МАСТЕРА ВЫЗЫВАЛИ?…

МАСТЕРА ВЫЗЫВАЛИ?…

С.В. Хворостов

Итак, мы с вами уже поговорили об изучении упражнений и совершенствовании движений комплексов, расширении сознания, появлении феномена «совместного знания» человека и комплекса, – к чему всё это в результате должно будет привести? Можно предположить, что к увеличению своей состоятельности, обретению человеком мастерства, – к появлению Мастера.

Что же будет представлять собой этот Мастер, и кому предстоит им стать? Хотя, что за вопрос! – самому человеку, конечно же! С этим, как говорится, и «не поспоришь». А если, всё-таки, посмотреть на этот вопрос несколько «шире»? Вот, например, в Книге Силы говорится о том, что каждый комплекс тоже является Мастером – «Мастером своей Темы».

Так, «Каждый комплекс упражнений является Мастером своей Темы. Мастер входит в союз с высшим Я человека, показывает ему гармонию сил своей Темы и учит поддерживать её» [1].

Обратите внимание, оказывается, являясь таким Мастером, комплекс фактически начинает учить человека – показывает ему «гармонию сил своей Темы». Другими словами, комплекс, при соблюдении определённых условий, может стать своеобразным учителем для человека. Правда, здесь говорится о «высшем Я»… Это как? Давайте пока, как бы, «сохраним Тайну», – просто отметим этот момент и то, что для человека надо будет учитывать эту «особенность» взаимодействия с комплексами. Но эта «особенность» обращает наше внимание на то, что человек соотносится не только с одним – физическим планом, а существуют более высокие его измерения, участие которых в общем движении (или движениях) должно быть осознанно человеком!

«Чтобы сохранить Тайну, необходимо в делах своих задействовать все планы Бытия» [4].

Хорошо, но обратили ли вы внимание, что каждый комплекс – Мастер своей Темы? Выходит, она не одна, а их несколько и, даже, может быть много! Какая же из них –  «главная»? Вряд ли можно так поставить вопрос – все главные! Но тогда должен быть способ их объединения, и объединены они могут быть чем-то более высоким, чем их «суммирование», – чем-то Единым. Оказывается, вопрос решается обращением комплексов и показом «гармонии сил своих тем» именно этому «высшему Я человека».

Тогда, у нас появляется возможность определить, как бы «для себя», что Мастер – это уровень раскрытия и осуществления человека в Мироздании. И ещё это уровень взаимодействия Человека и Мира, который может говорить о «духовной зрелости человека» и его творческих возможностях.

«Мастерство всегда прямо пропорционально духовному росту» [2].

Хорошо, поскольку комплекс и так является «Мастером», то, может, достаточно хорошо выучить и запомнить порядок его движений – и «хватит»? Остальному он сам «научит»? Ну, может быть, и так, хотя не всё здесь так «просто». Например, мы с вами уже обращали внимание на то, что комплекс может не только «научить», но и «проучить» человека. В «Книге Силы» так и говорится: «…не повредят, но могут и проучить» [1].

Итак, «проучить»… Получается, есть у него и такая «функция»?! А как тогда к ней относиться – как позитивной или негативной по отношению к самому человеку? А, может быть, правильно будет «и так, и эдак»? В самом деле, например, согласно Роберту Мертону «…некая форма, способная выполнять позитивные функции, может также играть и дисфункциональную роль в той же системе» [7].

И что? Выходит, в нашем случае есть некая форма (возьмём, например, «форму 10 Пределов»), способная выполнять «дисфункциональную роль» в интересующей нас системе (например, в системе «человек», или в системе ваших занятий «Cтилем Духа»)!?

Ну, сразу отметим, что рассмотрение чего-либо в качестве «дисфункции» в привычном (негативном) смысле по отношению к практике комплексов «Книги Силы», само по себе сыграет «дисфункциональную роль» в системе вашего восприятия и познания Стиля Духа. Однако согласитесь, что появление в наших рассуждениях такой темы как «форма», обуславливает её рассмотрение в нашем дальнейшем общении. Например, чтобы понять, почему обращение внимания «на форму» в нашей практике может выполнять позитивную функцию, а «только на форму» – быть даже деструктивным, в том числе и «для самой формы».

«Тайна, укрытая в чём-либо, превратится в эту форму, но перегруженная форма рассыпается песком» [4].

Ладно, тогда что, «проучить» – может нести разную «функциональную нагрузку»? Ну, допустим, а пока… Пока представим, что это «проучить», с некоторой точки зрения, можно будет представить себе как своеобразную «дисфункцию».

И всё же, значит ли это, что некая «форма», например, тот же комплекс 10 Пределов, способная выполнять позитивные функции, может играть и дисфункциональную роль в той же системе? Так ли это? Ну, сразу скажем, что вряд ли форма движений комплексов создавалась с учётом каких-то «дисфункциональных возможностей». Мы, конечно, исключаем вариант способных и «в молитве лоб расшибить». В остальном же – «не повредят»! Да, «не повредят»… но ведь могут и «проучить»!

А что, разве это не дисфункция, если выполнение упражнений будет не помогать, а, как бы, «наказывать» за что-то человека (пусть и «за дело»)? Ну, во-первых, вряд ли это «проучить» может быть связано с какими-то «нарушениями» в жизни человека! Можно предположить, что, скорее всего, оно – будет выражаться в создании условий для возможности осознания своих действий человеком и в помощи по выявлению и освобождению от «старого и нечистого» в себе.

Тогда к подобному роду «дисфункции» надо бы подойти с другой точки зрения. По сути, это выявление «дисфункций» самого человека как сложной многоуровневой системы (помните отмеченное нами ранее наличие «высшего Я»), на которые вам в процессе практикования комплексом может быть указано. Причём, это относится не только к самому «качеству практикования» собственно комплексов, а к широкому кругу «жизненных взаимодействий».

В самом деле: «Можно заниматься разными духовными системами и практиками, но если вы небрежны в своей профессии, в отношениях с людьми и близкими дома, дорога в Духовный Мир будет закрыта» [2]. Кстати, поэтому мы и предложили вам успехи в освоении Стиля Духа проверять не только в зале, но и по тому, что происходит в жизни человека [8].

Тогда, давайте предположим, что комплекс, меняя состояние человека, способен помочь ему восстановить некие «адаптивные возможности системы», причём, не только к чему-то «очень конкретному» или иногда «непонятному», а к Движению ВООБЩЕ: «…в Духе, Мире, и пространственно-временном континууме своего бытия» [6].

В самом деле, поскольку тот же Р.Мертон разделяет функции на те «…последствия которых предполагаются социальными субъектами (явные), и те, чьи последствия «не входили в намерения и не были осознанны» (латентные)» [7], то область гармонизирующего воздействия может определяться не только чем-то явным и конкретным, а иметь характер перемен, включающих все жизненные проявления человека – нет нужды перечислять их, достаточно просто знать об этом. Для примера, можете ознакомиться с авторским описанием комплекса «Высшие Перемены» [1].

Таким образом, оказалось, что практикование Стиля Духа не только «по форме», может привести к очень широкому спектру проявлений взаимодействия человека и комплекса.

Тогда чем же могут быть «представлены» подобные дисфункции, за которые комплекс может и «проучить»? Да вот хоть, к примеру, незнание формальных движений и, как следствие, неверное выполнение движений комплексов – можем мы считать это определённой дисфункцией? Ну, да! Ведь это указывает на «наличие напряжения» на «структурном уровне», что, конечно же, уменьшает «адаптацию» системы «человек – комплекс», – человек не сможет полноценно взаимодействовать с комплексом.

«Дисфункции – это те наблюдаемые последствия, которые уменьшают приспособление или адаптацию системы, а также указывают на наличие напряжения на структурном уровне» [7].

Но это означает, что в «устранении дисфункции» непременно должен принимать участие и сам человек!

Что же получается, нам недостаточно того, что сам комплекс является Мастером, надо ещё стремиться самому стать Мастером? А комплекс «своё мастерство» тогда будет раскрывать соответственно тому, как будет расти мастерство самого человека? Выходит, что комплекс раскроется для человека как Мастер по мере того, как сам человек будет становиться им.

Знаете, есть устоявшееся выражение: «подготовь ученика, чтобы было, у кого учиться». Насколько это верно – не тема этой статьи, но получается, что, с некоторой точки зрения, Мастера «для себя» должен подготовить сам человек, и его появление связано с ростом мастерства самого человека!

Очевидно, это будет касаться и внешней формы исполнения и познания человеком «тайного смысла упражнений». По сути, речь идёт о познании Тайны.

И, «Чтобы сохранить Тайну, необходимо в делах своих задействовать все планы Бытия» [4].

Можно предположить, что при более высоком уровне отображении (с изменением «меры отображения») комплекса человеком растёт Потенциал и самого человека и комплекса, и той «надсистемы», которую объединившись, они могут образовать.

Так «Творческое раскрытие в социуме являет особую поляризацию человеческого Потенциала Божественным, которая проявляется как в форме денег, так и творческим движением Потенциала и возникновением содружества Мастеров» [7].

Пусть с известным допущением, как говорится, по аналогии, но мы можем предположить, что полноценные взаимодействия человека и комплекса, тоже может привести к появлению своеобразного «содружества Мастеров» – «Мастера человека и Мастера комплекса».

Причём, такое содружество в любых проявлениях по определению должно быть творческим. Это, в свою очередь, может привести к образованию более высокой системы – «надсистемы» с очень интересными свойствами, которые, возможно нам ещё предстоит исследовать в полноте.

«По нашему мнению, метод исследования путём рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей не приводит к Высшему» [7].

Станет ли сама эта образованная «надсистема» неким «Мастером»? Вероятно, это напрямую зависит от раскрытия мастерства его «составляющих» –  человека и комплекса. Причём, речь может идти не о каком-то «механическом соединении», а о «творческом объединении», поскольку творчество предоставляет нам такую возможность – образовывать «надсистему», вступать в со-творчество и с комплексом, и с Миром.

У нас ещё будет возможность уделить внимание этой теме. Пока же отметим, что всё, что «беспокоит» человека, что воспринимается им в жизни как негатив, как хаос, может стать местом работы такого со-дружества, снимая в значительной мере необходимость его усмирения «жертвами» со стороны человека.

«Подойдите к хаосу Мастером, и вы сможете слепить своими руками новую Материю – Мастер заключает хаос в форму своего творчества. Подойдите к хаосу не собой – Я, а Миром, и Мир вашими руками преобразит хаос»  [7].

Обратили внимание? – здесь, в цитате, тоже говорится о «Я», только уже как-то «по-другому»… И, поскольку написано «не собой – Я, а Миром», то давайте, как бы в «рабочем порядке», предположим, что «высшее Я» имеет отношение уже не только к самому человеку, но и к Миру в целом!

«Реальные обычные вещи замыкают своей формой низшие пространства с их силами. Мастер, делая вещи руками, облагораживает и себя и Мир». [4].

Ну, что же, мы вправе представить, что формальные движения, выполняемые Мастером, как «вещи, которые он делает руками» замыкают формой выполняемого комплекса «низшие пространства с их силами», при этом облагораживая и себя и Мир!

Вероятно, не будет «большой ошибкой» предположить, что в этом случае появляется возможность участия Мира в решении вопросов физического и психического состояния человека, его социальных и творческих проявлений, движения по Пути.

Если говорить в этой связи о практиковании комплексов, то при появлении и работе такого Мастера появляется возможность не только поспособствовать решению «частных задач», конечно же, присутствующих в жизни человека, но и выведению самого человека на другой уровень взаимодействия с Мирозданием.

Так что же, один и тот же комплекс действительно может оказать поддержку человеку одновременно в самых различных ситуациях и аспектах? Да, и у нас есть основания утверждать этот тезис, поскольку «Роберт Мертон сформулировал основную теорему функционального анализа: «точно так же, как одно и то же явление может иметь многочисленные функции, так и одна и та же функция может по-разному выполняться различными явлениями». [7]

Получается что комплекс – он и тот же самый, и другой одновременно? Ну, с какой-то точки зрения – да!

«Когда двое делают одно и то же, это уже не одно и то же». (Торенций).

Точно так же и при выполнении комплекса разными специалистами – он тоже в каждом исполнении другой, и всё же… всё же остаётся «самим собой», обретая многообразие своего проявления.

Кстати, такая «самоидентификация» не в «последнюю очередь» обеспечивается выполнением и исполнением авторских рекомендаций при практиковании комплексов, а не только «похожим» выполнением правильной внешней формы.

Вероятно, следует иметь в виду, что существование комплекса не ограничивается самой формой, должно происходить не в самом себе, а в Тотальности.

Каждое существование происходит либо в самом себе, либо в Тотальности. И при выполнении комплекса «раскрываться» должна не только сама форма, а формой способствовать раскрытию более высоких измерений и вибраций. Выходит, выполнение комплекса может стать, как бы «Светом» и нести человеку Благо каждым своим движением.

Ладно. И так, мы определили, что разные люди могут по-разному выполнять комплекс, но всё же, это должен быть тот же комплекс. Сам комплекс может, оказывается, выполнять совершенно различные функции, направленные на повышение устойчивости и адаптации системы «человек»: физическое состояние, социальное, психологическое, духовное. Причём, что-то может входить на первый план как своеобразная «функциональная система» (о системах мы поговорим далее), но гармонизирующее воздействие даже на проявленную систему будет производиться опосредованно гармонизации состояния целостного явления.

Ну, хорошо, а если всё-таки вернуться к вопросу в начале статьи: если уж комплекс сам по себе является Мастером, то, может, пусть он и «напрягается», зачем самому человеку стараться-то? А Мастер – он, как говорится, и «в Африке Мастер». И, будучи Мастером, в отличии, скажем, от «ремесленника», способен проявить своё мастерство, пожалуй, в любом взаимодействии, а не только в «своей специальности». Ну, может быть это и так, только не ограничит ли таким отношением сам человек возможности взаимодействий с комплексами? Давайте «посмотрим»!

Итак, что мы с вами уже узнали? Оказалось, что комплекс, будучи Мастером и Преподавателем (Учителем), ведёт человека сообразно его возможностям, в том числе и в освоении и осознании самих комплексов. Значит «мастерство комплекса» для исполнителя раскрывается по мере готовности самого человека. Поэтому видится «справедливым» что, с некоторой точки зрения, этого Мастера подготовить «для себя» («актуализировать» его мастерство) должен, собственно, сам человек!

Хорошо, тогда как же он должен это сделать? К примеру, человек «досконально» изучивший движения комплексов и умело «с мастерством» их выполняющий может считаться Мастером? Ну, возможно, что и так. Давайте предположим, что, с некоторой точки зрения, это так. Но, можно ли при этом считать, что осознан «тайный смысл упражнений»? Нет, в данном случае, это будет, пожалуй, «слишком смелое предположение»… Тогда, исходя из логики предыдущих рассуждений, трудно предположить появление указанного «Мастера своей Темы» во взаимодействии с комплексами такого специалиста. Значит, действительно, задача именно самого человека состоит в со-творении такого Мастера. И, возможное появление «Надсистемного Мастера» связано, как бы, с «одновременным» проявлением мастерства человека и самого комплекса. С какой-то точки зрения, речь здесь может идти о создании системы, включающей как составляющие (субсистемы) Человека и Комплекс.

Чем будет характерным для появления такого Мастера в жизни человека, да и в Жизни вообще? А чем, вообще, Мастер может отличаться от, скажем, хорошего ремесленника? Например, Мастер сам выбирает время для своей работы. Чем это может обернуться для указанной системы?

Во-первых, его действия будут соотноситься не просто с «реагированием», но осознанием текущего момента, задачи или проблемы и творческого участия в их решении.

Во-вторых, каждый комплекс является Мастером своей Темы, и, значит, сам определяет момент активного включения в работу в интересах этой «надсистемы». И значит, в качестве «рабочего предположения» мы можем принять, что его работа будет выполняться не только в момент «непосредственного» выполнения человеком комплекса, но и в момент появления такой необходимости в жизни человека. И работать, при наличии такой состоятельности, может не только на благо человека, но и его, например, близкого окружения, или даже (как высокая возможность) окружающей Природы. Собственно, такая возможность указана в «Книге Силы» [1].

Причём, обратите внимание, что, при наличии такой «надсистемы» (такого Мастера), взаимодействия действительно будут выноситься «за пределы человека» и становится заботой «организованного человеком Мастера». Говорит ли это, что человеку уже больше ничего «не надо делать»? Ну, это будет явным искажением и, вероятно, приведёт к исчезновению «Мастера», поскольку вряд ли такая система (как, собственно, и любая) будет функционировать без собственного развития.

А оно, как мы с вами уже определили, зависит от человека…

Литература:

  1. Гоч В.П. Книга Силы. – Тюмень: Издательство «Истина», 2006.
  2. Гоч В.П. Кулиниченко В.Л. Вторая Книга Принципов. – Ростов н/Д: Издательство «Эльиньо», 2008.
  3. В.П. Гоч. Энциклопедия Причин. Том 2. Человек. Познание. Труд и здоровье. – Ростов н/Д: Издательство «Эльиньо», 2008.
  4. Гоч В.П., Белов С.В. Работа в Причине. Вторая ступень. – Симферополь: 2005.
  5. Гоч В.П., Белов С.В. Работа в Причине. Третья степень. – Симферополь: 2005.
  6. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Жизнь и Причинность: методология взаимодействия и познания. – К., Сфера, 2004.
  7. Гоч В.П., Костюков А.Д. Социальные аспекты Тотальности. – Севастополь: Издатель Карпин А.В., 2014.
  8. Хворостов С.В. Учебное пособие «Теоретический и методический аспекты Стиля Духа». – Баку: Мутарджим, 2012.