«СКАЗОЧНЫЕ» НАБЛЮДЕНИЯ

С.В. Хворостов
Т.И. Горбунова

«Вещность Мира таинственна и сакральна.
Исследование, изучение обычных вещей в таком контексте
уже само по себе – приключение.
…Не всякий предмет может быть волшебным,
а только добытый известным образом»
В.П. Гоч, С.В. Ширяев

Рассмотрение «волшебства» комплексов Стиля Духа и их практики как некое «приключение», с нашей точки зрения, привело к появлению в методике раздела «Сказки Стиля Духа». Почему во множественном числе? – Потому что вместе с закономерным появлением сказки, «сказочными» становятся и другие части предлагаемой методики. Однако, как оказалось, далеко не всякий «предмет может быть волшебным», а только «добытый известным образом». Ну, что же, есть смысл нам «поработать» и сделать «добытый» образ волшебным и известным. А начнём мы, пожалуй, с небольшого «сказочного отступления»…

«Сказочное отступление»

Сказки… Сказки для Детей… Детские Сказки… Сказки из Детства…Сказки нашего Детства…

Так, может, они и должны оставаться «там» – в Детстве. Пусть себе «общаются» там с теми, кто по возрасту им подходит. А мы, взрослые, когда «вдруг попадётся в руки» давным-давно прочитанная самим или с чьей-то помощью книжка, на миг вспомним своё детство с теплотой и нежностью. И даже возникнут, «подтянутся» к нам «те самые» ощущения бескрайнего Мира, доверия к нему, готовность удивляться и, конечно, ожидание Чуда. – Чуда, при появлении которого постепенно «растворялись» все детские обиды и неприятности. …Ну, и ожидание ещё «чего-то такого», не «вербализируемого», какой-то «тайны»!

Детские сказки… Только зачем они нам сейчас?! Мы ведь теперь, пусть как-то по-разному, но повзрослели. Хотя, конечно, для взрослых тоже написаны сказки и притчи, разные поучительные истории. В них тоже говорится о «добре и мудрости». Но вот в чём дело, если сказка была вами потеряна для «взрослой жизни», то и эти «взрослые истории» вряд ли чему-то по-настоящему вас научат

Но! Мы действительно «повзрослели» и, сохраняя для себя сказку, взглянуть на неё надо тоже как-то «по-взрослому». И тогда, если совсем уж «по-взрослому», то оказывается, что «Сказка – самотрансценденция Жизни…» [10]. Значит, Сказка по своей «природе» свойственна человеку как форме Жизни.

Правда, Жизнь человека, – она, вроде как, самим человеком не всегда видится как «добрая сказка»… Так что, действительно ли Сказки нужны всем и в любом возрасте? И что ещё, кроме обычного «взгляда», можно сказать о значении сказок в том же Детстве?

Вот, например, американский психолог и психиатр, автор книги «О пользе волшебства» (1976) Бруно Беттельгейм (1903 – 1990) считал, что в сказках говорится о вечных проблемах, стоящих перед человечеством, в том числе тех, которые занимают ребенка больше всего и способствуют его развитию. И как психоаналитик он предложил свою версию: сказки отображают внутренний конфликт ребенка, но опосредовано, через героев.

«Я неоднократно сталкивался с тем, что любимое чтение детей любого уровня развития, как здоровых, так и болеющих, — это народные волшебные сказки (выделено нами – авт.)» (Б. Беттельгейм).

При этом возможности «сказки» вряд ли можно ограничить детским возрастом и детским восприятием, поскольку они адресованы всем уровням человеческой личности, а стилистика изложения понятна как дошкольнику, так и взрослому (Б. Беттельгейм).

Напомним, что «Русские народные сказки – зашифрованное послание предков, Тайна которого хранит опыт народа в ПУТИ ОБРЕТЕНИЯ Истины и становления Нового человека» [9]. Так что «опыт народа» хранится в сказках для наших детей, в том числе, для их становления Новым Человеком! Ну, а для нас, для «взрослых», так ли уж важны «для Пути и становления» форма и содержание Сказки!?

Для чего, в самом деле, нужны они нам теперь? Чем помогут в «реальной жизни» Иван Царевич или Василиса Премудрая, серый Волк или Сивка-Бурка. Это не говоря уже о всяких там «колобках», «теремках» и «Змеях Горынычах»… Да! Ещё Бабу Ягу «чуть не забыли». Может, это всё годится только для «историй» о некотором Царстве, некотором Государстве, – Тридевятом Царстве, Тридесятом Государстве!?

Может, это всё, вообще, работает только в Детстве и только для «развлечения». А у взрослых они уже служат для указания на несерьёзность какой-то ситуации. Говорят же «это все детские сказки» или «не рассказывай мне сказки»… Получается, отношение к ним как бы не «очень серьёзное». Однако отношением можно проявлять (прикладывать) силу, наверное, наделять силой, делать определённые вещи сакральными в силу инициации. «Оказывается, мы своим отношением можем приложить силу» [5].

Так может, всё дело именно в отношении!? Тогда давайте разбираться…

Продолжение сказки

Итак, мы продолжаем рассматривать возможности применения «темы сказок» в практике комплексов «Книги Силы» и познании Стиля Духа. Напоминаем, что она не является центральной или «самой важной» при рассмотрении методики освоения комплексов «Книги Силы». Но, как и остальные темы, представляет собой аспекты и особенности познания Стиля Духа.

На предыдущих встречах нас заинтересовали некоторые высказывания, которые мы собирались рассмотреть более «внимательно». Давайте для сегодняшнего разговора выберем две цитаты, которые, в известном смысле, «дополняют» друг друга. Приведём их в следующей последовательности:

«Мы исследуем сказки, исходя из методологии Тотальности Неклассической тотальной науки (НТН), как форму передачи постигнутого опыта Единого (выделено нами – авт.)» [9].

И «Во всей истории человечества опытом Единого было постижение глубин бытия, се – опыт Со-Творчества (выделено нами – авт.)» [9].

Что же получается? Во-первых, сказки – это форма, – форма «передачи постигнутого опыта», и не просто, а «опыта Единого». Как говорится, есть смысл «принять с благодарностью», причём принять именно «целиком», то есть в его «единстве» и в соответствии с ТЕМ состоянием Бытия. Правда, вопрос – в чём тогда будет выражаться наша благодарность? Но об этом мы поговорим чуть позже…

В любом случае, становится ясным, что сказка начинает выполнять своё «предназначение» при обретении человеком определённого единства (совершенства) восприятия самого явления и его восприятия в единстве с «движущимся Миром». В этом случае, «опытом» становится познаваемое самим человеком по мере его движения и обретения своего «единства» в Пути. «Опытактуализированная форма познания; трансценденция пути человека (выделено нами – авт.)» [10]. Вероятно, как-то «актуализироваться» могут разные «формы познания», поэтому и обязательно наличие Пути, чтобы «не промахнуться».

Во-вторых, поменялся взгляд, как бы на «историю опыта Единого», – было «постижение глубин бытия», а сейчас «опыт Со-Творчества». То есть в этой «истории» можно увидеть как бы два этапа. И тогда, можем ли мы предположить, что предыдущий этап – «постижение глубин бытия» – подготовил появление Со-Творчества? Ну, с какой-то точки зрения, это может быть и так… Во всяком случае, мы «не случайно» предлагали привести свои занятия хотя бы к «форме со-трудничества» с комплексами «Книги Силы».

Тогда, по поводу сказки как «постигнутого опыта Единого». Поскольку, как уже было сказано, «Именно Бытие является началом Творения» [9], то давайте предположим, что именно «постижение глубин бытия» и сделало возможным «постижение опыта Единого» и стало им. Что касается «глубин Бытия», то ещё раз отметим, что именно Бытие явилось Началом Творения, причём Творения и как Действия, так и Творения в более тотальном, «предметном» смысле. И тогда, «работая» с качеством своего бытия, вы можете выйти к определённому «началу» происходящего в вашей жизни и не только наполнить своё бытие разнообразными «вещами», но и привести его к Со-Бытию как определенному «Началу».

«Именно Бытие является началом Творения и каждой Вещи. С другой стороны, в каждой вещи Творения актуализируется Бытие в его Тотальности. Само бытие Вещи проявляет Со-Бытие, ведь в Вещи, как в Зеркале, отражается замысел Бога относительно неё (выделено нами – авт.)» [6].

Такой взгляд на «вещи» проявляет их «чудесные свойства», делающие взаимодействие с ними «особым актом» в Бытии, а саму Вещь – сакральной. «Через сакральные вещи человек вступает в общение с Богом» [6].

Впрочем, о «чудесах Вещей из Сказки» мы с вами ещё успеем поговорить. А пока отметим, что «бытие вещи» подразумевает обретение ею определённой формы в результате процесса «формообразования». И тогда нам надо учесть два момента. Во-первых, «Всё формообразование в Бытии – это организация Пустоты» (В.П. Гоч). И, во-вторых, «Пустота является вторичным свойством самого Дао» (В.П. Гоч).

Тем самым тема «постижения (познания) глубин бытия» каким-то «волшебным образом» может сопрягаться с темой постижения Пустоты самого Дао. В самом деле: «Лао-Цзы указал также путь познания пустоты, которая требует ОВЛАДЕНИЯ Бытием, то есть ПОЗНАНИЯ прежде всего Принципов Бытия, сущности Времени и Пространства (выделено нами – авт.)» [2].

Знаете, вероятно, к «глубинам Бытия», с какой-то точки зрения, можно отнести и саму Пустоту, познание которой (постижение опыта?) требует овладения Бытием (нынешним!). «Держась древнего Дао и овладевая теперешним Бытием, можно познать древнее начало. Это называется нитью Дао (выделено нами – авт.)» (ДДД 14).

«Держаться древнего Дао» с какой-то точки зрения может означать необходимость держаться его как Пути, принимая (целиком и с благодарностью [1]) его опыт. Как же тогда можно «держаться НЫНЕШНЕГО Дао», овладевая «теперешним Бытием»? – Двигаться по Пути и вместе с Путём! При этом сам Путь применительно к Бытию можно считать Принципом, поскольку в Новом Времени включился Принцип Пути (В.П. Гоч), и, значит, надо познать его как «Принцип Бытия». В целом речь идёт об организации Познания и построении определённого Отношения, в «частности» к своим занятиям. Однако давайте об этом, как это «работает» в методике, поговорим в следующий раз…

Итак, «древнее начало»… Объединяя сказанное, можно предположить, что в форме сказки, познание именно этого «Начала» было передано как «постигнутый опыт Единого». Кстати, по поводу «постижения (познания) глубин бытия», овладения теперешним Бытием и установления «Новой Земли». Для человека, принимающего непосредственное участие в этих процессах как их со-участник и Наблюдатель, требуется уже наличие Со-Творчества. В этом случае речь может идти не просто о «постижении глубин бытия», но и о включении самого Бытия в процесс Со-Творчества человека и актуализации возможности его Со-Бытия.

«Само бытие вещи проявляет Со-Бытие, ведь в вещи, как в Зеркале, отражается замысел Бога относительно неё» [9].

С точки зрения практики комплексов «Книги Силы», это означает, что они могут стать «инструментом» и местом творческого преобразования обстоятельств своего бытия и даже Бытия в целом (правда, «заигрываться» не стоит). Согласитесь, «неплохое направление» для практики комплексов «Книги Силы» и познания Стиля Духа. Кроме того, поскольку само Дао, с какой-то точки зрения, тоже «Вещь», то речь может идти уже не просто о постижении «Великого Дао», но и творческом взаимодействии с ним, когда человек выступает в роли Со-Творца. И так как речь шла о «древнем Дао», то лучшей «благодарностью» ему стал не только «принятый целиком опыт» но и «обновление» самого Дао человеком!

«Изначальные свойства Дао определяются Потенциалом Бытия, Заданным СамоСущим. Творческим Потенциалом 0+, наработанным человеком и заложенным в Методологию Тотальности, стало возможным (Sможно) обновлять и возрождать своё Дао человека и любой Вещи Бытия. Возрождение – Движение Дао в Вечности, Вечное Движение.

Возрождённое Дао есть Дао Со-Творца (выделено нами – авт.)» [8].

А теперь вот о чём. Вероятно, «древнему Дао» соответствовали и «сказки о древности». Собственно некоторые так и начинались: «В стародавние Времена…». Что же интересного для «нынешней практики» мы сможем «увидеть» в «древних сказках»? – Давайте посмотрим…

Древние сказки

Дао, древнее Дао, древнее Начало, Бытие, Пустота… А что по поводу «полученного опыта» нам надо бы предпринять или хотя бы что-то понять?

И кроме того, что можно предположить по поводу познания «древнего Начала», – это о чём вообще? Напомним: «Держась древнего Дао и овладевая теперешним Бытием, можно познать древнее начало (выделено нами – авт.)» (Дао Дэ Дзин, 14). Наверное, с какой-то точки зрения, о познании «древнего начала» тоже можно говорить как о постижении (овладении) «всего предыдущего опыта». Ну, а разве не этот «опыт» старались постичь те же Мастера древности!? Возможно, что и да! Своеобразным подтверждением этому могло бы послужить появление многих известных Школ и Учений, – таких «разнообразных», но в то же время, как бы объединённых «Древним Началом». С другой стороны, как мы убедились, актуальным становится вопрос соответствия «теперешнему Бытию»… Однако признаём, что-то утверждать в этом отношении всё же не наш «уровень компетенции». Заметим только, что понятия «обобщенного опыта» и «опыта Единого» могут быть не всегда тождественны…

А поговорим мы вот о чём: как поступать нынешним «соискателям мастерства»? Повторить путь и «опыт подвижничества» прежних Мастеров и как бы самому стать «древним Мастером»? А как же насчёт пребывания в «теперешнем Бытии»? Оно ведь не просто как-то «изменилось», что-то «приобрело», – речь уже может идти о его «Преображении» и необходимости преображения собственного бытия! Что-то поменялось в тех же «опытных шагах» Мастеров?! Давайте предположим, что «шаг» в «новое Бытие» нам предстоит сделать именно НОВЫЙ, а не просто «заново»! И это должно быть «новое движение», в том числе и как исполнение комплексов «Книги Силы»!

Вообще, то, что «опыт народа» хранит Тайна «зашифрованного послания предков», может быть рассмотрено с двух позиций. Например, можно увидеть указание на то, что Тайна может хранить опыт уже пройденного народом «Пути обретения Истины». Другое же «прочтение» цитаты может говорить о том, что Тайна хранит этот опыт только при наличии Пути обретения Истины, причём как у народа, так и конкретного человека. Но, в любом случае, поскольку в «познанном» Тайны уже нет, то вряд ли опыт должен просто «храниться», – вероятно, он вместе со «своей Тайной» должен как-то развиваться, что, как минимум, означает его применение – использование при «познании Тайны»!

Это мы к тому, что «Опыт окаменевает, когда его не используют. Если опыт не реализуется в жизни, он требует жертву. Нереализованный набранный опыт становится силами смерти, потому что там – погасший Потенциал (выделено нами – авт.)» [9].

Ого! Оказывается, это может быть даже опасным для человека – просто «хранить опыт». (Кстати, на эту «опасность» есть указание и в «Книге Силы» [1]) То есть для сказки такое «поведение» – норма, а для человека, выходит, нет? Что же в этом случае может происходить? А вот:

«Когда человек костенеет в своём мировоззрении, опыт вытекает по необходимости. Опыт борется за жизнь» [9].

И тогда, сказка – это необходимость для «присутствия жизни» в бытии человека, когда он «костенеет» до такой степени, что перестаёт замечать её высшие проявления, сводя всё к борьбе за существование. Кстати, поэтому на наших занятиях, наряду, например, с желанием обрести хорошую физическую форму, хорошее самочувствие «приветствуется» теоретическое рассмотрение «жизненно важных тем», способствующих лучшему усвоению «основного материала»… А это вообще нормально, что за жизнь начинает «бороться» опыт? И что тогда должен делать сам человек, если «по необходимости» за жизнь борется опыт. Как вообще это понимать, или нам просто «пропустить фразу» и «пройти мимо»?

Получается, что опыт борется за «жизнь человека», освобождая «на первых порах» человека от такой «необходимости»? Ну, наверное, можно и так сказать. Например, опыт медицины (официальной и народной, какой-то «социальной опыт» организации жизни…). Нужно ли его отвергать? Нет, конечно: «Мы не отвергаем наработанный опыт…» [1]. А если возможностей такого опыта будет недостаточно, то какой, условно говоря, «опыт» должен быть актуализирован в «борьбе за Жизнь»?

Так давайте, как говорится, по порядку! Итак, зашифрованное послание предков – его Тайна хранит некий «опыт народа». Для чего её шифровать, а не «открыто поучать» следующие поколения? Отчего надо было «зачаровывать» человека, а не рассказать ему всё «по-простому»? – Так, мол, и так, будет тебе «дорога дальняя», а бояться тебе надо… Ой! Вроде как снова «сказка» появляется?.. Шутка! А если серьёзно, то без «сказки» это была бы просто «инструкция» (пусть даже и «пошаговая») и вряд ли в такой форме сильно интересовала бы человека. Да и касаться она могла бы в основном только материального плана как «плана существования», тогда как сказка – «самотрансценденция жизни» и именно в этой форме может передаваться что-то более высокое, «волшебное», – такое, как высота и волшебство самой Жизни.

Выходит, «наработанный предками» и правильно усвоенный (принятый) опыт, позволяет освободить человека от борьбы за свою жизнь!? Но ведь опыт был наработан в Прошлом и, значит, должен продолжать нарабатываться, чтобы отвечать на «вызовы современности». Тогда что должно происходить с Тайной «зашифрованного послания предков», – ведь, похоже, «опыт народа в Пути» действительно должен при этом как-то «меняться»!? Собственно, как и Сказка… То есть что-то явно должно происходить и с опытом, и со сказкой! Что, здесь какая-то «тайна»? Давайте ещё раз обратимся к приведённой цитате.

«…сказки – зашифрованное послание предков, Тайна которого хранит опыт народа в ПУТИ ОБРЕТЕНИЯ Истины и становления Нового человека» [9].

Что мы «имеем»: у Послания есть Тайна и в этой Тайне хранится Опыт. А сказка – это шифр, которым «зашифровали Послание». Итак, Тайна у Послания, а оно – зашифровано в сказке… Или здесь правильно сказать «зашифровано сказкой»? И тогда, сказку надо «расшифровывать»! Всё-таки, ключи к сказке – вещь необходимая, но «вручаются» они только Победителю [9]! Не зря мы рассматривали этот вопрос на предыдущих «встречах».

И что, когда человек познает и принимает (целиком и с благодарностью) этот опыт, Тайна исчезает!? Это мы к тому, что «Тайна раскрытая – уходит от человека» [6]. Тогда что в этом случае могло бы произойти с жизнью человека и с самой Жизнью, учитывая, что «Жизнь – движение Тайны» (В.П. Гоч)? «Сказка», во всяком случае, наверняка бы исчезла, а ведь сказка – это «самотрансценденция Жизни»! То есть жизнь человека могла бы потерять возможность преображаться, – так, что ли?

А сам человек – что произойдёт с ним, и не превратится ли для него рано или поздно, познанный опыт в «разбитое корыто» из известной сказки, – дальше-то что? Познавать его ещё раз, причём, с какой-то точки зрения, «тот же самый», и так «по кругу»? Нет, конечно! Как нам кажется, с каждым «принявшим и познавшим опыт Пути» Тайна будет меняться, поскольку будет отображаться и его «уникальный опыт» в «Пути Обретения Истины». Причём, «Путь Обретения» в «теперешнем Бытии», по сути можно считать «Путем Воссоздания Истины», потерянной когда-то «во времена Древности»…

«Человек должен Со-Творить Истину» [2].

Сказочные шифры

Итак, мы с вами «выяснили», что сказка – это «зашифрованное послание» и «форма».  И то, что сказка, как и опыт, являют собой частный случай «Формы» (см. статьи на сайте), видится очень перспективным для рассмотрения в «будущем» будущего самой Сказки. Пока же обратим внимание вот на что. Оказалось, что Сказки несут определенным образом закодированную (зашифрованную) информацию. Что же это за информация? Логично предположить, что это – Опыт! Напомним: «…сказки – зашифрованное послание предков, Тайна которого хранит опыт народа в ПУТИ ОБРЕТЕНИЯ Истины и становления Нового человека» [9].

Кроме того, «Во всей истории человечества опытом Единого было постижение глубин бытия, се – опыт Со-Творчества» [9]. И тогда, поскольку «взгляд» на опыт меняется, мы можем говорить о появлении «Нового Опыта»: «Опыт новый – наработка живой ментальности; установление «новой земли» в Бытии» [10]. Насколько он будет отличаться от «прежнего опыта» и опыта «прежнего»? Судя по приведённой цитате, то «в целом», наверное, это должен быть уже опыт не «борьбы за жизнь по необходимости» [9], а Опыт Со-Творчества «в ПУТИ ОБРЕТЕНИЯ Истины и становления Нового человека» и преображения Жизни в Новую Сказку Новой Земли. Это если говорить «в целом», а «в частности» этому должны способствовать и наши «беседы» о возможностях практикования комплексов Стиля Духа…

«Зашифрованная» сказка

Из предыдущих глав, мы узнали, что сказка – форма и «шифровка», подразумевающая «знание шифра» к ней… Тогда можно ли говорить о том, что «сказочная форма» содержит в себе Тайну и что тогда может содержать Тайна самой сказки? Знаете, мы не готовы здесь рассматривать эти вопросы, пусть пока останется «тайной». Да и вряд ли стоит Тайну «помещать в форму»… Может, в данном случае для «расшифровки» корректней будет посмотреть, в чём суть сказки? Ну, что же, а суть Сказки – «Суть сказки в том, что есть непознанные объекты бытия, которые, чтобы не кануть во Тьме, требуют своего познания и через него осуществления, иначе теряют Зеркало (выделено нами – авт.)» [9].

Это что же, «Сказку надо сделать Былью»!? То есть «постигнутый опыт» должен стать  «Былью»… А как же тогда по поводу «сделать шаг дальше»? И если его не делать, что за «Быль» мы получим, – не ту ли, что, не имея Будущего, со временем начинает «быльём порастать»?! Что при этом должна быть за «Сказка»? Возможно, с ней тоже должно что-то «произойти»? Например, у неё могут появиться новые возможности, которые, по своей природе, станут «сказочными»…

Ну, что же, как говорится в одной сказке (современной), продолжаем разговор!…

Сказочные возможности

Итак, сказка – «зашифрованное послание предков, Тайна которого хранит опыт народа» [9]. Тогда, это свойство сказок мы, вероятно, как-то можем использовать в методике обучения Стилю Духа… Как это сделать и что должно включать в себя «использование», – в чём будет «польза»? Вероятно, речь опять может идти о том, чтобы суметь сделать «новый шаг», – с какой-то точки зрения, нам будет необходимо создавать «Новую Сказку».

Может, посмотрим, «что к чему» здесь может оказаться? Что может означать это «технически»? При этом явным, очевидным и логически понятным для занятий будет создание «сказки» как определённого текста, помогающего разучить и запомнить очерёдность выполнения движений комплексов, – благодаря такому «текстовому построению» они объединяются для начинающих в некоторое «смысловое единство».

Так, например, очерёдность букв, объединённых словом, будет легко «вспомнить». Хотя такое же количество букв, но взятое выборочно в «хаотичном порядке», запоминаться будет значительно дольше.

Надо сказать, что обычно «организация сказки» поначалу воспринимается именно в таком смысле, и, надо признать, этот «инструмент» довольно хорошо помогает, особенно при разучивании начальных комплексов. «Сказки» здесь выглядят соответственно поставленным задачам. Чаще всего это тексты, кратко описывающие совершаемое человеком действие и порядок необходимых движений для осуществления этого действия. Можно ли сказать, что из этого складывается понимание «Сказки» как явления и её содержания?

Ведь, согласитесь, было бы «огорчительно» так «ограничить» сказку, фактически превратив её в некую «инструкцию к употреблению». Как мы убедились, возможности «Сказки» могут быть гораздо больше, а её свойства гораздо волшебнее, чем просто отображение некоторой последовательности действий, как, например, в некой инструкции. Явно, в них заложена большая мерность, благодаря которой «Сказка» не просто «инструктирует», но и как-то чувствуется – «про-живается» человеком.

Понятно, что такая «мерность» во многом зависит от возможностей сознания конкретного человека. И тогда очевидная задача преподавателя и самой практики комплексов Стиля Духа – помочь развитию со-знания и восприятию явления в новой мерности.

«Сказочные мысли»

Давайте отметим, что само явление «Сказка» как-то мыслится человеком, возникает его определённое понимание – субъективное понятие «сказки», позволяющее более или менее «объёмно» воспринимать явление.

«Логика определяет, что всякая мысль всегда есть мысль о каком-либо объекте, в том числе о человеке. Объектом мысли могут быть тела, их свойства, действия, отношения между ними и т.д.» [3].

Отсюда следует «оригинальная мысль», что мысли у людей могут быть разные. Не в смысле «хорошие или плохие», а более или менее «яркие и объёмные». Отсюда и «промысленное» человеком об интересующем объекте, – скажем о комплексе, может сильно разнится как по своему «объёму», так и по «высоте и тонкости». «У каждого человека свои отношения с Вещами, а у Вещей – свои взаимодействия с человеком» [6].

Значит, мысль человека может представлять собой определённое пространство возможностей для потенциального «раскрытия Вещи». «Знаковая определённость Вещи раскрывается только в особом пространстве бытия Вещи, которое проявляет её суть. Это пространство постигается сознанием и чувством красоты: «Смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:18)» [6].

Поэтому, в зависимости от «мысленных возможностей» человека, «Вещь» может предстать красивой или некрасивой, обыденной или волшебной, сакральной и «Чем больше континуальных измерений, тем красивее Вещь» [6]. То есть ваше восприятие красоты комплексов, равно как и красота их исполнения вами, во многом могут зависеть и от их «мысленного охвата». «Всё, что человек сумеет отобразить, становится его пространством» [4]. Кроме того, как мы отмечали, сам Стиль Духа надо понимать как Принцип развития в Новом Времени того, что по традиции называется «восточными единоборствами». Однако в каждом конкретном случае он как Принцип, вероятно, должен быть проявлен самим человеком в своих взаимодействиях.

«Принцип Вещи проявляет суть взаимодействий человека с Вещью. …Делание ВЕЩЕЙ – налаживание Принципа Вещи» [6].

Значит ли это, что человек, «просто» выполняющий физическую форму движений комплексов, «в принципе» может рассчитывать только на результаты обычной «активности тела», по примеру «обычной» утренней гимнастики? В целом, надо, наверное, признать некоторую «ограниченность» такого подхода к организации своих занятий, переводящих вашу практику в разряд «обычных вещей». Однако надо иметь в виду «принцип» организации и формы движений в комплексах «Книги Силы». Ранее (в предыдущих работах) мы уже обращали ваше внимание на эту особенность предлагаемых упражнений, впрочем, как и на необходимость познания их «тайного смысла» [1]. Поэтому давайте как-то ранжируем уровни раскрытия в своей практике возможностей комплексов Стиля Духа. Следующая цитата в этом смысле даёт «исчерпывающий ответ».

Итак, «Реальные обычные вещи замыкают своей формой низшие пространства с их силами.

Мастер, делая вещь руками, облагораживает и себя, и Мир, проявляя гармонию и тайну формообразования.

Но Со-Творец оживляет вещь!» [6].

Мысленные возможности

Ну, что же, поскольку «…мысль всегда есть мысль о каком-либо объекте, в том числе о человеке» [3], мы вправе предположить определённую зависимость состояния и качества «объекта», – его «общих характеристик», – от «качества мыслей» о нём. В самом деле, внимательно «присмотритесь» к цитате: «Чем больше плотность физического объекта, тем меньше его четырёхмерное пространство. Самое обширное четвёртое измерение формируется мыслью (плотность ρ → 0). Это значит, что четвёртое измерение мысли может объединять аналогичное пространства других вещей и тел (выделено нами – авт.)» [7].

Итак, в качестве «новых характеристик» для изучаемых комплексов, нам предлагается рассмотреть значение «плотности физического объекта» и его «четвёртое измерение». Развёрнуто ознакомиться с «возможными измерениями» вам можно будет самостоятельно, например, в книге «ЕДИНАЯ ТЕОРИЯ ВРЕМЕНИ» [7], А мы пока обратим ваше внимание, во-первых, на то, что «четвёртое измерение мысли может объединять аналогичное пространства других вещей». А, во-вторых, на то, что «Четвёртое измерение существует у каждого физического тела и у каждого тела оно является собственным» [7].

То есть это четвёртое измерение существует как у каждого «физического тела» (причём, у каждого – собственное), так и собственно у мысли. Причём, у мысли это четвёртое измерение обладает возможностью объединять «аналогичные пространства» других вещей и тел.

Тогда именно четвёртое измерение мысли позволяет объединить отдельные движения и Пределы в комплекс, а комплекс объединить с другими комплексами, создавая определённую систему.

Кроме того, этим же измерением мысли можно объединить в систему человека и комплекс, когда «переменам комплекса» будут соответствовать «перемены в телах человека». Но давайте посмотрим, исходя из того, о чём мы здесь говорили, мысль – она может объединять, «охватывать» только фиксированные «пространства других вещей» или её возможности несколько «шире». Вот, скажем, мысль формирует самое обширное четвёртое измерение, при котором плотность ρ → 0. Тогда предположим, чтобы объединить пространства вещей и тел, они должны стать «аналогичными», – в нашем случае «изменяющими» плотность своего пространства в направлении нуля (ρ → 0). Получается, что мысль, объединяя «пространства» вещей и тел, может менять их «плотность»?! Похоже, что да! Так, «Даже мысленное проигрывание упражнений с участием себя создаёт чувство лёгкости, спокойствия, уверенности» [1].

И что это может как-то «касаться» практики комплексов? Давайте посмотрим…

Плотность комплексов

Что же, давайте поговорим о «плотности» комплексов «Книги Силы». Во-первых, условимся считать их, с некоторой точки зрения, «вещью» или «физическим объектом». Если представить себе комплекс в этом качестве, то, что может влиять на его «плотность», – при каких обстоятельствах, например, она может увеличиваться? Ну, если взять «бытовой пример», то повышать плотность можно закладывая («втискивая») в фиксированный объём много «вещей». При этом, как оказалось, уменьшается его «четырёхмерное Пространство»… Ну, пока «не очень» понятно, как это относится к нашей практике комплексов, – как можно «разуплотнять» производимые движения?!

Пожалуй, мы можем предложить два рабочих момента, которые учитываем в предлагаемой методике. Так, во-первых, если «свести» своё восприятие комплексов «Книги Силы» только к физической форме движений, то их «скрытые возможности» окажутся в «ограниченном объёме», значительно перегружая его и делая «плотным».

«Чем больше континуальных измерений, тем красивее Вещь. …Принцип Вещи проявляет суть взаимодействий человека с Вещью. У каждого человека свои отношения с Вещами, а у Вещей – свои взаимодействия с человеком. Делание ВЕЩЕЙ – налаживание Принципа Вещи» [6].

Во-вторых, по-своему «уплотнить» комплексы может набор знаний об их возможностях без их применения в практике и жизни.

«Полученные знания и волшебные предметы составляют личную Тайну и являют сердцевину данного бытия, без которой это бытие потеряет высшие измерения, станет плоским, то есть раздавленным» [6].

В-третьих, как ни странно, уменьшить объём комплексов, соответственно «уплотнить» их, может присвоение самому себе познанных знаний о комплексах, что может говорить о изначально неправильном подходе к познанию Стиля Духа.

«Великая Тайна познания очень проста: знания человека о вещи должны принадлежать самой вещи, то есть знания о дереве принадлежат дереву.., и оно тогда растёт в сказке нашей жизни. Ибо если человек прилепился к познанному, там начинает действовать смерть, как результат испорченного образа Реальности» [9].

…Пожалуй, на этом мы завершим нашу сегодняшнюю «беседу» Но может возникнуть вопрос: какое практическое значение может иметь то, что мы с вами рассматриваем на нашем сайте? Может, это всё некая «абстрактная теория»? Поверьте, вовсе нет! У вас ещё будет возможность в этом убедиться по мере завершения и подведения итогов внесения «сказочной темы» в предлагаемую методическую систему. А пока… Пока вы сами можете организовать для себя определённый «практический момент».

Организационный момент

Просмотрите комплекс «10 Пределов», представленный на сайте, или выполните самостоятельно выбранный вами «хорошо знакомый» комплекс (наверное, возможно и то, и другое) с учётом уже полученной «информации». Сумейте увидеть в движениях комплексов то, что вы узнали уже о «Сказке Стиля Духа». – Вроде, те же самые движения, но они как бы получают «новое значение», позволяющее говорить о сакральном свойстве комплекса. «Сакральные Вещи являются примером Самоосуществления вещей предметного ряда» [9].

Кстати, не надо «напрягаться» и стараться «втиснуть» в комплекс полученные «знания», – в этом случае вы невольно признаёте их «своими», что не соответствует действительности. Кроме того, это может привести к увеличению «плотности комплекса» – то есть к его, как бы, «утяжелению» для исполнителя. Вам придётся вспоминать, не забыли ли вы ещё что-то, что надо «вставить в комплекс».

На самом деле ваши действия должны выглядеть по-другому. Во время исполнения в комплекс не надо что-то «вставлять», – это и так в нём есть! Ваша задача своими движениями и действиями проявить это в бытии. Наверное, это получится и не сразу, но стоит ли мерить длину Пути, если только вы УЖЕ ИДЁТЕ ПО НЕМУ?! А ещё это означает, что, изучая комплекс, мы учимся у него.

«Так что же такое – «изучать вещи» и «учится у вещей»? Необходимо научиться искать в вещах, т.е. во всём явленном, материальном, в «вещности» – отблеск Вечности» [9]. Ну, что же, «хороший ориентир» для познания такой «простой вещи», как комплексы Стиля Духа. Но об этом мы поговорим следующий раз…

А пока – желаем вам «сказочных открытий» в жизни!

Литература:

  1. Гоч В.П. Книга Силы. – Тюмень: Издательство «Истина», 2006.
  2. Гоч В.П. Путь за Тантру. – Екатеринбург: Издательство «СВ-96», 1997.
  3. Гоч В.П., Шеншаков А.Г. Метафизические аспекты Ментальности. – М.: ЭЛЬИНЬО, 2009.
  4. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. НАЧАЛА. – Севастополь: издатель Карпин А.В., 2013.
  5. Гоч В.П. Энциклопедия причин. Том 1. Род. – Ростов-н/Д: Издательство «Эльиньо», 2008.
  6. Гоч В.П., Дворцов В.Д. Темы Дао. – Санкт-Петербург: ООО «ИЦДОМ «Айзорэль», 2015.
  7. Гоч В.П., Акимов И.Е., Сабрукова М.Н. ЕДИНАЯ ТЕОРИЯ ВРЕМЕНИ. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2017.
  8. Гоч В.П. Метод Гоча работы в Причине. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2018
  9. Гоч В.П., Ширяев С.В. Философия Тотальности в русских сказках. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2019.
  10. Гоч В.П. Максимы Тотальности. Единое. – СПб: «Айзорэль», 20019.
  11. Гоч В. П. Материалы семинаров.
  12. Хворостов С.В. Теоретический и методический аспекты Стиля Духа. Учебное пособие. – Баку: Мутарджим, 2012.