Т.И. Горбунова
С.В. Хворостов
Появление учебника, конечно, облегчало самостоятельное изучение Рунного Языка. Но практическое владение любым языком, как минимум, предполагает работу в группе, чтобы формировались навыки и умения слушания и говорения, без чего невозможна естественная коммуникация, общение. Таким образом, отсутствие на начальном этапе преподавателей естественно привело к выделению в группе некоторых слушателей на роль руководителей процесса. И уже, в свою очередь, у них возникали специфические «учительские» проблемы.
Как известно, в помощь ученикам, слушателям и преподавателям школ и институтов в современных обучающих комплексах предлагаются специальное пособие, которое условно называется «книга для преподавателя». Она включает справочный и дополнительный материал, который используется и преподавателями, и слушателями для расширения представления об изучаемом явлении.
Такой подход был реализован и нами. В дополнение к «Практическому курсу Рунного Языка» были разработаны дополнительные пособия – «Книги для преподавателя» – к четырем из пяти разработанных циклов. Преподаватели и слушатели, знакомые с ними, высоко оценили их помощь в организации обучения.
Для образца мы приводим комментарий к четвертому уроку первого цикла начального этапа. Он был предложен для ознакомления на нашем сайте.