С.В. Хворостов
Т.И. Горбунова
Наша сегодняшняя «беседа» происходит в «особый период». Обозначать его можно по-разному, однако практически общим для всех моментом в этой ситуации является объявленная необходимость «самоизоляции». С одной стороны, поскольку наши «встречи» и при других обстоятельствах происходят «заочно», то факт ограничения на перемещения и собрание людей «сильно задевать» нас как бы и не должен. С другой стороны, мы неоднократно отмечали значение практики комплексов в познании Стиля Духа, в рассмотрении теоретических тем и методическом описании организации занятий. Поэтому общение и работа с группой занимающихся в определённой мере «стимулировала» и наши встречи на «просторах сайта». Мы имели возможность опробовать интересные методические варианты и «открыть» новые стороны привычных комплексов, раскрывающихся с неожиданной стороны. …Хотя, надо сказать, что изучение и практикование Стиля Духа может принимать разные формы и быть рассмотрено с самых разных позиций. Поэтому здесь мы предложим ещё один взгляд на «те же комплексы»…
Сказки для взрослых…
Знаете, если «взять» практически любую из статей о Стиле Духа и комплексах «Книги Силы», из приведённых на сайте по отдельности, то, возможно, ничего такого «особенного» в них и не обнаружится. Возможно, они покажутся не только вполне себе «логичными» и понятными, но в чём-то даже привычными и обыденными.
Но если постараться и мысленно «окинуть взглядом» всё представленное по этой теме в целом, то в итоге не слишком ли «волшебными», прямо таки «сказочными» начинают выглядеть занятия Стилем Духа? Не в том смысле, что «А… сказки всё это!», а в том, что видишь, как некая «Сказка» начинает «оживать» для тебя волшебством происходящего. И это вполне закономерно, это правильный этап вашего совершенствования, и, своего рода, «жизненная необходимость», поскольку «Сказка – самотрансценденция Жизни…» [13].
Хорошо, а не входит ли такая постановка вопроса в некое противоречие с «научным подходом»? Знаете, это вряд ли, поскольку Сказка, кроме всего прочего, является ещё и особой «формой познания», точнее – это «форма познания Единого» [11]. А! Ну, раз «познания», то ладно, тогда понятно… Только разве может быть что-то одновременно и научным, и волшебным? Что же, скажем так: Сказка «всё может» и в Сказке «всё возможно», поскольку Сказка – это ещё и «Форма народного творчества постижения Единого, объединяющая бытийность и чудесность ПСС (выделено нами – авт.)» [13].
Вот только к «чудесам» довольно быстро привыкают, чудо «стареет» и переходит в «обыденность»… Но тогда выходит, чтобы «бытийность» не потеряла «чудесность», сказка для вас должна оставаться всегда НОВОЙ, поскольку и сама Жизнь – всегда новая, то и «результат её самотрансценденции» должен быть «новым»! Значит, чтобы «Сказка Жизни» не обернулась для нас «обыденностью», она должна всегда оставаться «новой» (в чём-то непознанной и неожиданной), – стать местом появления «нового» для человека и в человеке.
Однако обратите внимание, что в цитатах-то говорится о «Едином», и значит «волшебство» в вашей жизни и Жизни вообще («волшебство комплексов» в том числе), как оказалось, становится возможным только при её постижении как минимум в «единстве происходящего». А вот насколько высоким будет проявление такого «единства» зависит от возможностей вашего восприятия и «широты сознания».
Ну что же, поскольку сказки, пусть и не все, мы знаем ещё с детства, то давайте, в таком случае, посмотрим, что важного нам может быть предложено для понимания со стороны «науки». Итак, «Синергетика А. Хакена и И. Пригожина воссоздала физическую картину, «возникающего мира», раскрыла механизм самоорганизации материи, добавила основания для нелинейной картины Мироздания с действующей необратимостью и направленностью эволюции (выделено нами – авт.)» [6].
В самом деле, не о сказочном ли мире, как бы «возникающем» перед нашими глазами и в нашем сознании, здесь идёт речь? «Возникающий мир»! Мир, который не просто каждый раз «снова появляется» как только мы открываем глаза, но «возникает НОВЫМ», – в самом деле, разве это не Сказка!? Ну, а если сказка, то это «Сказка Реальности», – так сказать «реальная сказка». А сама сказка не только в том, что этот мир постоянно возникает перед нами при «её прочтении», а каждый раз возникает заново и как Новый. «Се, творю всё новое…» (Библия). А ещё, оказывается, такое S(воз)-никновение каким-то образом сопряжено с действием самой Эволюции (надеемся, вы читали предыдущие статьи)!
И тогда действующая «необратимость и направленность эволюции», как некий императив, некая «необходимость» как бы «инструктирует» («заставляет») нас двигаться в определенном направлении – направлении Эволюции. Вероятно, в конкретных жизненных ситуациях такая «инструкция» может принимать различные формы. Так, по нашему мнению, одно из проявлений подобного «инструктажа» в практике Стиля Духа – это сама форма движений комплексов.
За организацию «ответишь»!
Понятно… Но тогда при чём здесь «механизм самоорганизации»? Она же (самоорганизация), вроде как, сама должна организовывать и себя, и Материю? Неужели может быть какая-то «инструкция» даже к такому «механизму»?! Ведь если у Материи есть самоорганизация, то… то что? – она должна идти, в этом случае, совсем «как попало»… или всё же по какому-то «плану»?
Ну, какой-то «план» у Материи наверняка есть, благодаря чему «самоорганизовываться» она наверняка сможет, и это хорошо! В принципе, результат такой самоорганизации может «продержаться» довольно долго и обеспечить определенные возможности для человека… Вот только, какому направлению она будет «способствовать», в каком направлении она будет «инструктировать» и к чему в итоге сможет привести «заинтересованную систему». И вообще, насколько действие её «механизма» будет совпадать с направлением движения Эволюции (а ведь мы уже поняли, что это важно!)? Значит ли это, что самоорганизация всё же должна проходить в определённом направлении и для «начала её актуализации» есть определённая «координата», которая может стать для неё «условием»? «Условие – координатная актуализация начал» [11].
В принципе, согласиться с этим «предположением» можно уже потому, что в цитате прямо указано на «необратимость и направленность эволюции». Впрочем, не будем торопиться, тем более что у нас есть возможность ещё раз «обратиться к науке». И знаете, похоже, наши «подозрения» могут подтвердиться! По крайней мере, вот мнение доктора философских наук, профессора, заведующего отделом социальной философии Института Философии и Политико-Правовых Исследований НАН Азербайджана Аббасова А.Ф.
Итак, «…для возникновения процесса самоорганизации необходимы инструктивные свойства системы на микроуровне (выделено нами – авт.)» [1]. Выходит, «инструкция» нужна, чтобы процесс самоорганизации не обернулся, например, какой-то «дезорганизацией»?! Правда, речь здесь, очевидно, идёт о проявлении процесса самоорганизации на физическом плане Бытия, для которого «инструктивные свойства» должны быть опосредованно проявлены на микроуровне. А что тогда на «макроуровне»? Там что, инструкция должна быть какая-то другая, более «информативная», – содержать больше информации? А, скажем, для эволюционного развития «сложных систем» – ещё больше? Ну, как говорится, «не факт!», поскольку «Для возникновения эволюции существенно не количество информации, а инструктирующие свойства информации; важно не количество, а ценность информации, которая непосредственно связана с её используемостью» [2].
Итак, для развития систем важно не количество «инструкций» и большой объём информации (типа: чем больше – тем лучше), а её «ценность», что напрямую связано с её «используемостью». И ещё, она должна обладать «инструктирующими свойствами», то есть не просто о чём-то «интересно рассказать», а суметь дать направленный «импульс», актуализировать внутреннюю потребность, сделать её «естественной частью жизни».
Поэтому даже очень большой объём предоставленной информации, например, о «пользе комплексов Стиля Духа», не обязательно «подвигнет» вас к началу регулярных занятий, – ваше решение всё же должно быть «полезно мотивировано», а ваши действия – соответственно «инструктированы». И кроме наличия самой «Книги Силы», это в определённой мере может определяться наличием продуманной методической системы, грамотными действиями и мастерством самого преподавателя.
Ладно, однако «вернёмся» к приведённой цитате. Вообще-то, можно предполагать разные «видения» того, что именно хотел сказать в ней автор, поэтому и мы вправе предложить свой «взгляд». Так, во-первых, оказалось, что «ценность» полученной инструкции зависит от возможности её применения на практике, а не просто от сохранения как некой информации «для разговора». Знания, если они вами действительно усвоены, должны войти в практику, – они должны «работать». Поэтому не стоит «торопить события» и «бегать» в поисках как бы «новой информации», которой вам якобы не достаёт для «окончательного успеха». Лучше проверьте, все ли полученные рекомендации вами освоены и «внедрены» в практику – это уже вопрос организации своего самообразования. С какой-то точки зрения, самообразование – это тоже «самоорганизация» при наличии определённых «инструктивных свойств» и на их основе.
Во-вторых, ценность информации и инструкций напрямую зависят от той пользы, которой они могут принести адепту или системе. А что здесь может быть «не так»? Вроде, польза – она и есть польза… Да дело, собственно, в том, как человек понимает её для себя и в чём видит эту «пользу». Оказывается, «Полезность, которую приписывает человек последствиям той или иной альтернативы, зависит от структуры целей лица, принимающего решение» [15]. То есть, вам сначала предстоит определиться, чего вы хотите достичь на занятиях (как бы «выбрать координату»), а уже потом «смотреть», насколько ваши занятия (да и выбранный стиль в целом) являются «полезными» для получения результата. Кстати, если говорить о наших занятиях, то здесь автор «Книги Силы» «подсказывает» ту позицию, исходя из которой следует подходить к изучению Стиля Духа, – это исполнение своего Предназначения [3]. Выходит, это именно то «направление», в котором человек может получить для себя «максимальную пользу», а результаты «этой пользы» будут распространяться на все стороны его жизни. И ещё, если говорить об изучении комплексов, то принимать к исполнению надо не просто «доступную», а «доступную для осознания» информацию, а всё остальное… остальное просто пока «иметь в виду».
«Сказочный микроуровень»
Ладно, и всё же, что интересного происходит на микроуровне и чём он там «инструктируется»? Как оказалось, на микроуровне какая-то честь Материи – всегда «хаос», и ещё, что это та сила (тот «механизм»), которая заставляет Материю и самые разные системы развиваться [14].
Чем же это «заставляет»? Ну, предположим, хотя бы тем, что выводя систему из равновесного состояния с окружающей средой, заставляет её прикладывать определённые усилия для обретения нового устойчивого состояния. Напомним, что «В целом, организмы, живые системы и сетевые структуры типа биоценозов, популяций и др. стремятся пребывать в динамическом равновесии со средой… (выделено нами – авт.)» [6]. Обратите внимание: равновесие-то – «динамическое»! И значит того, чем обеспечивалось состояние вашего «равновесия» как бы «на вчера», будет уже недостаточно «на сегодня».
Если говорить об изучении Стиля Духа, какая-то часть в практике комплексов, какая-то «тонкость» всегда будет «под вопросом», которым до этого «не замарачивались» и который надо «решить», чтобы пребывать в необходимом состоянии (соответствии) с «сегодняшним днём». В самом деле:
«И вот теперь становится ясным, что Хаос на микроуровне играет существенную роль в определении «целей» различных процессов на макроуровне. Более того, без него ничего не получается.
…А хаос в ней играет не только роль «подталкивателя» к свойственным самой среде состояниям, но и роль клея: он согласует между собой отдельные процессы, соединяя простые структуры в сложные, действуя как опытный, хотя и незаметный режиссер (выделено нами – авт.)» [14].
Ну, действительно, когда, например, при самостоятельных занятиях, у вас может появляться «потребность нового» для организации своего дальнейшего движения? Например, когда появляется некая «внутренняя неудовлетворённость» уровнем осуществляемых занятий, а уровень «появляющихся вопросов» выходит за рамки возможности ответить на них на прежнем уровне восприятия материала, что и вправду может привести к некому «хаосу». И тогда кто-то может разочароваться «в себе», кто-то в организации занятий, а кто-то (правда очень редко) и в самом «предмете изучения», – для них как бы «исчезает волшебство», сказка «уходит» и комплексы «не оправдывают ожидания»…
Выход из ситуации человек, конечно, может поискать в обращении к другим стилям – тоже нормально, в принципе (ну, раз уж так получилось!). Однако, как нам представляется, при правильном подходе и организации занятий такое произойти вряд ли сможет. Просто с ростом Потенциала и благодаря набранной состоятельности перед вами открываются дополнительные возможности и зовут (подталкивают!) сделать новый шаг, – как бы «открыть новые горизонты» (Новые Пределы). Стиль Духа как бы «через вас» расширяет свои возможности. «Шаг за Великий Предел осуществляется только расширением этих Пределов сознанием. Этот шаг есть полёт творческой мысли (Закон Силы 7)» [3].
Да? И что, именно «хаос на микроуровне» должен в этом участвовать!? Похоже, что так… Что же получается, человеку самому и делать ничего не надо, просто всё «предоставить хаосу» – всё «привести к хаосу»?! А что если Хаос по подобию проявится уже на макроуровне живой системы, и хаосом будет определяться её состояние и её движение!? Ведь и «По классическим воззрениям, любая система, будучи предоставлена сама себе, движется к состоянию наибольшего хаоса, то есть к состоянию с максимумом энтропии (мера хаоса) (выделено нами – авт.)» [15]. Так что человек всё же нужен, – без него как бы и «никак»… Но не может ли это привносить уже в движение человека нежелательные моменты, как-то сказываться на его будущем, – не все же сразу становятся Мастерами, для которых взаимодействие с «хаосом» может быть закономерным состоянием. «Должна быть состоятельность. Если нет – хаос включает вас в свою систему» (В.П. Гоч). Так что, насколько именно «хаос» может стать помощником человеку в его движении, а не только «инициатором беспорядка» в его со-стоянии, и, в частности, стоит ли нам так уж активно «погружаться в подробности» и «копаться в деталях» при познании комплексов «Книги Силы»? Как говорится, «хороший вопрос»…
А кроме того, насколько обязательно в исследуемом «механизме» участие именно «хаоса»? Тоже ведь – вопрос! Вероятно, здесь многое может зависеть от точки зрения, от позиции человека – от его «видения момента». Так, поскольку в Рунном Языке нет слова «хаос», но есть «Дао», то нами было сделано предположение возможности принять источником такой «подталкивающей силы» для развития макросистемы именно Дао. И тогда самому человеку предстоит выбрать, что будет источником его перемен на «микроуровне» – «хаос» или путь естественных и закономерных метаморфоз – Дао [10].
Так, «По принципу Подобия, раз есть Дао на каком-то высоком уровне, то он существует и на микроуровне. …Значит, человеку на его микроуровне должно быть как бы обеспечено постоянное присутствие именно Дао. Получается, что это и есть Сила, заставляющая человека развиваться. И от того, как развивается человек, что он вкладывает в понятие своего «развития» зависит, чем обернётся в его жизни эта Сила: возможностью Нового Движения, а значит, и Жизнью, или силами хаоса, уводящими человека с Пути» [17].
Хотя, в принципе, мы не будем «настаивать» на своём видении этого момента. Мы уделили ему внимание, поскольку всё сказанное так или иначе входит в организацию методических рекомендаций и приёмов, которыми мы пользуемся при проведении занятий. Однако, поскольку речь в цитате шла о «свойственных самой среде состояниях» отметим «на будущее», что в качестве «самой среды» может выступать и Дао, как «среда», порождающая и включающая «все вещи» (ДДД). Ну, что же, это может означать, что превращать структуры в «сложные» и по-своему «подталкивать» системы к их развитию может как хаос, так и Дао. Причём и в одном, и в другом случае будет и «согласование процессов», и «соединение простых структур в сложные». В чём разница? Похоже, и так ясно, поэтому не будем мудрить» и скажем так: разница будет в отсутствии хаоса!
«Дао пусто новому и ему
даёт свободу –
свободу Творчества, а не хаоса.
Помни, что хаос, поднятый у других,
Разгорится пожаром в твоём доме» [10].
И если не «углубляться в рассуждения», это может означать, что ваши занятия, характер их развития будут носить не «кризисный», а эволюционный характер. Ранее мы уже упоминали, что даже при большом количестве исполнений комплексов нам никогда не было скучно, а сами они воспринимались как «Сказка Жизни». Поэтому работа с комплексами становилась «всегда интересной», причём интересной не «подробностями» уже «освоенного», а открытием совершенно новых измерений. Представьте, что на ваших занятиях постоянно происходит «получение нового», что делает каждое занятие «новым» и даже если увиденное «новое» относится к какой-то части занятия, какому-то эпизоду или даже «моменту», это «обновление» тут же «распространяется» на всё занятие и сам процесс изучения комплексов в целом!
«Искусство Новой Эпохи – в раскрытии
Высших измерений Бытия,
Её стратегия – войти Со-Творчеством в Со-Бытие» [10].
«Опираясь» на сказанное, ещё раз отметим, что особое внимание на своих занятиях и при исполнении комплексов следует обращать на состояние Покоя и движения «из Покоя», что может соответствовать понятию «Дао». При этом ваши занятия обретают особую «форму», поскольку само Дао – форма Тотальности [13].
Какие же выводы (пусть и «промежуточные») мы с вами можем сделать уже на этой «стадии разговора»? В целом, если иметь в виду «совокупное Бытие», то «инструктивными свойствами» должны обладать высшие планы или просто Высшее, которое по-разному может «инструктировать» и «подталкивать» человека к развитию.
Хорошо, тогда что в практике Стиля Духа может быть неким аналогом «материального микроуровня» и что здесь может выступать в виде своеобразного «хаоса»? Например, недостаток точности и техники выполняемых движений, их последовательности, отсутствие необходимого «темпа» и преемственности производимых движений (наличие «разрывов» между ними). Именно на этом уровне вам придётся в начале «уходить от хаоса», внося «покой» и гармонию в свои действия, достигая «естественности движений» в выполняемых упражнениях. Ну, а уж как получить нужную «дальнейшую инструкцию» – давайте предположим, что это будет зависеть от ваших успехов в познании «тайного смысла» этих упражнений…
Появление Сказки
Если говорить не просто о «чтении сказок», а о появлении Сказки в Жизни, то что должно предварять её появление, а может даже и «инициировать» его? Вот, например, «При наличии Потенциала 0+ жизнь превращается в Сказку, человек способен прирастить Жизнь» [11].
Из этого следует, что Сказка, по сути, «приращение Жизни». Вернее, приращение Жизни становится и воспринимается человеком как Сказка, вносящая волшебство в «повседневную жизнь» человека и непротиворечиво объединяющая их в нечто «единое», которое в обычном состоянии человек редко может «наблюдать». Такое восприятие говорит о возможности «тотального восприятия» и появлении тотального Наблюдателя, что даёт возможность избегать ошибок в оценке ситуации и своих действиях. «Человеку необходимо уйти с дороги ошибок и выйти на Путь – направление Единого в Тотальности, т.е. обрести тотальность восприятия и воспринимать Тотальность – стать тотальным Наблюдателем, видящим Горизонт событий Единого существования» [11].
О «наблюдателях» мы ещё поговорим, а пока рассмотрим вот что. Наверное, такое восприятие способно как-то менять ощущения человека, – например, «ощущение» тех же комплексов. Как прирастить Жизнь при выполнении комплексов? Тем более, что, обратите внимание, Сказка при этом появляется как бы сама собой (самоорганизуется). Где же она появляется? Перед вами, или может где-то над вами? Пожалуй, не совсем так… Вряд ли это вообще что-то просто «внешнее». Сказкой становится даже не только всё «вокруг вас», – вы сами, ваша жизнь, окружающее пространство и Жизнь вообще – суть «субстанция Сказки».
Понятно, почему восприятие и «наблюдение» должны быть «тотальными»!? А что касается того, как прирастить Жизнь, то самое «простое» – это заботится о ней! И как заботится, если мы занимаемся комплексами и притом так, чтобы «жизнь прирастала»? Во-первых, делать не только для тела, просто выполняя «физические упражнения» и «движения тела», а постараться, как бы, включить и включиться самому в «единое Движение» всей многоуровневой системы…
Давайте определимся: «прирастание Жизни» – это не только и не просто «увеличение числа живых существ», а её осуществление человеком! В нашем случае, это не рядовой набор выполняемых комплексов, а их осуществление (о-живление) человеком. А там, где происходит «осуществление», растёт и Потенциал (В.П. Гоч). Тогда именно наработка Потенциала позволяет воспринимать комплекс, как «чтение Сказки», которая постепенно раскрывается перед вами и вводит в резонанс с «высоким состоянием».
А где и чем можно наработать Потенциал? Давайте «напомним»: «Для наработки Потенциала 0+ требуется работа в Пути – она нарабатывает потенциал (φ) выше чем 0; А (t) → 0+» [11]. Теперь становится понятным, почему мы отдельным этапом вводим в изучение комплексов их восприятие как своеобразной «сказки» и просим рассказать её своими движениями так, чтобы даже «посторонний человек» почувствовал и «что-то прочитал» в них.
Ну, вот мы с вами и «поговорили» о «чём-то необычном». Насколько это поможет вам и пригодится в ваших занятиях Стилем Духа, – это, вероятно, зависит от самого человека, от его взгляда, от возможности воспринимать «Сказку Жизни». Когда волшебное и научное, рациональное и иррациональное и т.д. объединяются взглядом человека во что-то «единое». И тогда «сказка» со-храняется даже при научном подходе, который, в свою очередь, не просто «объясняет» волшебство и тайну, а делает их выше и тоньше…
И главное, сам человек, оказывается, становится участником этой «сказки», – это если вообще не её «автором и рассказчиком»! Серьёзно!? А что, без этого – никак? Нам что, в наших занятиях «сказки» не хватает? И опять-таки, насколько мы сами готовы принимать какое-то там «волшебство»? Вопрос может быть далеко не «праздным». В тех же сказках Аладдину пришлось «потрудится», чтобы разобраться с «волшебством лампы». И тогда, возможно, должно быть определённое «соответствие», как бы должно действовать «правило»: «каждому по его возможностям («по свету его»!).
Поэтому мы и не претендуем на то, чтобы «глубоко погружаться» в тему участия «волшебного» в наших занятиях комплексами. Возможно для каждого из нас это вообще «персональное дело». Помните фразу из фильма «Я не волшебник, я только учусь…»? Поэтому, оставаясь в «рамках возможного» всё же постараемся рассмотреть в «будущих статьях» хотя бы отдельные моменты, связанные с проявлением «Сказки» и действиями «Сказочника».
Наши комментарии к «практике»
- Мы уже отмечали, что на определенном этапе совершенствования исполнения комплексов «Книги Силы» у вас появляется возможность перенести своё внимание с необходимости контролировать технику исполнения и порядок движений в комплексе на более тонкие моменты: на ощущение Действия, на то, как разворачивается его «сюжет», на ощущении «жизни комплекса» – его «сказки». Говорили и о возможной связи комплекса с жизнью человека, о его возможности оказывать положительное воздействие не только на физический или материальный план, но и судьбу человека в целом.
В результате «атрибуты» жизни человека иррационально переносятся в «пространство» выполняемого комплекса, наполняя его движения и Действие (в том числе) «конкретной работой» «конкретного содержания». Можно предположить, что сама Жизнь «трансцендирует себя» в «континуум комплекса», делая его «Сказкой», поскольку Сказка и есть «самотрансценденция Жизни» [13]. Но такое Действие, вероятно, должно происходить… непрерывно! Действительно, но в чём же тогда «осуществление», если, с этой точки зрения, «не получается» сказать: «Всё! Я это сделал!».
Давайте-ка построим для себя своеобразную «рабочую формулу»: Я это сделал, поскольку я это делаю!
Тогда осуществление воспринимается как процесс «постоянного осуществления» и это и есть процесс становления Мира, частью которого являются его самоорганизация и усложнение. Это позволяет вам не ограничивать сказку «пространством и временем» комплекса или вашего занятия, а распространить и продолжить её действие (её жизнь) на вашу «жизнь после комплекса», придавая «сказке – жизнь» и делая для себя «жизнь – сказкой».
- Перед выполнением комплекса (например, «10 Пределов»), находясь в Исходной Позиции, придите в состояние покоя. Постарайтесь «освободить голову» от «мельтешения мыслей», перенесите внимание на своё «внутреннее пространство», на ощущение «содержания живой системы», – того, что вы «со-держите» как Форма Жизни.
С набором состоятельности приходить в нужное состояние можно будет достаточно быстро. И для выполнения одного из предлагаемых слушателям упражнений «удерживать состояние» будет желательно в течение выполнения всего комплекса. Ваши действия выполняются не только для его «сохранения», но и развития. Сами по себе эти ощущения могут быть довольно «необычными», но в тоже время приятными и «гармонизирующими». Однако для предлагаемого далее варианта исполнения комплексов, после обретения необходимого состояния и наличия соответствующих ощущений, вам нужно их как бы «отпустить». Они станут «благоприятным фоном», на котором будет разворачиваться запланированная работа.
Теперь представьте, что вы у входа в «волшебное пространство» – заполненный «чудесами» Волшебный Замок, в который вы «входите» движениями комплекса, будет ли это как один большой зал или анфилада комнат – не суть важно. Важно ваше ощущение встречи с чем-то ярким и совершенно новым, как бы ничем не связанным с предыдущим опытом (например, опытом предыдущих исполнений комплекса). Это «новое» настолько неожиданно, что нет никакой возможности для сравнения с «прежним», притягивания каких-то «штампов» и любых оценок «одного через другое». Поэтому вам не досаждают непрошенные мысли, вам остаётся просто смотреть и впитывать разворачивающиеся вашими движениями «чудеса». Чем-то состояние может напоминать «чистое» восприятие ребёнка, незамутнённое «взрослыми условностями».
Для чего это может быть использовано? Такая работа может помочь получить необходимый настрой на восприятие «нового», делая его познание «волшебством». Человек в работе ждёт его, настраивается сам и настраивает свои действия на получение «нового знания». И даже небольшое «прозрение» сразу, как в «пустоте», распространяется на весь комплекс, делая его новым и «чудесным». С ростом мастерства такое состояние может выходить за «рамки комплекса» и отдельного занятия, внося в вашу жизнь «Сказку».
Позволим себе небольшое «дополнение» к сказанному, поскольку сравнение с «восприятием ребёнка» всё-таки нуждается в важном, по нашему мнению, уточнении. Так, сохраняя «чистоту взгляда на мир» ребёнка, нам всё же следует оставаться «взрослыми», чтобы сохранить позицию «Наблюдателя». Это позволит сделать ваше восприятие «ответственным». Как это может выглядеть на «практике»? Какие «рекомендации»?
Вспомните, какое состояние возникает у ребёнка, когда вы впервые показали ему море, «первый снег», когда он в первый раз почувствовал снежинку на ладони или увидел красивый цветок… Или когда вам случалось «приятно удивить» ребёнка «волшебным даром» или даже «простеньким фокусом»… Вспомните! Разве у вас – у «взрослого» – не возникало похожего состояния, ощущения радости «за ребёнка», благости момента? Поэтому при выполнении комплексов мы предлагаем «объединить» «детское восприятие» волшебства Мира с ответственностью за него «взрослого». Именно «взрослый» не позволит «заиграться» в своём восприятии «ребёнку», ничем при этом не ограничивая, собственно, «волшебства происходящего».
Другими словами, на вас как «часть системы», будут распространяться все её «наработки», и в тоже время, находясь в «надсистеме», вы сохраните для себя позицию Наблюдателя. В этом случае вы сможете не просто «переживать» (по сути – «пережигать») как бы «внутри системно» высокие для вас моменты и состояния, а сохранить их как основу для построения, открытой новому, системы познания Стиля Духа. «Новый человек – источник жизни социума, является частью Мирового порядка. Новый человек осуществляет Потенциал 0+ и поэтому находится вне всякой живой системы (дело, семья, социум, Творение), делая тем самым живую систему открытой (выделено нами – авт.)» [9].
У нас ещё будет возможность, при необходимости, рассмотреть интересные моменты» такой работы. А пока… Пока нам остаётся добавить, что представленные замечания и рекомендации могут касаться только определённого этапа вашей работы и, конечно же, они не носят «обязательного характера».
Ну, что же, по крайне мере, у вас есть возможность «осуществить» для себя Сказку…
Литература:
- Аббасов А.Ф. Философия сложности. – Баку, «МВМ», 2007.
- Айламазян А.К., Стась Е.В. Информация и теория развития. – М., 1989.
- Гоч В.П. Книга Силы. – Тюмень: Издательство «Истина», 2006.
- Гоч В.П. Путь за Тантру. – Екатеринбург: Издательство «СВ-96», 1997.
- Гоч В.П., Белов С.В. Теория Причинности. – Киев: Ника-Центр, 1999.
- Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Книга Со-Бытия. – К., Сфера, 2010.
- Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. НАЧАЛА. – Севастополь: издатель Карпин А.В., 2013.
- Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Тотальность. – Севастополь: Издатель Карпин А.В., 2014.
- В.П. Гоч, А.Д. Костюков. Социальные аспекты Тотальности. – Севастополь: Издатель Карпин А.В., 2014.
- Гоч В.П., Дворцов В.Д. Книга о Пути Дао. – Санкт-Петербург: ООО «ИЦДОМ «Айзорель», 2015.
- Гоч В.П. Метод работы в Причине Гоча. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2018.
- Гоч В.П., Ширяев С.В. Философия Тотальности в русских сказках. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2019.
- Гоч В.П. Максимы Тотальности. Единое. – СПб: «Айзорэль», 20019.
- Курдюмов С.П. Математические предвестники единства. – «Знание – сила», 1988, №№ 10, 11.
- Мирзаджанзаде А.Х. Этюды о гуманизации образования. – Баку: Азернешр, 1993.
- Ферстер Г.О. О самоорганизующихся системах и их окружении // Самоорганизующиеся системы. – М., 1964.
- Хворостов С.В. Теоретический и методический аспекты Стиля Духа. Учебное пособие. – Баку: Мутарджим, 2012.