АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ РУННОГО ЯЗЫКА В ПРАКТИКЕ СТИЛЯ ДУХА

АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ РУННОГО ЯЗЫКА
В ПРАКТИКЕ СТИЛЯ ДУХА

ХВОРОСТОВ С.В.
ГОРБУНОВА Т.И.

Теоретические исследования и практические разработки в области Рунного Языка на настоящем этапе представляют одно из основных направлений в области научной и исследовательской работы Школы Причинности, а его изучение является не только необходимым элементом обучения в Школе, но и условием вхождения в Духовный Мир (В.П. Гоч). Тем более интересным представляются вопросы, связанные с вхождением Рунного Языка в практику дисциплин, представленных, прежде всего, в рамках Школы Причинности. В основном, это относится к Методике работы в ПСС и Стилю Духа.

Можно ли в этой связи говорить о некоторых трудностях, связанных с необходимостью перехода на Рунный Язык в практике проведения занятий и семинаров по указанным дисциплинам? Вероятно, можно, но это трудности, которые могут возникнуть в частном порядке, прежде всего, при изучении самим человеком Рунного Языка. Носят ли эти «трудности», так сказать, объективный характер, или характеризуют «особенности восприятия и понимания» самого человека? Последнее предположение видится более вероятным. Во всяком случае, существующие методики изучения Рунного Языка призваны сделать его изучение более лёгким, продуктивным и «комфортным».

Однако в отношении Стиля Духа, с нашей точки зрения, следует обратить внимание на некоторые особенности, которые могут выявить дополнительные «точки соприкосновения», определяющие специфику необходимой основы и характер использования Рунного Языка в развитии самого Стиля Духа, и способов изучения и практикования комплексов, приведённых в «Книге Силы» [2].

В этой связи, прежде всего, отметим, что и Рунный Язык, и Стиль Духа являются, по сути, Принципами существования и развития явления «Язык» и необходимого уровня Движения человека в Творении. Кроме того, в этих двух Явлениях проявлен Принцип Дерева.

Далее, современная наука предоставляет нам доказательства очень интересных взаимосвязей, которые существуют между речью человека и его способностью воспроизводить точные движения.

Так, например, нейробиолог Дорин Кимура обнаружила, что речь и точные движения руки, по всей видимости, управляются одним и тем же моторным участком мозга. Это, в свою очередь, позволило психологу Роджеру Фоутсу высказать мысль о том, что и знаковый язык, и устная речь – в каком-то смысле формы жестикуляции.

«Знаковый язык использует жестикуляцию руками; устный – жестикуляцию языком. Язык совершает точные движения, останавливаясь в определённых точках ротовой полости, благодаря чему мы произносим вполне определённые звуки. Руки же и пальцы останавливаются в определённых точках окрестности тела, тем самым порождая знаки» (Роджер Фоутс).

Эта догадка позволила Р.Фоутсу сформулировать основы своей теории эволюционного происхождения устной речи. Позже она получила великолепное подтверждение, когда он стал работать с детьми, страдающими аутизмом. Всего через пару месяцев общения жестами дети «пробивали стену самоизоляции, и их поведение менялось до неузнаваемости» [8].

Ещё более удивительным и поначалу совершено неожиданным было то, что спустя несколько недель подопечные Фоутса начинали говорить (!). По всему выходило, что общение жестами инициировало возникновение  способности к устной речи.

«…общение жестами инициировало способность к устной речи. Умение формировать точные жесты оказалось можно превратить в возможность формировать отчётливые звуки» [8].

Конечно, в отношении предполагаемой связи Рунного Языка, Рунной Речи с движениями следует говорить уже не просто о «точных движениях», а движениях, совпадающих с требуемыми Духовным Миром. Но, в целом, момент действительно очень интересный, хотя, с нашей точки зрения, нуждается в дополнительном рассмотрении при исследовании и интерпретации полученных результатов.

Сама идея связи речи и движений человека, хотя и выглядит несколько «механистичной», но при правильном подходе может раскрыться с неожиданной стороны.

Так, например, «эти выводы дают возможность по-новому взглянуть на сущность технологии. Если язык происходит от жестов, а жесты и умение изготовлять орудия труда (простейшая разновидность технологии) появились одновременно, можно сказать, что технология – это неотъемлемая часть человеческой природы, неотделимая от эволюции языка и сознания. А значит, человеческая природа и технология шли рука об руку с первых дней существования нашего вида» [8].

Нетрудно заметить, что приведённая выше цитата позволяет увидеть несомненную связь между сознанием человека, его языком и деятельностью, что, во-первых, составляет его «человеческую природу», а, во-вторых, позволяет обнаружить структурное отличие «технологии человека» от «технологи Природы», «предикативные акты» которой совершаются без всякой цели [4].

Пожалуй, в рамках нашей работы мы можем без «особого риска» расширить значение термина «технология» и понимать под ним осознанные, предусмотренные некоторой целесообразностью или ситуацией действия человека «вообще» и «физические действия» в частности. В этом случае с этим термином могут соотноситься и действия человека, практикующего комплексы «Книги Силы».

Однако, несмотря на «перспективы» обозначившейся темы, на данном этапе её можно рассматривать как дополнительный довод в пользу рассмотрения взаимосвязи Рунного Языка и Стиля Духа. В полноте же необходимое интегрирование указанных направлений, его обоснование и специфика, по нашему мнению, раскрывается при рассмотрении его относительно «Принципа Золотого Ключика» и Следствий проявления этого Принципа в Бытии [5].

Принцип Золотого Ключика: Со-Бытие возможно только в одинаковых критериях, в одних и тех же Законах. Возврат Бытия недопустим [5].

Первое Следствие Принципа: «Возрождение Силы Слова. Быть в Бытии Творца возможно только в Слове и через Слово. Но Слово должно быть Новым – недопустим возврат прежнего слова, иначе это будет уничтожением сотворённого Мира. Поэтому проявлением Принципа Со-Бытия возрождается Сила Слова. Мы не только возвратили Силу Слову, но и Со-Творили Новое Слово – Рунный Язык» [5].

На этой основе мы предлагаем рассмотреть те практические моменты, которые объединяют занятия Рунным Языком и Стилем Духа. Рунный Язык – сам является мощным инструментом, позволяющим задействовать в работе высочайшие уровни организации человека, со-настроить его деятельность с вибрациями Духовного Мира. Поэтому его появление в практике занятий комплексами «Книги Силы» как минимум, определяется теми же соображениями, что и для другого типа деятельности, в других областях, там, где подразумевается новый вибрационный, творческий уровень взаимодействия с Реальностью.

С некоторой точки зрения, Рунный Язык – как язык, принятый Духовным Миром – тоже можно считать «Стилем Духа». Поэтому его появление и работа в практике занятий комплексами «Книги Силы» является не только желательной, но естественной и даже обязательной.

Применение Рунного Слова, с нашей точки зрения, в практике Стиля Духа возможно в нескольких направлениях.

Самое очевидное – первое направление – это перевод проведения занятий, или части занятий на Рунный Язык. Здесь видятся несколько вариантов:

– во-первых, определение наиболее часто применяемых слов и словосочетаний в практике проведения занятий;

– во-вторых, перевод на Рунный Язык авторского текста, касающегося описания, назначения и образно-понятийного содержания комплексов упражнений, – например, комплекса «10 Пределов».

Второе направление, которое видится, можно обозначить как определение новой терминологической базы для проведения занятий по Стилю Духа.

Дело в том, что предлагаемые методики, и в частности представленная в «Методические аспектах занятий Стиле Духа» [10], на данном этапе обслуживают, в основном, задачи изучения комплексов «Книги Силы», где рассматриваются важные моменты, позволяющие выйти за рамки традиционного восприятия своих занятий как спортивных, «традиционных» или просто оздоровительных.

Вероятно, со временем эта методика может стать составной частью некоторого учебно-воспитательного процесса, соотносимого со словом «культура». Поэтому, да и просто потому, что так разворачивается ситуация с практикой проведения занятий, уже на данном этапе может быть востребована работа по определению новых терминов действий, происходящих в процессе обучения. Основная задача их определения – сориентировать человека при выполнении тех или иных действий на более высокий уровень их восприятия. Отдельные примеры уже приводились нами ранее [10].

Кроме того, уже на данном этапе стало характерным, что некоторые общепринятые выражения, носящие характер термина, постепенно начинают выходить из употребления. Например, вместо словосочетания «удар ногой или рукой», если говорить о нашей практике, чаще используется словосочетание «движение рукой» и т.д. Причём это «замена» происходила не специально, никто такой задачи, естественно, не ставил, – мы просто однажды отметили этот момент.

В целом, интересный вариант рассмотрения этой ситуации нам предоставляет Второе Следствие Принципа: «Что с воза упало, – то пропало» [5]. В более широком понимании, здесь речь может идти о мере и закономерности присутствия прежнего опыта в практике поведения занятий по Стилю Духа. Но рассмотрение этого вопроса выходит за рамки этой работы.

Далее, определённый интерес для проведения занятий представляет работа глаголов, вводимых на Рунном Языке. В этой связи есть смысл обратиться к Третьему Следствию Принципа: «Возрождение Силы Слова означает, что глагол, выражая действие, будет ПРОЯВЛЯТЬ это действие в полноте и законченности явлений действия в Бытии» [5].

Итак, применение глагола как слово, проявляет в Новом Времени действие в полноте и завершённости, а, значит, приобретает дополнительные возможности и значение. Очевидным направлением здесь может быть прямой перевод русского слова (глагола) на Рунный Язык, но, вероятно, при этом следует учитывать некоторые особенности такого перевода, вытекающие из особенностей Стиля Духа, сути производимых в комплексах движений и самого Рунного Языка.

Так, возможно, слово «идти» есть смысл применять к направлению «вперёд» – идти вперёд (или просто идти, так как это уже можно только вперёд), но «повернуть в сторону», или «двинуться назад». И хотя, на данный момент, мы можем говорить об этом только как о предположении, но очевидно, что при переводе на Рунный Язык слов, обозначающих характер и направленность действия, должны будут учитываться некоторые особенности занятий Стилем Духа и Рунного Языка.

Кроме того, Рунный глагол как слово, проявляющее «действие в полноте и законченности явления действия в Бытии», наподобие самих Новых Рун, может являться символом определённого действия, совершаемого в Бытии, а не только в спортивном зале. Причём, понимание действия здесь может не ограничиваться конкретным, физическим действием (движением), а будет уже относиться к комплексу внутренних и внешних движений, определённых, например, условиями выполнения некоторой части упражнения или задания.

«Словесное именование речью или мыслью, начертанием знаков при духовном подъёме человека в Изначальное – есть проявление Божественного Слова в Бытии человеческого сознания» (В.П. Гоч).

Так, роль, «обозначенного движением символа» каждого из «10 Пределов», с этой точки зрения, может выполнять Рунный глагол. То есть, каждый Предел имеет некоторую направленность действия, которая может символически выражаться глаголом. В результате, «физические действия» Предела дополняются образным содержанием и вибрационным (звуковым) сопровождением, что позволяет говорить об их «включении в действие». В самом деле:

 «Работа с телесностью проявляется как формирование качества потока состояний тела человека в их образном соответствии с Принципами Движения в Духе, Мире и пространственно-временном континууме человеческого Бытия.

Данное образное соответствие имеет триединство форм существования: (1) по-мыслия, (2) обо-значения; (3) про-изнесения» (выделено нами) [4].

В принципе, указанное «триединство форм существования» образного соответствия с Принципами Движения, по сути, может относиться к каждой из выше обозначенных составляющих «движения в Стиле Духа». Но в рамках нашего сообщения мы можем обозначить его следующим образом.

Поскольку действия Пределов «обо-значаются» – то есть имеется в виду обозначение в пространстве; «мыслятся» – то есть соответствуют какому-то представлению и образу этих действий, «про-износятся» – произнесением на Рунном Языке выносятся из Прошлого (кстати, другое прочтение этого слова может дать понимание как «несение из Промысла»), то мы вправе предполагать, во-первых, что в результате полноценного практикования комплексов Стиля Духа происходит формирование «качества потока состояний тела человека в их образном соответствии с Принципами Движения в Духе, Мире и пространственно-временном континууме человеческого Бытия», а, во-вторых, что полученное в результате образное соответствие имеет «триединство форм существования» [4].

И так как указанное образное соответствие может проявляться как «работа с телесностью», суть которой будет состоять в «наложении духовных актов» [4], выраженных, например, как творческое и познавательное отношение к выполняемым действиям, «на материалы телесности», то произнесение Рунного глагола здесь может носить характер «волевого направленного действия», образованного синтезом в произносимом слове «первого и второго».

В самом деле, «…для конституирования символотворческого процесса необходимым является единство трёх моментов: (а) духовные акты; (б) их наложение на материалы телесности; (в) синтез первого и второго – направленное волевое действие (выделено нами)» [4].

Следовательно, такое выполнение комплексов «Книги Силы» может быть охарактеризовано как творческое раскрытие в процессе своей деятельности символического содержания движений комплекса – или процесс «символотворчества» на основе комплексов.

Таким образом, для реализации «символотворческой деятельности» человек должен вступить во взаимодействие с выбранным комплексом на всех трёх уровнях взаимодействий, поскольку «акты духовности в символотворческой деятельности «активизируются» только в момент действия…» [4]. Иначе, учитывая Второе Следствие Принципа, «символотворческая деятельность» как процесс может вообще не реализоваться.

О «символотворчестве», равно как и о понятии «телесность», мы ещё с вами будем иметь возможность поговорить. Сейчас же рассмотрим ещё один вариант использования возможностей Рунного Языка в практике проведения занятий по Стилю Духа.

Дело в том, что, как и Руны в ЭЛЬОРСИБО (Алфавит Новых Рун), упражнения «Книги Силы» – Пределы в частности – расположены в определённом порядке. (Вариант понимания этого порядка мы приводится в наших работах [10] и рассматривается на занятиях с преподавателями Стиля Духа).

Как известно, Эльорсибо содержит 32 руны, объединённые в 3 группы. Руны каждой группы отображают процессы Духовного и материального миров и побуждения духа в человеке, выявляя при этом все взаимодействия и взаимосвязи.

И смысловое поле Рун каждой группы проявляется в текстах. Например, текст, относящийся к первой группе Рун:

«Божественный дар обновления Нового Времени, как в зеркале, формирует дух познания, меняющий материю» [2].

Человек, знакомый с Новыми Рунами, узнает и определит положение каждой Руны в тексте по её значению. И всё-таки все Руны вместе создают текст, в котором  каждое слово известно, но все вместе как текст дают ощущение Тайны. Это может означать, что сами подобные тексты, особенно созданные на такой основе, обладают символическим значением, и работа с ними сама становится «процессом символотворчества».

Если говорить о «Пределах», то их – 10, и объединены они не случайным образом. Мы можем предположить, что здесь также возможно создание некоторого текста, который отражал бы порядок «Пределов», их назначение и символическое содержание. Думаем, что применение такого текста на Рунном Языке может оказать существенную помощь при изучении и использовании комплексов «Книги Силы». Это тем боле, что есть определённый опыт создания подобных текстов на русском языке. В качестве примера можно привести работы слушательницы курсов подготовки преподавателей Стиля Духа О.С. Кочневой-Долининой

Начальный комплекс «Десять Пределов»

В Пределе первом начинаем иные связи убирать,

А то, что с прошлого мешает, вторым Пределом устранять.

Змеиный символ исчезает, и нужно бреши закрывать,

Так три Предела достигаем, потом заставы прочищаем

И обновленными шагаем к Пределу следующему – пять.

Оковы каменные снимем, в шестом – грибницу уберём

И вместе с зёрнами златыми в седьмом Пределе прорастём.

Омоет озеро хрустальной Чистоты в восьмом Пределе,

Девятый – от шагов опасных сбережёт,

И в Путь к восходу солнца в чистом Небе

Предел десятый позовёт.

Женский комплекс «Вспахивание поля»

Вокруг бескрайние просторы, поля невспаханной земли…

Вот вышел человек на поле работу важную вести.

И шаг за шагом вспахивая почву,

Готовит поле он для будущих ростков.

Златые Зёрна посадил умело, и предоставил Миру – пусть растёт!

В молитве тихой, обращаясь к Богу, благословляет Будущего всход,

И вскоре поле урожаем спелым заколосится, прорастёт.

В просторе Неба птица белая летает, Дары чудесные несёт,

Дарами человека награждает, и он в Пути Со-Творчества идёт

Отметим ещё один вариант применения Рунного Языка при организации и проведения занятий (самостоятельных или групповых) по «Книге Силы», которое, с нашей точки зрения, в будущем может сформировать очень интересное направление в практиковании Стиля Духа. Мы имеем в виду применение Рунных Формул Метаморфоз. Напомним, что речь идёт о составлении и привнесении в практику Стиля Духа трёхчастной трёхстрочной рунной формулы, относящейся к Единым технологиям, которые «решают задачу гармонизации и развития Жизни во всех её формах проявления и установления природной экологии вещей» – TEYUÎ[?F (рунэйльица) [6].

Однако, поскольку работа в этом направлении ещё только проводится, мы не можем на данном этапе представить готовый вариант применения этой технологии.

В качестве более простого варианта использования Новых Рун в практике Стиля Духа можно предложить представление матричного образа или символа Руны и произнесение её имени перед выполнением каждого Предела в комплексе «10 Пределов». Так как Руны в Эльорсибо (Алфавит Новых Рун) собраны в три группы (10, 12, и 10 символов соответственно), то их последовательная работа с каждым из 10-ти Пределов видится весьма естественной.

(При использовании рун второй группы, в двух произвольно выбранных Пределах Руны произносились в начале движения и при его завершении. Причём, выбор Пределов, а соответственно и Рун, совершался занимающимся самостоятельно).

Таким образом, возникает своеобразный вариант применения Рунных технологий в практике Стиля Духа.

Завершая наше небольшое исследование, отметим, что данная тема находится, по-видимому, в самом начале своего рассмотрения. Но уже на этом этапе следует понимать, что помимо решения «технических вопросов» обязательным представляется формирование человеком собственной позиции и по отношению к Рунному Языку, и Стилю Духа, и их совместному применению.

Дело в том, что, будучи полноценными самостоятельными явлениями и дисциплинами, в случае их единения, они могут дать нам «новую систему» очень высокого порядка, которая в силу присущего для таких систем свойства эмерджентности (появления нового), может привести нас к новому пониманию и новому проявлению «духовноориентированных технологий», не имеющих аналогов. И необходимым условием для этого видится необходимость соблюдения и сохранения свободы развития и Рунного Языка, и Стиля Духа, и самого человека. Как это сделать? – по нашему мнению, это может раскрыть следующая цитата.

«Как же съесть пирожок, не съедая его? Нужно знать, что любое деяние или действие имеет взаимный характер любым действием мы вступаем во взаимное действие: съедая пирожок, проявляем его бытие. Человек, съев пирожок, эманирует, излучает сущность пирожка в Мир своими мыслями или энергетикой. Таким образом, грубая физическая энергия пирожка трансформируется с помощью человека высоким чувством или прекрасной мыслью. Только в этом случае пирожок не СЪЕДЕН, а ПРОЯВЛЕН в Бытии» (В.П. Гоч).

Литература:

  1. Гоч В.П. Теория Причинности: (издание 3-е, дополненное и переработанное). – Севастополь: Издатель Карпин А.В., 2005.
  2. Гоч В.П. Книга Силы. – Тюмень: Издательство «Истина», 2006.
  3. Гоч В.П. Грамматика Рунного Языка. – Ростов-на-Дону: Издательство «Эльиньо», 2006.
  4. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Жизнь и Причинность: методология взаимодействия и познания. – Киев: Издательство «Сфера», 2004.
  5. Гоч В.П. Кулиниченко В.Л. Теория и методология Со-Творчества. – Киев: Издательство «Сфера», 2007.
  6. В.П. Гоч, В.Л. Кулиниченко. Вторая Книга Принципов. Таинство метаморфоз. – Киев: Издательство «Сфера», 2006.
  7. Горбунова Т.И. Основные принципы построения концепции подготовки преподавателей Рунного Языка. Материалы IX Международной научно-практической конференции «Причинные аспекты развития живых систем». – Севастополь: Издатель Карпин, 2006.
  8. Фритьоф Капра. Скрытые связи / Перев. с англ. – М.: ООО Издательский дом «София», 2004.
  9. Хворостов С.В. Вопросы подготовки преподавателей Стиля Духа. Материалы X Международной научно-практической конференции «Причинные аспекты развития живых систем». – Севастополь: Издатель Карпин, 2007.
  10. Хворостов С.В. Методический аспект занятий Стилем Духа. – Баку: BSU «Kitab alami», 2006.