Т.И. Горбунова
С.В. Хворостов
«…звуки представляют собой колебания окружающей среды, определенной амплитуды, периода, диапазона, несущих модуль смыслового содержания производящих их процессов или явлений. Это – одно из проявлений энергии, которая не появляется просто так и не исчезает никуда, а переходит из одного состояния в другое».
Пототов С.Н.
Как установили ученые, в усвоении человеком речи всегда, с самых первых мгновений, задействованы все виды имеющихся анализаторов, поэтому восприятие речи можно назвать полимодальным. То есть человек при восприятии речи использует различные способы получения информации – акустический, вербальный, визуальный, жестовый и др. При этом восприятие всегда целостно, как осуществление принципа целостности, который в свое время был сформулирован в гештальтпсихологии на основе идеи «не сводимости свойств образа к сумме свойств составных элементов».
В соответствии с этим принципом предметы и явления окружающего мира воспринимаются нашими чувствами не в виде отдельных объектов, а интегрируются в целостные образы. В Теории Причинности само понятие «восприятие» раскрывается как «способность формирования целостных образов вещей и явлений мира» [3]. То есть, некое «похожее действие» вне этой способности не мыслится как целостный процесс, а может называться, например, реакцией на звук или регистрацией некоторых отдельных «фрагментов реальности».
Относительно аудирования принцип целостности действует следующим образом. Услышав фразу, мы воспринимаем ее как нечто единое, синтетически, а не как сумму отдельных слов. Также единым смысловым целым воспринимается слово, это нечто целостное, а не совокупность конкретных звуков. Именно на этом основано следующее правило лингводидактики: при обучении целесообразно предъявлять речевой материал не в аналитической, а в синтетической форме – фразами и целыми текстами. Разложение текстов, фраз и слов на отдельные составляющие связано с последующими процессами в головном мозге.
Мозг является главным центром, определяющим функционирование всего организма, отсюда происходит управление внутренними процессами, внешними действиями, а также интеллектуальной деятельностью. Именно здесь идет регистрация и обработка информации, получаемой различными способами. Так, речь, слух, письмо, чтение, мышление представляют собой различные функции человеческого организма, но реализация всех этих способностей обеспечивается этим органом, который определяет всю внешнюю деятельность человека и обеспечивает его нормальное физиологическое состояние.
Слух
Органы слуха находятся в голове, в непосредственной близости от мозга, и являются главным каналом получения акустически оформленной информации. Способность слышать имеет большое значение для адаптации человека в мире, так он может чувствовать определенную опасность для себя, отмечать изменения в окружающей среде. Благодаря этому человек способен адекватно реагировать на происходящее вокруг.
Для восприятия звуков им используется система специальных рецепторов, которые улавливают звуковые сигналы, представляющие собой колебания воздуха с разной частотой и силой. Кроме того, что органы слуха предназначены для получения внешнего акустического сигнала, они также включены в систему анализаторов движения, обеспечивают чувство равновесия. Огромную роль слух играет при развитии речи. Так, в первые годы жизни, когда идет становление организма человека и формирование его речи, ребенок воспринимает не только звук, но зрительно и артикуляцию взрослых, а также запоминает звуковые сигналы как образец для повторения, подражания.
Свойство слуха можно характеризовать как «способность биологических организмов воспринимать звуки органами слуха; специальная функция слухового аппарата, возбуждаемая звуковыми колебаниями окружающей среды, например, воздуха или воды. Одно из биологических дистантных ощущений, называемое также акустическим восприятием…» [9].
Физиологическую сторону процесса восприятия звука обеспечивает слуховой аппарат, который включает комплекс органов – наружное ухо, среднее ухо и внутреннее ухо [8].
Механизм слуха действует следующим образом. Звуковые волны принимаются акустической «рупорной» антенной – ушной раковиной и через слуховой ход воздействуют на барабанную перепонку. Барабанная перепонка вогнута внутрь уха и натянута.
В полости среднего уха (барабанной полости) расположены 3 слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремечко, которые шарнирно соединены между собой суставами. Эта система рычагов усиливает механические колебания при передаче их от барабанной перепонки к стремечку. Отметим, что среднее ухо соединено с носоглоткой евстахиевой трубой, которая служит для выравнивания давлений по обе стороны барабанной перепонки.
Следующий этап передачи звукового сигнала – это внутреннее ухо. Оно находится внутри височной кости и объединяет в себе орган равновесия и орган слуха – улитку. Внутреннее пространство улитки разделено на три канала, они заполнены лимфой. Здесь звуковые сигналы переводятся в электрические импульсы, которые передаются в мозг человека.
При исследовании восприятия человеком речи используется также термин «речеслуховой анализатор», в котором выделяют:
– периферический отдел, который включает ухо с заключенным в нем аппаратом, воспринимающим звуковые раздражения;
– проводниковый отдел, проводящий воспринятое слуховое раздражение в центральную нервную систему,
– центральный (корковый) конец анализатора, к которому относится кора преимущественно левой височной доли. «В этом отделе нервное возбуждение превращается в ощущение. Здесь происходит высший анализ и синтез раздражений, приходящих из периферического конца анализатора. Здесь же, в коре головного мозга, осуществляется синтезирование раздражений, поступающих из разных рецепторов. Этот сложный аналитико-синтетический процесс и обеспечивает в конечном счете совершенное уравновешивание организма с внешней средой» [6].
Кстати, именно в центральном отделе слуховые раздражения перерабатываются и осознаются как звуки речи данного языка – фонемы.
Следует отметить, что просто регистрация акустических сигналов и восприятие речи – это процессы, различные по характеру реакции, обработке информации и формированию «ответа». Обычно процесс «аудирования» запускается собеседником. Произнесенные им звуки превращаются в нужные слова и заполняют окружающее пространство. Затем они улавливаются ухом человека и передаются в мозг. Однако восприятие речи – это не столь простой и однозначный процесс.
В качестве примера того, как работает механизм аудирования, можно привести работу телефона. Мало кто знает, что низкие звуковые частоты ради экономии и простоты по телефонному кабелю не передаются. Но мы все же можем узнать собеседника по голосу, так как ухо, вернее, мозг «реставрирует» недостающие низкие частоты. То есть здесь работает система «ухо – мозг» [12].
В этом случае, мы можем сделать предположение о возможности «реставрации» человеком и высоких вибраций, «обрезанных» обычным восприятием внешнего (рационального) плана существования явления. Предположим, что такими возможностями обладает сознание человека. И тогда процесс познания Рунного Языка соотносится с раскрытием его высших проявлений, связанных с наличием иррационального плана.
Мы имеем в виду восприятие и ощущение звуковых колебаний, присущих Рунному Языку, например, составляющих имена рун и рунных слов. Ведь обычный человек часто не способен «услышать» и осознать («реставрировать») ту высокую компоненту, которая характеризует Новый Язык. Но здесь может работать генетическая духовная память, «знающая и помнящая» эти вибрации. То есть произнесение рун человеком сопровождается дополнительной обработкой и восстановлением в полноте всего спектра акустических колебаний, свойственных рунам, механизм восприятия рунных слов также сопровождается дополнительной работой головного мозга. В результате этого запускаются процессы восстановления изначальной связи человека со Словом как единой основой Бытия.
Воздействие звуковых сигналов на организм
Процессы говорения и восприятия речи взаимосвязаны и взаимообусловлены. Они изучаются в различных научных дисциплинах, в том числе в неврологии, психологии и лингвистике. В результате развития этих дисциплин и активизации исследований на их стыке возникли новые научные направления – психолигвистика и нейролингвистика. И если психолингвистика получает знания с помощью внешних экспериментальных методов, то нейролингвистика изучает функции коры и подкорки головного мозга часто путем необходимого оперативного вмешательства в жизнедеятельность человека в связи с различными черепными травмами и заболеваниями.
Как особая наука нейролингвистика оформилась к середине нашего столетия. Но история изучения нарушений различных форм речевой деятельности при локальных поражениях мозга начинает свой отсчет в 1861 году. Именно тогда французский анатом П. Брока показал, что поражение задней трети первой лобной извилины левого полушария приводит к своеобразной патологии – больной теряет возможность говорить, хотя полностью сохраняет способность понимать обращенную к нему речь. Область коры головного мозга, открытая ученым стали называть «центром Брока».
В 1874 году немецкий психиатр К. Вернике описал другой факт не меньшего значения. Он показал, что больные с поражением трети первой височной извилины левого полушария сохраняют способность говорить, однако лишаются способности понимать обращенную к ним речь. Эту область стали называть «зоной Вернике».
Эти открытия положили начало клиническому изучению мозговой организации речевой деятельности человека. Исследования в обозначенной области способствовали получению большого объема информации о деятельности мозга [5]. Большое внимание уделялось и способам корректировки нарушений речевой деятельности человека, хотя до сих пор «на этой карте» большое количество «белых пятен». Но уже на ранних стадиях развития афазиологии (учения о феноменах центральных расстройств речи) были сделаны некоторые предварительные выводы.
Во-первых, речевой процесс опирается на ряд совместно работающих зон мозговой коры, каждая из которых имеет свое специфическое значение для организации речевой деятельности. Отсюда следовал закономерный вывод о необходимости дальнейших поисков новых зон, ответственных за другие коммуникативные функции.
Во-вторых, обе речевые зоны соседствуют с более общими зонами деятельности. Например, центр Брока соседствует с двигательным, а центр Вернике – со слуховым. Эти факты стали основой предположения о том, что зоны управления речью соотносятся с гораздо более общими мозговыми зонами управления поведением.
В-третьих, зоны Брока и Вернике расположены в левом полушарии головного мозга. Нарушения в правом полушарии, по предположению ученых, не могли вызывать речевых аномалий. Это привело к объявлению левого полушария «доминантным», наиболее «человеческим», а правое чем-то вроде атавизма, наследия животного состояния человека [10].
Как известно сейчас, такое прямое разделение функций двух полушарий было ошибочным. В современной науке принята другая точка зрения на функции двух частей мозга. Оба полушария перерабатывают массу информации различного рода. Принято простое разделение их задач. В принципе, доминантное полушарие (для большинства людей – левое) отвечает за речь и логику. Недоминантное полушарие (для большинства людей – правое) перерабатывает информацию, связанную с пространством, парадоксальную и не основанную на речи. Причем, эти функции обладают определенной подвижностью. То есть «несмотря на большую дифференцированность в работе различных отделов коры головного мозга и их приспособленность к выполнению лишь вполне определенных функций, в целом наш мозг работает как единое и целостное образование. Корковые концы различных анализаторов перекрывают друг друга, в силу чего их невозможно четко разграничить. К тому же каждая высшая психическая функция (в том числе и речь) имеет свое «представительство» не только в коре головного мозга, но и в нижележащих его отделах – в подкорке, в мозжечке, в стволовой части мозга» [14].
Таким образом, ученые пришли к выводу о «полифункциональности микрозон мозга» (Бехтерева). Было замечено, что при оперативном лечебном вмешательстве, когда два полушария лишались возможности взаимодействовать, обе половины брали на себя как бы несвойственные им функции: понимание речи, решение вербальных и невербальных задач, формирование в связи с ними эмоциональных оценок.
Привлекают внимание и исследования, проведённые в Санкт-Петербурге над «двуязычным» пациентом. Дома он общался на родном туркменском языке, а на работе на русском. Пациента лечили электрошоком. При этом на определённый промежуток времени «выключалась» одна из частей мозга. Интересно, что когда выключалась «правая», пациент забывал туркменский, а когда «левая» – русский. Причём туркменский язык становился похожим на «эпический», освоенный в далёком детстве по рассказываемым ребёнку сказкам.
На основе всех наблюдений был сделан следующий вывод. «Похоже, что основные речевые схемы, начинают закладываться под воздействием эмоций в правом полушарии, а лишь затем развиваются логикой в левом. Таким образом «внешняя» речь формирует основу стиля мышления человека…» [11].
Продолжая тему изучения процессов восприятия, в том числе и звуков, отметим, что на основе проводимых наблюдений была выведена следующая закономерность. Любые подобные процессы и дальнейшие психические реакции на них всегда связаны с работой мышечной системы человека. В этой связи И.М. Сеченов говорил о «мышечных чувствах», т. е. ощущениях, которые поступают в человеческий мозг от движений работающих мышц. Эти ощущения несут в себе разнообразную информацию о воспринимаемых объектах и явлениях. При восприятии речи это относится как к внутренней работе, так и к внешней работе всех мышц тела, примером чего может быть непроизвольная реакция человека на громкий и неожиданный звук.
Внутренняя работа определяется функционированием «слуховых» и «речевых мышц», которые, получая речевой сигнал, реагируют на него внутренними незаметными глазу движениями. Эти двигательные импульсы отсылаются в мозг, где воспринимаемая информация закрепляется.
«Если мы услышим звук, то мы не только, как правило, повернем по направлению к нему голову. В барабанной перепонке и тонкой мембране внутреннего уха возникнут легкие колебания, которые передадут информативные раздражения на слуховой нерв, в мышцах нашей гортани незаметно произойдет настройка на силу, тональность, мелодику, ритм, тембр звукового раздражителя; речепроизводительные органы начнут невидимую деятельность по артикуляторной обработке акустического сигнала, подготавливаясь к работе по его воспроизведению. Собственно говоря, еще только воспринимая сигнал, обрабатывая его и выискивая в нем смысл, мозг, который функционирует как мультипроцессор и всегда настроен на продукт, уже готовится к воспроизведению этого сигнала» [7].
Кроме того, есть предположения о разноплановом воздействии звука, воспринимаемого ухом, на человеческий организм. Колебания, которые воспринимает ухо, стимулируют нервы внутреннего уха, где колебания переходят в электрические импульсы, а затем попадают непосредственно в мозг. При этом звуки, которые проходят через слуховые центры, воспринимаются именно как звуки. Остальные же преобразуются в электрический потенциал в мозжечке, контролирующем движения и чувство равновесия. Затем они попадают в лимбическую систему, которая отвечает за эмоции и выделение гормонов, воздействующих на весь организм. Именно так звук питает мозг и наше тело.
Кроме того существуют факты, которые доказывают, что уши являются важным, но не единственным способом восприятия звуков. Оказывается, восприятие звуковой волны организмом объемно и «многоканально», то есть эта информация может поступать в организм по многим каналам. Тогда получается речь других людей и звуки окружающего пространства, мы «слышим целостно», как бы «всем организмом».
Так, голос может восприниматься мозгом через костную ткань головы или соединительную ткань, жидкость которой способна воспринимать звуковой сигнал, входя в резонанс с колебаниями акустического характера и передавая эту информацию напрямую в мозг. Кроме того, все тело человека включает ткани, наполненные кровью и лимфой, а также полости, которые могут становиться резонаторами воспринимаемых звуков, ослабляя или усиливая их действие.
Ранее нами проводились исследования, целью которых было изучение влияния вибраций Нового Рунного Языка на состояние человека. Мы ориентировались на показатели изменения крови, которые получали в условиях медицинской лаборатории. При этом предполагалось, что процессы изменения запускаются через стабилизацию психического состояния человека и корректировку работы его головного мозга. Но перечисленные выше факты позволяют предположить, что воздействие вибраций Рунальжи на организм более разнообразно и многомерно, оно может происходить напрямую на ткани, органы и системы.
«Шумовое загрязнение»
Как известно, различные звуковые колебания могут оказывать негативное воздействие на человеческий организм. Некоторые акустические колебания звукового и незвукового диапазона способны разрушать клетки и ткани физического тела. Они опасны и потому, что часто влияют на работу отдельных внутренних органов и систем, меняют их ритм и настройку. Как известно, сокращения сердца лежат в инфразвуковом диапазоне 1-2 Гц, дельта ритм мозга (состояние сна) 0,5-3,5 Гц, альфа-ритм мозга (состояние покоя) 8-13 Гц, бета-ритм мозга (умственная работа) 14-35 Гц и т.д. В некоторых случаях внешние акустические сигналы могут совпадать с внутренними колебаниями, накладываться на них, и воздействие этого на организм трудно предугадать.
Не зря в экологии существует термин «акустическое (шумовое) загрязнение» окружающей среды, и этот показатель учитывается при оценке безопасности условий проживания человека. Ученые считают, что шум – это бич нашего времени, возможно, самое нетерпимое из всех видов загрязнения внешней среды.
В природе редко можно услышать громкие звуки. Шум здесь относительно слаб и непродолжителен. Современный город с его промышленными объектами и транспортом часто создает предельно допустимые условия существования человека. Для города свойственны звуки и шумы большой мощности, которые поражают слуховой аппарат человека, нервные центры, могут вызвать болевые ощущения и шок [4]. Под воздействием шума ослабляется внимание, снижается физическая и умственная работоспособность. Шум оказывает вредное влияние на зрительные и вестибулярные анализаторы, снижает рефлекторную деятельность, что часто становится причиной несчастных случаев и травм.
Следует учитывать, что шум обладает «аккумулятивным эффектом», т.е. акустические раздражение, накапливаясь в организме, все сильнее угнетают нервную систему, следствием чего могут быть тяжелые болезни и потеря слуха.
Возможно, именно с влиянием этого фактора связано то, что, как отмечают слушатели и преподаватели, изучение Рунного Языка, особенно на начальном этапе, вызывает различные трудности. То есть восприятию высоких вибраций препятствует состояние организма, его «загрязнение». Как правило, в последующем процесс обучения нормализуется.
Положительное звуковое воздействие на человека оказывают также звуки, свойственные природе, и музыка, которая всегда играла важную роль в человеческой культуре. Известно, что уже в начале истории человечества звуки использовались для исцеления. Документально подтверждено, что и сегодня шаманы и целители аборигенных народов, использующие такие инструменты, как, флейты, барабаны и другие ударные, а также человеческий голос, способны изменять состояние мозга (то есть менять его нейрологическую активность). Опыты показали, например, что некоторые ритмы барабанов усиливают тета-активность, связанную с гипнотическими и близкими к сновидению состояниями сознания, а также с вдохновением и повышенным уровнем творческой активности.
Есть данные, позволяющие предположить, что человеческий мозг помимо естественного метаболизма, «через звук» может получать питание. Чистые звуки воздействуют на клетки серого вещества, обеспечивая их работу подобно батарейкам. То есть услышанные звуки, частотой от пяти до 8000 Гц, преобразуются в энергию.
Также было обнаружено, что при стимуляции недоминантного полушария с использованием чистого звука часто возникают необычные состояния сознания. Это происходит оттого, что недоминантное полушарие включает пространственный и интуитивный аспекты нашего сознания. В таких нейрологических состояниях восприятие реальности человеком (как внутренней, так и внешней) может сильно отличаться от повседневного восприятия. Чувства могут обостриться, их восприятие становится более живым и утонченным. Довольно часто люди испытывают прямое переживание своей внутренней ментальной и эмоциональной жизни через прямое восприятие своих психических мотивов (то есть глубинных эмоций, фантазий и архетипичных конфликтов и драм). Они могут проявляться как внутренние видения (похожие на сновидения картинки) или даже как внутренний диалог.
Восприятие собственной речи
Человек слушает не только окружающий мир, он слушает и себя. Во-первых, он воспринимает свою речь. Во-вторых, предполагается, что в мозг поступают сигналы о микровибрациях, регулирующих и сопровождающих работу внутренних органов и систем. И при нарушении процессов мозг реагирует соответствующим образом.
Рассмотрим в самом общем виде механизм восприятия человеком собственной речи. Наши уши «топологически» расположены «позади рта». Звуки, исходящие из него, сначала достигают объекты, которые находятся впереди, отражаются от них и возвращаются, после чего становятся слышными ушам человека. При этом звуковой сигнал утрачивает свою энергию, что, в свою очередь, изменяет уровень частоты и высоты звука. В результате человек слышит искаженный звук. Разность тонов обрабатывается мозгом и преобразуется в единый звуковой сигнал, который человек воспринимает как свой голос. Фактически же человек слышит его как стереосигнал, который образуется в результате как воздушной, так и костной проводимости.
Вот как объясняет процесс формирования и восприятия звука голоса логопед и профессиональный постановщик голоса голливудских актёров, Нельсон Воган: «Слушая свой голос в процессе разговора, мы воспринимаем его не только ушами. Мы слышим звуковые волны, распространяющиеся внутри нас, через жидкость, заполняющую внутренние органы.
Речь начинается в гортани, откуда исходят звуковые вибрации. Часть этих вибраций распространяется по воздуху. Это именно то, что слышат другие, когда мы разговариваем, и то, что записывается, например, диктофоном. Другая часть вибраций проходит через жидкости и различные ткани нашей головы. Внутреннее и среднее ухо расположены в костных полостях. Внутреннее ухо содержит жидкость, а среднее – воздух, и оба они находятся в постоянной компрессии. Гортань, в свою очередь, заключена в мягкую ткань, также содержащую жидкость. По воздуху звук распространяется иначе, чем в жидкости и плотных тканях. Эта разница относится практически ко всей ширине тонов, которые мы воспринимаем, поэтому окружающие слышат совсем не то, что слышим мы…» [13].
Человек может не узнать свой голос, услышанный со стороны, потому что он в основном настроен на восприятии внешних акустических сигналов. Ведь деятельность человека строится на получении информации различного рода, в том числе и звуковой, ее обработке и реакции на эту информацию. При этом собственно человеческая речь является результатом функционирования мозга как инструмента мышления. И сам мозг большую часть времени находится под воздействием акустических сигналов, которые часто являются результатом его же работы.
Отдельной темой может стать наблюдение и фиксирование состояний, которые возникают при «внутренней речи» человека. Хотя, как мы знаем, идеальным состоянием для работы и отдыха является состояние безмолвия или внутренней тишины, человек большую часть времени проговаривает внутри какие-то тексты или ведет диалоги. Можно предположить, что в том случае, если звучат тексты и фразы на Рунном Языке, идут процессы «особого рода», поскольку в учебной литературе наряду со значением состояния «безмолвия» упоминается «тишина Рунного Языка».
Возвращаясь к процессу влияния речи на собственный организм, отметим следующее. С позиций физики, речь человека представляет собой некоторую систему, комбинацию волновых сигналов, источник которых находится в голове. Если рассматривать весь артикуляционный аппарат с точки зрения строения тела человека, то он находится в горловой области и нижней части головы. Мозг как человеческий орган при говорении «его владельца» находится в стационарном положении относительно источника колебаний и в непосредственной близости от этого источника излучения. Звуки, производимые человеком, пронизывают ткань мозга. При этом они также имеют некоторые относительно постоянные характеристики издаваемых сигналов – высота звука, скорость говорения, тембр, громкость, тональность, благодаря чему голос человека узнаваем. Эти показатели могут варьировать в каких-то пределах, но в основном они стабильны. То есть человек постоянно в каком-то определенном диапазоне воздействует на ткань своего мозга, запуская какие-то процессы или останавливая их, ускоряя или замедляя.
Как мы уже говорили, речевой аппарат включает систему устройств, обеспечивающих усиление и модулирование звукового сигнала. В качестве резонирующего купола здесь выступает небо и носоглотка, которые образуют комбинацию резонирующих поверхностей. Вероятно, свою роль играет и череп. Если рассматривать функции черепа, то следует сказать, что в первую очередь он защищает мозг от механических повреждений и, вероятно, снимает жесткое воздействие внешних излучений разного рода. Можно предположить, что сама конструкция черепа задействована и в других процессах.
Так, при речевой деятельности индивида купол черепа может играть роль зеркала. Человек говорит, т.е. он произносит некоторые звуки, испускает акустические сигналы, которые частично проходят во внешнюю среду, частично гасятся, проходя через ткани и кости черепа, а частично отражаются во внутреннее пространство головы. Сигналы, отраженные от округлой внутренней поверхности черепа, сходятся в некоторой точке мозга, которая становится фокусом. Можно предположить, что эта область, отдел мозга имеет особые свойства и функции.
Можно заметить, что процесс восприятия звука человеком, как правило, имеет сугубо рациональный характер, опирается на данные физиологии, неврологии, психологии и других научных дисциплин и при этом не всегда может передать многие особенности протекающих процессов, так как «Любой рациональный континуум какого-либо существования имеет установленную предельность как внешнюю границу или форму» [2].
То есть рассмотрение какой-либо системы, какого-либо процесса с опорой только на информацию, полученную в рамках классических научных дисциплин, закономерно характеризуется некоторой ограниченностью взгляда, суждений, хотя часто выходит на области смежных дисциплин. Однако внесение в настоящее время в познавательную и исследовательскую деятельность положений НТН (Неклассическая тотальная наука) позволяет объединять достижения самых различных научных направлений для осознания нового уровня работы Рун и функционирования Рунного Языка как лингвистической системы и явления Духовного Мира. И перед исследователями и преподавателями встаёт задача методически соответствовать новым условиям осуществления Рунного Языка в Мире и «Мира Рунного Языка».
Заключение
Итак, человек живет в «мире звуков» – механических, природных или звуков речи, с помощью которой человек общается, получает информацию. Эти звуковые сигналы различаются не только по природе, но и по свойствам, способам и характеру воздействия на мир и живые системы. Ученые считают, что человеческая речь образует мощные солитоны, которые представляют собой структурно устойчивые «уединённые волны».
Звуки человеческого голоса смещают биорезонанс живой системы в сторону высоких или низких частот, в результате чего ухудшается или улучшается физическое и психическое состояние человека. Попадая в организм, звуковой сигнал может влиять на работу органов и систем, переходить в энергию движений тела. Это относится и к говорящему, и к слушающему. При этом воздействие может проходить не только «непосредственно», но и опосредованно и отстрочено, через изменение сознания творческой личности, которая воспринимает этот мир в единстве и способна преображать его.
Главным центром, обеспечивающим функционирование физического тела человека и проявление его интеллектуальных способностей, является мозг. Он же отвечает за формирование всех знаний и умений и является инструментом координации всех видов деятельности. Этот орган – главный центр восприятия акустических сигналов, создания и осуществления текстов в звуковом или графическом исполнении. И оказывается, качество и уровень его работы во многом зависят как от сути передаваемой информации, так и от ее оформления, звукового воплощения.
Новый Рунный Язык, разработанный В.П. Гочем, является «сакральным языком Нового Времени», так как «создан на основе Новых Рун, сути слов русского языка и требований новой Реальности преобразования и преображения всех отношений и взаимодействий» [3].
В отличие от обычных языковых систем Рунный Язык, несущий огромный Потенциал и Силу, способен многократно усилить положительное влияние звучащей речи, переводя взаимодействия человека и его восприятие Мира на новый уровень. В результате изменяется физическое состояние человека, гармонизируется работа органов и систем, уходят искажения, которые возникают под действием нарушений, произошедших в окружающей среде.
Такие перемены происходят не только как результат изменения мышления и мировосприятия, но и благодаря звучанию речи, в которой светом проявляется его Творческий Потенциал.
Человек, являясь источником звучащего слова, влияет на окружающее пространство, живые и неживые объекты, преображая их по подобию своей силы.
Когда мы вводим в живую систему руны, Рунный Язык, изменяется скорость и характер протекающих процессов в организме, на Духовном плане, во внешнем и внутреннем мирах. Вот почему важно не только слушать Рунную речь, но и самому участвовать в её осуществлении. Изучая этот язык, слушая Рунную речь и произнося рунные слова, фразы, тексты, человек «рационально» создает некоторое пространство действия рун, способное вместить иррациональность как необходимость проявленности Божественного Бытия и осуществляет процесс собственного преображения.
Литература:
- Бехтерева Н.П. Магия мозга и лабиринты жизни. – М.: АСТ; СПб: Сова. – 2009.
- Гоч В.П., Дворцов В.Д. Иррациональные факторы Тотальности. – СПб: ООО «ИЦДОМ «Айзорель», 2016.
- Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Максимы Тотальности. – Ростов-н/Д: Элиньо, 2008.
- Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология в вопросах и ответах: Учебное пособие. – Ростов на/Д.: Феникс, 2002.
- Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009.
- Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. – М.: ВЛАДОС, 2001.
- Румянцева И.М. Психология речи и лингвопедагогическая психология. https://educ.wikireading.ru/13411
- Физиология человека. – М.: Медицина, 1985.
- Википедия.
- https://studopedia.ru/9_166994_psiholingvisticheskie-modeli-i-teorii-porozhdeniya-rechi.html
- https://nlo-mir.ru/chelovek/706-2010-07-28-11-31-47.html
- https://pandia.ru/text/80/356/49764.php
- https://ru/facts/11422
- https://studwood.ru/1768468/meditsina/stroenie_funktsii_rechesluhovogo_apparata