ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НОВОЙ РЕДАКЦИИ УЧЕБНИКА ГОЧА В.П., ГОРБУНОВОЙ Т.И. «РУННЫЙ ЯЗЫК НА РУННОМ ЯЗЫКЕ. КНИГА 3»

Т. И. Горбунова
С. В. Хворостов

Те, кто интересовался Новым Рунным Языком или изучал его, вероятно, знакомы с комплексом учебников «Рунный Язык на Рунном Языке». Этот материал был разработан для интенсивных аудиторных занятий, когда рунная речь занимает от 50 до 80% речи преподавателя и слушателей. Однако разработанный материал может быть трансформирован, использован в соответствии с какой-то методической концепцией, разработанной или выбранным самим педагогом, а также для самостоятельной работы.

Первые три книги этого комплекса были изданы в Тюмени издательством «Истина» в 2005 – 2007 годах. Четвертый учебник был издан в Баку в 2010 году. Пятый учебник представлен только на нашем сайте в электронном виде.

С тех пор, как появились первые учебники, прошло много времени, и в связи с изменениями, внесенными автором языка, возникла необходимость доработки книг и их переиздания. Так первая и вторая книги в новой редакции и с новыми иллюстрациями, были напечатаны также в Баку (2011, 2013). Материал третьей книги также с новыми рисунками уже подготовлен и вероятнее всего будет представлен в электронной версии.

Мы уже говорили о том, что каждый учебник предназначен для локальной по времени работы, которая закономерно сменяется периодом отдыха и осознания полученных знаний, закрепления речевых умений и навыков. Поэтому следующий  семинар обычно начинается с повторения на первом занятии, а затем предлагается новая грамматика, не представляющая особых трудностей для русскоязычных слушателей и не только для них.

Здесь мы хотим представить как образец часть первого урока учебника – третьей книги курса. Все, кто работал по этим учебникам, знают, что объем каждого урока таков, что обычно его делят на две части, каждая из них завершается работой по тексту общественного, художественного или специального характера.

Еще раз отметим, что при разработке конспекта занятия преподаватель может использовать материал по своему плану и давать дополнительную грамматику или предлагать свои тексты. Как видите, в предлагаемом материале нет новой грамматики, идет повторение имен существования и принципов их разделения на группы РОО и не РОО. Слушатели работают с новой лексикой, а также словами, которые изменили форму. Например, слово NE;’ имело перевод  печаль, а сейчас – жуть.

Идет также повторение образования словосочетаний с именами проявления типа

FPJTОAJ BEECFО – живая система.

Повторяются и словосочетания с именами существования во второй форме причинных отношений с предлогом N[, когда они выражают значение определения.

XPJTО N[ BEECFО – развитие системы

В основном, внимание требует работа с текстом, когда слушатели начинают активизировать навыки репродуктивного и продуктивного говорения.

part