверстием у большого пальца, а левая ладонью вниз создаёт навес над правой [1].

В результате проведения «временного массажа» из тела могли выйти энергетическая грязь, нечистые поля и т.д. «Движением Мудры» перед телом вниз к стопам очищаем пространство от грязи.

Выпрямляясь, руки поднимаем через стороны над головой. Между ладонями – упругое поле (энергетическое зерно). Массажными движениями проведите поток ещё раз по заставам и ногам. Убедитесь, что его движение стало более лёгким, что говорит о «расчищенном русле».

На более продвинутом этапе можно ощутить не только движение потока вниз, но и заполнение им по мере движения объёма всего тела. Поток становится не просто «направленным», но и «объёмным». В целом эту часть работы можно представить как расчистку Астрального тела, что позволяет перейти к работе с более высоким планом.

В результате проделанной работы вы вновь в позиции «руки над головой». Соедините ладони и максимально потянитесь вверх, как бы «выходя» на следующий уровень, – там вновь требуется проведение работы.

Начиная с верхней точки, руки попеременно круговыми движениями против часовой стрелки опускаются перед телом вниз к стопам. По мере движения рук колени сгибаются, и вы приседаете. При этом постарайтесь спину держать ровно.

Под ладонями может ощущаться более плотное поле, иногда как кисель или плотный туман, которые «мешали» смотреть на Мир, искажали перспективу и делали её «чёрно-белой». По мере того, как «помеха» уходит, может появиться ощущение «свежести в голове», тишины, а краски становятся ярче и чётче. По словам одной из слушательниц, «словно умылась родниковой водой».

Из позиции приседа, ладони лежат перед стопами, взмахом рук через стороны поднимаемся в позицию руки над головой как бы формируя пространство состояния «тишины» для себя. Между ладонями вновь ощущение потока, который мы так же проводим вниз до уровня стоп, помогая себе движениями кистей рук.

Здесь дадим небольшое пояснение. Работа по форме напоминает сделанную ранее, однако ощущение потока может быть несколько другим. Это нормально, поскольку взаимодействие должно проходить с вибрациями более высокого плана, чем Астральный – Ментального. И тогда логично будет представить, что круговыми движениями вы «просаживали» в Стихию «Земля» ментал – коллоидное поле, наработанное неправильным мышлением человека [2]. Такая работа должна помочь человеку прекратить «мешанину из мыслей» и ощутить, по возможности, «внутреннюю тишину» – безмолвие. Тогда и движение потока по заставам будет происходить на фоне «внутренней тишины», – поэтому, условно, мы можем принять его как «поток тишины», входящий в человека.

Итак, из позиции приседа выпрямляем ноги. Одновременно руки через стороны поднимаются вверх, формируя «пространство тишины». Между кистями появляется небольшое расстояние. Ладони направлены вниз пальцами вперёд, – вы как бы «положили» их на некое пространство. Далее руки вместе начинают движения по этому пространству «из края в край» (выбор начального направления произвольный), как бы проверяя пространство и, в случае необходимости, выпрямляя его. Затем руки этим же движением переходят на следующий «уровень», проходя последовательно дистанцию до уровня стоп.

Дадим небольшое пояснение «происхождению пространства». Можно, конечно, предложить разные варианты для рассмотрения, но мы, как нам кажется, поступим проще. Мы не будем как-то «выделять» какие-то оставляющие этого пространства, например «внутреннее – внешнее», – пусть это будет пространство ВООБЩЕ. Пусть это будет пространство ваших «ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ» которые вы в такой работе с «символом пространства» гармонизируете (по возможности) своими движениями. И поскольку человек «соткан из взаимодействий», то их гармонизация может давать ему состояние Покоя (спокойствия).

Таким образом, будем считать, что следующий поток, который формируют ваши руки над головой, будет проходить на фоне «внутреннего покоя» или условно будет «потоком покоя», который вы проведёте до уровня стоп.

Далее, выпрямлением ног прямые руки поднимаются по сторонам и сходятся над головой, формируя «пространство покоя». Пальцы соприкасаются. Разверните кисти ладонями вверх, как бы «открывая их Небу». Представьте светлый и чистый поток, который «приходит к вам в руки». Работайте этим потоком, выполняя массажные движения и проводя им по телу до уровня стоп.

Итак, ваша позиция: вы в приседе, руки по сторонам как бы охватывают колени, кисти рук лежат на стопах (рис.1). Из этого положения руки выпрямляются и, как бы подхватывая силовые потоки, выходящие из точек Истока на стопах [2], начинают подъём по сторонам вверх.

Одновременно с движением рук ноги начинают медленно выпрямляться. Руки, обозначив своим движением овальную поверхность вокруг вашего тела, сходятся ладонями над головой (рис.2). Желательно движения рук и ног завершать одновременно, а не последовательно, – например, полностью выпрямить ноги, а затем завершить движение рук.

Рис.1                                                    Рис.2         

Скорость движения рук и, опосредовано, ног зависит от скорости осуществления производимой вами работы по восстановлению и «очищению» внутреннего пространства биополя. Поэтому есть смысл предварительно настроиться на такую работу и приложить необходимое внутреннее усилие.

Умение ощущать движения силовых потоков, образующих каузальное тело человека [2], поможет вам найти нужный ритм движения и определить «трудные места» – там скорость может меняться. Руки во время подъёма могут не только отслеживать «успех» прохождения конкретных уровней поля, но и производить «работу» по восстановлению необходимого объёма и формы вашего биополя – то есть, в какой-то степени контролируют и состояние «внешней» поверхности поля. Если на каком-то уровне движение рук сильно замедляется или вовсе приостанавливается, то необходимо приложить дополнительное внутреннее усилие, которое в ряде случаев позволит преодолеть возникшее «затруднение». Либо ситуация потребует проведения работы по Методике ПСС [2]. Если отсутствуют навыки проведения такой работы, мы рекомендуем всё же завершить движение, подключив сюда уже «силу» рук.

Повторите действия, добиваясь плавного движения рук по потокам от стоп до положения «над головой».

Далее, вы стоите в позиции: руки выпрямлены над головой, ладони друг к другу. Потянитесь вверх вслед за руками всем телом и начните круговые движения как бы «поднимающиеся» вверх по спирали. При этом выпрямленные руки и тело представляют собой «единую линию». Внешне движения напоминают раскачивание, однако не стоит увлекаться и добавлять «от себя» движениям излишней амплитуды.

Вы как бы по спирали выходите на «максимально возможную» для вас точку, из которой затем как из точки Истока постепенно начинают разворачиваться три спирали, и их движение вокруг вас, постепенно расширяясь, начинает создавать пространство сферы с точкой Стока у основания ног (рис.3). Таким образом, вы находитесь внутри разворачивающейся сферы, её спирали огибают вас со всех сторон, но ваши руки отслеживают их движение только в пространстве перед вами, «переходя» с одной спирали на другую (рис.4).

Рис.3                                               Рис.4                

После того как спирали образовали пространство полусферы, вы, следуя движению спиралей, начинаете плавно приседать, продолжая работать руками. В результате вы оказываетесь в позиции приседа, руки охватывают колени, и пальцы касаются пола перед пальцами стоп (рис.1).

Далее, выпрямляя ноги, вы быстро переходите в позицию: руки над головой. Во время подъёма руки, плотно прижимаясь, скользят по телу, выражая идею перехода от точки Стока к точке Истока.

После выпрямления руки раскрываются примерно на 90° в стороны, символизируя появление 3-х «ветвей» Времени (рис.5).

Рис.5

В этот момент внутренне потянитесь вверх, ощутите продолжение «движения» по веткам до точек метаморфоз и далее вращая предплечья в локтях наружу – вниз – вовнутрь – вверх вновь примите прежнюю позицию. Этим движением и вашим внутренней поддержкой сопровождается появление новых «ростков» из точек метаморфоз. Повторите движение третий раз в кистях, как бы поднимая движение, вращая предплечья в локтях, – ещё одни метаморфозы.

Между этими тремя движениями могут существовать небольшие паузы, которые внешне видятся как «приостановки процесса». На самом деле пауза нужна как бы для набора определённой «потенциальной энергии» (Потенциала), действием которой и выбрасываются очередные «ветви Дерева».

Кстати, как можно понять организацию и проведение такой работы? По мере роста состоятельности задачи и суть такого «построения» могут меняться и здесь лучше правильно оценить свои возможности, – как говорится, объективность – «не самое плохое качество». Поэтому, будет достаточным воспринимать это действие как работу со «своим временем» наподобие работы в матрице «Своё время» 1-ой ступени Методики [2].

Во время выполнения этих движений поддерживается внутреннее ощущение движения «вытягивания» вверх и далее, «убедившись», что процесс может идти без вашего участия, «отпускаете» его.

Как вариант этой работы: в момент третьего движения кистями можно произнести имя Руны B «Хебо». При этом видится матричный образ Руны. А позиция тела выражает идею написания и ощущается как графический символ Руны. Постойте в этой позиции столько, сколько вам захочется, а затем плавным движением рук через стороны примите ИП.

При этом ваш контакт с «Деревом» не прерывается, – вы как бы «прижимаетесь» к его «поверхности», сквозь которую ощущаете происходящее там Движение. Это не просто движение вверх или вниз, вправо или влево, это Движение как таковое, как нарастание вибраций. И эти «вибрации» вписываются в пространство вашего тела и полей, неся им гармонию и развитие.

При этом не требуется каких-то «особых усилий» с вашей стороны, – просто расслабьтесь и проследите, чтобы пространство вашего тела было максимально раскрыто. ИП способствует этому.

Позволим себе дать вам некоторые пояснения и рекомендации.

При работе с дополнительным комплексом, – что нам даёт сам поток и состояние «тишины в потоке»? Давайте поймём, что может представлять собой тишина. Это не полное отсутствие звуков, а именно «звуки в тишине»: шелест листьев в вечерней тишине, звуки голосов вдалеке, всплеск рыбы на вечернем озере… Всё это происходит в тишине и если бы её не было, то и звуков бы не было, а только какая-то мешанина, «давление на перепонки». То есть в тишине все они становятся отчётливыми и узнаваемыми, причём не нарушающими тишину.

Представьте, что по аналогии, процессы, происходящие как бы «внутри человека», при «установлении тишины» становятся более «видимыми» и узнаваемыми. Можно обратить на них внимание – они не сливаются неким «шумовым фоном» и, значит, есть возможность не только их различения, но и работы, сотрудничества с ними.

Состояние покоя и «потоки покоя». Движение покоя и покой в движении несут гармонию движения всему человеку как системе и его подсистемам, которые приходят в гармоничное состояние. Это касается и энергетических, и физиологических процессов, и информационных. Вероятно, с какой-то точки зрения все они представляют собой некое единство.

Кроме того, давайте представим, что работа органов физического тела человека и происходящие в нём процессы получают возможность «спокойно работать» (работать «в покое»), когда их работу и состояние ничего не «бес-покоит».

Такая работа довольно тесно связана с остановкой неконтролируемых мыслительных процессов и установлением внутренней тишины. Причём, нет необходимости бороться с этой «мысленной мешаниной». Существует много различных способов наработки нужного состояния. Вероятно, они все «работают» и каждый может подобрать то, что больше подходит именно ему. Поэтому мы просто добавим небольшую рекомендацию, которая, может быть, сделает более эффективной любую работу в этом направлении.

Итак, перестаньте считать эти мысли «собой». Вы ими не ограничиваетесь, и не они в принципе составляют ваш внутренний мир. Но будучи «не вашим», это «не вы» как бы «заняло вас» и происходит в пространстве, которое вы ему предоставили, и с этой точки зрения оно – «ваше». Ну, что же, раз «ваше», то вы имеете право что-то с ним сделать, – вопрос «что?».

Пусть «это» занимает большую и даже значительную часть «вашего пространства», но всё же это не есть «все пространство», и значит, есть смысл как бы почувствовать «свободный от мыслей промежуток» – он по определению должен быть больше, раз вмещает эту «мыслительную активность». А что это за пространство как если не сам Покой?! Тогда и работа становится более понятной – не бороться, а… «оставить в покое»! Для этого обратить внимание на то свободное «спокойное пространство». А этот внутренний спорщик – что ж, он будет как бы удаляться и затихать там «в дали» от вас. Собственно, без вас вряд ли он продержится долго, – это пока вы о нём опять не вспомните…

Ёщё рекомендация.

При раскрытии «веток дерева» надо перенести внимание на внутреннее развитие, на процессы, происходящие как бы внутри. Кстати, то же самое относится и к «выращиванию дерева» в «мужском» комплексе. Возникает ощущение движения в новом пространстве, которое, подходя к своему пределу, выбрасывает ветки, – их появление может быть связано с некой иррациональностью, как ростом Тайны.

Ощущается последующий переход и движение на следующем уровне и в новой мерности пространства, которое закачивается «обнулением» и выходом на более высокий уровень.

Третье движение выводит вас на уровень дальнейшего самостоятельного развития этого фрактала – это как «движение в бесконечности», причём вы же и есть его источник. Это может привести к тому, что вы будете ощущать развитие этого процесса и после завершения комплекса, как некую вибрацию и «внутренний подъём».

Далее отметим, что в приведённых упражнениях возможен свободный порядок построения движений. Например, «движение по сфере» может выполняться в самом начале, чтобы «расчистить Исток-Причину». Можно вводить упражнение и перед работой с «Причинным Планом», когда ощущаются трудности с «подъёмом рук». (Здесь мы не приводим такие варианты выполнения подготовительного комплекса).

И ещё! При восстановлении фрактала «Дерево» может показаться, что каждое новое раскрытие ветвей (движения рук) – создаёт как бы «меньший объём» Времени (визуально). Вряд ли мы можем с этим согласиться, и вряд ли это соответствует действительности. И всё же… Первое движение выполняется выпрямленными руками, затем движение в локтях и третье – кистями рук. – С какой-то точки зрения каждые последующие ветки, в самом деле, оказываются как бы «короче». Вероятно, при таком восприятии и Пространство видится более «мелким». Значит, нужна новая точка зрения!

Ну, что же… Давайте предположим, что «более короткие ветки» оговорят о большой скорости («меньшем времени») достижения нужного состояния на высоких уровнях, что соответственно создаёт пространство «больших возможностей», – скорость, которая всё же может уменьшаться при движении к «физическому плану» (увеличение «веток времени»). Если говорить о практике комплексов в целом, то такая практика может помочь обеспечить более высокий уровень осуществления их работы. Кстати, с этой точки зрения, усилие при «раскрытии веток» должно ещё как бы и «нарастать»!

Итак, такое «распределение веток» означает не уменьшение Времени, а увеличение скорости достижения нужных состояний, что говорит о возможности «движения комплекса» в более высоком пространстве и повышении «результативности» работы.

Давайте отметим здесь необходимость со-ответствия скорости движения на всех уровнях, когда они инициируются действиями физического плана. Это, кстати, может приводить к необходимости прикладывать дополнительные усилия, большие, чем просто «для физического плана», что может выражаться «сопротивлением движениям». На самом деле это как бы необходимое усилие для раскрытия нового пространства и осуществления там своих действий.

«Прийти можно туда, где ты есть…» [1].

Мы не будем здесь рассматривать вопрос, возможно ли движение на «верхних уровнях» без участия «физических движений». Но очевидно, что при такой организации своих действий, выполнение физических движений становится более комфортным и создаёт более комфортное состояние. Так, в «Книге Силы» говорится о «способствованию движениям», наряду с «сопротивлением».

И ещё рекомендация.

Рекомендация «короткая», но достаточно важная. Постарайтесь «почувствовать» то, что вы выполняете, как ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОИСХОДЯЩЕЕ С ВАМИ!

То есть, если вы работаете с Астральным или Ментальным планом, то в этот момент вы действительно должны «быть там», а не просто «менять названия». Поэтому будет не лишним ознакомиться с особенностями тех уровней, с которыми вы «встречаетесь» в этой работе [2].

Ну что же, пожалуй, пока на этом всё! Желаем вам интересной и плодотворной работы!

Третий вариант

Работа представляет собой выполнение определенных движений на фоне словесно и образно оформленной медитации. Ниже предлагается два варианта проведения подобной работы.

  • Вы проснулись тихим ранним утром в деревенском домике. Его стены собраны из сосновых брёвен – до сих пор они хранят сладкий запах смолы и хвои. Сквозь занавешенное окно пробиваются и весело играют на полу лучи солнца. Утро отзывается радостью в вашей душе. Вы встаёте с постели и идёте к окну.

Из ИП мягко приседаете, охватывая колени руками, затем медленно выпрямляетесь, – как бы, просыпаетесь. Руки скользят по передней поверхности ног и туловища до уровня солнечного сплетения. Затем, чуть приподнимая локти вверх, предплечья двигаются по дугам вверх и в стороны, раскрывая руки ладонями вверх, – руки образуют угол приблизительно 90°.

Позиция напоминает руну B. Замереть ненадолго в этом положении, внутренне «потягиваясь», и на выдохе движением рук по сторонам выйти в ИП.

Ладони поворачиваются вниз и на шаге правой ногой вперёд совершают по одному кругообразному горизонтальному движению на уровне поля Дань-тянь. Приставить левую ногу к правой и принять ИП.

  • Плавным движение рук вы раздвигаете портьеру, и яркий солнечный свет мягким теплом льётся на вас, согревая немного озябшее со сна тело. Теперь перед вами легкая ажурная ткань, которую вы раздвигаете вторым движением рук. На новом, ещё неокрашенном деревянном окошке, на нижних половинках его створок натянуты легкие ситцевые занавески, которые вы раздвигаете по сторонам третьим движение рук.

Из ИП руки выдвигаются вперёд пальцами вверх и «находят» пред вами гладкую упругую поверхность – портьеру. Двигаясь по поверхности вверх ладони вместе – как бы раздвигая портьеру, руки наверху расходятся по сторонам и возвращаются в ИП. Внутреннее ощущение совершаемой работы, руки двигаются с некоторым сопротивлением – совершают работу, но в то же время чувствуется поддержка силового потока, как бы «проводящего» руки по нужной траектории. При движении рук вверх и в стороны желательно придерживаться вертикального направления, ощущая вертикальную поверхность.

Второе движение – раздвигание «ткани» – в принципе повторяет первое, хотя может сопровождаться и несколько другими ощущениями.

Третьим движением руки из ИП по дуге выносятся вверх и вперёд и останавливаются приблизительно на уровне плеч ладонями вперёд. Движение в стороны, но более короткое, чем в предыдущем случае – раздвигание занавесок на створках окна.

  • За окном видится чистый дворик с маленькими клумбами цветов по краям и тенистый фруктовый сад. За изгородью вьётся просёлочная дорога, по другую сторону которой уже начинает золотиться первым цветом поле пшеницы. Вдалеке проблёскивает голубым серебром тихая речка, над которой в ярко синем небе плывёт влажная белая тучка. Повинуясь вашему движению, створки с лёгким сопротивлением раскрываются наружу, и в раскрытое окно врывается свежий пьянящий аромат летнего утра, дополняя и оживляя картину запахами цветов, пшеничного поля, росистой ещё травы и щебетом птиц. И вы с удовольствием вдыхаете – вбираете в себя все это разом и оказываетесь снаружи, среди этого радостного живого утра.

Из предыдущего положения локти приподнимаются вверх и в стороны до уровня плеч. Предплечья при этом переводятся в горизонтальное положение, образуют одну линию, ладони направлены наружу, а пальцы друг к другу. Оставляя локти неподвижными, предплечья двигаются по дуге в горизонтальной плоскости вперёд наружу и в стороны – раскрывают окно. Дальше предплечья возвращаются в предыдущее положение и по дуге движутся вверх и в стороны, образуя развёрнутый угол. Этим движением вы как бы раскрываете прежнее и выводите себя в новое пространство. В конце этой позиции руки на уровне плеч разведены в стороны, ладони направлены вперёд.

  • Пред вами на ясном небе яркий контур солнца, которое дарит всей Земле свои живые лучи. Один из них предназначен именно вам. Вот он! Вы протягиваете руки, принимая этот дар – он у вас в ладонях и сам как маленькое солнце тоже направляет вам свои маленькие лучики. Они не только согревают вас. Почувствуйте, как они словно по каналам бегут по вашим жилам и сосудам, проводя свою работу. Чувствуете, как кое-где начинает немного «жечь и пощипывать»? Это они встретили на своем пути то, что может помешать уже вам на вашем Пути, и убирают, чистят, оказывая посильную помощь. Постепенно свет пройдёт во все ваше пространство, начнёт изливаться через вас в Мир. И однажды вы наполнитесь светом и тогда получите право соединиться со Светом, стать Сыном Света и венцом Творения!

Из предыдущего положения вытянутые руки сводятся перед собой на уровне головы ладонями вверх, – вы принимаете луч света как дар. Пауза в этой позиции. Почувствуйте легкую вибрацию в ладонях и её движение сначала по рукам, а затем и во всем теле. Руки движутся к груди и прижимаются ладонями к солнечному сплетению, – сначала левая, а затем сверху правая. Вы понимаете, что этот свет не просто «лично для вас», а чтобы раскрыть в вас «источник света» – ваш Творческий Потенциал. И тогда вибрация, наполняющая вас, постепенно начинает переходить, излучаться во внешнее пространство – вы как бы начинаете излучать свет, своё Творчество, возвращая свет – Свету. Руки при этом расходятся в стороны на уровне плеч ладонями вперёд. Ощущение внутреннего роста, раскрытия и единения с Миром.

После небольшой паузы руки возвращаются в ИП. Работу следует «отпустить», но не стоит торопиться выходить их ИП. Дайте возможность «записаться» новому состоянию [3].

Предлагаемая работа может быть включена в программу вашего занятия или использоваться как самостоятельное упражнение.

Например, комплекс можно выполнять перед началом занятий, – он может служить как бы средством введения человека в «пространство» конкретного занятия или его части. Или вы можете выполнить его утром, выводя себя на творческое восприятие «особенностей» предстоящего дня. Либо использовать его «время от времени», «вспоминая» о нём и выполняя «под настроение».

А вот как быть, если вас не совсем устаивает такое «содержание» предлагаемой работы? Ну что ж, вы вправе выбрать что-то другое.

Итак, «содержание» может быть очень разным. Например, в одной группе даже была предложена работа, определённым образом настраивающая человека на соответствующее время года. Для настройки могут использоваться и небольшие четверостишья «в тему». Мы хотим обратить ваше внимание, что работа может быть очень разнообразной, и каждый сможет подобрать себе вариант «по интересу». Важно, чтобы те задачи, которые вы решаете на занятиях, соответствовали уровню Стиля Духа, а упражнения, которыми вы пользуетесь, в свою очередь, соответствовали уровню ваших задач.

Как пример:

Снег засыпал вершину Горы
И блестит под Луной, – не беда!
Это просто Одежды Зимы
Примеряют Гора и Луна.
Медовым звоном сад расцвёл,
Звук с запахом соединяя.
Жужжаньем мёд нам обещая,
В цветах трудится стайка пчёл.
Звонких нот пернатых стая,
Облетев поля окрест,
Душу счастьем наполняют.
Это Летний Благовест.
Лист зелёный станет жёлтым.
Облетит с дерев листва.
В увядании – воскрешенье,
Тихой Осени краса…

Четвёртый вариант        Видео не приводится

Это небольшое упражнение обычно используется непосредственно перед выполнением комплекса и предназначено для получения определённых ощущений, на фоне которых «разворачивается» действо комплекса.

Для его понимания приведём одно из требований к стойке в Стиле Духа:

«Грудь: «Чаша». Ощущение силы, текущей от низа живота к плечам через центры Сердца и Воли латинской буквой V. Ощущение перед взлётом. Мышцы груди не ощущаются. Грудь (центр Чаши) – основа движение в полёте» [1].

Итак, вы находитесь в ИП. Кисть левой руки прижмите к низу живота, а правую ладонь положите на тыльную сторону левой. Положение кистей символизирует «начало» буквы V внизу живота. Плотно прижав руки к телу, сделайте три круговых движения в области поля Дань-Тянь. После чего руки начинают двигаться к центру Воли и далее к правому плечу. Проходя уровень плеча, продолжая движение, раскрываем правую руку в сторону по направлению движения по букве V. При этом левая рука скользит уже по правой. Продолжайте это движение, насколько для вас будет возможно.

Поскольку «мышцы груди не ощущаются», то «их ощущение» должно быть «заменено» на более важное и сильное. Поэтому руки во время движения по телу следует прижимать довольно плотно, чтобы «надолго» создать как бы более сильное ощущение для самого человека.

При этом левая рука не просто «скользит по поверхности», а как бы помогает прохождению во «внутреннем пространстве» руки «потока Силы». (Обращаем внимание, что желательно к этому моменту наработать ощущение «раскрытого пространства» рук, например, выполняя первый вариант подготовительных упражнений).

Повторите действия для другой стороны буквы V с той разницей, что в ИП правя кисть, прижимается к низу живота и левая кладётся на правую. А круговые движения лучше производить против часовой стрелки.

Далее, вы опять в ИП. Плавно согните колени, опускаясь в позицию «приседа». Руки из ИП по дугам спереди опускаются вниз и охватывают колени, кисти располагаются на стопах ног. При подъёме в ИП, кисти рук попеременно осуществляют движения каждая по «своей ноге» и при выпрямлении ног оказываются в «начальной точке» буквы V, правая располагается на левой. (Впрочем, мы полагаем, допустимо и «обратное» расположение кистей рук).

Движение кистей по ногам при подъёме имеет свой «особый смысл». Напомним, что «Ноги стоят на тверди, слегка согнуты в коленях, как корни питают человека энергией, чтобы преобразовать её в Дух» [1]. Таким образом, можете представить, что подобными действиями рук вы «способствуете» прохождению потоков  во  «внутреннем пространстве ног» (оно тоже должно быть уже подготовлено для «свободного» движения потока).

Кстати, необходимость проведения потока и ощущение его движения могут определять и скорость подъёма человека из приседа в ИП, и скорость подъёма рук по ногам, – они как бы не должны «терять поток».

Далее, из вашей промежуточной позиции (вы в ИП, кисти рук внизу живота), локти рук начинают движения вверх и в стороны, заставляя» кисти рук двигаться по сторонам буквы V до центров Воли и Сердца. Кисти плотно прижаты, оставляя как бы след (ощущение) движения по этим направлениям. Достигнув плеч, руки «раскрываются» в локтях, как бы продолжая движение по сторонам буквы V. При этом не следует терять ощущение потоков, которые не ограничиваются «параметрами рук», а выходят за их пределы, продолжая движение в указанном направлении.

Этим движением поддерживается, «вытягивается» и ощущением потока немного «раскачивается» ваше тело. Такое «раскачивание» происходит не за счёт «мышечного усилия» человека, а как бы «под напором» проходящего потока. Кроме того, ощущение такого потока будет своеобразным «объединением» вашего тела в «единое пространство».

Постарайтесь, чтобы ваши движения, несмотря на усилие, не теряли плавность и непрерывность, обеспечили ощущение «единого движения» и Действия, прикладываемого ко всему человеку разом, а не отдельной его «части». Другими словами, каждое движение, где бы оно ни было локализировано, должно ощущаться «всем телом».

Ну, что же, думаем, для начала работы этого материала будет вполне достаточно. Надеемся, приведённые примеры сделают вашу работу более интересной и «понятной». Доброго вам Пути!

«И не я собираюсь в Путь мы пойдём: с человечеством и с Богом. В Путь!» (В.П. Гоч).

Литература:

  1. Гоч В.П. Книга Силы. – Тюмень: Издательство «Истина», 2006.
  2. Гоч В.П., Белов С.В. Работа в Причине. Первая ступень. – Симферополь: 2004.
  3. Хворостов С.В. Теоретический и методический аспекты Стиля Духа. Учебное пособие. – Баку: Мутарджим, 2012.