Просто о важном: Идея Единого Языка

Т. И. Горбунова
С.В. Хворостов

В мире много языков и большое количество людей, которые профессионально или по-любительски занимаются их изучением, анализом их систем и сравнением, историей и взаимосвязями. Ведь язык – это то, что объединяет нас или ставит невидимые преграды.

В науке вопрос о значении, функциях и роли языка всегда занимал важное место. Эта тема привлекала ученых своей широтой и сложностью задач. Проблемы языка прямо или косвенно становятся предметом изучения лингвистики, философии, психологии, физиологии, неврологии и других наук. Многим эта сложность кажется надуманной, ведь все знают язык и все им пользуются, возможно, поэтому возникает ощущение легкости понимания предмета и компетентности при его обсуждении.

Сегодня особую актуальность обретает тема единого для всех языка, так как проблема коммуникации связана не только с прямым общением людей, но и вопросами торговли, политики и безопасности. Поэтому уже столетия существует идея создания понятного всем языка, который станет основой объединения человечества, как это было в библейские времена. Теоретическое обоснование различных вариантов общего языка и экспериментальные работы достигли такого объема, что в свое время возникла необходимость их научного анализа и систематизации. Этим занимаются ученые в рамках специальных дисциплин – интерлингвистики и лингвопроектирования.

Первые попытки создания общего языка относятся к античности. Его автор Алексарх жил предположительно в 4-3 веках до нашей эры. Работа над идеей создания универсального языка продолжались и позже. История сохранила информацию о трудах Рене Декарта в 16-17 веках. Он ставил задачу создания языка, который способен реформировать человеческое мышление. Такой «философский язык» должен был представлять собой «нечто, вроде ключа человеческих понятий» (Э.К. Дрезен). Пользуясь им, человек мог бы чисто формальным путем получить новое знание.

Сохранились имена и других  известных ученых, которые работали над этим вопросом. Это Лейбниц, Коменский, Кондильяк и другие. Самым известным из искусственных языков сегодня является эсперанто. Он был создан варшавским окулистом Лазарем (Людвигом) Марковичем Заменгофом в 1887 году. Кстати, с этим языком был знаком великий русский писатель Лев Толстой. Он писал об эсперанто: «Легкость изучения его такова, что, получив эсперантистскую грамматику, словарь и статьи, написанные на этом языке, я после не более 2 часов занятий был в состоянии если не писать, то свободно читать».

Эспера́нто известен и сегодня. В ходе своего развития этот искусственный язык реализовал большинство естественных функций языка. Так, этот язык имеет большую литературную базу оригинального и переводного характера (Библия, произведения Данте, Шекспира, Гете, Пушкина, Фонвизина, Толстого, Маяковского, Есенина и др.). На эсперанто издается  публицистика. В конце ХХ века этот язык преподавали в 63 высших учебных заведениях 23 стран мира. Публикуется информация о том, что в мире насчитывается около двух миллионов человек, знающих эсперанто.

Можно сказать, этот эксперимент, начатый сто лет назад, прошел проверку временем. Однако, с нашей точки зрения, говорить об эсперанто как языке широкого международного общения нет оснований. Он так и остается «экспериментом».

Надо отметить, что в качестве общего языка может использоваться естественный язык. Примером этого может быть распространение латыни в средневековой Европе и арабского языка на Востоке, а также использование русского языка в качестве языка межнационального общения для народов СССР. Или в настоящее время мы наблюдаем распространение английского языка в качестве международного языка общения, особенно в области компьютерных технологий.

Однако, вероятно, есть ощущение, что всем этим вариантам «единого языка» чего-то не хватало и не хватает. И поиски идеального решения продолжают волновать людей. Так, сегодня разработка языков становится хобби. В мире известно «Общество Моделирования Языков». Только в США на 1999 г. оно насчитывало 20 000 членов, любителей и профессионалов.

Чего же не хватало всем этим языкам? В чем была необходимость создания еще одного языка?

Можно предположить, что в новом языке должна быть Жизнь. Он должен проявлять Жизнь и открывать Будущее. Согласитесь, задача создания такого языка может быть непосильна для классической науки, которая оперирует понятиями формальной логики и не признает Духовность как категорию Бытия. При этом у специалистов возникают определенные трудности даже при описании процессов материального мира, что же тогда говорить о явлениях мира Духовного!?

Как уже было сказано, предлагались разные варианты решения проблемы. Так, были предположения усовершенствовать какой-то естественный язык, сделать его «совершенным», однако при этом возникает сложнейшая научная задача выявить все черты и характеристики совершенного языка. Потом возникла идея возвратиться к некогда забытым древним языкам и таким образом вернуть языку силу и возможность отображать духовную и материальную реальность. Ведь эти языки имели возможность как бы напрямую отображать единство материального и духовного в Мироздании.

Конечно, эта задача может быть вполне доступна специалистам и отдельным любителям. Однако, по мнению большинства исследователей, возможность сделать какой-либо из прежних языков единым существует только как некий «интеллектуальный проект». Кроме того, в этом случае тысячелетия развития языка оказались бы просто перечёркнуты появлением в явлении «язык» не «нового», а «прежнего». Вполне возможно, что предлагались и другие решения вопроса, но они так же не затрагивали собственно уровень языка как «явления».

Ученый и философ В.П. Гоч предложил свое решение вопроса. Основой его работы было философское понимание автором Мироустройства и осознание задач, стоящих перед человеком, который является «венцом Творения» и несет ответственность за свое будущее.

По мнению автора, задача создания универсального языка решена со-творением Нового Рунного Языка. В основе его лежат Новые Руны как знаки, проявляющие «Новую Силу». Его грамматическая система проявляет и воплощает духовные отношения и связи явлений, предметов, Мира, человека и Бога. Новый Рунный Язык способен воздействовать на сознание человека, его состояние, на физические процессы и тонкие планы Бытия.

Вероятно, многие наши высказывания могут показаться читателю спорными, вызвать желание «подискутировать» или возразить. Конечно, вы вправе сделать это, тем более что сам Рунный Язык и история его появления вызывают интерес и много вопросов. Мы и сами можем признаться, что многие вещи и сейчас остаются для нас Тайной.

Вероятно, тут дело может быть в отношении к тайне Рунного Языка и к Тайне вообще. Именно её наличие даёт возможность явлению развиваться, а человеку –  силу его познавать. Поэтому просто отметим, что, проводя исследования и участвуя в проведении экспериментов, многие явления мы наблюдали сами, они документально фиксировались и проверялись доступными в науке способами. Некоторые результаты и материалы этой работы вы можете найти в статьях на нашем сайте.

Так что поверьте, Рунный Язык действительно работает!