РУННЫЙ ЯЗЫК. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСА ПРОФИЛЬНЫХ ТЕКСТОВ

Т.И. ГОРБУНОВА
С.В. ХВОРОСТОВ

Существуют разные подходы к изучению Рунного Языка. С нашей точки зрения, некоторые их них занимают, можно сказать, промежуточное положение между лингводидактическим направлением и рунными технологиями.

К таким занятиям, например, можно отнести семинары, на которых ставится задача более глубокого изучения какой-либо профессионально значимой коммуникативной темы. Часто главным средством работы на таких семинарах является изучение определенным образом подобранных и организованных текстов. Обычно грамматика здесь изучается не специально, она присутствует в скрытом виде, реализуясь в восприятии и воспроизведении грамматически правильно оформленных лексических и синтаксических единиц.

Следует отметить, что текст играет важнейшую роль при реализации любой методической концепции. «Через тексты обучаемый приобщается к знаниям, социальным ценностям и нормам, к разнообразным сведениям, накопленным людьми в ходе практической и теоретической деятельности, что важно ему для участия в социальной жизни, для совместной с другими людьми социальной деятельности; поэтому столь значимым является то, войдут ли полученные знания в картину мира, сформированную в сознании индивида, и какое место отвел человек каждому конкретному тексту в общей системе своих знаний и представлений об окружающем мире» [7].

Относительно таких текстов, включенных в учебник или подготовленных для реализации некоторых специальных задач, в методической литературе используется понятие «учебный текст». Он строится по законам логического мышления и характеризуется установкой на однозначность восприятия. Но, напоминаем, мы говорим не о любом языке, а о Новом Рунном Языке. «Информационное содержание» отобранных текстов является важной составляющей, но во многом определяющую роль во влияние на состояние человека здесь играет знаковое и звуковое присутствие рун. При чтении рунного текста на первое место выступает графика рун и их внутреннее озвучивание читающим. При аудировании рунного текста важным фактором становится восприятие звуков рун и рунных слов, которое может оказывать воздействие на физическое тело, работу мозга и сознание, а в целом на характер и уровень восприятия сообщаемой информации.

Через рунный текст любое простое и вроде совершенно понятное человеку явление начинает раскрываться новыми гранями, становится многомерным (понятно, что речь идёт не о «подробностях»). При этом приходит в движение вся сложившаяся до этого картина Мира, запуская новый этап познания Реальности и восприятия тонкого мира.

Проводить такие семинары, целиком основанные на текстовом материале, целесообразно в группах, слушатели которых имеют начальные знания языка или, по крайней мере, большая часть имеет соответствующую языковую компетенцию. Однако эти занятия полезны и для людей, имеющих лишь базовую подготовку. Работа в группе позволяет им быстрее настроиться на усвоение грамматического и лексического материала. Напомним, что целью таких семинаров обычно является формирование нового более высокого знания некоторых явлений, что неизбежно происходит при соприкосновении с Новым Рунным Языком и нахождении в поле его действия.

Тема, выбранная преподавателем, должна быть интересна и важна для слушателей и вести к новому пониманию явления, что происходит в процессе работы с текстами. Обычно после первого такого семинара, с которым мы вас познакомим в этой статье, слушатели принимают активное участие в выборе тем для следующих семинаров. Такая заинтересованность объясняется тем, что, по словам слушателей, в их жизни начинают проявляться позитивные перемены, которые резонируют с затронутыми темами. А полученные знания помогают понять и принять эти перемены.

Подготовка к семинару включает набор материала, в основном по теоретическим трудам, разрабатываемым и публикуемым в Школе Причинности, а также труды философов и мыслителей [1, 2, 3, 4, 5]. Затем проходит адаптация текстов и их первичная методическая обработка. Надо сказать, что для преподавателя это лишь подготовительная работа, поэтому рабочий материал должен быть объемным, чтобы была обеспечена некоторая свобода в процессе составления вариантов учебных текстов. Тесты форматируются и вновь адаптируются, затем и переводятся на Рунный Язык, фактически образуя некоторые смысловые отрывки по теме или комплекс вариантов учебных текстов.

Отметим, что подобранный на русском языке информационный материал при составлении рабочего материала на Рунном Языке сокращается на 50-60%. Интересно, что при составлении окончательных вариантов учебных текстов, когда учебный текст обретает максимально ясный и логически понятный характер, рунный вариант также сокращается на 35-50% процентов. Для работы на одном занятии может быть предложено от одного до трех текстов, два из них обычно представляют собой микротексты, они выполняют роль подготовительных заданий к теме или подводят итоги работы над текстами этого занятия.

Текст, предлагаемый на первом занятии, обычно подвергается меньшей обработке. Но в зависимости от уровня подготовленности группы он может сокращаться в большей или меньшей степени, часть текста переносится для работы на следующем занятии. На последующих уроках тексты в большинстве случаев изменяются и по структуре и глубине исследуемой темы. В зависимости от языковой подготовленности слушателей и их взглядов на тему, тексты начинают трансформироваться также в плане грамматической и лексической сложности и меняться, затрагивая подтемы, актуальные именно для этой группы слушателей.

Работа по тексту в большинстве случаев организована по классической схеме.

– Первое предъявление текста – получение представления о содержании.

– Лексическая работа.

– Вторичное предъявление – контроль общего понимания.

– Запись или знакомство с письменным вариантом текста.

– Послетекстовая работа – чтение, составление плана текста, ответы на вопросы, пересказ.

В некоторых случаях для изучения выносится оригинальный авторский текст на Рунном Языке. Он включает одну или две фразы, по сути представляя Максиму [5]. Например:

О>C – ОJAU >C NH[ FPJJ<О.

Путь духа человека – Божественный след в форме жизни [3].

Работа над таким текстом обычно представляет максимально глубокое изучение лексики, грамматических форм, а также синтаксической конструкции, При этом убираются препятствия для понимания смысла высказывания. Суть такого текста во многом постигается иррационально. Он может быть воспроизведен обычно дословно, но не предназначен для адаптации и пересказа,

Для активизации работы слушателей и помощи при передаче содержания текста мы использовали прием визуальной опоры. Такие методы часто используются в современной педагогике. При этом происходит расширение содержания познавательной ситуации, ведь наряду с языком лингвистическим происходит подключение языка  знаково-символического. Это становится  важным фактором развития сознания учащихся и формирования новых принципов познания. Для этого мы использовали гармонизатор «Древо Жизни» [2]. Его образ благоприятно действует на сознание и тонкие поля человека, настраивая его на новый уровень восприятия языка.

По нашему мнению, образ «Древо Жизни» можно использовать на всех этапах аудиторной работы. На нашем семинаре на его фоне могут записываться новые слова и связанные с ними грамматические формы, а также образованные словосочетания. На этапе работы с тестом на фоне рисунка могут фиксироваться слова и словосочетания, позволяющие увидеть логику изложения текстового материала. Эти записи могут помогать при составлении вопросов к тексту или записи его плана. В результате все эти «заметки» становятся «опорой» и помогают восстановить содержание текста.

Первый семинар был проведен в Москве. В нем участвовало небольшое количество слушателей – 10 человек. Слушатели различались по степени подготовленности, от базового до начального. Он назывался «Правильное движение по Пути» и включал ориентировочно 7 текстов.

В этой статье мы приводим лишь те материалы, которые после всех изменений были использованы на проведенных занятиях.

  1. EEKО N[ F>ОJ

Путь человека

FPJTО N[ F>ОJ DUPJNUNCH BH TFJ AF EEKО. NF A-CH EEKО;

Жизнь человека определяется движением по пути. Что есть путь?

EEKО – CU О;О N[ <X;ОAU XPJTО F>ОJ. CUJ XPJTО VFОAUCH B[AUC TF;AE ОD[ EAE. DUYJ DUPJNUNCH BH EEAО N[ NH;[A[ DОLО;HM. CE AFPJLU F>ОJ VUNJ TF; N[ TFJ AF EEKО. CJ CU ?HJL[AF EОAM N[ EEKО – AFL[AО N[ TFJ.

Путь – это принцип духовного развития человека. Это развитие может идти быстро или медленно. Оно  определяется скоростью внутренних изменений. У каждого человека свой темп движения по пути. При этом главное условие – постоянство движения.

BXLH;M N[ EEKО – DFBFNHTURF N[ BО;M, DU??[AО N[ DО<F. <HОAF ;S??ОM U;EP[ [VUCH DFKFОDM N[ BFVОA[ SBULО BH[ JCОAJ DО?HО.

Содержание пути – настройка сознания, очищение души. Важное значение также имеет налаживание правильных взаимодействий с окружающим миром.

AF;ETО, TFDU NJBX;UCH EEKО, – BО;M.

Пространство, где проходит путь, – сознание.

  1. О>C

Путь духа человека

NH[ TEYFО;[ A-CH UNJ ОM – О>C. CUJ ОM BUОJDUCH – EEKО N[ <X;[. VHTFО N[ TEYFО;[ XP><HUCH CUJ AX;UJ U;E – ОJAU >C NH[ NFRHFО N[ FPJTО ОD[ ОJAU >C NH[ FPJJ<О.

В Рунном Языке есть такое слово – О>C. Это слово обозначает – Путь духа человека. Автор Рунного Языка раскрывает это понятие так – «Божественный след в форме жизни».

DFML[A[ >ОAS PHVUCH NОH FPDFОAJ AFPJ N[ A-CE. DF[ CUJ CETXA[Y DUY[ FPJTОAUCH C[ BULDUCH. CE JIFY A-CH VUN[ R[QBО. <FN A-AE DUY[ RFCUNCH FPDFОAJ ;[DО N[ FPJTО. CU S;ОM, ;[NО, KH EОAM N[ ;UCО.

UNJ F>ОJ DJCJNОUCH FPJTО PU GXA N[ BXCE. DUYJ IF PHVUCH ;[DH KH VО;[NJ, IF AX;[AUCH KH YJCО.

Многие люди видят только материальный план Бытия. На этом уровне они живут и действуют. У них есть свои цели. Но обычно они касаются материальной стороны жизни. Это деньги, власть, условия жизни. Такой человек воспринимает жизнь как цепь событий, Он не видит здесь связи, не понимает причины.

FPJTО S;UCH CET AF KH TEBJО[, NFDH DUYJ ;[RUG BUCО. L[MAF S;M C[ BUCО BF<JVUCH B[ CET BEPHVUC DО?HО AF-L[MAE, AX;[DUC KH VО;[NJ N[ KH ZAОM. UA F>ОJ SJTUCH ;XRОAUC KH S;[DF N[ <X;ОAU DО?HО. DUYJ ;XRUCH BULО N[ О-R-J.

Жизнь ведет его по дорогам, чтобы он получил опыт. Этот опыт поможет ему увидеть мир по-новому, понять связи явлений. Тогда человек начинает ощущать знаки   Духовного Мира.  Он чувствует действие Мировой Воли.

О-R-J SBULОDUCH DF F>ОJ. ;[DH TFОLUCH KH NHBULJ N[ BUVFО C[ >О;[AF AF;M. U;E NFRHUNCH CET F><О. C[ CU A-CH – XPJTОAUPH NH[ <X;[.

Божественная воля воздействует на человека. Здесь работают инструменты социума и человеческого познания. Так формируется его духотелесность. И это  есть «развиваться в духе».

  1. L[?HUCJ

Выбор

NH[ FPJTО N[ F>ОJ A-;UCH XPFОA[ ОC[NJ. F>ОJ >YUN CJVUC KH ;ОLM. CJ CU DUYJ L[?HUCH UTEKM N[ TFJ. BFVОK[ (CEDОM) N[ ;ОLM PFLUCH KFО;[AJ TFJ DF[ DUPJNUAJ XDОRJ N[ FPJTОAJ EEKО.

В жизни человека бывают разные ситуации. Человек должен принимать решения. При этом он выбирает направление движения. Правильность (верность) решения задает гармоничное движение на определенном участке жизненного пути.

PU CEDОBUC, BFVОAJ L[?HUCJ ОD[ IFN; NH[ TFP[ XAHJ F>ОJ IF ?H’B’NCH. DUYJ NОJAE S;UCH VUNJ BFVОAJ TFJ. UD[ F>ОJ IF VFОAUCH BFCJVUC ;ОLM, DUYJ >YUN BEEAXLUC CEDО.

Как проверить, правильный выбор или нет? В первом случае человек не сомневается. Он точно знает свое правильное движение. Если человек не может принять решение, он должен укрепить веру.

C[ A-CH L[?HUCJ, SX LОAUNCH TFP XPJ NH[ FPJTО. CU L[?HUCJ N[ EEKО XP><H[ VUNJ <X;[. L>;ОNJ N[ CUJ L[?HUCJ BULDUNCH BH <HОAU BXCE NH[ FPJTО N[ F>ОJ.

И есть выбор, который делается один раз в жизни. Это выбор пути раскрытия своего духа. Момент этого выбора становится важнейшим событием в жизни человека.

DU-FPU F>ОJ FPJTО A-CH AF;ETО, NF PH CET S;M. DUYJ JDUCH AF L[MA[ TEBJО[ C[ AF;UCH KH VО;[ N[ FPJTО. NFDH BFVОAE TFAYUPH NH CUJ AF;ETО, NJAE BFLОAUC L[?HUCJ. GS CU BXLОUNCH KH EОAM DU-FPU LО; N[ L[?HUCJ.

Для человека жизнь есть неизведанное пространство. Он идет по новым дорогам и познает законы жизни. Чтобы правильно двинуться в это пространство, необходимо сделать выбор. После этого создаются условия для осуществления выбора.

<FN CU[ EОAM PH S;M N[ F>ОJ. AFCUV[ DUYJ HJAE DJCJNОUCH CU[ EОAM PU KH GNGJGDM DF[ EEKО. NОH GF;H F>ОJ VFОAUCH BEPHVUC KH BXCE N[ VUNJ FPJTО PU ;[<UAF AU;ОYF, PU TFJ BU[ <X;[.

Но человек о них еще не знает. Поэтому он часто воспринимает эти условия как препятствия на Пути. Только позже человек может увидеть события своей жизни как единую картину, как движение к духу.

C[ <О;E L[?HUCJ ZAОNUNCH BH SJJ N[ EEKО. CUJ L[?HUCJ DUPJNUCH CEFО FPJTО N[ F>ОJ.

И именно выбор является началом пути. Этот выбор определяет всю жизнь человека

  1. ACE N[ FJ

Бытие человека

AFPJLU FPJTОAJ BEECFО [VUCH VUNJ A-CE. [VH VFОAUV LUKUC DU A-CE N[ DU;[<J, BUVFОAJ BEGО, KFKО, F>ОJ. AF;ETО N[ A-CE FPJTОAJ BEECFО [VUCH VUNJ NFRHFО. <[CОAJ AF;ETО N[ A-CE [VUCH NFRHFО N[ CAHF.

Каждая живая система имеет свое бытие. Мы можем говорить о бытии общества, социальной группы, семьи, человека. Пространство бытия живой системы имеет свою форму. Идеальное пространство бытия имеет форму сферы.

AОT[AJ A-CE N[ F>ОJ UJP[ >YUN [VUC NFRHFО N[ CAHF. <FN HJAE NFRHFО DFP[T’NCH. NH[ CUJ AF;ETО VFОAUCH A-CUC BFNFRHUY XPFОA[ NJNX;[K[. DFCJVHJ, ;UCH NJNX;[K[ N[ TFО, NJNX;[K[ N[ ;UP[, NJNX;[K[ N[ KH AFL>PURF, NJNX;[K[ N[ DU;M BH[ KH FОBJ.

Частное бытие человека тоже должно иметь форму сферы. Но часто эта форма нарушается. В бытии человека могут быть сформированы разные континуальности. Например, существуют континуальность работы, континуальность учебы, континуальность поездок, континуальность общения с друзьями.

NH[ <[CО AFPJLU NJNX;[K[ >YUN [VUC ОTОAU NFRHFО. UA F>ОJ BF;[<UCH KH CEFО NJNX;[K[ N[ VUNJ A-CE NH ;[<UAJ NО N[ BU?HRF. NH[ KH CEFО XAHJ N[ FPJTО >YUN A-CUC ;[<UAJ NО N[ BU?HRF. UA NFRHUNCH KFО;[AJ FPJTО C[ KFО;[AJ A-CE.

В идеале каждая континуальность должна иметь совершенную форму. Тогда человек соединяет все континуальности своего бытия в единую точку сборки. На все случаи жизни должна быть единая точка сборки. Тогда формируется гармоничная жизнь и гармоничное бытие.

UA AОT[AJ A-CE N[ F>ОJ BULDUNCH BH PJT[YF.

Тогда частное бытие человека становится звездой.

  1. CAHF N[ A-CE F>ОJ

Сфера бытия человека

;UCH DFMD[ EОAM N[ TFJ F>ОJ AF EEKО. TFP DО <HОAU EОAM N[ EEKО ZAОNUNCH KFО;[ N[ CAHF CET A-CE. VFО;UY BX<UC, KFО;[ N[ CAHF A-CE ZAОNUNCH BH NJAF EОAM N[ EEKО F>ОJ.

Существует много условий движения человека по пути. Одним из важнейших условий пути является гармония Сферы его Бытия. Можно сказать, гармония Сферы Бытия является необходимым условием пути человека.

PU BFCBX;UC BU[ UNJ KFО;[

ОTО N[ CAHF A-CE F>ОJ DTFОLUCH NH[ VUNJ XPJTО. DUYJ AF;UCH BОHО N[ DО?HО, KFО;[ N[ KH ОNLXBО. DUYJ AF;UCH KH VО;[ N[ B C[ NXCEKUNCH BU[ [?HAU VXCNTО. CU KH EОAM N[ BFVОAJ TFJ F>ОJ. NH[ TUPFОNJ SYUCH ОTОAU NFRHFО N[ A-CE.

Как прийти к такой гармонии?

Совершенство сферы бытия человек нарабатывает в своем развитии. Он познает красоту мира, гармонию отношений. Он познает законы творчества и стремится в высшему мастерству. Это условия правильного движения человека. В результате возникает совершенная форма бытия.

CJ KFО;[ N[ CAHF A-CE NH[ FPJTО N[ F>ОJ AFPJTUNCH О-R-J. DUYJ BULDUNCH BH NH;[AJ BULОAU AHJО. NH[ CUJ F>ОJ ;XRОAUNCH NH;[AJ FОAJ;[Y.

При гармонии сферы бытия в жизни человека проявляется Мировая Воля. Она становится внутренним действующим фактором. В этом человеке ощущается внутренний стержень.

  1. KH NJNX;[K[ N[ A-CE F>ОJ

Континуальности бытия человека

DFML[A[ AHJО ОVUCH DF A-CE F>ОJ. CU KFKО. ;UP[, TFО, KH ОNLXBО BH[ XPFОA[ F>ОJ.

Многие факторы влияют на бытие человека. Это семья, учеба, работа, отношения с различными людьми.

PU [VH S;UV, <[CОAJ AF;ETО N[ A-CE F>ОJ [VUCH NFRHFО N[ CAHF. NH[ CUJ A-CE VFОAUCH A-CUC BFNFRHUY XPFОA[ NJNX;[K[. DFCJVHJ, ;UCH NJNX;[K[ N[ ОAО, NJNX;[K[ N[ TFО, NJNX;[K[ N[ DU;M BH[ KH FBJ. CU[ NJNX;[K[ [VUCH DU;[AJ NО N[ CJRXCUYJ. DUYJ DF;UNCH NH[ NH;[AJ DО?HО N[ F>ОJ. UNJ ОCEDF R-AОNUCH BU KH NJNX;[K[ XPJTОAUNCH NH[ PHAJ DО?HО.

Как мы знаем, идеальное пространство бытия человека имеет форму сферы. В бытии могут быть сформированы разные континуальности. Например, существуют континуальность дома, континуальность поездок, континуальность общения с друзьями. Эти континуальности имеют общую точку соприкосновения. Она находится во внутреннем мире человека. Такая организация позволяет этим континуальностям развиваться во внешнем мире.

XNHTH KH NJNX;[K[ AFPJTUNCH IF BH CAHF. HJAE DUY[ FОDVH’G’, BFNFRHUY NH[ PH;J N[ QH NM. DU-FPU <X;ОAU DО?HО UN[ DО[?F N[ LО[NОK[ F>ОJ – NОH QH NM. ;S??UN, F>ОJ NFRHUCH VUNJ TFJKО NH[ PH;J N[ DFML[ NDFVH[ОA[ NJNX;[K[.

Иногда континуальности проявляются не сферой. Они часто искажены, сформированы в виде теней. Для Духовного Мира такие области деятельности человека – только континуальные тени. Значит, человек формирует свою реальность в виде множества двумерных континуальностей.

NH[ CUJ XAHJ FPJTО N[ F>ОJ C[ BXLО BH[ JCОLUAJ DО?HО DU;UNCH NH[ KH NО N[ BU?HRF. A-CH NО N[ BU?HRF KFKО, NО N[ BU?HRF KH FОBJ, NО N[ BU?HRF QH ’NO’G’L. F>ОJ XNBX;UCH ОN TFP[H NО N[ BU?HRF BU[ LОBH NО. CJ  CU   DUYJ PU DH PFGSОHUCH TFJKО N[ X;UAJ NО. [VH VFОAUV LUKUC DU ATFBRVUYNОK[ N[ CET A-CE.

В этом случае жизнь человека и взаимодействие с окружающим миром осуществляется в точках сборки. Есть точка сборки семьи, точка сборки друзей, точка сборки врагов. Человек переходит от одной точки сборки к другой. При этом он как бы забывает реальность предыдущей точки. То есть мы можем говорить о фрагментарности его бытия.

AFPJLU NJNX;[K[ >YUN [VUC ОTОAU NFRHFО. UA F>ОJ ;[<UCH KH CEFО NJNX;[K[ N[ VUNJ A-CE NH ;[AUAJ NО N[ BU?HRF. NH[ KH CEFО XAHJ N[ FPJTО >YUN A-CUC ;[<UAJ NО N[ BU?HRF. UA NFRHUNCH KFО;[AJ FPJTО C[ KFО;[AJ A-CE.

Каждая континуальность должна иметь совершенную форму. Тогда человек соединяет все континуальности своего бытия в единую точку сборки. Во всех случаях жизни должна быть единая точка сборки. Тогда формируется гармоничная жизнь и гармоничное бытие.

A-CE N[ UNJ F>О BUKDUNCH NFОDОAU. CET UCJ   – PJT[YF.

Его бытие становится тотальным. Образ его – звезда.

  1. NО N[ UО

Точка покоя

FPJTО N[ F>ОJ XP><HUNCH PU EEKО. CU EEKО N[ XP><H[ VUNJ <X;[. KFО;[ N[ TFJ AF EEKО DUPJNUNCH BH BEEKО N[ F>ОJ. DUYJ >YUN S;UC BEEKО N[ UО. DUYJ >YUN UVОDUC CJBX;UC NH CUJ BEEKО. F>ОJ >YUN A-CUC NH[ UО. U;E DUYJ ;XRОAUCH UTEKM N[ О-R-J.

Жизнь человека раскрывается как путь. Это путь раскрытия своего духа. Гармоничность движения по пути определяется состоянием человека. Он должен знать состояние покоя. Он должен уметь приходить в это состояние. Человек должен быть в покое. Так он ощущает направление Мировой Воли.

;S??UN, NH[ KH R[DU DUL[AUCJ F>ОJ >YUN L[LX;UC NH NО N[ UО C[ DF;UPH NH[ CET. UN CUJ NО F>ОJ DF;UCH NH;[ CОA. BEEKО N[ UО – CU ?HJL[AF EОAM N[ EEKО. NОH U;E LО;UNCH TFJ AF О-R-J.

Значит, в любых обстоятельствах человек должен выходить в точку покоя и находиться в ней. Эту точку человек находит внутри себя. Состояние покоя – это главное условие пути. Только так осуществляется движение по Мировой Воле.

NО N[ UО [VUCH CEL>A[ VUNО. DUYJ О?HОAU. NH[ CET AFPJTUNCH VО;[NJ <FО ОJ. CUJ VО;[NJ VFОAUCH LО;UPH NОH NH[ NО N[ UО.

Точка покоя обладает удивительными свойствами. Она иррациональна. В ней проявляется связь с Богом. Эта связь может осуществляться только в точке покоя.

TXA F>ОJ CEUОDUNCH C[ LX;UCH NH BEEKО N[ UО, DUYJ LX;UCH NH BULО N[ N[VHО. ;S??UN, ОC[NJ XP><HUNCH AF N[VHО. UDО PHVUCH F>ОJ.

Когда человек успокаивается и входит в состояние покоя, он входит в действие Промысла. Значит, ситуация раскрывается по Промыслу. Небо видит человека.

Литература

  1. Гоч В.П., Белов С.В. Теория Причинности. – Киев: Ника-Центр, 1999.
  2. Гоч В.П., Белов С.В. работа в Причине. Вторая ступень. – Симферополь, 2005.
  3. Гоч В.П, Черноокий М.С., Китаев А.А., Асташенко Е.В. РУННАЯ ОСНОВА МИРА. – Санкт-Петербург: ООО «ИЦДОМ «Айзорэль», 2008.
  4. Гоч В.П. Рунный Сборник. – Санкт-Петербург: ООО «ИЦДОМ «Айзорэль», 2012.
  5. Гоч В.П. Максимы Тотальности. Единое. – СПб: «Айзорэль», 20019
  6. Горбунова Т.И. Материалы семинаров по Рунному Языку.
  7. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации: проблемы семиосоциопсихологии. – М.: Наука, 1984. – c.240.