ИНФОРМАЦИЯ (продолжение)

С.В. ХВОРОСТОВ
Т.И. ГОРБУНОВА

ИНФОРМАЦИЯ
(продолжение)

Не всё «примитивное» так уж просто
или
не всё «простое» так уж примитивно…

Мы продолжаем рассмотрение явления «информация», начатое ранее на сайте. Предыдущая статья была посвящена вопросам «отображения» и возможного использования «информации» в практике Стиля Духа. При этом выяснилось, что понятие «информация» связано с передачей сведений в процессе взаимодействия и может быть применимо, когда есть её «потребитель».

«Таким образом, понятие информации применяется только в том случае, когда есть процесс взаимодействия, когда передаются определённые сведения, известия о форме и структуре и есть их потребитель (выделено нами – авт.)» [4].

Причём, если в роли «потребителя» иметь в виду самого человека, то для того, чтобы информация им была получена, принята и понята, о нём следует  говорить ещё и как о наблюдателе.

Информация, как оказалось, бывает разного «характера», и здесь особое место отводится Первичной или Примитивной информации – тому «таинственному Творцу», «который, создавая всё сущее в Мироздании, ничем себя не выявляет до окончания поры своего «титанического труда» [4]. Эту информацию по её свойствам мы с вами договорились воспринимать как «Изначальную».

И поскольку информация должна быть получена и понята человеком-потребителем (наблюдателем), то может возникнуть вопрос, а есть ли у нас вообще возможность как-то понять (осознать) Примитивную информацию? И надо ли это делать или лучше оставить всё «как есть»? То есть она «творит», а мы с вами получаем результат – «формы и структуры вещественных тел»… И довольно, и «хватит с нас»! Ну, может, и так… Или всё же посмотрим что-то ещё и, возможно, увидим что-то «новое»? Например, что? Например, почему это вообще так важно для практики комплексов Стиля Духа? Давайте посмотрим, в чём здесь может быть «наш интерес»?..

Для начала напомним, что Первичная информация видится исследователями в качестве прародительницы всех других видов информации: «Простая информация является прародительницей для всех других видов информации (выделено нами – авт.)» [4].

Ранее мы с вами уже обращались к «Принципу аналогии» Гермеса Трисмегиста, которым, так сказать, «устанавливается» подобие «макро- и микроуровней»: «То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху, и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи» [8].

Отсюда, конечно же «по этому соответствию», нетрудно будет предположить наличие некой «Изначальной информации», первичной по отношению ко всему «уже сказанному» и ещё «не сказанному» о Стиле Духа, воспринятой его автором и переданной нам в виде формы и структуры комплексов.

«Творчество Мастера: открыв, исследовав Великое, он показывает его и дает людям в пользование как малое, ибо истинно Великим является его Со-Творчество с Богом… (выделено нами – авт.)» [2].

Причём, именно эта «Изначальная» информация должна лежать в основе появления «всякой другой информации»  – «порождать» её, иначе будет некорректно говорить о ней относительно Стиля Духа.

Ладно, но тогда указанные «формы и структуры» как некое «малое», вероятно, могли появиться в результате «исчезновения» Первичной информации, поскольку именно в этом случае она оставляет нам некую «вещественность»! И тогда это может означать, что произошла «остановка» или смена «направления движения». Если это так, то для чего она могла быть нужна? Ну, например, нужна хотя бы для того, чтобы появилась возможность проявить и сообщить эти формы ученикам и последователям! Выходит, эта ситуация, в целом, закономерная и даже необходимая – остановка или смена направления? И это несмотря на как бы «уход» в этот момент Первичной информации (мы имеем в виду не только практику комплексов)!? Или здесь тоже не всё «так просто»…

Всё не «так просто» и не «просто так»!..

Ну, вообще-то в предыдущих работах мы уже отмечали, что отсутствие «носителя информации», строго говоря, вовсе не означает её исчезновение. Однако для лучшего понимания своих действий давайте посмотрим на ситуацию с «исчезновением» как бы под другим углом. Так, скажем, если, воспроизводя форму и структуру комплексов, вы сможете «находиться в Движении», а не просто «выполнять форму комплекса», то, вероятно, тем самым вы создадите условия и для появления «той самой» информации, которая обладает «творческими возможностями». Причём, при известном навыке она как бы «возрождается» не только в комплексе, но появляется и в вашей жизни, возрождая в ней Жизнь! Что же выходит, без её появления «таинственный Творец» в комплексе может и не проявиться?! Хотя, может быть и здесь не всё «так просто» и нам есть о чём «поговорить»…

Напомним ещё раз, что форма и структура «переданных» нам комплексов сама по себе является результатом взаимодействия с той самой «Примитивной информацией Стиля Духа» (ну, если можно так сказать). И их воспроизведение, скорее всего, проявляет возможность взаимодействия с ней человека. Почему такое представляется возможным?

Ну, во-первых, «Все наши движения, так или иначе, мы осуществляем только во взаимодействиях (выделено нами – авт.) [10]». То есть «ваши движения», по сути, есть результат взаимодействия с комплексом и «его информацией». Причём, это относится к «осуществлению» и самого комплекса – вы «его движениями» взаимодействуете с информацией, как бы «осуществляя его».

Во-вторых, «Уровень взаимодействия человек выбирает сам, исходя из развития сознания» [10]. Давайте предположим, что это относится и к «уровню взаимодействия с информацией», что, несомненно, скажется на уровне её «творческого проявления» в жизни человека. Что мы имеем в виду?

Как уже было сказано, «уходя» Примитивная информация оставляет нам «формы и структуры вещественных тел». Но вряд ли речь может идти только о том, что нам остаются форма и структура самого комплекса. Они, конечно, остаются, но мы всё же вправе предположить, что на более высоком уровне состоятельности и взаимодействия с комплексом, формы и структуры, оставленные «Примитивной информацией» могут иметь ещё и более высокое значение, – например, как новые возможности (получившие форму и структуру) для самого человека! Значит, развитие сознания, уровень осознания и отношение человека к выполняемому комплексу позволяет выходить на более тонкие планы их взаимодействия, не «отрываясь» от предыдущих, а как бы порождая единство их осуществления.

«Взаимодействие – отношение, порождающие единство вещей и явлений; актуализация необходимости. Источник Нового в Творении и в Жизни (выделено нами – авт.)» [10].

Итак, ваши движения должны быть действием, которым вы фактически вступаете во взаимо-действие, напрямую зависящее от уровня вашего осознания Стиля Духа. Причём, будет некорректно соотносить такое взаимодействие только с выполнением формы и структуры физических движений комплекса. Можно предположить, что такие движения будут, в основном, находиться в области «материального», что существенно «упростит» и снизит возможности системы человек-комплекс в их взаимо-осуществлении…

Так, «Закон физического мира: действие в Материи вызывает силу инерции или противодействие, что исключает возможность свободного творчества. Действия в Материи вызывают работу, необходимую для их преодоления. Человек при этом набирает силу, но теряет возможность нового действия – теряет Дао…» [7].

Выходит, так или иначе, но «обычными» действиями в Материи вы можете вызвать противоборствующую вам силу, в «борьбе» с которой (в противодействии) можете «набирать силу», однако сомнительной «наградой» вам будет потеря свободного творчества и самого Дао…

Что же, оказывается, не всякое движение может быть ещё и Действием! Более того, это Действие не всегда прямо зависит от привычных характеристик и параметров ваших движений, поскольку «Действиеактуализация Единого; самотрансценденция необходимости (выделено нами – авт.)» [3].

Но как же так?! Ведь даже самое «неаккуратное» и нерасчётливое движение «что-то делает»! Ну, например, им можно смахнуть со стола и разбить чашку, – чем не действие? И кроме того, указанная в цитате «потеря нового действия» – это что значит? – Следующая чашка в «безопасности»?

Оказывается, не всё «так просто»… Когда же, наше движение будет «действием» в нужном для нас понимании? Какие могут быть ориентиры? Пожалуй, здесь нам поможет ещё одно высказывание:

«Существует всего два условия, когда человек проявляет действие:

  1. Проявление движения всего Бытия вне Бытия.
  2. Проявление нового движения в Бытии» [7].

Итак, первое условие – проявить движение всего Бытия вне Бытия. Что же получается, для этого надо быть как бы в «надсистеме», – то есть, как бы выйти «за границу Бытия». Это как? Что-то типа «побывать за границей» (шутка!)? Ну, разве что за границей «обыденного понимания»…

В целом, можно выделить два варианта «прочтения». Во-первых, это «предложение» выйти за ограничение эгоистического восприятия только «своего бытия» и осознать себя «частью Мира». На это прямо указывается в «Книге Силы», когда говорится о положительном воздействии на всё Бытие [1]. И тогда «первое условие» можно понять так: необходимо выйти за рамки «своего бытия», чтобы  «увидеть» (проявить) движение всего Бытия.

Как это сделать? Сразу «выписать рецепт» будет очень трудно, но можно сказать с чего начинать, – например, с познания «тайного смысла» упражнений и «наработки со-знания». А дальше… а дальше доверьтесь вашим взаимодействиям с комплексами, сделав их «Источником Нового» [10] и в своей жизни, и в Творении.

Второе условие – проявление «нового движения» в Бытии. А что значит «новое»? И если оно в Бытии, то разве это не означает «в Материи»!?

Ну, сразу отметим, что проявленное «новое», если оно действительно новое,  – оно всегда для человека «своё»! И «своё» – это то, что получено в результате со-творчества человека и Мира, Человека и Бога (Со-Творчество).

«Своё – то абсолютно новое, что сотворено в Мире по Воле Бога» [7].

Так значит, работать необходимо «в Мире» и «с Миром»! На первых порах это может означать действие в гармонии с Миром, в гармонии с собой, ну и как частный случай, с комплексом (не будем сейчас уточнять, что это может подразумевать)! А на более высоком уровне? – Пусть пока это останется «вашей Тайной», и обращайтесь с этой «Тайной», пожалуйста, правильно! Знаете, было замечено, что с ростом состоятельности и «понимания» Стиля Духа начинаешь очень «почтительно» относиться к самим комплексам – каждое взаимодействие происходит как событие, как встреча с мудрым собеседником и чародеем.

Значит, во-первых, надо работать в Мире и строить свои взаимодействия с чем-то конкретным, как бы, опосредовано Мира. А, во-вторых, делать надо «по Воле Бога»! Мы не берёмся что-то утверждать, но, вероятно это, как взаимодействие, может быть связано именно с Первичной информацией, которая «есть Бог». «…Бог Отец – простая информация, которая творит Мир…» [4].

Теперь по поводу «движения в Материи». Речь идёт не о том, чтобы не выполнять «физических движений» в Материи, – речь идёт о том, КАК надо двигаться в Материи. Вот смотрите: «Но если в системе возбудить НОВУЮ вибрацию, совершить НОВОЕ движение, то Материя по отношению к этому НОВОМУ приобретает пустотные свойства, и вся Материя заполняется этим новым движением, создающим Новое Время и раскрывающим Новое пространство в старом» [10].

Фактически, здесь говорится о том, КОГДА движение как бы становится ещё и Действием. Выходит, в системе «человек – комплекс – информация» надо «возбудить новую вибрацию», совершить новое движение. Тогда система приобретает пустотные свойства, и «вся Материя» (формы и структуры, вся «материальная часть комплекса») заполняется «новым движением», – те же движения («старые») становятся «другими», более мощными и «объёмными», выводящими человека в Новое Время, раскрывающими Новое Пространство.

Итак, Время и Пространство…

Немного «информации» о взаимодействии со Временем и Пространством

Поскольку в результате действия Первичной информации «материально появляются» формы и структуры, то, вероятно, это как бы происходит «во Времени и Пространстве» и тогда есть «смысл» вступить с ними в «осознанное взаимодействие». Практически, то же самое можно сказать и о взаимодействии с комплексом, – выполняя его движения, мы как бы вступаем во взаимодействие с неким «Пространством-Временем». В самом деле: «Вы делаете какое-то действие, движение в Пространстве и взаимодействуете во Времени (то есть вы движение в Пространстве или взаимодействие соотносите со Временем, соединяете), то вы нарабатываете либо вертикальный ПВК, либо горизонтальный. Если движение духовное, то вы своё движение в Пространстве чётко соотносите со Временем, и тогда через точность нарабатывается Сила – вертикальный ПВК. Путь к Силе через точность» [11].

Так значит, выполнять движения в «Пространстве комплекса» надо не абы как, а чётко «соотносить их со Временем»! И от этого зависит не только наработка Силы, но и возможность взаимодействовать с информацией «в полноте»!?

И что это может значить в «нашей практике»? Нам что, выполняя комплекс, надо обязательно «уложиться» в определённый промежуток времени? Нет, пожалуй, «не то»… Так, например, мы наблюдали исполнение комплексов с «разной скоростью», – качество при этом вовсе «не страдало». Да и в комплексах часть движений выполняется быстро и резко, а другие – медленно и плавно [1]. И вообще, мы считаем, что этот момент больше относится к мастерству и компетенции самого исполнителя. Каким образом? Представьте, что на различных участках «Пространства комплекса» для сохранения своего Движения и осуществления его Действия нужно выполнять движения в разном темпе, – тем самым, на достаточном уровне своей состоятельности, вы «движение в Пространстве чётко соотносите со Временем» [11].

Кстати, поскольку при этом нарабатывается Сила, то можно предположить «в дальнейшем» участие этой Силы и в осуществлении направления, заложенного в комплекс как некая «Первичная информация».

Итак, Пространство и Время… Что нам можно предпринять, чтобы организовать такое взаимодействие в практике комплексов «Книги Силы»?

Ну, что же, поскольку речь идёт о взаимодействии со Временем, то судя по некоторым источникам, для этого может потребоваться определённое «тайное намерение» – например, намерение о приведении в состояние «нормы» важной для вас ситуации или процесса [11]. Заметим, что такое взаимодействие, в принципе, может проходить по одному из двух вариантов. Для пояснения мы предложим вам небольшой отрывок из книги  В.П. Гоча [11].

«…А если вы вступаете во взаимодействие со Временем, это L4T4 – горизонтальный ПВК, и здесь между Пространством и Временем умножение или взаимодействие. Для этого формируется тайное намерение, и дальше развитие взаимодействия идёт по двум вариантам, по двум дорогам.

Первый вариант взаимодействия Пространства-Времени: Мера Вселенной – вы действуете в рамках Законов Вселенной, и действие распространяется на всю Вселенную. Это закономерное действие. Вы в каждом своём намерении должны руководствоваться Законами Высшими, а не своими интересами. А интересы свои надо соотносить с Путём, тогда вы получите Силу.

Второй вариант взаимодействия Пространства-Времени: если тайные намерения связываются с собственными интересами, с интересами группы людей, тогда формируется горизонтальный ПВК, который будет закрывать вас от Божественного Света. Это может быть, например, обычное «тайное» движение человека что-нибудь урвать, обхитрить ближнего. Причём Время проникает сразу во все вещи, которые окружают человека – все его вещи поражаются этим негативным, вредным временем, вырванным из Хода общего развития (выделено нами – авт.)» [11].

Ну, что же, как говорится «выбор за вами» и, возможно, эта цитата поможет вам в организации своего взаимодействия с комплексами «Книги Силы» (и не только!), в восприятии своих движений как Нового Движения и своего Движения как Действия.

Итак Новое Движение… Тогда и у нас, при выполнении комплекса, тоже должна появиться Новая точка зрения на движение: оказывается оно должно быть творческим по своей сути и стать Действием в этой «системе отсчёта»! И как нам представляется, даже внесение в ваши действия представления об участии Примитивной информации способно сделать ваши движения и творческими, и «новыми»…

Будем знакомы – «таинственный Творец»!..

Ладно! Так всё же, сможем ли мы «претендовать» на понимание Примитивной информации или пусть она остаётся для нас тем самым «таинственным Творцом», о котором надо «просто знать» и в которого надо «просто верить»? Давайте пока скажем, что в любом случае у нас есть возможность отнестись к ней как к наличию Тайны в ваших взаимодействиях с комплексом. И тогда отношение к Первичной информации можно построить по подобию отношения и взаимодействия с Тайной.

Это означает, что с расширением сознания ваши возможности взаимодействия с Первичной информацией и о-сознания сути изучаемых комплексов будут повышаться (можно сказать, что этим будет расти присутствие Божественного в организуемой системе). А что произойдёт при наработке вами Со-Знания – это «отдельный разговор» в будущих встречах на «полях сайта».

Но вот вопрос: может всё-таки можно как-то «продлить присутствие» в системе этой информации? И как нам понимать и относиться к появлению в нашей практике «структур и форм», если в этот момент мы как бы «теряем» Примитивную информацию? Кроме того, как же она работает в тот момент, когда появляется как бы «своя цель» – выбранное человеком «конкретное направление» для работы комплекса? Давайте рассматривать по порядку!

Сначала как-то определимся по поводу «своей цели». На первый взгляд, при завершении комплекса и его «остановке» по факту происходит «исчезновение» Примитивной информации и, следовательно, «обнаружить» её уже никак нельзя. Ну что же, как говорится, «не поспоришь», да и не надо этого делать. А вот обратите внимание, что если при этом человек не теряет «направления» своего движения, то ситуация становится не такой уж и «критической»… Выходит, сам Путь как направление обладает «творческими возможностями» Первичной информации и, «уходя дальше», «предлагает» нам формы и структуры вещественных тел, которые нам надо правильно использовать при «получении» – сообразно самого Пути и для движения по нему.

«Путь имеет направление и движется! Тогда работа совершается самим движением Пути. Поэтому, в принципе, человеку «встревать» никуда не надо – это есть простота идущего. И тогда работа самого Пути проявляет силу – Иррациональную! Она имеет выход в Мир Божественный, ибо Царствие Божие силою берётся» [6].

Теперь по поводу «своего направления». Давайте предположим, что если в момент выполнения движений комплекса сохраняется и происходит Движение (условие первичной информации), то выбранное вами «направление» для работы комплекса можно рассматривать не как момент «исчезновения» Первичной информации, а как своего рода взаимодействие между «двумя информациями», при котором «ваша цель» или пожелание находит свою актуализацию и воплощение. Причём, то, в каком виде оно реализуется, может отличаться от «задуманного вами». Но это будет возможный и оптимальный вариант осуществления цели, поскольку он будет находиться в соответствии с Первичной информацией и в «рамках допустимого» ею.

«Путь так велик, что вмещает всё, и так узок, что не вмещает ничего, кроме самого Пути» (Гуань цзы).

Тогда «структуры», которые нам останутся в результате взаимодействия «информации комплекса» с «информацией человека» (выбранное направление работы для комплекса) и с самой Примитивной информацией, произведут закономерный результат в вашей Действительности. Напомним, что важной составляющей, конечно же, является мастерство и состоятельность самого человека.

«Степень изменения системы под действием информации определяется свойствами взаимодействующих информаций, а также тем, с каким уровнем организации системы эта поступающая информация взаимодействует (выделено нами – авт.)» [4].

Можно предположить, что возможность получить положительный результат – это, по сути, ваш правильный и осознанный Выбор? Причём, комплекс может помочь справиться и с этой «частной» задачей человека.

Напомним в этой связи, что завершается комплекс «10 Пределов» и начинается комплекс «высших Перемен» движениями одного и того же Предела, который в первом случае мы можем понять как «возможность Выбора», а во втором – как «Выбор Возможности». То есть речь идёт о «Большом Выборе», который в «частностях» может проявляться опосредованно как уже некие «реализовавшиеся структуры» [1, 12]. Вероятно, какое-то осознанное взаимодействие с Примитивной информацией может начинаться только на этом уровне…

А всё же, как всё это можно «увидеть» сквозь призму наших занятий Стилем Духа, как там это может «отображаться» хотя бы на начальном этапе? Например, примите, что сами движения комплекса каким-то «таинственным образом» соотносятся с тем таинственным Творцом и его «Примитивной информацией». А ваш выбор направления как некая «информация» с ней соотносится и «взаимодействует». Только вот её «исчезновение» как-то немного «огорчает»…

Так вроде это нам обязательно нужно для появление «формы и структуры вещественных тел»!? Пусть так, и всё же что мы можем здесь предпринять из «разрешённого нам»? Ну, например, что-то «увидеть»…

Ну, что же, давайте поговорим по поводу «оставшихся структур» и «продления присутствия». В принципе, появление таких структур – это важный и, возможно, обязательный момент, в том числе и в жизни человека. Так, например, они могут представлять собой «осуществлённый результат», к получению которого человек стремился и прилагал соответствующие усилия, или проявляться для него получением соответствующего Блага («заказанного» самим человеком). А то, что эта информация затем исчезает – ну, что же, как говорится «закон есть закон». А раз так, то, может, и смотреть здесь нечего… Наверное, это действительно так и есть, и в законах нам «сомневаться» не пристало. Правда, есть ещё наше восприятие этих законов, его возможности. И тогда опять, «как посмотреть»…

А как, собственно, «смотрит человек»? Или, точнее, что он «видит»? Ну, например, он может увидеть «вещественные структуры». Но они – результат развития и осуществления во Времени какого-то процесса – как бы его «застывания в Материи» каким-то «веществом», «объектом» или ситуацией.

«Замедление означает, что в хаосе полагается предел, и все скорости проходят ниже его… Эти первопределы (стихии – авт.) и производят то замедление хаоса, образуют тот порог приостановки бесконечности…» [5].

Если бы этого не происходило, например в Природе, то вряд ли существовала бы Природа в привычном нам понимании… И на это «расходуется» (лучше сказать «используется») не только энергия, но и информация.

«Чтобы хаос стал космосом, необходима определённая диспозиция возможных применений материи-энергии, говоря по-другому – предикативных актов» [6].

Тогда, говоря о Стиле Духа, давайте предположим, что, исследуя и познавая «тайный смысл упражнений», мы «освобождаем» их из некого «застывшего» состояния, чем придаём больший объём и мерность возможностям взаимодействия комплекса с самим человеком. Но речь может идти не только о взаимодействии с комплексом, – его, с какой-то точки зрения, уже можно рассматривать как обучающий момент в жизни человека. Что мы имеем в виду?

Поскольку Примитивная информация может существовать только в движении и, по сути, представляет собой его направление, то по аналогии мы можем предположить существование некой «информации», действующей по подобию с Примитивной информацией во всех человеческих взаимодействиях. И её суть тоже может представлять собой выбор человеком направления для своего движения.

Как это можно представить или даже использовать и чем может помочь здесь практика комплексов? Например, в жизни человека возникают различные ситуации, происходят какие-то события. Человек воспринимает их как отдельные «происшествия» ничем не объединённые, а значит, никак не соотносимые одно с другим. Событийность человека представлена ситуационной мозаикой происходящего – «кучей происшествий». Чем же можно объединить эти разрозненные факты». Наверное, какой-то информацией! Как её организовать? Сделать Выбор! Тогда ситуация (а это тоже сила) будет совершаться на Пути и её прохождение способствовать движению по Пути, поскольку она как сила будет действовать в этом направлении и для его реализации.

По нашему мнению, практика комплексов может помочь человеку «увидеть» «мозаику происходящего» с ним в жизни как некое «единство», – как бы «отобразить его», а значит получить «информацию» о нём, поскольку «Информация находится там, где есть отображение» [4].

Кроме того, следует добавить, что «Всё, что человек сумеет отобразить, становится его пространством (выделено нами – авт.)» [8].

Трудно ли это, и не придётся ли взять на себя «дополнительную работу»? Ну, трудность как необходимость потрудиться, конечно, будет присутствовать. В остальном же – обратите внимание, что при наработке Со-Знания все взаимодействия выносятся за рамки физического тела, а человек становится «решающим элементом» [1]. Становится понятным значение расширения сознания в практике Стиля Духа. Вероятно, в этом случае сам человек может выступить в роли некого «таинственного Творца», создающего «формы и структуры вещественных тел» в своей же жизни. А упомянутое «увеличение работы» может означать принятия более «ответственных решений», соответствующих «сделанному Выбору». Фактически, вам предлагается стать «Творцом своего Пути»!

Говорится же в «Книге Силы» о возможности создать «…свой неповторимый и уникальный стиль собственного Духа» [1]!

Как бы выводы…

Ну что же, в качестве «обобщения» всего сказанного мы бы хотели предложить вам ещё немного «недлинных рассуждений», которые (как мы предполагаем) помогут не только «обобщить» полученную информацию, но и лучше что-то понять в работе комплексов, привнести новую «грань» в ваши самостоятельные занятия Стилем Духа. Чем же, в этом смысле, может нам помочь предложенная «информация о Примитивной Информации»!?

Итак, человек имеет «начало», и ещё человек является «макроскопической системой». В статье мы предложили воспринимать движения комплексов как некий «аналог» Примитивной информации, имеющей характер «изначальной», вносящей пусть и незначительные (с некоторой точки зрения) изменения в начальные условия, – как бы в «условия начала». Как оказалось, этим может нормироваться поведение «макросистемы», меняющее в результате всё бытие человека. Но вот достаточно ли будет вносимых изменений, если они будут, в самом деле, «незначительные»? Если это изменения в «начальных условиях», то наверняка да!

Это так, поскольку в этом «…появляется важный для науки Нового Времени принцип «сильной зависимости от начальных условий». Он указывает, что самые незначительные изменения в начальных условиях, «небольшая флуктуация может послужить началом эволюции в совершенно новом направлении, которое резко изменит всё поведение макроскопической системы (выделено нами – авт.)» [5].

Так что полагаем, вам не следует какими-то «сомнениями» закрывать для себя эту возможность!

Хорошо, а как же «конкретные задачи», с которыми человек может подходить к исполнению комплекса? Это же могут быть вполне «житейские» или как говорят «насущные проблемы»! Ну что же, как оказалось, решение этих «проблем» вполне возможно опосредованно через осуществление «Примитивной информации». Правда, как следует из нашей сегодняшней «беседы», не всё «так просто» – в смысле «примитивно». И иногда «результат» может несколько отличаться от того, каким его планировал или «видел» сам «потребитель».

Напомним, «Степень изменения системы под действием информации определяется свойствами взаимодействующих информаций, а также тем, с каким уровнем организации системы эта поступающая информация взаимодействует (выделено нами – авт.)» [4].

Так что при выполнении комплексов имейте в виду, что кроме формы движений, техники, ваших «частных задач» и т.п. в этот момент, пусть «в тайне от вас», но обязательно «в Тайне», может осуществляться что-то очень высокое, имеющее влияние на всю вашу жизнь. И примите, что своим признанием и ощущением этого момента вы можете «дать место» этому аспекту в вашем взаимодействии с комплексом.

Кроме того, не надо «напрягать» себя обязательным поиском этой информации в своих действиях. Достаточно будет «знать» или хотя бы «представлять», что в момент вашего взаимодействия с комплексом «таинственный Творец» выполняет движения и действует вместе с вами

«Взаимодействие – отношение, порождающее единство вещей и явлений… (выделено нами – авт.)» [10].

Ладно, а как же могут взаимодействовать «между собой» ваша «частная» и Примитивная информации? Знаете, не претендуя на «научную полноту», всё же предложим вам некоторые рассуждения… На что мы можем при этом ориентироваться? Например, на вот эти тезисы.

Во-первых, «Источник Нового Начала Мира – творческий Потенциал» [8].

Во-вторых, «Чтобы Новое Начало заработало, творческому Потенциалу необходимо наличие простых схем и само отображение ситуации является такой схемой» [8].

В-третьих, «Для включения Потенциала в работу требуется отображение, на что есть указание в Библии: «И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31)» [8].

Тогда по поводу «во-первых»: Мы говорили о Примитивной информации как об «изначальной», поэтому представляющей собой определённое Начало. Это Начало определённо должно быть Новым, поскольку Господь творит всё Новое (Библия), а «…Бог Отец – простая информация, которая творит Мир… (выделено нами – авт.)» [4]. И ваше творческое отношение к комплексам в момент их исполнения может становиться Источником Нового Начала – творческим Потенциалом.

По поводу «во-вторых»Движения комплексов и ваши действия по их осуществлению можно считать схемой, необходимой для работы творческого Потенциала и «движения» Первичной информации. А что же по поводу ваших «частных задач»? Но ведь сказано же, что «отображение ситуации» тоже является «схемой для Потенциала»! Так что «ваша ситуация» может быть отображена вами в комплексе и стать как бы «схемой», по которой будет осуществлять своё движение и действие Первичная информация.

По поводу «в-третьих»: То, что для включения Потенциала в работу требуется отображение, напрямую отсылает нас к организации информационного процесса, так как «…Информация находится там, где есть отображение» [4]. Кроме того, с нашей точки зрения, будет «не лишним» сформировать правильное «отношение-ощущение» к происходящему, – возможно, именно к этому относится библейское «…хорошо весьма» (Быт. 1:31)…

Отметим также, что включение «схемы» для работы Потенциала осуществляется «видением» человека. Так, «Видением включается схема для творческого Потенциала. Отображение в таком случае становится самостоятельным и приобретает форму голограммы…» [8].

Итак, «видение»… Что же, это ещё раз убеждает нас, что Потребитель должен не только «смотреть», но и «видеть», – то есть быть Наблюдателем!

Какое же это интересное явление – «Наблюдатель»! Надо бы к нему повнимательней присмотреться… Давайте этим и займемся при следующей «встрече»!

 Желаем вам интересного знакомства с «творчеством Стиля Духа»!

Литература:

  1. Гоч В.П. Книга Силы. – Тюмень: Издательство «Истина», 2006.
  2. Гоч В.П. Путь за Тантру. – Екатеринбург: Издательство «СВ-96», 1997.
  3. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Максимы Тотальности. – Ростов-на-Дону: Элиньо, 2008.
  4. Гоч В.П., Гоч Н.В., Кулиниченко В.Л., Информация и Причинность формо-взаимодействий. – Тюмень: Издательство «Истина», 2009.
  5. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Жизнь и Причинность: методология взаимодействия и познания. – Киев: Издательство «Сфера», 2004.
  6. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. История ментальности и Причинность. – К.: Сфера, 2005.
  7. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Книга Со-Бытия. – К., Сфера, 2010.
  8. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. НАЧАЛА. – Севастополь: издатель Карпин А.В., 2013.
  9. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Тотальность. – Севастополь: Издатель Карпин А.В., 2014.
  10. Гоч В.П., Дворцов В.Д. Иррациональные факторы Тотальности. – СПб: ООО «ИЦДОМ «Айзорель», 2016.
  11. Гоч В.П. Лекции. Вторая ступень. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2000.
  12. Хворостов С.В. Теоретический и методический аспекты Стиля Духа. Учебное пособие. – Баку: Мутарджим, 2012.