Т. И. Горбунова
С.В. Хворостов
Вопрос создания Единого языка оказался не так прост, как кажется. Несмотря на все старания человечества, его появление оставалось «делом Будущего». Все попытки «изобрести» его путем некоторых «технических» действий приводили к более или менее успешному созданию искусственных языков, которые предлагались в качестве «общих» или даже «всеобщих».
При этом исследователей, в основном, интересовала практическая сторона задачи – налаживание общения людей разных языковых культур, как средство преодоления «разделения человечества». Конечно, были великие мыслители и философы, которые видели в языке решение сакральных задач – видели в нём способ познания Божественного Откровения, место единения человека и Бога. Ведь Мир был создан Его Словом, а Язык является отображением существующего Мира.
Однако здесь не до конца осознанными оставались два момента. Во-первых, понятие «Единый язык» должно объединять не только человечество, но человека и Бога, а значит, такой язык не может быть создан или воссоздан, – он может быть только со-творён Человеком и Богом! Это означает, что он должен быть НОВЫМ, – сказано же в Библии: «Се, творю всё новое…». А во-вторых, к со-творению Единого Языка должен быть готов Мир и сам человек!
Получается, что решением задачи Единого языка, человек может подойти к пониманию принципов Бытия, выйти к Началам и познанию Божественного плана создания нашего Творения.
«На всех путях познавай Его, и Он направит стези твои…» (Библия).
Такой Новый Язык, отвечающий этим требованиям, был разработан и со-творён академиком В.П. Гочем на основе Новых Рун. Эти знаки представляют собой символы, обозначающие фундаментальные категории Бытия. Изучение рун подтвердило, что их сила восходит к основам Мироздания, – этим определяются их свойства и особенности работы в нашем Мире. Они разрабатывались на переходе к третьему тысячелетию.
История Нового Языка начинается с февраля 1998 года, когда В.П. Гочем было принято решение положить Новые Руны в основу Алфавита Нового Языка. В период со 2 февраля 1998 года по 26 декабря 2001 года автор разрабатывал Принципы Языка, Грамматику и Словари.
2001 год стал Годом рождения Нового Рунного Языка. Новый Язык Нового Времени был создан в условиях коренных перемен в Мироздании, что проявляется в изменении Времени, Пространства и Человека. По мнению многих исследователей, возникновение Рунного Языка является знаковым событием и раскрывается, как закономерный результат движения Мира и человека к Духу и к Богу.
Если рассматривать историю развития Нового Языка, то условно мы можем говорить о следующих этапах его проявления.
– Создание рунического строя.
– Создание рунного алфавита.
– Разработка лексической системы.
– Формулирование принципов грамматики, формирование грамматической системы.
– Представление речевых образцов, образцовых текстовых материалов.
– Первые учебники по Рунному Языку.
– Публикация оригинальных литературных произведений автора Рунного Языка на Рунном Языке, а это достаточно высокий уровень реализации языка как явления.
Следует особо отметить, что как философское и лингвистическое явление Новый Язык имеет ряд особенностей. Давайте отметить некоторые из них.
Так, Новый Язык идет в мир через одного человека. Это автор Рунного Языка. ученый и философ профессор В.П. Гоч. Кстати, наличие «прямого источника» знания часто вызывает искушение задать «прямые вопросы» и узнать, почему именно такая форма у конкретного слова или почему именно так оно изменяется и так далее. В чём-то мы и сами «проходили это испытание».
Некоторые исследователи даже видели «пути улучшения языка» путем необходимого, с их точки зрения, усовершенствования форм и правил. Как показывает практика, эти предложения редко нужны и важны, чаще они не соответствуют видению автора и не принимаются им. Вероятно, при исследовании Рунного Языка и работе с ним должно работать одно правило: мы можем наблюдать, собирать материал, анализировать его и только предполагать дальнейшие пути развития явления.
Другая особенность. Рунный Язык «…свободен от хлама и недоступен нечистым силам низшего порядка» (В.П. Гоч). Например, в нём нет таких слов, как «зло» и «хаос». Многие явления, которые существуют в Мире в настоящее время и которых не будет в Будущем, «замыкаются» в соответствующей своей сути форму и постепенно уходят из Языка.
Характерной чертой Нового Языка является также то, что он создавался по принципу дерева, в нем «образы, звуки и смыслы бегут из одного корня» (А. Белый). Группы слов образуют Словесные Деревья. В этих группах слов можно увидеть проявление удивительных для нас связей и взаимозависимостей.
Конечно, следует отметить, что люди, говорящие на русском языке, быстрее воспринимают основы Нового Языка, потому что Рунный Язык создавался на основе грамматики русского языка. Так, можно найти подобие в организации системы двух языков. Часто похожи или совпадают названия грамматических классов: имя существования (существительное), имя исчисления (числительное), глагол. Как и в русском, в Рунном Языке сохраняется свободный порядок слов в предложении. Мы можем увидеть подобие в структуре сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
В то же время Рунный Язык, по сути, является другим, он как бы пророс Новым Явлением. И для понимания многих грамматических фактов этого языка человеку необходимо выйти из рамок уже известного, подняться на уровень нового понимания Языка и Мира.
Так, разделение слов, имеющих будущее, и слов, которые называют явления, уходящие из Мира и языка, прослеживается на всех уровнях языка. Это проявляется даже в наличии вариантов предлогов и приставок (!). Например, при переводе словосочетания «о Будущем» используется предлог «вэй» – DU AFPJTО (вэй фазорэль), а выражение «о грехе» переводится с помощью варианта предлога «вэ» – D’ NОBLО;’ (вэ тэльхдэльжэ).
Следует отметить, что Новый Язык представляет собой живую систему и находится в постоянном развитии, пополняясь и совершенствуясь. Подобно всем живым языкам, он проявляет характерные черты системы и соответствующие лингвистические законы, которые были выявлены в ходе тысячелетней истории становления лингвистики.
В своё время нами было сделано предположение, что язык, с определенной точки зрения, «является моделью, проявляющей Причинность в сознании человека как Принцип». Тогда результат взаимодействия с Рунным Языком как системной организацией и силовой структурой становится некоторой средой, полем, – то есть язык проявляет полевые свойства и в силу этого является местом, где определённые силы могут производить свою работу. Наблюдая это «поле», действуя в его границах, человек «может изучать и исследовать свойства системы, проявляющей Причинность, и усваивать эту закономерность на уровне осознания». Так, в ходе специальных исследований было установлено, что работа в причинно-следственных связях и воздействие Рунного Языка дают схожие результаты.
В наши дни Рунный Язык уже стал фактом Нового Времени и явлением Нового Мира. Интерес к нему проявляется в различных социальных группах и слоях общества, а также в разных странах. Его изучают в России, на Украине, в Прибалтике, Средней Азии, Германии, Бельгии и США. Рунный Язык получил международное признание, был представлен и отмечен наградами на Международных выставках и конференциях, а графическое изображение Новых Рун защищено патентным правом.
При этом, по нашему мнению, мы находимся лишь в самом Начале построения взаимодействия с Рунным Языком и через него с Миром и с Богом. Глубину данного явления, его значение для Мироздания и осуществление его Предназначения нам ещё только предстоит увидеть и осознать.
«Мы вышли из бездны только упованием на Твою Силу, Господи! И в Твоем Новом Языке – Рунном! Ибо в Рунном Языке бездна перестала быть!» (В.П. Гоч).