С.В. ХВОРОСТОВ
Т.И. ГОРБУНОВА
«Знаковая определённость вещи
раскрывается в особом духовном пространстве
Бытия вещи, которое проявляет её суть» [9].
Мы с вами рассматриваем Стиль Духа как сложную, эволюционирующую, способную к самоорганизации систему духовного и физического совершенствования человека. Примечательно, что её познание в этом качестве одновременно «требует» её «целостного» развития в единстве, как минимум, «теоретического» и «практического» аспектов. Такой подход, «определённым образом» приводит к необходимости установления в нашей практике единства с неким «Целым», а также взаимодействия с ним как с более высокой системой – «надсистемой».
Так, «Философская система Древней Индии санкхья говорит, что начальному целостному образу присуще сознание. Единое, Целое как раз и есть целостный образ… (выделено нами – авт.)» [7]. Отсюда следует, что для наработки и расширения сознания, появления «со-знания» человека и комплекса (см. статьи на сайте) необходимо воспринимать и осознавать целостность изучаемой системы. Давайте здесь, в рабочем порядке, под «сохранением целостности» будем понимать не её «закрытость» от, так сказать, «внешнего проникновения», а возможность адаптации новой информации и аспектов предыдущего опыта к развитию системы в определённом направлении.
Тогда можно ли с уверенностью сказать, что необходимая «целостность» восприятия системы действительно присутствует и не происходит банальной её «подмены», если сам человек воспринимает свои действия как «успех» и даже появляется своего рода определённая «целостность»!?
Мы имеем в виду, что в этом случае могут возникнуть вопросы касательно того, какой может быть результат появления такой «параллельной целостности», и что тогда человеку в итоге приходится «осознавать»? Например, в своё время, мы с удивлением выслушивали предложения некоторых «специалистов» по «улучшению» движений комплексов «Книги Силы» и даже Стиля Духа в целом… Надо сказать, что часто человек, не имея возможности охватить своим сознанием единство определённой «целостности», выделяет из неё какую-то честь, «изолирует» её и делает чем-то «единственным» для дальнейшего развития и совершенствования.
В этом случае «Эту целостность человек «разрывает», – предпочитая ей, из личной гордости и личных симпатий, «одну часть», «мнимое единство»: он, таким образом, ставит «часть» выше целого, достоинством, принадлежащим целому…облекает часть» (Св. Августин).
Соответственно начинает складываться её последующая «история», как «судьба» изучаемой «целостности», так, возможно, и самого человека. При этом, ощущая со временем некую её ущербность, человек начинает дополнять её «со стороны», причём, чаще всего неудачно, собирая и слепляя всё в некую «эклектичную кучу». С её появлением возникает необходимость удерживать своей силой эту «кучу» в некой целостности, которая, возможно, позволяет говорить её «хозяину» о некой «цельности образа» и ориентироваться на него.
Кроме того, возникает и необходимость её «защищать» от всего нового, что может показать несостоятельность «кучной целостности» как ориентира для человека. Так, «Любое добытое вне («снаружи» – авт.) знание, не усвоенное, не прошедшее внутреннюю трансформацию, переплавку, будет чужим внутри себя, поэтому его надо охранять, – иначе человек теряет покой и сон. Если человек при этом считает знание своим, но только отождествляется с ним, а не усваивает его, то такое знание ограничивает человека» [7].
По сути, такая «защита» может происходить движением разделения с последующим отделением от некого изначального образа явления и свойственного ему «единства». Причём, происходит такое движение, судя по всему, исключительно на уровне Материи, поскольку «Движение, окрашенное» желанием или идеей, не может удержаться в Духе и проваливается в Материю, возмущая в ней соответствующие планы – астральный или ментальный» [1].
Последствием этого может стать «разделение» некогда «единого Движения» и ограничение уровня его осуществления. При этом целостному Движению свойственно «рождаться», в том числе при исполнении комплекса, тогда как движением исключительно на уровне Материи оно становится именно в результате своего «разделения». Таким образом, «Процесс разделения … происходит внутри Материи и требует проявления власти, чтобы удержать раздробленное в целостной «куче» (выделено нами – авт.)» [7].
На что может быть в этом случае направлено «проявление власти»? Например, на защиту «кучи» от другого способа или варианта объединения «частных знаний». Но возникает вопрос, как же тогда должно появиться «новое», если не появлением «дополнительной информации» об интересующем явлении, и кроме того, разве не следует «усваивать» предыдущий опыт?
В целом мы уже, так или иначе, касались в наших статьях темы «опыта» и появления в вашей практике «нового» (см. статьи на сайте). Поэтому «не повторяясь» отметим, что «новое» для вас должно «родиться», причём, это может произойти непосредственно при осуществлении вами комплексов. «Процесс рождения приводит к выходу из Материи – выходу Нового из Старого» [7].
Что же, у человека, по «большому счёту», оказывается, есть два варианта, два процесса, между которыми ему предстоит сделать выбор, причём, один из них можно сделать только осознанно, – это «разделение» или «рождение». Такой выбор может быть напрямую связан с исполнением своего Предназначения [1]. Мы имеем в виду, что «Человек, как образ и подобие Бога, должен отделиться от материального и подняться в Духовный Мир, и это возможно только через два процесса: разделение или рождение. Но в каждое время может протекать один из этих процессов: либо разделение, либо рождение» [7].
При этом «родившееся» может стать Духом, имеющим «свой стиль», либо, как минимум, способствовать духовному росту человека. В этом случае может произойти объединение как союз «рождённого» и «не родившегося», которое в этом случае можно рассматривать несколько иначе – как «нерождённое». Тогда «Рождённый становится Духом, нерождённое возрождается Материей, и между ВОЗРОДИВШИМИСЯ частями Единого устанавливается союз. Дух оплодотворяет Материю, которая, возродившись, способна уже родить Сына» [7].
В этом случае все ваши прежние умения, знания и наработки – всё оказывается «не лишним», поскольку становится «оплодотворённой Материей», – то есть «материальной составляющей (полезной)» для вашего Движения и движений комплекса.
«Но, когда двинулась ВСЯ Материя, вне себя проложив Путь, как зерно выбрасывает росток, любое движение внутри Материи стало направлено на ПИТАНИЕ и УКРЕПЛЕНИЕ Ростка. Это называется благословлением Матери в Новую Дорогу от Себя, …и этим проявляется принцип объединения всего сущего по свободной воле каждого существа (выделено нами – авт.)» [7].
Кстати, это воссоздаёт «принципиальную возможность» для появления (рождения) «уникального стиля собственного Духа» [1]. Можно предположить, что сам человек при этом выступает в качестве со-участника, со-трудника и со-автора этого процесса, «со-знательно» осуществляя выбор направления для самоорганизации системы – как её «инструктирующий момент» (см. статьи на сайте).
Всё это определило необходимость системного подхода к проведению занятий и создания методической системы их обеспечения. Так или иначе, речь шла о появлении некой системы, способной объединить – «систематизировать» наши «представления», наши действия и наше познание. Причём, предполагаемая система должна была быть «новой», поскольку к прежней системе «Физического Воспитания» у нас, как вы убедились, возникли определённые «вопросы и предложения»…
Ранее мы уже обращали ваше внимание на то, что система методики изучения Стиля Духа не была взята в «готовом виде», а складывалась «по необходимости» в процессе практики комплексов и их познания. «Действие – …самотрансценденция необходимости» [10].
И поскольку одним из требований к проведению системного анализа является наличие «надсистемы», объединяющей системы «предыдущего уровня» (субсистемы) в единую и взаимосвязанную систему, то в своё время появился вопрос: что нужно для появления такой «надсистемы», как придать общее направление различным методическим и практическим «усилиям» самого «искателя»? По сути, речь могла идти об определении неких «принципов», на которых можно было бы «выстроить» систему познания Стиля Духа. В этой связи мы предлагаем в качестве примера – «образца (ци образа?)» рассмотреть некоторые «принципиальные положения», высказанные основоположником Стиля Духа В.П. Гочем.
С нашей точки зрения, они могут быть использованы для понимания «общего направления» при организации практических занятий. Для этого мы предлагаем вам обратиться к материалам Книги В.П. Гоча «Первая Книга Принципов» [7]. Почему именно к ней? Во-первых, потому что это книга «Принципов», что соответствует «тематике» нашей статьи. А во-вторых, «Первая Книга Принципов» – это «особый этап» в Со-Творчестве Учителя, о чём он сам написал в начале своей Книги.
«Я рождался в нынешнем физическом теле, именуемом Гоч Василий Павлович, дважды: в 1953 и 1993годах. … «Старый» я написал три книги, самой важной из которых считаю «Первую Книгу Принципов», – книгой завершён Апокалипсис и снят Закон Жертвы (выделено нами – авт.)» [7]. Это, кстати, о том, надо ли чем-то жертвовать» для занятий Стилем Духа, ведь внесение в ваше дневное расписание ещё одного «пункта» может существенно «уплотнить» ваш график. В целом, не вдаваясь в подробности, скажем, что это больше вопрос вашего отношения к занятиям и способу их системной организации.
Исходя из вышесказанного и в развитие темы мы решили «позволить себе» предложить вам определённые комментарии, которые способны, по нашему мнению, пояснить, как «подсказанное» автором «направление» может помочь в организации процесса изучения Стиля Духа. Для этого за основу нами были приняты некоторые положения из книги В.П. Гоча, к которым мы, в качестве рабочего варианта их «практического понимания», прилагаем свои «разъяснения», не претендуя при этом на изречение «истины в последней инстанции».
Однако, прежде чем продолжить для нас «есть смысл» уточнить некоторые моменты касательно определённых условий существования самой системы, вопросов её организации и развития.
«Условия» для системы
Принципиальные положения того или другого методического варианта в работе могут, так или иначе, в «принципе» влиять на начальные условия изучения системы, – в том числе и Стиля Духа. Поэтому прежде чем рассмотреть, как эти «принципиальные положения» могут выглядеть «на практике» и что значить «в нашей практике», давайте поговорим о «системе» и «начальных условиях» для неё.
В целом понятно, что та или иная методическая система может соответствующим образом организовывать и влиять на высоком («начальном») уровне на ваше изучение Стиля Духа и практику «его комплексов», – то есть быть своеобразным «началом».
Это представляется важным, поскольку «…появляется важный для науки Нового Времени принцип «сильной зависимости от начальных условий». Другими словами, самые незначительные изменения, произведённые в начальных условиях, «…небольшая флуктуация может послужить началом эволюции в совершенно новом направлении, которое резко изменит всё поведение макроскопической системы (выделено нами – авт.)» [6].
Ну что же, вероятно, согласно этому принципу, макросистема в результате такой «флуктуации» получит для себя либо развитие, либо проблемы, которые потребуют значительных усилий для своего преодоления. Поэтому, в случае осознанного введения подобных изменений, нужно исходить из необходимости развития системы, как бы видеть необходимое направление для вносимых изменений. Решающим фактором здесь может стать организация познания и умение обращаться с «новым» (информацией).
Обратите внимание, что появление подобных «флуктуаций» может говорить о том, что система начитает терять некое «равновесное состояние». Насколько это может быть характерным, может ли система быть полностью «равновесной» и постоянно находиться в равновесии с окружающей средой и Миром? Мы думаем, это вряд ли, особенно если учитывать «динамическое состояние» Новой Реальности.
Кроме того «Известно, что в Новом Времени (по крайней мере, в нынешнем его отрезке) равновесные системы – достаточно редкое явление. Чтобы в системе возникло равновесие, её необходимо «защитить», «заэкранировать» от воздействия всего того, что составляет природу, человеческое общество, культуру» [7]. Другими словами, у нас нет особой необходимости отказываться от полученных прежде навыков или самостоятельных наработок, впрочем, так же как и «защищать» их от всего нового – их «равновесие» может оказаться обычным «болотом», тянущим человека «вниз».
Определённая трудность может быть в том, что поступление «нового» должно соотноситься с возможностью его восприятия и усвоения самим человеком. Здесь наряду с чувством меры большое значение имеет наработанное со-знание человека и комплекса. Знаете, исходя из практики, можем сказать, что выполнение комплексов на определённом уровне состоятельности способно само по себе помочь вам «встретиться с новым» и ввести его в свою работу.
Что касается вопроса процесса самоорганизации, то «Непременным же условием самоорганизации являются сильно неравновесные состояния, которые приводят к таким понятиям как чувствительность к начальным условиям, неустойчивость, бифуркации, аттрактор» [6].
«Сильно неравновесное состояние» как условие позволяет говорить о возможности самоорганизации системы и выбора для неё нового или нужного направления, а «чувствительность к начальным условиям» предполагает осознанный выбор тех начальных условий, которые направят процесс самоорганизации в нужном направлении. Например, как вам в качестве «начального условия» необходимость исполнения своего Предназначения, обозначенная автором в «Книге Силы» [1]. Впрочем, эти «условия» могут иметь и более «технический вид». Скажем, одним из таких начальных условий, вероятно, может быть принято состояние «внутренней тишины».
Установленную «зону тишины» можно воспринимать как особое пространство («пустоту сознания»), в «бесконечности» которого тают и растворяются все суетные и посторонние мысли. Однако в этой Пустоте как бы рождаются, проявляются «нужные мысли и ответы на вопросы». Они приходят к исполняющему комплекс как состояние некого «знания», часто не сводимого к чему-то конкретному, но позволяющего человеку пребывать в нём. Кстати, «вспомнить», о чём вы там «знали», после завершения работы не всегда удаётся, – можно предположить, что это одна из составляющих самого комплекса, находящаяся в его «пространстве» как «единое со-знание» человека и комплекса.
Добавим, что чем глубже (тоньше) ощущение движения («больше масштаб» восприятия), тем может быть (во всяком случае, на первых порах) медленнее ваше «внешнее движение» и «дольше» становится необходимость его ощущения «внутри», опосредованно влияющего на скорость исполнения движений комплекса. Это «нормально», поскольку важно не только знать и видеть, но и ощущать (воспринимать) это «широкое» Движение, в которое как ручьи в реку собираются – «втекают» все стороны и уровни человеческой жизни.
Ну что же, а теперь рассмотрим некоторые «позиции» из «Первой Книги Принципов» и предложим свои комментарии к их использованию для понимания методических особенностей построения занятий Стилем Духа, как в группе, так и самостоятельно.
Первая Книга Принципов
- «Поэтому был сотворён тот Мир, который позволяет познать Бога, а не какой-то другой [7].
Таким образом, был создан Мир, который «в принципе» позволяет «познавать». И, значит, вместе с со-творением Стиля Духа была сотворена возможность его познания, в результате которого должно родиться «новое» – «свой неповторимый и уникальный стиль собственного Духа» [1].
«Поэтому нельзя, конечно, «запретить» себе «придумывать» Стиль Духа, но отметим, что «родиться» он должен у вас в «Тишине и Безмолвии» при осуществлении в своей деятельности и в своей жизни того, что было «рождено» Со-Творчеством Учителя. Так, «Несмотря на то, что многие люди своими действиями разрушают Материю, запретить такие движения невозможно: человек обладает свободой воли» [7].
Напомним, что человек, учитывая необходимость «исполнения своего Предназначения» [1], в отличие от «вещей», при осуществлении своего Пути не просто «следует за ними в Дао», но «наводит порядок в Поднебесной» (Гуань-цзы). Основываясь на этом, можно сформировать новое и особое отношение человека к практике комплексов «Книги Силы», когда человек не «замыкается на себе», но рассматривает свои действия как элемент Тотальности. Правда, это «Путь дальний»… «И только человеческий дух – богорождённая монада, все остальные существа на Земле и во Вселенной имеют богосотворённые монады» [7].
- «Для того, чтобы Бог мог действовать на физическом плане, Он должен принять человеческий облик, то есть облечься в такую форму, в какой на нашем плане существования возможно проявить действие» (А. Клизовский).
Обратите внимание, форма должна быть такой, чтобы на нашем плане проявить Действие. Сказано именно «проявить», а не «произвести». Играет ли это какую-то роль? Имеет ли это какое-то значение или является «случайной формулировкой» некого высказывания? Потому что, если это не «случайно», то, выходит, произведённое действие должно как-то проявиться – стать «проявленным» (видимым) для самого человека на «его плане».
Другими словами, должен появиться его результат. Он как возможность уже заложен в «видении» и его появление может говорить о правильном движении человека. Мы имеем в виду внутреннее движение человека по психологическому квадрату: Видение – Признание – Работа – Результат, которое отслеживается в матричном пространстве руки на первой ступени Работы в Причине. Однако в этой системе результат, вероятно, может быть воспринят только «явно», – например, как его наличие или его отсутствие. Но на второй ступени такое движение происходит уже по кругу.
Мы не готовы здесь начинать новую тему, но, по всей вероятности, здесь добавляется возможность восприятия не только его рациональной, но и иррациональной составляющей. Причём, иррациональное появление результата не обязательно должно «зависеть» напрямую от «проявленности» его рациональной составляющей, – в этом случае он, оставаясь «в тайне», может рационально проявится в Мире в неком более «общем варианте» и опосредованно провести благоприятные перемены в жизни человека. Надо сразу сказать, что в этом случае «увидеть» результат можно будет с позиций более высокой мерности, но на «первых порах» человеку будет достаточно просто знать о такой возможности.
Так, «При движении по кругу в самом движении мы воспринимаем максимальное количество характеристик процесса, минимум – хотя бы три других психологического квадрата. То есть, при восприятии процессуальности необходимо знать:
- Что мы видим – физическим и духовным зрением, пониманием и осознанием.
- Что нужно делать, как решить задачу, проблему.
- Что это даст, какой будет результат и какие следствия» [5].
Означает ли это, что для проведения необходимых действий и совершенствования нам «предоставляется» соответствующий нашей «форме» (состоятельности) определённый (посильный) участок для работы? Может быть… В любом случае, здесь можно увидеть значение «формы Пределов», – формы их исполнения и «формы изучения» (методики).
- «Самоограничение Бога в том, что Ему при творении пришлось пользоваться СТАРЫМ…» [7].
Так, использование только прежних форм физического или духовного воспитания (совершенствования), с какой-то точки зрения, может стать существенным ограничением для занимающихся. Например, могут возникнуть «трудности» с восприятием «целостности комплекса» и его «системного единства», – человек «жертвует» возможностью восприятия «единства комплексов» и всех комплексов «в единстве». То есть жертвует не только «физической целостностью» комплекса, но и его многоуровневым единством.
- «Отсутствие Нового потребовало Жертвы – отдачи части Себя в развитие, потому что старое развиваться не сможет. Целое при этом теряет свою целостность, и такое развитие несёт печать разделения, разрушения…» [7].
Исходя из этого давайте предположим, что наличие в «методическом арсенале» только «прежних практик» и отсутствие новой системы изучения и практикования Стиля Духа могло бы привести к некой «ущербности» – потребовать «жертву» как «отдачу части себя в развитие». Что же это могло бы означать в нашем случае? Например, ваше со-вместное развитие с применяемой системой изучения, познания Стиля Духа и комплексов «Книги Силы» будет носить искажённый характер – развитие и поддержка используемой системы будет происходить «за счёт» развития самого человека, сдерживая его поступательное движение. То есть от человека потребуется определённая «жертва» для поддержания «со-трудничества».
Комплекс и человек как бы «разделяются» и не образуют целостной системы. При этом ваше взаимодействие с комплексом потеряет «полноту». Напомним, что «Целое – самотрансценденция полноты» [10]. Кроме того, человек, вероятно, рискует попасть в иллюзию относительно своего духовного развития, несмотря на рост мышц, каких-то физических параметров и возможностей тела.
Мы не придерживаемся в этом вопросе каких-то «радикальных взглядов» и считаем, что нужно не просто «оттолкнуть» от себя наработанный десятилетиями и веками опыт, а суметь «опереться и оттолкнуться» от него для дальнейшего движения. Но пусть это будет не движение самого прежнего опыта, а «новый шаг» человека, принявшего «в целом» наработанный «наукой и практикой» опыт поколений мастеров и специалистов. В этом массиве наработанного опыта, который для обычного человека может видеться неподъёмной ношей, для вас маленькой светящейся точкой (звёздочкой) должно появиться «новое». Для нас это может означать использование традиционных форм организации своих занятий с привнесением в них (зарождением в них) как бы «новой вибрации», – это может быть даже просто новый взгляд на предлагаемый материал и его «обретение» на новом уровне познания…
«И это одно из важнейших свойств Материи: нельзя уже внести в неё СТАРОЕ, она отзовётся только на истинно НОВОЕ. Материя как форма пуста для восприятия Нового Духа Познания» [7]. Получается, что в «материальную часть» комплексов и их движений не получится внести прежнее их восприятие – «старое». Разве? Так уж и «не получится»? Мы, например, видели много вариантов исполнения тех же «10 Пределов», когда движения – новые по сути – выполнялись как бы на «прежней основе». Иногда это было оригинально, даже красиво, но, фактически, «новыми движениями» выполнялось нечто уже когда-то и где-то выученное…
В принципе, мы не думаем, что это «плохо» или не должно быть. Вероятно, оно может привести к появлению чего-то интересного, может даже «перспективного». Но только мы не уверены, что это можно будет считать собственно Стилем Духа как авторским стилем его основателя Василия Павловича Гоча…
«Но, когда двинулась ВСЯ Материя, вне себя проложив Путь, как зерно выбрасывает росток, любое движение внутри Материи стало направлено на ПИТАНИЕ и УКРЕПЛЕНИЕ Ростка. Это называется благословлением Матери в Новую Дорогу от Себя, …и этим проявляется принцип объединения всего сущего по свободной воле каждого существа» [7].
Хорошо, но однако мы осуществляем движения всё же внутри Материи… А должно возникнуть единое Движение в своей целостности «материального и внематериального». Значит, существует и выполнением комплексов должно проявиться движение, которое можно будет ощущать как движение ВСЕЙ Материи. Причём, для этого движение должно стать «Над-Материальным», иначе куда бы ей – Материи – двигаться?..
Тогда вопрос: если «вся Материя» и так уже «двинулась», то как в этом может «поучаствовать» сам человек!? Скажем так, достаточно будет на первых порах (хотя бы!) проявить это движение в своей жизни и своей «практике». В том числе, речь может идти о «практике комплексов», когда имеется в виду заявленная Автором необходимость исполнения своего «Предназначения» [1]. Вероятно, такое ваше движение может быть проявлено не только в вашей жизни и бытии, но в Жизни и Бытии вообще! «…само движение прокладывает себе путь; то есть яваляется самосущей субстанцией, а переход движения в Пространство, в котором движение вызывает взаимодействие сил и энергий, необходим для УСИЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ, для его «подпитки» [7].
Таким образом, ваше Движение в бытии и жизни может стать самосущим со всеми «вытекающими последствиями». Например, «Движение приобретает свою самосущность, чем снимается принцип разделения и изменяется действие Закона Жертвы: жертвой становится то, что не может идти, – под лежачий камень вода не течёт. …Ликвидация совершения жертвы в настоящем означает устранение необходимости жертвы в будущем и неизбежности её в прошлом» [7].
Что же, из цитаты следует, что при определённой состоятельности у человека появляется возможность работать не только с Настоящим, но и с Будущим! Ситуация с необходимостью чем-то пожертвовать в Будущем (будущая жертва) потеряет свою «актуальность» и «необходимость», либо, например, перестанет восприниматься в качестве «жертвы» (что может быть тяжело для человека), а её «необходимость» станет «работой», которую придётся совершить в Будущем, если не «поработать в Настоящем» – это, как минимум, может сократить её «будущий объём».
Если же говорить о Прошлом, то понятно, «в Прошлом» комплексы работать, само собой, не могут, но получается, что они могут работать с «настигшим человека его прошлым». Кроме того, похоже, что у человека в этом случае появляется возможность «выбрать прошлое». Надо ли это нам и, если да, то как это сделать? Признаемся, мы сейчас не готовы рассматривать этот момент, тем более, что он выходит за рамки данной работы. Скажем только, что как пример это приводится в материалах 1-ой ступени Школы.
- «Ограничение Бога становится Материей» – движение ограничения, являясь жертвой, создаёт Время, Пространство, Вещество ограничения. …Жизнь приобретает свойства ограничения, отделения и разделения, и тогда «сохранение формы зависит от её способности брать извне», потому что, ограничив себя, форма уже не может отдать себя и теряет жизнь» [7].
Это касается, в том числе и «движения формы», поскольку оказалось, что «формальные» и «элементарные» движения вынуждены будут «брать извне». Итак, Форма сохраняет (не теряет) жизнь, когда способна себя «отдать» или же вынуждена брать «извне» в том случае, когда жизнь приобретает свойства ограничения, отделения и разделения. При этом из-за «ограничения» «форма» комплексов уже не может дать человеку в полноте «положенное преимущество» («отдать себя», на развитие «живой системы»), теряет жизнь и способность привносить «живое» в жизнь человека. Расширение и познание возможностей «формы комплексов» снимает с неё ограничение, как и необходимость чем-либо «жертвовать» (см. статьи на сайте).
Итак, «Форма», потеряв жизнь, перестаёт быть «формой Жизни» и не несёт жизнь человеку. Останется ли она при этом «пустой» или будет чем-то заполнена, – например «старым»? Если это так, то её «развитие», возможно, в чём-то будет происходить за счёт ограничения сил («жертвы») самого человека…
- «Ограничение Бога становится Материей» – движение ограничения, являясь жертвой, создаёт Время, Пространство, Вещество ограничения [7].
Если есть «Вещество ограничения», то допустимо предположить появление Вещества освобождения» (Не «рискнули» написать «свободы»).
Итак, «Вещество ограничения»… Можно ли сказать, что его допустимо воспринимать как «Вещество Жертвы»?! Ну, опять-таки, возможно, поскольку «Вселенная состоит из вещества и его поведения, в том числе вещества взаимодействия. Вещество взаимодействия ответственно за изменение, развитие, эволюцию Вселенной» (А.И. Вейник).
Тогда вопрос, когда появляется «движение ограничения» для человека, и конкретнее, могут ли движения комплекса стать движением ограничения для него и самого комплекса? Давайте пока «повременим» с ответами, а сам вопрос используем в качестве «фона» на котором будем строить наши рассуждения. Хотя из уже сказанного можно сделать вывод о том, что в зависимости от того, что приносится человеком в «жертву», появляется и определяется «Вещество» для неё.
Получается, жертва может организовывать своё Время и Пространство – свою континуальность со своим Веществом – Веществом «ограничения континуальностью». Судя по всему, на Мировое Время она влиять уже не может, но можно ли предположить, что у неё – у Жертвы – появляется возможность воздействовать («окрашивать») на «своё время» человека? Здесь мы исходим из того, что есть такое «Вещество ограничения» и как оно «появляется» собственно, как «Вещество». Так, «Вещество – самотрансценденция субстанциональности; динамическая структура неотъемлемых компонентов неразрывной сети тотальных взаимодействий. Элемент основы вещества представляет ПВК размерностью L3T3» [10].
Рассмотрение этого момента, равно как и того, есть ли возможность или необходимость говорить о «Веществе Стиля Духа», выходит за рамки данной работы. Поэтому скажем пока, что, по нашему мнению, возможность проявления «Вещества ограничения» снимается восприятием «дления Бесконечности» во время осуществления комплекса самим человеком (см. статьи на сайте).
- «Поэтому совершенный покой Само Сущего совершенным не является; это лишь этап, необходимый для подготовки нового движения. Покой нужен для оценки опыта…» [7].
Исходя из сказанного, пожалуй, можно сделать вывод, что «принятие опыта» приводит человека к состоянию Покоя, равно как и состояние Покоя в чём-то может говорить о принятии прежнего опыта и его «оценки в «целом» человеком «внутри». Как и для чего его оценивать? По тому, например, был ли он реализован в жизни человека. Опыт – самый короткий путь познания жизни (В.П. Гоч). Опыт окаменевает, когда его не используют. Если опыт не реализуется в жизни, он требует жертву (В.П. Гоч). В таком случае возможно именно нереализованный опыт становится тем самым «Веществом Жертвы»!?
Мы имеем в виду, что нереализованный набранный опыт становится силами смерти, потому что там – погасший Потенциал (В.П. Гоч). Но как же тогда оценить опыт!? «Опыт нужен, чтобы познать Жизнь. …Мы должны прейти к опыту познания самой Жизни» (В.П. Гоч). И поскольку Жизнь – едина по своей сути, то опыт надо «ценить» в качестве опыта – принять «целиком», как бы ориентируясь на его «целостность», – то есть нам надо «оживить» опыт. «Построение Духовного мира – оживление своего опыта» (В.П. Гоч). Иначе можно предположить формирование опытом «повтора» в вашей судьбе. Причем, «однозначного повтора» в Новом Времени уже не будет (В.П. Гоч). И, вероятно, необходимость повторного «принятие опыта» вряд ли обязательно станет более благоприятной «страницей» в жизни человека…
- «Философская система Древней Индии санкхья говорит, что начальному целостному образу присуще сознание. Единое, Целое как раз и есть целостный образ…» [7].
Это может означать, что для наработки и расширения сознания, появления «со-знания» человека и комплекса (см. статьи на сайте) необходимо воспринимать и осознавать целостность изучаемой системы. Появление «целостного образа» позволит сохранить вам всё наработанное вами прежде.
- «Процесс рождения приводит к выходу из Материи – выходу Нового из Старого» [7].
Осуществляться комплекс должен уже «новым», сохраняя прежние «материальные движения» (движения «внутри Материи»), но при этом как бы «выходя» за пределы формы. Она уже Живая и способна «отдавать» себя.
Разделение человека и комплекса, на то, что делает человек и что – комплекс, приводит к необходимости сохранять «единство кучи» упражнений, рекомендаций, способов практикования Стиля Духа. Процесс же рождения приведёт к выходу из Материи и её возрождения Новым Веществом. Что же, поэтому в качестве будущей работы мы планируем рассмотреть этот момент, как относительно самостоятельную тему, и дать своё понимание термину «Вещество комплекса» или может даже «Вещество Стиля Духа». Напомним, что он имеет отношение к «Единым Технологиям».
«Инструмент – Движение. Объект воздействия – энергия. Способ применения – Стиль Духа. Результат – Гармонизация движения энергии, что позволяет: управлять Силой; быть готовым к духовной работе, к Со-Творчеству».
Что может привнести в нашу практику рассмотрение темы «Вещество комплекса» (как возможность)? Например, при её «практическом усвоении не надо будет вспоминать, какие-то «детали» или «тонкости», поскольку комплекс уже «знает», что он такое. Кстати, в нашей работе со слушателями присутствует упражнение, при выполнении которого им предлагается как бы «показать комплекс самому комплексу», – как бы «обучая» его и готовя себе «со-трудника». Причём, «показывать» надлежит не только некую его «совершенную форму»… В целом, одна из задач подобных упражнений получить переход от состояния «знать» к состоянию «быть» (В.П. Гоч, В.Л. Кулиниченко).
Итак, чтобы выйти из ограничения Пространства и Времени комплекса, надо как бы «родиться». При этом Вещество (это может быть «Вещество» комплекса и человека и т.д.) будет преобразовано соответственно этому «рождённому».
«Рождённый становится Духом, нерождённое возрождается Материей, и между ВОЗРОДИВШИМИСЯ частями Единого устанавливается союз. Дух оплодотворяет Материю, которая, возродившись, способна уже родить Сына» [7]. В этом видится «принципиальная возможность» для появления «уникального стиля собственного Духа» [1].
- «Путь Движения формирует Время, Пространство и Вещество, соответствующее Пути. Старое не уничтожается – оно является строительным материалом для новых форм, рождённых Новым Временем, содержание которых наполняется НОВЫМ – Духом Истины (выделено нами – авт.)» [7].
То, о чём говорится в цитате, происходит на уровне всего Бытия, всего Мироздания. Должно это как-то проявляться в нашей практике и восприятии комплексов? Наверняка! Только давайте сделаем это темой наших будущих встреч. Пока же, на нашем уровне, нам надо это просто иметь в виду. Мы даём достаточно простые комментарии, с расчётом на дальнейшую самостоятельную работу. Однако позволим себе привести в помощь вам ещё одно (принципиальное положение. Так, «…движения человека, совпадающие с движением Времени, не требуют усилий, так как они СОВЕРШАЮТСЯ Временем и поддерживаются им» [7]. Это к слову о действительных и мнимых трудностях изучения Стиля Духа…
«Задачи» для комплексов
Давайте, не вдаваясь в «технические подробности» того, как это было нами «выведено» из «принципиальных положений», мы приведём вам примеры того, как они могут сказываться на понимании того, что могут представлять собой комплексы при их практиковании.
Например, ощущения в 6-ом Пределе («Вырванные с грибницей грибы, растёртые в прах») больше соотноситься не только, собственно, с «растиранием» или «грибницей». Более высокий вариант восприятия своих движений может заключаться в необходимом действии по переводу Жизни в более высокую форму (возврат её человеку). При этом наряду с ощущением «работы» физического движения присутствует «внутреннее ощущение» производимого при этом Действия. Причём, на определённом уровне состоятельности именно оно может «превалировать» и быть для человека «главным». То есть, если говорить о 6-ом Пределе, то указанное в описании комплекса «растирание грибов и грибницы» фактически производится не рукой, а движением руки как Действием, – Действием движения руки.
Осуществляемое Действие может давать ощущение «освобождения» или «расширения» как подъём жизни с плана, подверженного негативным влияниям и запредельным эмоциям, на более высокий план – он даёт ощущение спокойствия, когда за счёт более высокого Пространства, которое с предыдущего плана может восприниматься как аналог Пустоты, эмоции как бы теряют концентрацию. Если же при осуществлении появляются какие-то образы, то они просто входят как часть работы человека и комплекса.
Добавим, что есть необходимость правильно наладить ощущения – они должны стать «новыми». Так, например, в 1-ом Пределе нет особого смысла обязательно непосредственно ощущать «змею», «паука» или «паутину». Ранее мы говорили о том, что ощущениям может предшествовать «представление», которое может меняться на «более высокое», и тогда нет смысла держаться за прежнее ощущение. Вероятно, предложенные автором образы вообще предназначены не для их представления во время исполнения комплекса, а для формирования представления о значении и ощущения производимого действия и работы, для своеобразной «настройки» и нахождения в необходимом состоянии.
В этом состоянии комплексы могут восприниматься как движение «Воды в Реке» – плавное и объёмное, поскольку у реки движется не только поверхность, но весь её объём. Кроме того, «Река» и «Вода» в ней – единое целое и «их движение» сообщается физическому телу человека как «единое Движение». В этом случае резкие движения в 9-ом Пределе («Закрытые двери пещер и отгороженные провалы» [1]) не нарушают плавного движения «Реки», – они как бы происходят на её «Берегу, очищают и защищают его. Таким образом, возникает «Река Движения», и Движение «Реки» становится «Рекой Движения». А движения Пределов открывают в ней «Родники Нового».
Всё это должно способствовать формированию ощущения «единства комплекса» и своего «единства с комплексом» при сохранении позиции Наблюдателя. Единство комплекса может создаваться и ощущаться благодаря последовательности и системности выполняемой работы как работы самого комплекса. А «единство с комплексом» может происходить за счёт «наблюдения» и «соблюдения» непрерывности своих действий как «течения комплекса».
Кстати, в отмеченное «единство» человека и комплекса, очевидно, может быть включён и объект предполагаемого воздействия (если такой имеется), что позволит производить с ним работу как бы на «расстоянии», не держа объект воздействия «при себе». Так, благодаря созданному «единству», в 9-ом Пределе нет необходимости ощущать «сопротивление Двери» и представлять «конкретную дверь» – уровень необходимого усилия определяется усилием самой руки для правильного выполнения движения. Так движением руки «порождается» действие, которое будет распространяться на все «компоненты» для решения задачи системы.
Так же, как в «рациональном континууме» может располагаться иррациональный, в локальном континууме может существовать бесконечность (см. статьи на сайте). Двигая рукой или, скажем, «двигаясь телом», вы по привычке ощущаете его «физическую предельность». Наверное, это «нормально», но на каком-то этапе надо «найти для себя» и перейти на ощущение, свойственное бесконечности движения. Прежнее ощущение как бы «растворяется», появляется «новое» состояние времени и пространства. Вы не «связаны» привычными «временными параметрами» осуществления движения, поскольку ощущается только его «дление». И в моменте осуществления физического движения, будет восприниматься ощущение содержания в нём «чего-то бесконечного» – самой бесконечности.
Ещё одно «уточнение» можно предложить для выполнения упражнения, приведённого на сайте (описание + видео) и в книге [11]. Само упражнение представляет собой последовательную работу с «телами человека» – от Физического до Каузального. Собственно, предлагаемое дополнение к работе относится именно к телу Причин. Хотя работу с каждым «телом» желательно проводить так, как будто оно самое «высокое».
Итак, на этапе работы с Каузальным телом переведите «внутренний взгляд вверх» [1], как бы на «максимальную высоту», – в точку, которая позволяет максимально охватить жизнь человека, то, что в неё происходит и Пространство того, где это происходит. Надо ли «видеть» что-то «конкретное»? Мы думаем, что это возможно, но и не обязательно. Высота точки позволяет воспринимать задачи и проблемы несколько «отстранённо», как бы «над-системно» и во взаимодействии с происходящим в этом пространстве «в целом». Тогда помощь в решении задач, с которыми вы встретились в Пути, происходит опосредовано, изменением в Высших Планах.
Найдя в упражнении «самую высокую точку, плавным движением рук начинайте вести спирали одновременно с их раскрытием и движением (каждая совершает три оборота). Вместе с началом движения точка их «Истока» начинает подниматься вверх, увеличивая «пробег» и «охват» спиралей. Как высоко и как долго это может происходить? Думаем, здесь человек сам может стать «ограничением» для себя. А так… В принципе, при ощущении «дления» этого действия можно будет предполагать возможность его движения в «бесконечности» (см. статьи на сайте).
«…вы являетесь не просто частицей Беспредельного, но вы и больше ЕГО, вы и Источник Беспредельного» [1].
Если в Пространстве ваши физические движения ограничены, так сказать, «локальностью континуума» комплекса и возможностями тела человека, то в «бесконечности» распространение Движения и информации, пожалуй, ничем не ограничено, возможно, кроме состоятельности человека и «со-стояния со-знания».
Что же касается точки «Истока» спиралей, то она уходит не в «абстрактную бесконечность» и не исчезает в ней, а раскрывает «бесконечное Пространство», свободное для Нового Движения человека. Можно ли этот «эпизод» воспринимать как «заботу о Будущем»? Ну, что же, вполне может быть… Пожалуй, даже о Прошлом и Настоящем, но об этом в другой раз. Отметим только, что «Соединение в себе прошлого, настоящего и будущего позволяет человеку проявлять троичность бытия и знать свойства проявления Божественного Имени в любой вещи (выделено нами – авт.)» [9].
При этом, чем выше ваша «точка взгляда» на происходящее, тем больший «участок Реальности» может быть вами гармонизирован. Кроме того, возможности «охвата Реальности» будут во многом зависеть от вашей состоятельности и состояния в момент работы с комплексами, поскольку воздействовать можно на тот участок Реальности, который вы способны «охватить» своим «совершенством».
«Постижение Реальности возможно только совершенством, тогда оно становится внутренним миром человека» (В.П. Гоч).
С этой точки зрения, состояние «внутренней Тишины» поможет выходу на свои «реальные возможности», при которых вы и комплекс сможете производить запланированное воздействие. Желательно от «ощущения» движений комплекса перейти к ощущению его Действия. При этом возникает необычное, даже парадоксальное, состояние, когда выполнение движений инициирует Действие комплекса, а с другой стороны, именно Действие комплекса «заставляет» тело совершать «движения комплекса» на физическом плане.
Можно ли на этом уровне говорить о проведении необходимых метаморфоз? Возможно… Но не будем торопиться с ответом, тем более, что это может стать отдельной темой…
Литература:
- Гоч В.П. Книга Силы. – Тюмень: Издательство «Истина», 2006.
- Гоч В.П. Путь за Тантру. – Екатеринбург: Издательство «СВ-96», 1997.
- Гоч В.П., Белов С.В. Теория Причинности. – Киев: Ника-Центр, 1999.
- Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Жизнь и Причинность. Методология взаимодействия и познания. – К., Сфера, 2004.
- Гоч В.П., Белов С.В. Работа в Причине. Вторая ступень. – Симферополь: 2005.
- Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Книга Со-Бытия. – К., Сфера, 2007.
- Гоч В.П. Первая Книга Принципов. – Ростов н/Д: Издательство «Элиньо», 2008.
- Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Тотальность. – Севастополь: Издатель Карпин А.В., 2014.
- Гоч В.П., Ширяев С.В. Философия Тотальности в русских сказках. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2019.
- Гоч В.П. Максимы Тотальности. Единое. – СПб: «Айзорэль», 2019.
- Хворостов С.В. Теоретический и методический аспекты Стиля Духа. Учебное пособие. – Баку: Мутарджим, 2012.