ОТПУСТИТЬ БЕСКОНЕЧНОСТЬ

С.В. Хворостов
Т.И. Горбунова

«Бесконечное развитие Мироздания задаётся наработкой творческого
Потенциала человека и развитием его внутреннего мира»
(В.П. Гоч)

Отпуская Бесконечность…

Бесконечность… Не слишком ли мы «увлеклись» этой темой? Не пора ли её «отпустить»? Ведь сколько о ней было сказано и философами-мудрецами, и учёными! Вот, кстати, интересно, так «сказочно» можно было бы рассмотреть любое явление? Может быть и – да! Ну, а что обычный человек? Для него представление о Бесконечности чаще всего может быть связано с Космосом, с его безграничным Пространством и бесконечным Временем. Так, вероятно, проще, чем искать её где-то «рядом с собой». Вот мы «попробовали» и не сказать, что всё было совсем уж «просто» – «легкотня», как говорит внучка.

А надо ли было искать её именно здесь, как бы в «повседневности»?.. Не понизится ли уровень её восприятия? Ведь, например, по сравнению с широтой и оригинальностью философского взгляда или «изяществом» математического «подхода» наши беседы могут оказаться в разряде «разговор на кухне». Пусть так, только ведь нас и интересовал именно «прикладной аспект», интересовала возможность использования Бесконечности и её «способностей» в практике комплексов и их совместное осуществление в действиях человека. С этой точки зрения, у нас образовалось как бы «дополнительное пространство» для «наблюдений» Ну, а всё остальное, как говорится, «нам в помощь». Как было сказано: «За пределами представлений о правильном и неправильном действии находится поле. Встретимся там» (Руми).

Ну хорошо, а если не «судить», что «правильно или неправильно», то в чём Большой Смысл поисков «где-то рядом с собой» и в «повседневности»? Знаете, мы думаем, что рассматривать любую «вещь» нужно не изолированно в её «отдельности», но в её «взаимодействиях». Согласитесь, что «картина» может возникнуть другая, а сам объект «раскроется» новыми возможностями и «способностями».

Не то, чтобы первый вариант будет совсем уж не нужным или не верным, но его результат при этом всё же будет «не полным». Тогда Смысл, пожалуй, в том, что мы рассматриваем комплекс не изолированно, но в его «взаимодействии», что может привести к появлению «надсистемы», которая будет обладать определёнными особенностями. Какими? Например, такими: «Если мы рассмотрим некий объект, состоящий как минимум из двух элементов, то их можно охарактеризовать как систему состояний А и В. При этом можно выделить состояние системы как целого, так и состояния её элементов, и состояние целого не будет равно простой сумме таких состояний (выделено нами – авт.)» [5].

Таким образом, определённой «особенностью» становится появление «ещё одного» состояния – состояния системы как «целого» для самого человека и выполняемого комплекса. Кроме того, у нас появляется новый объект для исследований и практического освоения – «единая система» с человеком и комплексом в качества её «элементов».

Ну, что же, давайте отметим, что система неких состояний «А» и «В» будет гораздо «перспективнее», если состояния самих её элементов будет в «надлежащем состоянии». Вероятно, этот момент способен напрямую влиять на качество «поведения надсистемы» за счёт установления дополнительных взаимосвязей между её элементами.

В самом деле, «Связи между этими состояниями внутри целого могут быть весьма многообразны» [5]. Ну, хорошо, а могут среди этого «многообразия» быть «нежелательные связи» – например, связи, установленные «по негативу»? Могут, вероятно… Значит, за человеком выбор, как и с чём он устанавливает «контакты», на что «обращает внимание». Только вот это тема не сегодняшней «встречи», – её, пожалуй, надо будет подготовить «отдельно»…

Что же, тогда давайте отметим, что любые «установленные связи» внутри «системы Стиля Духа» могут обладать многообразием, а значит, подлежат изучению и привнесению в практику комплексов.

Важно, что при этом могут возникать как бы дополнительные «оси симметрии» для самого объекта как для «целого», что может делать его как бы «более живым» для человека и появившейся «единой  надсистемы» человек-комплекс. Тогда, если суметь воспринимать систему взаимодействия человека с комплексом как «живую», то у нас может появиться возможность «на шаг» приблизиться к пониманию и ощущению Тотальности. Так, «Если же мы говорим о жизни объекта, то мы выходим на познание Тотальности» [5]. Почему это становится возможным? Потому что сама Жизнь – тотальна!

Ну, ладно, а каковы могут быть «перспективы» наших рассуждений, что ещё можно «увидеть»? Вот, например, с самого начала мы говорили об объекте, состоящем как минимум из двух элементов. Легко передоложить, что таких элементов может быть и 3, и 7, и вообще столько, сколько сможет увидеть и «выделить» для себя человек (правда, увлекаться не рекомендуем…). При этом возникают соответствующие состояния – А, В, С, D, … и т.д. Тогда, пожалуй, может возникнуть задача, во-первых, как-то привести эти состояния «в порядок», и, во-вторых, свести их в систему. Образно говоря, все эти «буквы» надо сложить в «слова» и даже выдать «интересный текст». Однако мы должны «предупредить», что это во многом зависит от состоятельности и мастерства самого человека. Так что не рекомендуем торопиться стать «писателем».

Отметим, что при этом должно появиться «описание» состояния системы как «целого». Причём, это состояние не выводится из простой суммы состояний элементов внутри «целого», а значит, будет обладать новым качеством, которое не возможно было обнаружить ранее ни в отдельных элементах, ни в их сумме (так, в предыдущих статьях мы говорили об «эмерджентности»). Напомним, что «При этом можно выделить состояние системы как целого, так и состояния её элементов, и состояние целого не будет равно простой сумме таких состояний (выделено нами – авт.)» [5]. И здесь мы предполагаем (как возможность) появление в будущем дополнительной составляющей для изучения и практики комплексов «Книги Силы» [1].

А пока скажем, что если включить в систему «целого» дополнительные «элементы» с ИХ СОСТОЯНИЕМ, то это может существенно «скорректировать» процесс познания Стиля Духа. Кроме того, за счёт своего «усложнения» и возможности взаимозаменяемости элементов, сама система станет более  устойчивой, в том числе и к последствиям неблагоприятных воздействий и «ошибочных действий».

Откуда же берутся элементы для целого? Ну, во-первых, они могут появиться «внутри целого» по мере осознания человеком этого «целого» как сложной системы. Во-вторых, они могут появляться «со стороны» в результате развития внутреннего представления о «внешнем объекте». И с какой-то точки зрения более интересным в данной работе будет рассмотреть появление этих элементов именно «извне», например, в виде дополнительных тем для рассмотрения.

Как же не ошибиться с выбором? Ведь таких тем очень много и все «интересные». Равно как существующих систем физического и «духовного» совершенствования. Как определить, когда и что из них привлекать к рассмотрению в границах познания Стиля Духа? А ведь ещё говорится и об опыте Великих Мастеров, который был принят с благодарностью [1]. Выходит, и нам в нашей работе его надо как-то «принять». Но его может оказаться так много, что весь разместить в нашей практике и не получится! Так что вряд ли надо стараться это сделать…

Ну, что же, опыт, видимо, надо принять «как опыт», как бы согласиться с тем, что он есть, и он может быть востребован. Каким образом? В «Книге Силы» [1] говорится о необходимости сделать «новый шаг». А «новым» он будет, если его сделаете именно вы, причём, не «копируя» кого-то и не используя «непрямую» прежний опыт, – не воспроизводя «прошлое».

Итак, первый, пусть небольшой, шаг «внутри» как «начало движения» в «бесконечном пространстве», – шаг, который в этом «пространстве» задаст НАПРАВЛЕНИЕ. На его осуществление постепенно «подтянется» всё необходимое из существующего опыта, появятся «новые элементы» и «темы» для рассмотрения – именно те, которые закономерны на данном этапе. Это, конечно не значит, что от самого человека ничего не будет зависеть. Многое будет решать видение специалиста, на что будет обращено его внимание. И можно прогнозировать известное многообразие «вариантов». Но в любом случае, это будет то, что нужно на данном этапе, что конкретный человек способен освоить и «теоретически», и «практически», через осознание чего он должен «пройти» – здесь есть смысл довериться ситуации…

Давайте ещё раз «спросим себя», сложно или интересно заниматься Стилем Духа? Или вопрос поставлен не совсем корректно? Потому что ответ, к примеру, может быть такой: и сложно, и интересно! А что может создавать трудности? Ну, может как бы «внутреннее сопротивление» новому – привычка, традиционное восприятие, отсутствие системы или следование «жесткой схеме» – это может довольно «серьёзно» затруднить ваше движение. Тогда как же на счёт Простоты?.. Может можно как-то, чтобы было и интересно, и «просто»?

Да, «не вопрос»! Вопрос в том, как вы себе представляете Простоту. В принципе, мы уже отмечали, что заниматься комплексами можно «по-разному», например, исходя из ваших «бытовых» возможностей. Скажем так: в любом случае это будет полезно. Только разве нет ощущения, что не все возможности будут реализованы и что-то «интересное» всё же «упустите»?!

Теперь давайте отметим, что появление нового «познавательного пространства» может приводить к появлению ряда «неожиданных» вопросов, решение которых делает практику комплексов как бы более «многомерной». Так, однажды был задан вопрос: раз речь идет о «бесконечности комплекса», то как понять, не «отправится» ли ожидаемый результат взаимодействия человека с комплексом куда-то «в бесконечность», не «потеряется» ли «где-то там», оставив «ни с чем»?!

Ну, что же, давайте серьёзно отнесёмся к этому вопросу, тем более, что в чём-то мы уже ответили на него в нашей предыдущей статье. Напомним, там мы выяснили, что бесконечность может «обретаться» в «пространстве» комплекса (в его локусе), которое, как минимум «технически», имеет свои начало и конец. Таким  образом, «выход на бесконечность» для нас может происходить в чём-то «конечном». Согласитесь, это значительно облегчает «поиски» и взаимодействие с ней. Очевидно, что и результат взаимодействия с таким комплексом будет там же, как бы «рядом», а не где-то в «неизвестности».

Ладно, но тогда выходит, что результат взаимодействия человека с комплексом находится в пространстве самого комплекса и с его завершением он тоже… что?, тоже «завершается»? То есть, во время выполнения комплекса и его воздействия (так или иначе) на человека ему может быть «хорошо», а после завершения имеется тенденция восстановления «прежнего состояния»? Ну да, надо признать, что в ряде случаев такое «имеет место быть». Впрочем, это характерно не только для занятий комплексами Стиля Духа, и вопрос «длительности» положительного воздействия во многом остаётся «загадкой» (или «тайной»).

Так, насколько нам известно, были исследования, согласно которым позитивное действие, например молитвы, длится, только пока она звучит, и завершается вместе с её прекращением. То есть, когда во время эксперимента молящиеся просили о мире, отмечалось существенное уменьшение числа дорожных пришествий, обращений в «скорую помощь» и даже преступлений. Но с прекращением эксперимента насилие в обществе достигало прежнего уровня и порой даже превосходило его.

Тогда, если ввести некоторую «аналогию», то, может оказаться, что положительный результат взаимодействия со Стилем Духа случается и может длиться только пока человек выполняет комплекс… Так? Ну, может быть и «да», особенно при не наработанном мастерстве… То есть, получается, что при «обыденном» выполнении упражнений, непосредственно во время исполнения человеку может быть «хорошо», а с завершением работы имеет место «постепенная тенденция» к восстановлению «прежнего состояния».

Является ли это «обязательным условием» взаимодействия с комплексами? Знаете, согласиться с этим было бы несколько «не предусмотрительно». Во-первых, это во многом, прямо или косвенно, противоречит предыдущим работам, размещённым на нашем сайте, а, во-вторых, (и это главное) противоречит идее, заложенной автором при со-творении Стиля Духа. Поэтому сразу отметим следующее: то, что может быть «хорошо» при выполнении комплекса, это правильно и действительно «хорошо», однако при этом может происходить и коррекция будущих состояний, «выравнивание» событий для человека, хотя он иногда об этом может даже и не «подозревать»… И вот об этом надо знать, причём не только «знать», но и как бы «быть» этим «знанием»!

Собственно, и современные эксперименты, и древние тексты говорят об одном: творить реальность – значит не что-то делать, а чем-то быть. Давайте добавим «от себя» слова «не только», – не только что-то делать, а и чем-то быть. В случае со Стилем Духа так, пожалуй, будет корректней, поскольку надо иметь в виду осуществление движений комплекса. Именно «его осуществление», что говорит о «необычности» производимого действия, во время которого само движение становится, по сути, символом, когда «…в волевом акте действия субъект переходит от состояния «знать» к состоянию «быть», свёртывая в процессе символического действия пространственно-временной континуум Универсума в измерения телесности (выделено нами – авт.)» [3].

Итак, надо разместить («свернуть»), по сути, бесконечный «пространственно-временной континуум» Универсума в измерения телесности человека. Ну, о самой телесности и о том, как её мы можем понимать, мы уже немного говорили и ещё поговорим. Пока же перед нами, пожалуй, уже ставшая «классической» задача «размещения» одной бесконечности в другой. Напомним, что эта «другая» должна быть «движущейся» (см. предыдущие статьи о Бесконечности) и должна обретаться в «локальном континууме». Это мы к тому, что «задача» может быть решена, в том числе, и за счёт осуществление комплекса и движения «в нём» и «его» бесконечности.

«Быть бесконечности!»

Ну, что же, чтобы перейти к состоянию «быть» у человека должно быть состояние «знать» или просто «знание», причём оно должно не просто «храниться внутри», но участвовать в жизни – работать. Знаете, в Евангелие от Фомы есть интересная фраза: «То, что имеешь, спасёт тебя, если дашь этому выйти наружу. То, чего не имеешь внутри себя, убьет тебя, если не имеешь этого внутри» (Евангелие от Фомы).

Давайте применительно к нашему случаю поймём это так: во-первых, надо получать новые знания, чтобы иметь «это внутри». А во-вторых, надо, чтобы эти знания работали в вашей жизни и в исполнении комплекса – «вышли наружу». Так, «Невозможно стать хорошим, стараясь быть хорошим, – для этого нужно найти в себе то хорошее, что в вас уже есть, и позволить ему проявиться» (Экхард Толле).

Знание бесконечности… А знание должно применяться и работать в жизни человека. Тогда как конкретно оно будет работать? «Бесконечности чего» будет это знание? Давайте предположим, что это – Знание бесконечности Жизни!

«Ощущения» бесконечности

Ну, что же, вероятно, «знание бесконечности Жизни» для человека должно сопровождаться определёнными ощущениями и неким состоянием. И здесь, прежде чем продолжить, мы напомним, что всё то, что мы вам «предлагаем», это всего лишь рекомендации и вовсе не обязательно их воспринимать как «прямое руководство» к действию. Итак, ранее мы приводили некую «последовательность», призванную помочь в познании и освоении Стиля Духа (см. на сайте). Это: представление – ощущение – состояние – понятие (знание). Соответственно, мы дадим некоторые «представления» о соответствующих «ощущениях», которые, на определённом этапе, смогут помочь вам как бы «привнести» в практику комплексов «Книги Силы» тему Бесконечности.

Теперь вот о чём. Структуру движений ваших «рук и ног» в комплексе, да и сами «руки и ноги» (и не только «физическое тело») можно отнести к понятию «форма» (см. статьи на сайте). Чем же может быть «заполнена» такая «форма», если вы при этом являетесь «живой системой», – да и комплексы мы тоже «условились» считать «живыми»? Ну, что же, давайте предположим, что эти «формы» наполнены самой жизнью! В смысле, что жизнь наполняет их собой! Так, «Если вы ещё не умеете осознавать своё «внутреннее тело», закройте глаза и почувствуйте, есть ли жизнь внутри ваших рук» (Экхард Толле).

Значит, это её ощущение должно появиться у вас, если отвлечься от восприятия «только формы». Это на её ощущение нужно перевести внимание, как бы обратив взгляд «вовнутрь». Момент серьёзный, поскольку если появится ощущение, то станут ненужными какие-то «дополнительные усилия» и «тому доказательства». Так, «Для этого надо не пытаться убеждать себя в том, что вы не тело, а переключить внимание с его внешней формы и мыслей о том, какое оно… на ощущение присутствующей в нём жизни» (Экхард Толле).

Значит, с какой-то точки зрения, именно жизнь двигается в форме человека и комплекса и «движет» ими. И тогда процесс «дления» может помочь ощутить именно жизнь во время осуществления комплекса. При этом «дление» – это не что-то «замершее», поскольку «дление бесконечности» как и «бесконечность дления» должны быть «движением», чтобы суметь вместить в себя Жизнь. «Осознав это, вы поймёте, что не вы живёте своей жизнью, а жизнь живёт вами. Жизнь – это танцор, а вы – танец» (Экхард Толле).

Ну? И как вам «возможность» станцевать комплекс с «Танцором»?

«Практика бесконечности»

Хорошо, что же можно «практически» порекомендовать нашим читателям, осваивающим Стиль Духа. Как мы отмечали, более лёгким вариантом обращения к «бесконечности», её «освоения» и привнесения в практику освоении – это состояние «дления». Выходит, при практиковании комплексов можно рекомендовать ощутить «дление комплекса». Причём, оно должно распространяться как непосредственно на само «действие», так и на «последействие», закрепляя и сохраняя наработанное состояние, и как бы «форматируя» будущие состояния для человека. И поскольку мы о «длении» говорим как об определённом состоянии, то, вероятно, есть необходимость его как-то «ощутить», – то есть речь, так или иначе, идёт о неком «ощущении».

Что же можно было бы предложить в помощь «практическому» освоению этого момента. Давайте «посмотрим». Думаем, частично наши рекомендации могут быть вам знакомы, во всяком случае, «ожидаемы». И всё же «рискнём». Так, например.

  • «Для начала» постарайтесь «убрать» посторонние мысли и «успокойте» дыхание (о каком-то «особом дыхании» пока не говорим). Затем, как вариант, можно перенести своё внимание на руки (они могут быть в позиции «удержания шара» перед областью Дан-тянь). Почувствуйте их «изнутри» как форму, наполненную своеобразным полем, осознайте тонкое ощущение «жизни» внутри них. Её ощущение создаст для вас зону «комфорта» облегчит достижение безмолвия. «Единство с жизнью – это единство с тем, что есть Сейчас» (Экхард Толле).

Появляется чувство «покоя». Почувствуйте нахождение этого «поля» между кистями и его участие в их движениях (варианты упражнений представлены на сайте). Наличие состоятельности может позволить вам «распространить» его ощущение на «всё тело». Возникает особое состояние пустоты и наполнения одновременно, которые могут «расширяться» и выходить за привычное «ощущение тела», которое, кстати, тоже может «расширяться» вместе с «распространением» поля.

Бесконечность распространения этого состояния как некого «поля», видимо, создаёт особое «фазовое пространство» для взаимодействий человека со своим бытием, со своей жизнью (тут движения комплекса вам «в помощь»). Кроме того, ощущение этого «поля» «иррационально» позволяет как бы «почувствовать» в «своей бесконечности» определенное «направление», как «подсказку» и призыв человека к развитию своей жизни и Жизни вообще. Человек в этот момент может «просто знать» куда, как и зачем ему двигаться. Именно в этот момент, пусть ненадолго, к человеку и может прийти «знание» о Жизни и её Бесконечности.

Да… В общем, вы уже поняли, что авторы здесь позволили себе воспользоваться «метафорами», потому, что трудно выдать некую рекомендацию как готовый «рецепт» («схему применения»). Да и надо ли это? По сути, мы сейчас говорим об уровне, к которому в «своё время» каждый должен подойти САМ, и, несмотря на наличие определённых «общих моментов», как и когда он это сделает – это вопрос «индивидуальной готовности» человека. Но «методически» помочь ему в этом есть возможность, «прикладываясь» как раз к тому общему, чем этот «путь» характеризуется.

  • Поскольку речь шла о наработке состояния «дления» при осуществлении комплексов, то на первых порах постарайтесь не ориентироваться на «конец комплекса». Вообще, по мнению Экхарда Толле, «ожидание конца» – это «ментальная привычка». Значит, вместо осуществления комплекса его «длением» в вашей практике может появиться «конец комплекса», – вы приведёте комплекс «к концу», которым могут ограничиться ваши с ним «возможности».
  • Не соотносите успех своих действий с вашими мыслями о том, насколько вы в них «преуспели». – Уже то, что вы «просто» выполняете комплексы на определённом этапе может стать «главным» итогом вашей практики, причём, не только в вашей практике, но и жизни, «Истина не в том, что «я есть это» или « я есть то», а в том, что «Я Есть» (Экхард Толле).
  • О росте вашей состоятельности может свидетельствовать как бы «переход» с уровня «просто физического движения» на уровень «действий» – действий, которые и «оформляются» на физическом плане движениями комплекса. «Те, кто не видит дальше формы, ещё глубже увязают в своих убеждениях, то есть в своём уме» (Экхард Толле). С этой точки зрения, физическую форму движения можно было бы представить как некое «следствие». Но не все так «просто». Как было отмечено, «В следствии зреет плод духа» (В.П. Гоч).

И если суметь воспринять символическую природу движений комплекса, то оказывается, что оно содержит в себе все возможные уровни взаимодействий человека и комплекса и уровень их «тонкости». Получается, что в этом случае движения комплекса обладают, в известной мере», самодостаточностью и даже в «простом исполнении» способны положительно влиять на бытие и состояние человека.

Ну, что же, мы предлагаем пока «ограничиться» этими рекомендациями и, возможно, «по-новому» взглянуть на некоторые моменты практики комплексов.

Взглянуть по-новому

Поскольку ранее мы предложили вам «по-новому взглянуть» на известную уже «последовательность» (представление – ощущение – состояние – знание), то следует обратить внимание на некий «тонкий момент». Мы говорили о возможности ощутить в процессе осуществления комплекса его «дление» как некий аналог присутствующей в нем бесконечности. При этом «элементы последовательности» можно представить как уровни, соответствующие возможностям человека в достижении нового уровня, который характеризуется появлением некого «знания». В его «максимальном выражении» мы определили как знание «бесконечности Жизни». Этот уровень «Знания», по нашему мнению, должно предваряться знанием о, собственно, бесконечности.

Признаем, что этот уровень требует дополнительного осознания и практических наработок – по сути, «новой состоятельности» человека. По мере исследования, методического освоения уровня и появления определённого «нарратива» мы будем знакомить с ним наших читателей. Но это дело «будущего»…(«Наррати́в – самостоятельно созданное повествование о некотором множестве взаимосвязанных событий, представленное читателю или слушателю в виде последовательности слов или образов» (Википедия).

Пока же отметим вот что. Обратите внимание, что мы говорили о получении «знаний о бесконечности», но не о «получении» самой бесконечности! «Знать о бесконечности», «знать бесконечность» и «стать бесконечностью», «быть ей» – это, на поверку, всё-таки разные «вещи». Здесь видится закономерный качественный переход, одним из условий которого, в том числе, является особое отношение к движениям комплекса и производимым ими действиям. В этой связи, думаем, будет уместным «сослаться» на Принцип Золотого Ключика. «Принцип Золотого Ключика: Со-Бытие возможно только в одинаковых критериях, в одних и тех же Законах» [2].

Чтобы понять, почему он может быть важным для нашей работы, давайте обратим внимание на 1-е Следствие этого Принципа: «Возрождение Силы Слова» [2].

Но само Слово является Силой! В самом деле: «Символ, начертанный где-либо, не является простым изображением – он является Словом… А Слово является Силой» [1].

Отсюда следует, что дальнейшее развитие адепта может быть связано именно с раскрытием символической природы его движений. Кроме того, с возрождением Силы Слова может увеличиваться (в той или иной мере) и «сила символа» и, как следствие, сила «действия символа». О том, что это может означать для человека и Мира, говорится в 3-ем Следствии Принципа: «Возрождение Силы Слова означает, что глагол, выражая действие, будет ПРОЯВЛЯТЬ это действие в полноте и законченности явлений действия в Бытии» [2].

Итак, движения комплексов, выражая Действие, могут проявлять его в полноте и законченности «явлений этого действия» (очевидно, оно становится многомерным и иррациональным) в Бытии и бытии человека. Это особая зона ответственности и состоятельности человека, где требуется уход от эгоистических желаний и мечтаний, а «свой интерес» находить и видеть «опосредованно».

«Конкретный интерес»

Ну, хорошо, а если человека всё же интересует нечто конкретное, материальное, нечто «вещественное», некое «состояние вещества» в «широком понимании». В самом деле, могут же у человека возникать «необходимости» материального плана. Может ли здесь на что-то рассчитывать «практик Стиля Духа»?

В чем-то мы ответили на этот вопрос проведенными экспериментами, при которых исследовалась кровь участников до и после воздействия комплексами Стиля Духа. Результаты опубликованы и приведены, в том числе, на нашем сайте. Напомним, что в крови и «исполнителя», и «испытуемых» появлялись «полезные вещества», которых до воздействия не было ни в «прямом», ни в «связанном» виде. – Это мы к вопросу о «материальном» и «вещественном»…

Ладно, но всё же, давайте посмотрим, что ещё мы сможем увидеть и понять в рамках этой «темы».  А начнём с цитаты, которую уже как-то приводили. Так, «Примерами феноменов и понятия состояния служат различные фазы вещества…, а также их развёртывание во времени, устойчивость и динамический характер тех или иных объектов и их аспектов» [3].

В принципе, можно предположить, что устойчивость «тех или иных объектов и их аспектов» происходит именно благодаря их «динамическому характеру», поскольку позволяет меняться и соответствовать новой ситуации. И, кроме того, это «правило» может работать в самых разных и неожиданных направлениях. Например, оно, опосредовано может относиться, в том числе, к обретению  состояния «внутренней тишины» – оказывается, человек может находиться в нём, не прекращая движения. Более того, очевидно «динамический характер объекта» не только не мешает «безмолвию», но и способен помочь человеку сохранить это состояние.

Кстати, это может иметь отношение, например, к такому «аспекту» как «устойчивость человека», частным случаем которого является сохранение «равновесия» на «физическом плане» (о равновесии поговорим в дальнейших работах).

То же самое можно сказать и о развёртывании во времени различных «фаз вещества», – оно происходит при наличии собственного движения (в том числе, не только «физического») системы, переводящего её «вещество» в новое «фазовое состояние». При этом мы, в принципе, не ограничены в понимании выражения «фазы вещества» и можем иметь в виду как «вещество организма», так и «вещество» тонких планов человека. Мы полагаем, что здесь могут быть «прописаны» особые возможности для человека и комплекса.

«Субстанциональность бесконечности»

Ну, хорошо. А теперь напомним, что бесконечность – главный атрибут субстанциональности, а сама субстанциональность – это ещё и «тотальное свойство актуализации движения» [9]. Получается, что при обретении определённого качества движений комплекса, «его бесконечность» обретает некую «субстанциональность» и в случае своего движения может становиться чем-то «материальным». Мы имеем в виду, что «Резонансная форма актуализации субстанциональности – Материя» [9].

Другими словами, в состояние человека в данный момент «заложено» как, например, качество энергетики, так и возможные её «перемены – «фазовые превращения», что, вероятно, как-то «сопряжено», условно говоря, с состоянием «Великой Полноты» – иначе откуда было бы взяться новому «фазовому пространству»!? В «противном» случае «фазовое превращение» произойдёт даже не в Пустоте, а как бы в «пустое», где не «растворится», а «исчезнет». Похоже, торопиться с этим не надо…

В целом же реализация такой возможности напрямую зависит от возможностей человека, которые в совокупности придают устойчивость и динамический характер «феноменов состояния». Если принять, что подобные превращения «технически» как-то соотносятся со «скрытыми» и «переходными» состояниями, то обретение «состояния Дао» получает для человека дополнительное значение – переход от «Великой Пустоты» к «Великой Полноте»!

Что это практически может означать для человека, выполняющего комплексы? Можно предположить, что его движения после своего осуществления не просто «уходят в пустоту», проводя некоторые изменения на соответствующих планах, а проявляют в Реальности самый высокий из возможных результатов. Он же, возможно, обретёт и некоторые «способности Пустоты», – будет как бы «пустой». Вероятно, при этом может появиться возможность «растворять в пустоте» возможный негатив, какие-то бытовые «неудобства» и «опасность» потянуть на себя «лишнее».

«Завершение» Бесконечности…

Наше «рассмотрение Бесконечности» (как и других «тем») во многом зависело от нынешней возможности её «теоретического восприятия» и внесения (хотя бы, в «перспективе») в практику комплексов «Книги Силы». Это, по нашему мнению, важный момент, поскольку не воспринятый материал вряд ли позволит нам «опереться на него», и это сделает в дальнейшем нашу «теоретическую готовность» в какой-то мере «фрагментарной», «упростит» взгляд на комплексы и их возможности.

Чем же мы завершим (пока!) наш «разговор по теме»? А что мы, собственно, «в целом» сумели понять? То, что такой «разговор» может продолжаться… Как? Бесконечно? Ну, для кого-то, может быть и так… Но ведь нас интересовал именно «практический аспект»! И пока он «в полноте» (или пусть «чуть-чуть») пока ещё не проявился (или не у всех), есть смысл на этом завершить тему. И вполне вероятно, что на определённом этапе вам придётся продолжить её уже самостоятельно. Ну, что же – удачи вам!

Как же возможно «завершить бесконечность»? В самом деле, если её как-то «остановить» или «нарушить», то вряд ли мы будем иметь дело с бесконечностью. И если она может иметь какое-то «начало», то уж никаким «концом» она не может быть «ограничена». А «начало», – разве оно бесконечность не «ограничивает»? Ну, это «как сказать», – разве что, если иметь в виду некий «человеческий вариант» бесконечности… Вообще, «есть мнение», что любая бесконечность может приходить к нам («являться») в «готовом виде», как «Бесконечность», а «началом» становится момент «вступления в неё» человека, даже как просто «обращение внимания».

Ну, хорошо, а можно ли вообще чем-то «ограничить бесконечность»? Например, по мнению Ф.Ю. Зигеля одна бесконечность может быть «бесконечнее» другой, что можно представить как некое «ограничение» [10]. Но это – пусть они сами «между собой» разбираются (шутка)!

А вот чем человек может «для себя» действительно «ограничить бесконечность» и что делать, чтобы этого не произошло? Думаем, особых «проблем» с ответом на первый вопрос у вас не будет. Так, очевидно, что человек может «ограничить» бесконечность» своим восприятием. Например, когда он видит её только «рационально» и воспринимает её только как некую последовательность.

А вот по поводу «что делать?». – Напомним два «момента». Во-первых, «Всякая иррациональность осуществляется локальным континуумом…» [8].

И, во-вторых, «Иррациональное самотрансцендентный континуум бессмертия со своей бесконечностью, которая не стремится к Нулю и потому не обнуляется в конце Цикла, а перезапускает Бытие (выделено нами – авт.)» [9].

Значит, чтобы человек не ограничивал собой и своим восприятием бесконечность, ему необходимо сформировать к ней… иррациональное отношение! То есть, бесконечность – это не только то, что он пока о ней узнал и что он о ней думает. Это так хотя бы потому, что «Иррациональностьпредельная фаза бытия человека» [9].

Кроме того, «появление» в комплексах иррациональности даёт возможность ей «внести» в них свою бесконечность «которая не стремится к Нулю и потому не обнуляется в конце Цикла, а перезапускает Бытие». Обратите внимание, поскольку эта бесконечность не стремиться к Нулю и не обнуляется в конце «Цикла», то этим может решаться вопрос «дления» наработанного состояния во время взаимодействия с комплексом состояния после завершения упражнений (цикла).

Ну, что же, пришла пора действительно завершить «тему», причём, давайте завершим её в «точке покоя». Уж очень «интересно» она может «отслеживаться»…

«Иррациональность взаимодействий в том, что всякое действие, движение необходимо заканчивать покоем, что отслеживается возникновением удовлетворения, благодати, благости: «И увидел Бог, что это хорошо» (Быт. 1: 10)» [9].

Литература:

  1. Гоч В.П. Книга Силы. – Тюмень: Издательство «Истина», 2006.
  2. Гоч В.П. Путь за Тантру. – Екатеринбург: Издательство «СВ-96», 1997.
  3. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Жизнь и Причинность. Методология взаимодействия и познания. – К., Сфера, 2004
  4. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Теория и Методология Со-Творчества. – Киев: «Сфера», 2007.
  5. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Книга Со-Бытия. – К., Сфера, 2007.
  6. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Тотальность. – Севастополь: Издатель Карпин А.В., 2014.
  7. Гоч В.П., Дворцов В.Д. Темы Дао. – Санкт-Петербург: ООО «ИЦДОМ «Айзорель», 2015.
  8. Гоч В.П., Дворцов В.Д.. Иррациональные факторы Тотальности. – СПб: ООО «ИЦДОМ» «АЙЗОРЕЛЬ», 2016.
  9. Гоч В.П. Максимы Тотальности. Единое. – СПб: «Айзорэль», 2019.
  10. Зигель Ф.Ю. Неисчерпаемость бесконечности. М. – «Детка Литература», 1984.
  11. Хворостов С.В. Теоретический и методический аспекты Стиля Духа. Учебное пособие. – Баку: Мутарджим, 2012.