ЧЕЛОВЕК И РУННОЕ СЛОВО

ЧЕЛОВЕК И РУННОЕ СЛОВО

Т.И. ГОРБУНОВА
С.В. ХВОРОСТОВ
Н.А. СОЛОВЬЕВА

Слова оживляются Пророками,
а Знания – Учителями.
В.П. Гоч

в Ветхом Завете сказано, что Бог общался со священнослужителями в специальной скинии, и в иерусалимском храме в «святая святых» никто, кроме первосвященников, не допускался. А Иисус говорил, что наступают такие времена – царствие Божие – когда каждый человек будет общаться с Богом, ибо такова Его Воля. Любое, а такое – особенно, общение подразумевает и средство общения. И этим средством может быть Язык, Язык, уровень возможностей которого соответствует высочайшим задачам, на него возложенным. Язык, прежде всего живой, ибо Жизнь – атрибут нашего Бога, а это определяется не только количеством говорящих на нем людей, но и возможностью отразить в нем процессы Духовного Мира, ибо Жизнь – категория Духовная; возможность обеспечить познание Человеком Истины, сделать Слово орудием Творчества в Творении.

Слово

«В начале было Слово…» (Библия).

Слово было у Бога, Слово Бога было о Боге… Значит, Слово было об Истине. Поэтому «Истина сама по себе предсемантична» (Е.А. Аполлонова). Все начало быть через Слово, и, значит, началом Творения и Творчества было выражение Истины через Слово, Логос, Первую Вибрацию.

Движение человека к Истине – есть движение к Началу, к Слову как первому проявлению Бога. И Слово, и слова имеют начало в Истине, в Едином, ставшем Источником всего при Своем Творческом Проявлении. Само Слово – Творение Единого и Инструмент Творца . «Да будет Свет…» (Библия).

Первым появился Свет – Свет Истины. Суть этого Света – Знание о Воле Отца, о Его Творении и Предназначении Его Подобия – Человека. Свет есть Жизнь: «в том Свете была Жизнь для человеков…» (Библия).

Отсутствие Света есть тьма. Суть тьмы – невежество. Бороться с невежеством, как и бороться вообще, нет смысла. От него надо уйти, то есть приобрести качество Путника (идти – качество Путника). Уйти от невежества можно только Познанием, через получение и освоение Знаний – это есть Путь. Путь реализуется движением по нему. Этим движением, по Подобию человека, может быть только Творчество. Войдя в Со-Творчество и со-творя Творцу в его Творении, человек исполнит свое Предназначение, станет отображением Творца и обретет Жизнь вечную, пребывая в Свете Истины, ибо человек – лик Вечности. Человек движется к своему Истоку, который в Будущем, но придет лишь Новым, обновившись в познании и неся Новое. На то и пришло в Мир Новое Время.

Движение к своему Будущему – есть движение к Богу. «Он Тот, Кто вас по свету множа рассеял, к Нему же будете вы собраны опять» (Коран). Но прийти и быть в Бытии Творца «возможно только в Слове и через Слово… Бытие Бога – Слово»  (В.П.Гоч).

Само же Слово было пленено проявленными формами Бытия. «Поэтому и возник способ освобождения Божественного из заключения формы через совершенствование самой формы»  (В.П.Гоч).

Но нельзя просто воссоздать Слово прежним, как и Истину не воссоздать объединением уже известного. Истину можно только Со-Творить! Наш Бог – Творец, и Его неискаженное Отображение тоже может быть только Творцом, действующим по Свободе в Его Воле и тем вступившим в Со-Творчество. Значит, нельзя быть просто искусным «собирателем камней», потому что в этом случае собрано и отображено будет прежнее, старое, в котором Бога-Творца уже нет! «Се творю все новое» (Библия). И тогда, движение в прошлое означает возврат человека к своему Истоку прежним! Человек же Со-Творит Новое Слово, которое обогатится уже вибрациями Со-Творчества. «Так и Слово Мое, которое исходит из Уст Моих, оно не возвратится ко Мне тщетным» (Библия).

Человек должен обновиться в Познании по «образу создавшего его», и этот процесс тесно связан с языком. «Язык – это средство не столько выражать уже готовую истину, сколько открывать прежде не известную» (А. Потебня).

Сопоставляя язык и слово с искусством, А.А. Потебня сделал вывод о том, что язык  является не только аналогом, но и прообразом всякой творческой деятельности. Значит, язык не только средство познания, но и Сила, способная влиять на человека, на Мир. «В языке образуется запас слов и система правил, посредством коих он в течение тысячелетий становится самостоятельной силою».

Человечеством был потерян дар Единого Языка. Выпав из Со-Бытия, получив «одежды кожаные», человек забыл о Языке Со-Бытия. «Тот язык, которым Адам в раю называл весь мир, был один  настоящий для человека; но человек не сохранил первоначального блаженного единства, первоначальной чистоты, для того необходимой. Падшее человечество, утратив первобытное и стремясь к новому высшему единству, пошло блуждать разными путями…» (К.Аксаков).

Так мудрость, дарованная вначале человеку безо всяких усилий с его стороны, а вместе и нераздельные с нею высокие достоинства Языка могли только забываться и растрачиваться в последующих странствиях человека по земной юдоли. «История языка должна быть историею его падения» (А.Потебня).

Языки

Каждый народ получил свой язык, и каждый язык получил собственное развитие, вбирая в себя образность, условия существования, верования народа – своего носителя. В разное время разные языки наиболее полно выражали Истину. Именно это состояние и делало их сакральными.

Но существование языка нельзя отделить от существования человека. При выпадении человека из Мира Творца, человек потерял связь с Образом Божьим, и это стало условием существования и развития человеческих языков. Осталось их Подобие, «образность», которая во время падения, проявлялась все меньше. «Образность со временем стирается – это естественный процесс» (А.Х. Мамедли). Поэтому ни один язык не мог выразить Истину по естественным причинам.

В 1936 году А.Тарским был получен результат, гласящий, что в «финитной системе (которой может быть и язык – авт.) невыразимо даже само понятие истинности». Но первым, пожалуй, это понял Л. Витгенштейн, интуитивно предположивший, что всякий «конечный язык» содержит нечто загадочное и невыразимое им самим – «мистический элемент», скрывающий идею самого построения языка. Это же положение было подтверждено и работой К. Геделя, доказавшего теорему, согласно которой во всякой ограниченной системе существует так называемое неразрешимое высказывание, которое нельзя ни доказать, ни отвергнуть, оставаясь внутри системы и пользуясь только ее средствами. То есть в любой и всякой формализуемой системе остается неформализованный остаток. Так была установлена принципиальная неполнота формальных систем и, наряду с этим, недоказуемость их непротиворечивости.

Почему мы можем считать современные языки формальными системами? Каждый современный язык, сохраняя какую-то связь с Единым Языком (иначе они прекратили бы свое существование), является, по сути, формой существования Единого Языка. Поэтому и возникла необходимость совершенствования формы как способ освобождения Божественного.

Ни один из современных языков в принципе не сможет достигнуть логической завершенности и внутренней согласованности. Причем, если включить в его текстовую структуру новый «расширенный язык», то и в нем возникнет своя «мистика». В свое время была высказана гипотеза, что решением проблемы с такой постоянно растущей системой логически уязвимых языков может быть замыкание ее на бесконечность «в виде актуализированного итога бесконечных расширений» (Быстров М.В.[6]). Таким образом, получаем актуально бесконечный язык, очевидно, свободный от «мистического элемента», так как возникновение его на одном уровне системы всегда разрешается на следующем, а последней ступени в такой гипотетической «лестнице», понятно, не существует.

Очевидно, что такое решение приведет к движению по плоскости. А «не имеющую толщину плоскость можно проходить очень долго, если идти по плоскости» (В.П. Гоч). Уйти с такой плоскости возможно только вверх, и для этого следует искать другое – парадоксальное решение. Это означает, что процесс обновления языка и проявления Истины должен быть связан не с ревизией старых языков, а с появлением Нового Языка, освобожденного от их несовершенства. Попытки решить проблему единого всемирного языка принимались неоднократно. Но, «Духовные объекты разделяет не пространство, а их духовные несоответствия» (В.П. Ляхова).

При создании этих искусственных языков не учитывались требования Духовного Мира, предъявляемые к Языку вообще. Язык как система изнутри себя не может понять, что он собой представляет. Его структура осознается только извне, при его рассмотрении в контексте происходящего во всем Мироздании. Иначе вся работа происходит уже со следствием.

Поэтому, одной из причин разобщенного существования людей следует признать и отсутствие Единого языка. То, что ранее не реализовались предпринятые в этом направлении усилия, говорит о том, что при создании языка не учитывались и ему не придавались особые качества, присущие изначальному Языку, то есть надо было не просто создавать «всеобщий язык», а Со-Творить Единый. Это означает, что прежде чем объединять людей между собой, этот язык, прежде всего (учитывая Библейскую историю с Вавилонской башней) должен соединить своим Словом Человека с Богом.

Лингвистика в течение столетий прослеживает процесс развития языка в сторону расширения и обогащения словаря, а также пополнения средств и приемов выражения смысловых значений. Однако рассматривая этот процесс как закономерное движение, заданное первоначальным импульсом, источник которого в Духовном Мире, мы меняем ракурс  наблюдений, и данное явление видится по-другому.

Потеряв связь со своим Первообразом, «падая» вместе с Миром и не имея возможности отобразить суть, языки стремились хотя бы обозначить эту суть, которая остается для современных языков чем-то неуловимым, что просвечивает через слова, но не поддается конкретному определению, рождая потребность совершенствования способов выражения значений. Поэтому, по мере падения Времени, слова обретали «многосмыслие», а языки – «многословие», что, однако, не решало вопроса о точности, глубине и полноте передачи сути.

«Наши предки, жившие в период працивилизации, обходились без слов» (В.П. Гоч).

В старом времени развитие языков и их изучение, задавалось падением Времени, поэтому и то и другое нуждалось во все более подробной разработке, введении узких научных направлений изучения, можно сказать, обрастало подробностями.

Движение Рунного Языка.

С нашей точки зрения, движение Рунного Языка можно представить как двуединый процесс, который, с одной стороны, в силу объективных причин, внешне проходил путь в глубины материи Языка, дабы организовать и трансформировать всю толщу наработанного материала, содержащего огромный творческий потенциал, и проявить потенциальные возможности реализации Нового Языка.

С другой стороны, смена вектора Времени привела к активизации внутреннего движения языка из глубин самого человека. «Я узнал также, что речь, свойственная жителям духовного мира, врождена каждому человеку на земле… человек  и не знает, что она ему свойственна» (Эмануэль Сведенборг). Нам представляется, что этот период завершился с осознанием того, что в Мире существуют явления и процессы, которые могут быть описаны только средствами Нового Языка.

Результатом движений этого единого процесса и стало проявление в наше время  Рунного Языка, с помощью которого, как уже стало ясно, можно решить лингвистическую задачу по выражению семантических значений любого уровня. Однако данный факт не значит, что Рунный Язык может быть использован только для этого. Рунный Язык имеет собственные задачи в Со-Временном Мире, которые на данном этапе, во многом, видятся только в целом. И уже сейчас мы наблюдаем, как Новый Язык начинает сам определять свою программу развития.

Какими же тогда видятся задачи Рунного Языка в Будущем?

Во-первых, Новый Язык позволит окончательно преодолеть разъединение Человека и Мира. «Так что в законности и красоте языка опять сходятся противоположности субъекта и объекта» (В. Гумбольдт).

Во-вторых, «новый язык создается для работы в Со-Творчестве и для жизни в Со-Бытии…» [9]. Значит, нам надо научиться воспринимать Рунный Язык не только как совершенное средство общения, но и как Инструмент Работы в Мире. Так, одним только описанием на Рунном Языке негативных сил, находящихся в матрице, и необходимой работы в ней, можно расчистить матричное пространство, и восстановить норму.

В-третьих, на наш взгляд уже сегодня без знания о Рунном Языке и тех знаний, которые идут вместе с ним, ни одна научная работа по лингвистике не может претендовать на полноту исследований. Поэтому уже само движение, проявление и использование Рунного Языка создают уникальную возможность познания Реальности.

Кроме того, использование Рунного Языка как средства общения и инструмента познания имеет свои особенности. В этой связи отметим, что общение на Рунном Языке не требует больших затрат энергии, действие Новых Рун и Рунного Языка обладает гармонизирующим воздействием на состояние человека, на его организм, окружающее пространство и на Мир в целом.

Что касается естественных языков и наук, их изучающих, то и здесь важно было  не пропустить момент смены направления движения Времени, поскольку по инерции направление исследований может сохраниться, а сами языки, через явление Рунного Языка, уже получили движение в Духовное. Направление исследований и направление движения языка при этом не совпадут.  Что же будет при этом исследоваться? Старая форма, в которой живого языка уже не будет. Причем, получаемые «новые» результаты и подробности могут создавать ощущение правильного движения и развития, но, по сути, они уже не вписываются в  Новое Время.

Движение языка

Существуют некоторые закономерности развития естественных языков – внешние и внутренние. Например, развитие языка происходит без прекращения непрерывности, путем продолжения развития языка, существовавшего ранее и его видоизменений, в том числе обусловленных взаимодействием с другими лингвистическими системами. При этом многие явления языка развиваются внутри его самого и обусловлены внутренними законами его развития, или динамической устойчивостью и относительной самостоятельностью его развития. Эти внутренние законы заключаются в том, что каждое новое явление в языке вырастает из старого, уже существующего, создаваясь из «материала» языка и по его «правилам».

То есть на памяти истории человек всегда строил язык на данном уже основании, не выходя за пределы аналогии с прошедшим, лишь видоизменяя слова и формы в употреблении. «Могущественно-деятельная, преизобилующая творческою силой природа прежних периодов мира теперь низошла до воспроизведения и не создает уже ничего нового…С тех пор поколения языков только воспроизводятся, вырождаясь все более и более» (А.Шлейхер).

В целом такое развитие языка можно было считать его движением вниз – падением. Такое падение языка, которое А. Шлейхер считал его постепенным омертвением, с точки зрения В.Гумбольдта, виделось постоянным повторением первого акта создания языка.

«…язык не есть нечто готовое и обозримое в целом; он вечно создается, притом так, что законы, по которым он создается, определены, а объем и даже род произведения остаются неизвестными» (В. Гумбольдт).

Такое повторение, как движение возврата к Прошлому, приводило к тому, «что как бы мертвая (принадлежащая прошедшему, подчиняющая себе личную свободу) сторона языка… каждый раз сызнова создается в мысли, оживает в речи и понимании, следовательно, целиком переходит в субъект» (А. Потебня). Другими словами, с каждым подобным повторением, с каждым «новым» языком в жизнь человека входила смерть.

Но все языки формируются так, чтобы в Будущем проявить Истину. В Будущем корни языка. И само существование нынешних языков говорит о непрекращающейся их связи с Единым Языком. В Библии говорится о неком человеке: «…он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (Ап. Павел).

Дар Языка считается одним из Даров Святого Духа. И в Библии приводится свидетельство проявления этого Дара Апостолами. «Когда сделался этот шум, собрался народ и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием» (Деяния Апостолов).

Какова же должна быть действительность Единого Языка как область его действия? Говоря о Едином Языке, мы имеем в виду не только язык Человеческий как средство общения между людьми, но Язык общения Человека с Богом, работы в Со-Творчестве и жизни в Со-Бытии. Такой Язык сам по себе уже есть необходимое и закономерное Действие в Мире.

«Назвать язык работой духа (следовательно, деятельностью) будет вполне верно еще и потому, что самое существование духа можно себе представить только в деятельности и как деятельность» (В. Гумбольдт).

Пожалуй, именно определение языка как работы духа, считая существенным его признаком движение, возвышает работы В. Гумбольдта над многими предшествующими теориями.

«То, что делает язык необходимым при простейшем акте образования мысли, непрерывно повторяется и во всей духовной жизни человека» (В. Гумбольдт).

Причем, речь здесь не идет о воссоздании того Языка, на котором говорил с Богом Адам; речь идет о создании Человечеством Нового Языка. Он не может быть ниже прежнего, не может быть просто равен ему по своим вибрациям (это было бы повторением, воссозданием прежнего). Обогащение уже Новыми вибрациями следует считать необходимым требованием его существования, иначе его просто не будет, а разочарованный Человек вновь потянется в своих поисках в Прошлое. Будущее не должно быть равнозначно Прошлому, иначе Прошлое станет Будущим. Это означает, что Дар Человечеству Единого Языка подразумевает творческое участие самого человека в принятии и развитии Божественного Дара. Этим было предопределено появление не только Единого, но и Нового Языка, что, по сути, тождественно, так как Единое не может быть «старым».

«…Но как дар не возможен без согласия принимающего, так понимание божественного языка предполагает в человеке знание этого языка, возможность создать его собственными силами. Дети выучиваются языку взрослых только потому, что при других обстоятельствах могли бы создать свой» (А. Потебня).

Значит, способность человека участвовать в создании языка, воздействовать на него можно принять не только как возможность, но и как необходимое условие раскрытия Будущего. Но для этого должно быть особое состояние и особая свобода Человека, делающего Новый шаг, а не продолжающего Прошлое.

«Не будучи делом ни непосредственного сознания, ни свободы, язык может, однако, принадлежать только существу, одаренному сознанием и свободою…» (В. Гумбольдт).

Это в корне меняет ситуацию, когда все предыдущие изменения и преобразования языков не затрагивали сути произошедшего с Языком – его падения. Именно отсюда брали своё начало все философские противоречия, ждущие примирения. «…Единство, к которому стремится человечество своими средствами, выше того, которое скрыто от нас «призматическими туманами» (А. Потебня).

Таким образом, Единый Язык всегда сохранялся как возможность для человека и мира. Возможность и действительность диалектически связаны и предполагают друг друга. Однако реализация такой связи, очевидно, может происходить по-разному. Так, не будучи осознанной, возможность может стать причиной, ведущей к необходимости для человека отрабатывать порождённые ей следствия, либо, при её восприятии как новой творческой задачи и приложении к её решению потенциала, она поведет человека к новой действительности, не просто к Будущему, но будущему Со-Бытию. Значит, вопрос реализации возможности появления Единого Языка мог решиться только проявлением человеком Со-Творчества с Богом.

Человек в Со-Творчестве

Итак, язык как явление имеет Божественное происхождение, и для изменения ситуации и состояния языка требуется вступление Человека в Со-Творчество. Не каждый день и не каждый час, но обязательно настает в жизни Человечества мгновение, когда вся предыдущая история отзовется в сердце, в душе одного из миллионов на Земле… во Вселенной! В Душе, которая сродни сосуду, наполненному светлым чувством, яркой мыслью, негасимой верой, чистыми образами. И Великое возникнет рядом с избранным Судьбой, Со-Творчеством, получая Пространство и Время для Жизни в Новом Мире! В Новом Времени такая возможность была реализована Со-Творчеством академика Василия Павловича Гоча, автора Рунного Языка.

С появлением Рунного Языка снимается фундаментальная ограниченность естественных языков, и его появление тесно связано с изменением самой метаструктуры жизни человека, его бытийностью и Будущим. «…Языку нет ничего равного, кроме самого духа; вместе с духом он возводится к божественному началу» (А. Потебня).

Считается, что для того, чтобы язык был живым, он должен иметь своих носителей, общающихся, думающих на нем. В чем же тогда жизненная сила Рунного Языка? «Будущее всегда просвечивает в настоящем и этим зовет к себе. Так и Рунный Язык уже содержится, пусть и фрагментами, в нынешних языках» [9]. Значит, каждый человек на земле, в определенной мере, уже является носителем Рунного Языка, проявляет его жизненную силу! «Слова Рунного Языка обладают силой и жизнью и, даже искаженные, они привносили тайну» (В.П. Гоч) [9].

Естественно, что изучение языков требовало определенной системы, и были созданы и создаются различные методики, обеспечивающие процесс изучения языка. Создание Рунного Языка ведет к необходимости создания специальной системы – методики его изучения, что объясняется особенностью его природы и обстоятельствами проявления.

Необходимость создания новой методики обучения Рунному Языку определяет, по нашему мнению, следующие факторы:

  1. Само Время, обновляясь, несет изменения всему Мирозданию и требует обновления всех систем и методик, успешно работавших в старом времени.
  2. Все прежние методики обучения родному или иностранным языкам ориентированы и работают с уже, в основном, сложившимися языковыми системами. Рунный Язык идет к нам, и идет Со-Творчеством одного человека, его автора В.П.Гоча. Следовательно, мы находимся в начале процесса появления и развития Нового Языка, процесса, обладающего своими особенностями, а потому требующего создания специальных методик.
  3. Кроме того, часто, особенно в системах изучения иностранных языков, язык воспринимается как система простых знаков, за которыми стоят некоторые понятия, в то время как в своей абсолютной позиции язык всегда убегает от условности и стремится к восстановлению своей образности. В этом – естественное стремление языков к их Первообразу. Поэтому задачи методики изучения Рунного Языка выходят далеко за рамки сведений о структуре языка, правилах словообразования, написания и произношения слов и предложений. В перспективе речь идет, по сути, о создании нового направления в области духовных технологий, приведенного в полное соответствие с требованиями Нового Времени и Законами Духовного Мира.
  4. Рождением Нового Времени отменен Закон Жертвы, и связь человека с его Творцом строится на новом принципе – Со-Творчестве. Сила уходит вообще из всех проявлений Жертвы. «Пойдите научитесь, что значит милости хочу, а не жертвы» (Библия). Это означает, что Творцу уже нет необходимости идти на Жертву, чтобы восстановить связь с человеком. Задача самого человека прийти к Отцу, в творчестве проявив свое Подобие, вступить в Со-Творчество, восстановив свою связь с Ним через Слово. «Противоречие божественности и человечности языка можно бы, по-видимому, разрешить… утверждением единства человеческого духа с божественным, которое соответствовало бы единству объективности и субъективности в языке» (А. Потебня).

Значит, ни один язык или система его изучения, построенная на жертве, уже не обеспечат духовного водительства человеку. Для человека это означает, что «время его учебы, время проб и ошибок закончилось» (В.П. Гоч). Пришло время «обновиться в познании», что означает обновление самого Слова. «Хотя я и невежда в слове, но не в познании» (Ап. Павел). Пришло время принять ответственность за свою судьбу и свой Выбор, потому что жертвами уже не оправдаться, Жертва в Пути не помощник!

«Ибо если мы, получивши познания истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи» (Ап. Павел).

Взросление человека

Новое Время знаменует переход человечества на новые вибрации. Летом 1997 года человечество перешло на новые вибрации. Что ж, человек стал взрослым! Пришло время Сыну научиться говорить на языке своего Отца! И задача постижения Нового Языка соответствует уровню взрослого по духу человека.

«Когда человек был младенцем, то говорил по младенчески, по младенчески разумел, по младенчески мыслил, а когда возмужал, то оставил младенческое» (Евангелие от есеев).

Такая позиция дает «точку контакта» с Будущим Рунного Языка, придает особую духовную ауру исследованиям и процессу обучения Рунному Языку. Есть даосская пословица: «У-вей настолько широк, что вместит в себя все, и на столько узок, что кроме У-вея ничего не вмещает». Это означает, что движение Рунного Языка создает обширное поле для исследований и методических разработок, но принято Временем будет только то, что сохраняет эту «точку контакта» и ориентир на Духовное.

«Когда рисуешь дерево, надо чувствовать, как оно растет» (Китайская поговорка).

Вероятно, только с позиции осознания значимости и целей самого Рунного Языка, а не только конкретной работы, возможно и описание Рунного Языка, и позитивное участие в его развитии. Что же надо осознать «взрослому» исследователю? По нашему мнению, в данное время речь идет не только о создании, например, методики изучения Рунного Языка – это наиболее проявленный аспект процесса – процесса создания Мира Рунного Языка, который включает в себя множество других аспектов, часть из которых сейчас даже не видится. Раскрывается, создается Пространством Рунного Языка новое состояние пространства самого Мироздания. А если учесть, что Рунный Язык создается для работы в Со-Творчестве и жизни в Со-Бытии, то чем же является это Пространство? Возможно, что разворачивается Пространство самого Со-Бытия!

Взаимоотношения с другими языками

Англичане утверждают: самое трудное – понять, в чем состоит твой долг, тогда выполнить его значительно легче. Здесь речь, по сути, идет о сохранении некоторой осторожности, баланса при взаимодействии с Рунным Языком и участии в его движении. Это касается и взаимодействий его с другими языками через их носителей, обучающихся Рунному Языку.

Трудно ли, вообще, обучиться Рунному Языку? Вероятно, да, но в том плане, что, конечно же, для этого приходится потрудиться! В чем же видятся трудности при изучении Рунного Языка? Одна из них, пожалуй, в том, что на данном этапе мы больше говорим рунными словами, но на русском языке. Это еще не Рунный Язык! И часто то, что не получается здесь выразить «по-русски» может восприниматься «с трудом».

Языки, как известно, живут по собственным законам, когда исключения дополняют  правила и, со временем, сами становятся правилами. Однако, «Правила хороши до некоего предела… Надобно уметь следовать им, но надо также уметь и отказываться от них и вновь к ним возвращаться…» (Ж.Ж. Новерр).

Было создано много искусственных языков, часто конкурирующих между собой. Рунный Язык ничему не соревнует. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него» (Евангелие от Иоанна). Он также не «укор» ни существующим ныне естественным языкам, ни вообще Языку Человеческому. Мы должны быть благодарны им за возможность общения. Трудно даже представить, что было бы, не будь у нас такой возможности в прошлом и настоящем.

«Само раздробление языков с точки зрения истории языка не может быть названо падением; оно не гибельно, а полезно, потому что, не устраняя возможности взаимного понимания, дает разносторонность общечеловеческой мысли» (А. Потебня).

Таким образом, создание Нового Языка не отменяет заслуги и задачи Языка Человеческого как средства познания. Оно открывает новый широкий светлый путь к их исполнению.

Рунный Язык идёт к нам как выход из сложнейшей ситуации, когда самому пониманию можно было удивляться как чему-то необычному.

«Никто не понимает слова именно так как другой… Всякое понимание есть вместе непонимание, всякое согласие в мыслях вместе разногласие» (В. Гумбольдт).

Божественный Дар

 el– Руна ЭЛЬ… Руна, которая содержит и отображает в себе все руны, все значения и все оттенки значений. Руна, которая называет Высшее, рождает и пробуждает высшее в Мире и в человеке.

Эль… Начало… Точка Начала… Точка, из которой появилось Начало? Тогда Эль – источник Начала, Имен Начал… Источник… «Конец и начало из точки». При чем здесь конец? Разве возвращение к своему Началу может быть концом? Нет! Придя к Началу, мы будем в самом Начале, в начале Нового Начала, которое уже не будет Прежним, потому что мы придем туда новыми. Придя к началу прежним, Человек попадет в прежнее начало, в Прошлое, и тогда действительно: из точки начало и конец.

Руна ЭЛЬ…Эль…Вслушайтесь как она звучит – Эль. Э-э-э-ль… Будто белоснежный  цветок распускается на золотом стебле – Э-э-э-ль-ль-ль. Почувствуйте, как реагирует Ваша Душа!? Какие возникают в ней Тишина и Покой! Какая вибрация в ней рождается! Вибрация уже не душевного, а Духовного. Только в такой Душе может развиться Духовное.

Посмотрите на руну Эль. Правда, она похожа на славянскую букву «О», и на латинскую тоже похожа и, возможно, еще на другую. Символ руны… Образ Силы руны… Имя руны… Не разделяйте их, не старайтесь описать, просто примите. Впустите в себя Символ, почувствуйте, оживите в себе Образ Силы, произнесите Имя руны, и тогда рождается нечто Новое, очень легкое, прозрачное и желанное. Рождается Новое Состояние Человека! И, пожалуй, не описать, не передать его средствами другого языка. А так, на Рунном Языке – пожалуйста: ЭЛЬ!

Рунное Слово

Предположения… Рунный Язык – есть сразу и в полноте. Тогда от наших предложений ничего не зависит, суета все это… или нет? Рунный Язык совершенен и существует сразу и в полноте. Вот проявление его идёт поэтапно через Человека! И от нашей творческой активности и компетенции зависит, какая его особенность, в каком объёме и какой форме проявятся на каждом этапе его движения к нам. Вернее, нашего движения к нему. Потому что от того, что и как мы воспринимаем сегодня, зависит его раскрытие в завтра. Рунный Язык ведет нас к себе, заботливо выстраивая прямую дорогу к себе, заботясь, чтобы ничто её не перекрывало, чтобы не было на ней заторов, чтобы нам было удобно и «понятно» по ней идти. А как же те изменения, которые происходят в Рунном Языке? Это и есть подготовка, адаптация человека к более высокому восприятию Языка…

Первые слова Рунного Языка были услышаны вечером 1 июня 1998 г. во Флоренции. Вслушайтесь в рунные слова! ЭЛЬО… Э-э-эль-О… Словно белый Лотос, освещая все вокруг золотым сиянием – Э-э-эль, в бесконечном движении вырастает из Единого Корня, из Совершенства – О-о-о!

АЗОРЭЛЬ! Жизнь… А-зо-р-эль…На Рунном Языке даже слово «жизнь» – звучит красиво. Какой же прекрасной и совершенной будет сама Жизнь, к которой ведет нас Рунный Язык!

А-зо-р-эль… Вслушайтесь, почувствуете, как произнесённое Слово само вводит нас в Жизнь, раскрывает её пространство и движется дальше, охватывая всё Сущее. Как раскрывается, создается её потоком Будущее, маня нас счастьем Со-Бытия, Со-Знания и Со-Творчества. Как распрямляются плечи, легче и радостней бьется сердце, глубже и «вкуснее» дышится, и рождается внутренним озарением Ощущение, Прикосновение Жизни – Азорэль!

Азорэль… Заря… Зарница… Озарение… Озорник…  В каких ещё словах отразилось это Слово, сколько слов озарила светом Жизни!?

Слово не только озаряет Жизнь, но и прекращает действие в ней Жертвы. Жертва перекрывается Со-Творчеством. Хотя все новое входит в жизнь обычных, а, часто, и выдающихся людей с трудом, часто именно как жертва.

«…Она должна приноситься в жертву любви к  ближнему. Но если ближние стоят на пути к Богу, то любовь к ближним приносится в жертву любви к Богу. В жертву любви к Богу приносится и любовь к самому себе. И тем самым человек возвышает себя и открывает себе путь в высшую духовность – в Царствие Божие» (С.П. Сальникова).

Так Любовь, самое светлое и высокое чувство, приносится в жертву Жертве. И то, что сама Любовь здесь разделяется, говорит о том что, жертва приводит к падению, а не ведет в Духовное.

А сама Любовь – она не отменяет, в буквальном смысле этого слова, какие-то предписания или установления. Просто они при ней не нужны…

А как же быть с тем, что обозначало это слово и ещё много таких же слов? Рунный Язык разъединит своим Словом безжизненное и Жизнь! И человек взлетит ввысь, опираясь на не него как не крепкие крылья, в которых каждое пёрышко красивое, как добро, надёжное как верное слово, прочное, как широкая песня, мудрое, как волшебная сказка, сильное, как могучие герои, яркое, как великая мечта. И этот человек уже участник будущего, хотя ещё не всё понимает и не всё умеет. А это и есть мечта – VUAÎ!

Красноречие Рунного Языка

Сила Рунного Языка животворна и созидательна. Движение Рунного Языка создает в людях ответное движение созидания и творчества. Радостно наблюдать, как работа с Рунным Языком меняет людей. Прибавляет им активности, дает ощущение полноты жизни. Как в ходе такой работы раскрываются таланты у людей: у ученых, у художников, у поэтов, писателей.

Красноречие, многословие, косноязычие… Косноязычие библейского пророка Моисея… Или все же не многословие пророка?  

«И сказал Моисей Господу; о. Господи! Человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: Я тяжело говорю и косноязычен» (Библия, Исход).

«Косноязычие» великого пророка! Может ли быть случайным обычное несовершенство речи у человека, призванного нести Слово избранному народу от имени самого Бога? Может здесь «несовершенство», так воспринимаемое обычным человеком на своем уровне?

«Господь сказал: кто дал уста человеку? Кто делает немым, или глухим. Или зрячим. Или слепым? Не Я ли, Господь?» (Библия Исход).

Пожалуй, правы исследователи Библии в том, что видят в этом факте более глубокий смысл. Моисей общался с Богом во времена, когда произошло уже разделение Слова на Слово Божественное и слова человеческие. Высочайшая вибрация Слова Божия не могла быть воспринята человеком неподготовленным.

«…Те откровения, которые только Моисей может воспринять свыше. Получает он один; те же, которые может выдержать также его брат, принимает вместе с ним Аарон» (Д. Щедровицкий).

А что же мы? Мы пока еще говорим по-русски, хотя и рунными словами. Слова Рунного Языка еще не в полноте осмыслены нами, а это значит, что мы пока невольно ограничиваем объем всего того, что может сообщить нам рунное слово. И там, где должна была бы возникнуть пауза, мы вынужденно произносим еще одно слово. С какой-то точки зрения, это тоже многословие, но, со временем, придет осознание, что Рунный Язык – это язык Сути и каждое его слово, осознанно произнесенное и осознанно воспринятое, эквивалентно целому сообщению, сделанному на обычном языке. Внешне развитие Рунного Языка видится как развитие, уточнение и обогащение его лексических и грамматических форм, внутренние же задачи определены необходимостью привести человека к высшим уровням понимания через язык слов самой Жизни.

Заключение

У Учителя спросили, в чем жизненная сила Рунного Языка. С намёком спросили, даже с упреком: дескать, не так уж и много вас, изучающих Рунный Язык, – какая уж тут «жизненная сила»? Спрашивали ученые – филологи, лингвисты; спрашивали, хотя перед этим Учитель рассказал о Рунном Языке. Значит, не увидели Начала, не поняли его. Что-то помешало им осознать это. Одни, возможно, слишком держались за свои прежние знания о современных языках. Ну, ещё бы, ведь их так много, и они такие подробные и привычные… Но вот в чем дело: по сравнению со Знанием, которое идёт с Рунным Языком, это всего лишь информация, которая, при правильном к ней отношении, может помочь увидеть Путь к истинному Знанию, а не просто к узкому специальному знанию филолога или лингвиста. Вот уж действительно: «Мудр, кто знает нужное, а не многое» (Эсхил).

Другие, пожалуй, видят Истину только в прошлом, вернее сказать, видят только прошлое Истины. Отсюда вывод и само движение: нужны прежние языки, чтобы исследовать духовные источники на том языке, на котором они были написаны. Необходимость обращения к духовным источникам не вызывает сомнения. Но акцент на поиски Истины только в прошлом заставит человека развернуть свой Путь туда, уйти в прежнее, сделать его своим будущим. Круг Творения замкнется и «что было то и будет…».

Чем же может манить дорога в прошлое? Ремесло проявить проще, Творчество – удел только Творца. Прошлое можно реставрировать (работа ремесленника), а вот Будущее можно только Со-Творить (Действие Творца)!

Господь наш – Творец! Реализация своего Подобия – это раскрытие своего творческого потенциала с Со-Творчестве, со-творение Нового по Сути, а не по форме, со-творение Нового Слова. Этим отобразит Творение Образ своего Творца.

Литература:

  1. Библия. – Ленинград, 1990.
  2. Коран. – Тегеран, 1997.
  3. Аполлонова Е.А. Язык и Время. Избранные труды школы «Причина и Карма», Сборник 3. – Тюмень: «Истина», 1998.
  4. Быстров М.В. Всеединство золотой пропорции. – Сознание и Физическая Реальность, №5.
  5. Гоч В.П. Грамматика Рунного Языка. – Ростов-на-Дону: «Малыш», 2002.
  6. Гоч В.П. Свойства и особенности Рунного Языка. /Материалы 1 Международного конгресса «Теория Причинности в интегративной валеологии». – Ростов-на-Дону: «Восхождение», 2000.
  7. Гоч В.П. Введение во Время. – М.: ООО «Креонс», 2002.
  8. Гоч В.П. Путь за Тантру. – Екатеринбург: «СВ-96», 1997.
  9. Горбунова Т.И. Лингводидактический аспект Рунного Языка. /Материалы IV Международной научной конференции «Вопросы валеологии и эниовалеологии». – Севастополь: «Лаукар», 2000.
  10. Мамедли А.М. Язык, его образы и проблема существования сакральных текстов на разных языках. /Восток и Запад: типология и диалог культур. Материалы научной конференции «Восток – Запад». – Баку, 2001.
  11. Мирзаджанзаде А.Х. Этюды о гуманитаризации образования. – Баку: Азернешр, 1993.
  12. Потебня А.А. Эстетика и поэтика. – М.: Искусство, 1976.