ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА ЗАНЯТИЙ

Здравствуйте, уважаемые «любители» Стиля Духа.

Мы продолжаем публикации, посвященные теме изучения и практикования комплексов Книги Силы, а также вопросам «практического осознания» заложенных в них «тайных знаний». Небольшой перерыв был связан с необходимостью определить и обобщить основные направления, вызывающие интерес у читателей и выходящие на первоочередное рассмотрение в нашем «заочном общении». В этой связи мы благодарны вам за присланные отзывы и предложения, – они помогут нам в дальнейшей организации и работе сайта.

Конечно, какие-то рекомендации могут быть предложены только в формате совместной практической работы, а рассмотрение некоторых вопросов вообще лежит в области вашей личной «компетенции», но методическую помощь, по возможности, оказать мы постараемся.

Вы, вероятно, обратите внимание на большое количество используемых в тексте цитат. Этот приём позволит нам представить содержание статьи в формате «беседы», в форме своеобразного общения с читателем.

Дополнительно, в качестве наглядного пособия, мы предложим вашему вниманию небольшие видеосюжеты. Это эпизоды практических занятий, посвящённых разучиванию комплексов Книги Силы и наработке необходимых умений. Записи были сделаны самими участниками семинара и публикуются с их разрешения.

При этом вам следует иметь в виду, что в них представлены «рабочие моменты» обучающих практических занятий, которые на тот момент не планировались к «публичному показу» и предназначались только для «внутреннего пользования» слушателями курсов. Поэтому мы не рекомендуем выполнение каких-то действий принимать «как образец». Их задача здесь значительно «скромнее»: дать читателям некоторое представление о том, как могут проходить практические занятия в группах различного профиля. А короткие предварительные комментарии помогут вам полнее понять происходящее.

Итак, одной из таких «общих тем», так или иначе поднимаемых в ваших сообщениях, стала организация самостоятельных занятий по Книге Силы.

ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА ЗАНЯТИЙ

С.В. ХВОРОСТОВ

Насколько нам известно, довольно значительная часть любителей Стиля Духа, по разным причинам, занимается изучением и практикой комплексов, приведённых в «Книге Силы», самостоятельно. При этом навыки организации такой работы могут и отсутствовать. Однако насколько это может стать сдерживающим фактором? Возможно, предлагаемая статья в чём-то поможет найти ответ на этот и другие вопросы.

А вот можно ли «просто выполнять» комплексы Книги Силы, или даже только один из них – например, 10 Пределов? Конечно же, можно: выучить и выполнять! Правда, могут быть некоторые трудности с самостоятельным определением характера и структуры движений по рисункам и схемам, приведенным в Книге Силы. Но это вполне «решаемые вопросы», и, кроме того, есть видеоматериалы с выполнением комплексов различными специалистами, – можно выбрать себе «образец».

Они, конечно, большей частью носят демонстрационный характер и, собственно, не являются учебно-методическим материалом, но помощь, при известной активности самого человека, оказать могут. Так что вполне вероятно, что такая работа для вас «сложится» в целом достаточно удачно. И, при актуализации в своей жизни познавательного и творческого аспекта, практика комплексов может стать существенным «подспорьем» движению человека по Пути. Так, например, выполнение комплекса, скажем, по утрам может позволить человеку привести себя в более благоприятное для начала дня состояние – наподобие комплекса утренней гимнастики, только с более высокими, заявленными автором, возможностями.

Однако можно ли будет это считать полноценным изучением и практикованием «всего Стиля Духа»? Пожалуй, нет. А можно ли обрести эту желаемую «полноценность» только выполнением «всех комплексов», без внутренних перемен самого человека? Пожалуй, тоже нет. Например, потому что «выполнение любых физических упражнений, применение каких-либо методик оздоровления или усвоения определённого опыта является вторым шагом на пути к познанию Истины и к здоровью» [1].

И для увеличения эффективности практикуемых комплексов и полноты их участия в вашей жизни потребуется совпадение «внутренних и внешних движений» [1]. Под внутренним движением или «первым шагом» будем понимать «движение души к Богу, к Свету» [1].

Да и в Книге Силы сказано, что: «Если вы попытаетесь осваивать Стиль Духа с любых других внутренних позиций, кроме исполнения Предназначения, упражнения вам не повредят, но и не пустят вас дальше, а могут ещё и проучить вас, хотя от учёбы в нынешнее время никому не уйти» [1].

Ну, ладно! А вот, тогда  «дальше» – это куда? Все ли действительно могут ответить на этот вопрос? Так сказать, «увидеть» ответ (причём, в прямом и переносном смысле)?

Ну, как-то сформулировать его «для себя», как-то определить искомое «дальше» – это думаю, большого труда не составит. Каждый, исходя из своих интересов, задач и возможностей, легко «увидит» (или придумает!) «светлое будущее» для своих занятий, если вообще будет этим «заморачиваться». Но это – если «исходя из своих»…

Учебное выполнение комплекса «10 Пределов» группой слушателей на завершающем этапе разучивания его «формальных движений». Помощь преподавателя и «методическое сопровождение» помогает осуществить непрерывность «Движения комплекса».

И что же там «дальше»?

А вот что может значить это «дальше» с точки зрения заложенного автором в сам Стиль Духа? Куда «искателю ответа» направить своё движение, и как построить занятия, исходя из организованного им самим «начала»? Да и каким оно должно быть, это «начало» – здесь вероятно готового ответа найти «сразу» не удастся. Так, для примера, в книге [7] мы вообще говорили о необходимости организации со-начала

Поэтому давайте пока просто отметим, что есть ещё это «дальше», и постараемся определиться, каким образом мы можем организовать для себя шаг в его направлении – в это «дальше».

Можно ли, например, при организации занятий в качестве такого «начала» хорошо запомнить порядок движений, старательно выполнять их, а «остальное» как бы предоставить самим комплексам Книги Силы? Тоже вариант!

Но только если, с точки зрения необходимости «познания тайного смысла» [1] комплексов, сам человек будет «стоять на месте», то взаимодействие с ним будет проходить на одном и том же уровне, помогая удержать прежнее «равновесие системы», что со временем может обрастать дополнительными трудностями. Для примера, сохранить равновесие велосипедисту будет легче, если велосипед находится в движении, а не удерживается им на месте, – последнее может сопровождаться большой затратой сил и энергии. Да и равновесие-то ему, по сути, нужно не для «самого себя», а для начала движения…

Кроме того, представляется, что вместе с повышением уровня вибраций самого человека, закономерно должно меняться и его отношение к производимым им движениям комплекса. Иначе то, с чем он взаимодействует, уровень взаимодействия с комплексом, перестанет соответствовать новому уровню и задачам самого человека.

Так что же, получается, на определённом уровне самого человека и этапе освоения им Стиля Духа, «просто выполнять форму», вроде как уже и не достаточно!? Но если не «просто выполнять», то, выходит, её придётся «усложнять»? А надо ли?! Ведь это может привести к дополнительным трудностям в работе, необходимости поиска «новых подробностей» Стиля Духа и предложенных комплексов.

А поиск и накопление «подробностей» можно принять за «осознание» Стиля Духа? Вероятно, можно, но вряд ли стоит это делать!  Почему? Давайте определимся!

Во-первых, как говорится, «дьявол скрывается в деталях», и вряд ли здесь надо поддаваться «искушению подробностями».

Во-вторых, критерием освоения комплекса и условием для изучения следующего является лёгкость его исполнения [1], – то есть, в процессе вашего освоения Стиля Духа от «трудностей» вроде бы и «освобождаться» надо.

В-третьих, заявленная и обретаемая в итоге лёгкость означает «достижение необходимой чистоты и расширение сознания, что и является главным условием перехода к следующему комплексу упражнений» [1].

То есть успех достигается не только «техническим усвоением» и совершенством «физических данных», не уточнением структуры движений и «подробностей» упражнений, а расширением сознания в процессе изучения и практикования упражнений Стиля Духа. Получается, что вам потребуется осознание и осознанное выполнение комплексов, что и будет способствовать «расширению сознания»!

«Шире»… Ещё «шире»!

Как же можно понять, что значит «расширение сознания» и чем оно может проявляться в жизни человека или при изучении комплексов в частности?

Давайте, для начала, предположим, что расширение сознания означает не просто набор как можно большего количества «частностей», а возможность человека осознать более высокие уровни явления, скрытые от «обыденного взгляда», более полно увидеть взаимосвязь интересующего явления с окружающим Миром.

Хорошо, а вот «увидеть взаимосвязь с окружающим Миром» – это как, обязательно при изучении Стиля Духа? Или можно и «обойтись»? Ну, во-первых, в Книге Силы говорится о возможности (а может, и необходимости) «оказать благотворное воздействие как на самого человека, так и на Природу» [1]. И тогда, если бы такой взаимосвязи не было (предположим!), то и возможности оказывать «благотворное воздействие» – тоже.

А во-вторых, это вопрос ещё и того, как же организовывать для себя это «пространство расширения» и куда оно должно расширяться? Здесь, вероятно, мы вправе предположить наличие множества рекомендаций, которые человек может почерпнуть из прошлого опыта, из «старинных учений» и «тайных знаний» о себе и окружающем Мире, – может человеку надо будет «погрузиться в них»? Ну, как говорится, «не факт»…

Опыт, конечно, «вещь» нужная, но вот «погружаться» в него как раз таки не стоит. Так и связь с Настоящим потерять можно! Реальность-то – она всегда новая, а опыт – он как бы «прежний»… Можно предположить, что в этом случае сознание человека получает некоторую ангажированность «прошлым», некоторую «несвободу» в понимании происходящего в Настоящем и в Реальности.

Но тогда в чём же может быть его свобода? Так, например, в Книге Силы говорится, что «Сознание обретает свободу не в уходе от внешнего мира в себя, в мистику, а обретает эту свободу в собственном расширении до пределов Со-Знания, когда осознанное вами осознаётся Миром, а ваше решение становится Силой» [1].

Получается, что, когда осознанное человеком осознаётся и Миром, это и означает «расширенное сознание» и может говорить о появлении Со-Знания, как со-вместного знания человека и Мира! Что же может означать это «осознаётся Миром», в какой ситуации это может происходить и что «осознаваться»? Давайте, как говорится, «для начала» предположим, что это может произойти при появлении в процессе вашего осознания «нового», а не «подробностей старого», ибо, зачем Миру осознавать уже когда-то им «осознанное»?

Встреча «опытного» с «новым»

Однако должен ли быть в этой связи отвергнут опыт, как ваш «индивидуальный» (например, как опыт предшествующих занятий), так и «опыт вообще», надо ли таким образом «порывать с Прошлым»? Нет, конечно же! Вот и в Книге Силы говорится: «Мы не отбрасываем опыт древних Мастеров, он весь целиком и с благодарностью впитан нами. Но пришло время шагнуть дальше – попробуйте, и вы убедитесь сами» [1].

Так что получается, «для начала» опыт не только нельзя было «отбрасывать», но, оказывается, «впитать» надо было, причём «целиком»! Ну, предположим, автор-то это сделал, как бы «для нас». И у нас есть результат этого – Стиль Духа, Книга Силы и комплексы упражнений. Но тогда какими должны быть уже наши действия? Просто выучить «формальную сторону» упражнений? Можно, конечно, – мы с вами говорили уже об этом. Но ведь ещё говорилось об «осознании тайного смысла», о «расширении сознания» и «совместных знаниях»! Так что, нам тоже следует «сделать шаг дальше»? А как тогда узнать, что было «впитано» и что «впитывать» нам, учитывая, что это «целиком» уже было сделано автором?

И ещё: определяя, что «осталось» или предстоит сделать нам, надо учесть, что этот «шаг дальше» должен быть ещё и «новым»!? Значит ли это, например, что нам надо «ещё дальше»? Ну, может, с некоторой точки зрения, да! Только сначала надо правильно сориентироваться в ситуации. Автором было показано новое направление – Новый Путь. Что «дальше»? Так вот, для вас шагом «дальше» может стать ваше движение по этому Пути!

Делать этот шаг, конечно, придётся уже действительно вам самим, а вот сделать его «новым» и помочь себе можно практикой комплексов Стиля Духа. Получается парадоксальное движение: осознавая «тайный смысл» упражнений Стиля Духа, с одной стороны, вы как бы впитываете и опыт предыдущих Мастеров, но с другой – опыт, переплавленный и представляющий собой уже не просто «информацию о прежнем», а «трансценденцию Пути» (В.П. Гоч).

Выходит, нам это движение по Пути надо сделать как бы «своим»? Что это может означать, с точки зрения практикования Стиля Духа? Как вообще, что-то можно сделать «своим»? Ну, собственно, автор даёт нам своеобразную подсказку для понимания. В «Книге Со-Бытия» читаем: «Своё – то абсолютно новое, что сотворено в Мире по Воле Бога» [2].

Выходит, нам надо «со-творить» что-то новое! Однако это ведь было уже сделано автором Стиля Духа, у нас появилась Книга Силы. Как говорится, «куда уж дальше»!? И что, нам придётся «обновлять» или придумывать «новый Стиль Духа»? Нет! Совсем не то! То, в чём мы можем действительно проявить своё творчество, причём действуя по Мировой Воле, – это дать войти Стилю Духа в свою жизнь, «раскрыть его» в своей жизни и своей жизнью, «…продолжая своей жизнью Путь и Жизнь Великих Мастеров» [1].

Это и будет для нас «новый шаг», о котором пишет автор: «Мы хотим, оттолкнувшись от опыта сделать новый шаг, «осуществляя Высшее Творчество»…» [1].

Получается, что предложенные комплексы должны как бы сделать «шаг за Книгу», вернее «шаг из Книги» в вашу жизнь, неся в неё обновление, а обновление жизни само по себе сделает ваш шаг новым! Обновленная жизнь сможет внести обновление во все свои проявления, делая, кстати, «живыми» и сами комплексы, которые вы практикуете. А то, как это будет проходить в вашей жизни, поможет вам «…создать свой неповторимый и уникальный стиль собственного Духа» [1]! Обратите внимание – «свой»! То есть, «сделать новый шаг»!

Чем ещё такой подход к занятиям сможет помочь в изучении и практиковании комплексов? Заметьте, что, кроме всего прочего, «своё» – это ещё и то, что легче и быстрее усваивается и принимается вами как «своё». В самом деле: часто, если не приходит успех в освоении чего-то, человек так и говорит: «Не моё!».

И вот оказывается, что для обретения лёгкости в изучении и практиковании Стиля Духа надо проявить момент своего творчества, увидеть «новое», что и сделает полученный материал для вас «своим». В этом случае всё «многообразие движений», комментарии к производимым этими движениями действиям и рекомендации к их осуществлению тоже станут для вас как бы «своими» и помогающими в итоге создать «стиль собственного Духа» (В.П. Гоч).

Это и станет проявлением «нового» в вашей практике, а не просто узнаванием и воспроизводством, пусть очень интересного, но «чужого опыта».

Можно было бы даже предположить, что человек в принципе способен что-то воспринять и запомнить благодаря внесению им самим «нового», актуализируя своё творческое подобие, или, как говорят, реализуя когнитивное начало.

«Расширяться Чистотой»

А что же тогда можно предположить по поводу упомянутого выше «достижения необходимой чистоты» сознания? Обратили внимание, что необходимым условием перехода к изучению следующего комплекса, наряду с лёгкостью и расширением сознания, имеет значение «чистота»? В самом деле, может ли это требование «чистоты» относится, в том числе, и к самому сознанию? Конечно да, и самым непосредственным образом! Тогда, как понять этот тезис «практически»?

Может быть, надо обратить внимание на то, с какими намерениями вы начинаете изучение Стиля Духа, на что, собственно, особо указывает сам автор? Или, например, может быть, речь идёт о необходимой чистоте собственно тех мыслей, которые могут «посещать и сопровождать» вас во время выполнения упражнений? То есть нельзя думать «плохо» или думать «о плохом», – так?

Наверное, можно и так, но, всё же, есть более «интересный взгляд» на обозначенную тему. И с этой точки зрения, требование «чистоты» больше может относиться к необходимости «освобождаться от мыслей» – к, так сказать, «ментальной чистоте». Например, представьте, что на определённом этапе уже нельзя не только отвлекаться на «посторонние мысли», но и «обдумывать комплекс» во время его исполнения, перепроверять свои действия, раскручивая «мыслительную активность».

В данном случае «чистота» может обретать и характер «свободы» от ангажированности формой движений комплексов. Это может означать, что в процессе совершенствования ваших умений и состоятельности должно происходить «очищение» от ненужной ментальной деятельности и осуществляться переход к «внутренней тишине», к состоянию Дао.

И что же делать с этими мыслями? Как избавляться от них: стоять на страже, ловить их и «душить»? Не слишком ли это будет для вас «напряжно»? И потом, разве при накоплении, так сказать, «мысленной массы» сознание соответственно не расширяется? Вряд ли, – если принять эту аналогию, то оно скорее будет становиться более «плотным» и значит… менее свободным и чистым!? Тогда, продолжая аналогию, можно предположить, что «расширение сознания» связано с появлением именно «свободного (чистого?) пространства», а не с расширением его прежнего состояния – как бы его «плотности».

Вероятно, здесь мы можем сделать промежуточный вывод о том, что «расширение сознания» означает и связано с появлением в нём пространства «чистоты», и возможно только при «чистоте». Можно предположить, что именно появление этого «пространства чистоты» в сознании может обеспечить в итоге его расширение до уровня со-знания как «совместного знания», появление которого может означать переход человека в новое состояние и новый уровень осознания и освоения комплексов Стиля Духа.

Вот, например, «При наличии со-знания все взаимодействия выносятся за пределы человека и он приобретает своё истинное место в Мире – человек является тогда решающим элементом а игре сил, а сами силы становятся исполнителями» [1].

Получается, что человек перестаёт быть «исполнителем», в том числе и «своих решений», а его решение обретает и Силу, и «исполнителей». С точки зрения практикования упражнений Стиля Духа это может означать, что надлежащее выполнение комплексов поможет решить или, как минимум, значительно облегчить человеку решение стоящих перед ним «трудностей» самим фактом исполнения им комплекса.

Одно из подготовительных упражнений, для наработки и развития ощущения «направления Движения».

Чудо-движения и чудо Движения

Как же «простые движения» комплексов могут помочь в этом вопросе, и при чём здесь организация со-знания? Что, собственно, нам надо осознать, чтобы упражнения не только на «первое время», но и всегда были для нас «новыми» – ведь, как оказалось, это очень важно для самого человека!

Вот, например, одна из цитат Книги Силы, уже приведённая нами выше: «При наличии со-знания все взаимодействия выносятся за пределы человека и он приобретает своё истинное место в Мире…» [1].

Чем же это может помочь нам, например, в осознании комплексов, в вопросе организации со-знания? И на что мы можем здесь «рассчитывать», как изучающие и практикующие эти комплексы?

Итак, получается, что при наличии со-знания все взаимодействия, например, при выполнении комплекса «10 Пределов», выносятся за «пределы человека». Далее, давайте по порядку:

Во-первых, выполняя, комплекс, вы фактически вступаете с ним (с его 10-ю Пределами) во взаимодействие, которое, как составляющая, входит в понятие «все взаимодействия».

Во-вторых, это взаимодействие «выносится за пределы человека», который в это время выполняет комплекс «10 Пределов». Выходит, эти взаимодействия выносятся за пределы человека не «абы куда», а в выполняемый человеком комплекс и становятся уже его «компетенцией»?! Другими словами, необходимая работа по организации закономерных изменения, как «взаимодействие», может выноситься за пределы человека и становится задачей и направлением работы комплекса «10 Пределов», причём, вероятно, как «внутренней работы» (как направленность производимых действий), так и «внешней» (как совершаемая последовательность движений).

В-третьих, следует понять, об организации какого со-знания может идти речь в данном «конкретном случае», учитывая, что до этого речь-то, собственно, велась о совместных знаниях человека и Мира?!

Давайте прежде отметим, что «10 Пределов» – это, собственно, тоже часть Мира, причём Нового Мира, который может быть «представлен» в комплексе определенным (предположим, символическим) образом! Так что же, выходит, надо как-то учесть возможность появления «совместного знания» человека и комплекса? Не слишком ли парадоксальное предположение, даже если иметь в виду только практическую сторону организации своих занятий? Может, это и так, однако, посмотрите, что, размышляя на тему сознания, писал В.В. Налимов:

 «В самой общей формулировке сознание – это свободное осознавание самого себя. Универсальное сознание – это осознание Вселенной самой себя».

Итак, человек – он осознаёт самого себя, но и Вселенная тоже осознаёт саму себя! Значит ли это, что мы, (пусть, как частный случай) имеем возможность рассмотреть и предположить реальность «осознания комплексом самого себя»? Ну ладно, пусть пока будет так, как говорится, «в рабочем порядке». А мы давайте посмотрим, можно ли здесь предположить, что «Универсальное сознание» (по В.В. Налимову) как-то отделяет или противопоставляет себя «сознанию человека»? Вряд ли! Скорее универсальность «Универсального сознания» состоит именно в том, что Вселенная осознаёт сама себя именно через человека! Может, и не любого, но, пусть, сумевшего как бы отобразить в своем сознании всю Вселенную. И здесь нет ничего «фантастического», скорее об этом надо говорить даже как о задаче, стоящей перед человеком. В самом деле: «Формула взаимодействия с информацией: необходимо отобразить в себе весь мир, чтобы стать его частью» [3].

Причём, учитывая то, о чём мы говорили чуть ранее, отображать ему «придётся» именно его Новое Состояние.

Хорошо, пусть так, а что это может дать нам «практически» для освоения и совершенствования своего исполнения комплексов Стиля Духа?

У нас получилось, что человек, познавая Стиль Духа, осознавая «тайный смысл» комплексов, нарабатывает со-знание как совместное знание человека и комплекса, и тем помогает самим комплексу «осознать себя», свои возможности и «свою силу», – это означает, что он делает его «сознательным и живым» участником общей работы – самого человека и комплекса! А со-знание, наработанное в этом случае человеком, становясь, как бы, «надсистемой», позволит проявить уже более интересные – интегративные свойства, несвойственные «своим составляющим» по отдельности.

Фактически, человеку предоставляется возможность сорганизовать (со-организовать) для себя ту надсистему («Универсальное сознание»), которая будет помогать ему в разрешении самых разных жизненных ситуаций на его Пути.

Причём, как мы уже отмечали, речь идёт не просто о наборе как можно большего количества информации или «подробностей» о Стиле Духа или конкретном комплексе, а об осознании его «тайного смысла» и увеличении его Тайны! По сути – можно говорить о «мерности» вашего восприятия теоретического и практического материала, представленного в «Книге Силы», об уровне отображения в сознании человека его взаимосвязей с Природой, окружающем Миром и самой Жизнью! И тогда: «Отображая весь мир, оживляем информацию» [3], – это то, что сделает для вас «живым» взаимодействие с комплексами, а их самих – «живыми» для вас.

Значит, в ходе практикования Стиля Духа мы вправе ориентироваться на появление большой мерности, увеличение «осей симметрии» по которым может осознаваться и видеться взаимосвязь и уровень ваших взаимодействия с вашей же Действительностью, возможность более полно оказать гармонизирующее воздействие на неё.

«Степень симметрии информации является признаком живого и несёт в себе жизнь» [3].

Хорошо, но означает ли это, что надо сознательно сокращать «поступающую информацию» или ограничивать её «формальным объёмом» имеющегося материала? Думаем, не следует этого делать.  А вот что следует – это учесть, что, во-первых, как мы отмечали выше, поступающая информация потребует вашего творческого (нового уровня) осознания.

Во-вторых, сама «Книга Силы» – многомерное явление и её осознание связано не только с «физическим узнаванием» тех слов, которыми она написана, а с тем, куда эти Слова «ведут» своего читателя, каким Образом, кроме грамматического построения фраз, они объединяются! Собственно, эта мерность, как некий «Принцип», и поможет объединить «все подробности» в Единый Образ.

Да, как же это понять!? Может, это просто «красивые слова», метафоры, которые, с одной стороны, «должны быть», а с другой – вроде не несут «практического смысла». Давайте поясним это на примере, который действительно «имел место быть».

Слушателям было предложено ознакомиться с, так называемыми, 3D фотографиями. Большинство сразу обратило своё внимание на отдельные части, «подробности» приведённых рисунков, начали складывать из них некие «свои» картинки. Ничего не получалось, быстро приходило утомление и даже «разочарование» в своих «способностях». Обратите внимание, что негативные состояния ощущались при восприятии только отдельных фрагментов картины – при «фрагментарном восприятии», когда «деталей» всегда оказывается «мало».

«Отображение фрагментарное, неполное включает механизм набора дополнительной информации, которая вынуждено обрастает энергией; такое отображение создаёт сущностную силу: сон разума рождает чудовищ» [3].

На самом же деле выход на «спрятанный» в картинке образ заключается в получении новой мерности, глубины исходного «плоского рисунка». Кстати, то, что нарисовано на нём как двухмерность, само по себе «практически» не имеет никакого смысла, хотя, иногда, и может выглядеть довольно привлекательно – как-то абстрактно.

Когда же появляется глубина (новая мерность) и вместе с ней образ, возникает ощущение волшебства, соприкосновения с Тайной, её «узнавания». Человек как-то успокаивается, появляется новое ощущение себя, покоя и лёгкости, и какое-то «расширение» своих возможностей. Значит, обретение новой мерности восприятия явления, соприкосновение с его Тайной может менять самого человека и его состояние.

А исчезает ли при этом сама двухмерность с «насыпанными» на неё деталями и подробностями? Нет, она присутствует как бы неявно, – не мешает восприятию образа. Нужны ли они были здесь? Да, конечно – они позволили проявиться образу, который их и объединил. Однако, что дальше подлежит рассмотрению: эти детали или «образ их объединения»? И потом, можем ли мы сказать, что этот образ – результат «познания» собственно каждой детали и их подробностей? Нет! А будет этот образ просто суммой «сложения» этих рисунков? Тоже, нет! Но обратите внимание, что именно с его проявлением приходит и искомая простота, и лёгкость, и «ясность сознания».

Хорошо, а что это может означать применительно к практикуемой форме движений комплексов книги Силы? Тема, конечно, очень интересная и заслуживающая внимания. И, возможно, у нас будет «подходящий случай» для её отдельного рассмотрения. В рамках же обозначенной темы, всё вышесказанное может означать, что от изучения физической формы движений комплекса (её «познания») мы переходим к познанию Движения, которое становится движением Познания, что, по сути, выражает Познание человека.

«Нужно уйти от идей и желаний и проявлять САМО движение…» [1].

Так, например, внимание человека, исполняющего комплекс, не должно отвлекаться на выполняемую форму движений, её «детали», а «обращаться» к совершаемому действию. Таким образом, внешние движения (физические) комплекса не только не должны «мешать» осознанию и ощущению его действия, но даже больше, чем просто помогать, – они должны стать составной частью единого Движения-Действия комплекса.

Вариант работы, способствующей наработке умения ощущать «Действие» упражнений комплекса, осуществляемое его движениями с «физического плана».

Здесь уместно вспомнить, что физическая форма движения Материи включает в себя все остальные формы движения в качестве частных и поэтому является, как бы, «формой» для всех остальных вариантов и определений термина Движение, поскольку включает их всех (В.П. Гоч).

Такое «включение», вероятно, позволяет говорить о возможности проявления некой «тотальности Движения» человеком на определённом уровне его взаимодействия с комплексами Книги Силы. Кроме того, при занятиях Стилем Духа могут быть актуализированы задачи разного характера, например, относящиеся к социальному движению человека, его физическому состоянию или прохождению трудного этапа в жизни. И тогда подобная «тотальность» физической формы движений может опосредовано обеспечить участие всех «остальных» форм и проявлений Движения, позволяя, при этом, решать задачи «частного» характера осуществлением самого Движения.

Ладно, у нас ещё будет возможность поговорить на эту тему и рассмотреть её, пусть и под «другим углом». А пока…

Что мы там говорили о «тайном смысле упражнений»? Всё стало понятным, или ещё что посмотрим?

 Следуя Тайне…

 Итак, в Книге Силы говорится, что человек должен принять решение «осознавать тайный смысл упражнений» и для этого от него требуется вовсе не «палата ума», например, потому что «…никакой ум не спасёт от дурных поступков, диктуемых тёмной силой» [1]. В этой связи, «неофиту» потребуется  именно «расширение сознания», поскольку у появляется необходимость «…ЗНАТЬ, ЧТО мы проявляем в мир через себя» [1].

А что же такое нам надо «ЗНАТЬ»? С чего начинать «осознавать тайный смысл упражнений», и что нам для этого придётся осознать, может быть, в «первую очередь» (для организации своих занятий в том числе)? Например, то, что человек может быть орудием «как созидающим, так и разрушающим» [1]. Но только ли это? А «ещё дальше» что?

Предположим, что «дальше» необходимо будет осознать, что представляет собой сам человек, как «орудие созидания», и как это может отображаться в его изучении упражнений Стиля Духа. Ведь очевидно, что мало «признать себя» таковым, это ещё должно как-то проявиться в том, что он делает, – такими должны стать его действия, которые символически могут выражаться и движениями «физического плана».

Отсюда, кстати, и другое отношение к самим комплексам и к физической форме движения, поскольку «Тренировочные упражнения нужны не только для подготовки физического тела к приёму силы, но и для осознания физического действия, как символа и метода изменения и трансформации сил, как места их проявления» [1].

А как это может сказаться на тех задачах, которые предстоит решать человеку в Новом Времени, и что «интересного» это может привнести в нашу практику комплексов Книги Силы, как может расширить наше понимание «тайного смысла упражнений»?

«Пришло Новое Время и Силе нужны не просто победители, но победители себя (мелкого себя, своего невежества). Силе нужны точки собственной трансформации. Этой точкой может быть только человек» [1].

Итак, человек всегда был местом проявления Сил. Однако сейчас перед ним стоит задача не просто проявления Силы, но и её трансформация. И при «осознании физического действия, как символа и метода», то есть при осознании его «тайного смысла» и расширении сознания, именно движения-действия комплекса могут становиться местом проявления и трансформации, во-первых, личной Силы человека, и, во-вторых, сил, вступивших с ним во взаимодействие.

«В первую очередь должна быть трансформирована личная сила каждого человека… Пассивный способ трансформации личной силы – судьба. …В дальнейшем будем говорить о проявлении надличной Силы, которая может быть трансформирована творчеством человека» [1].

Причём, эти взаимодействия выносятся за рамки самого человека, существенно облегчая ему решение задачи или прохождение ситуации.

Вот, например, как-то так «тайный смысл упражнений» может переходить в разряд «практических смыслов» в процессе занятий Стилем Духа.

В целом же, это говорит о том, что ваше взаимодействие с комплексами должно строиться не только как тренировочная, оздоровительная или «профилактическая» работа, но и как познавательная деятельность или просто – Познание. Согласитесь, это формирует более высокое отношение к тому, что вы до сих пор, например, «просто выполняли по утрам».

Ну, а теперь, собственно, по поводу наличия «тайного смысла упражнений»: так получается, что у Стиля Духа есть «своя» Тайна, и успех изучения вами Стиля Духа определяется, в том числе, и познанием этой Тайны?! Причём, в результате вашего познания Тайна должна не исчезать, а становиться всё тоньше и выше – «отаинствоваться» (В.П. Гоч). Её исчезновение может привести к существенным трудностям: остановке в познании или к поискам её уже в известном как его подробностей, «сложностей», или к «придумыванию тайны».

Либо такая потеря приведёт к вульгарному упрощению явления, когда может показаться, что ты «уже всё знаешь». Насколько такое «упрощение» будет соответствовать требуемым «лёгкости и простоте»?! Хотя, хитрость в том, что, при организации своих занятий, человеку иногда действительно оказывается легче их «усложнить», чем «просто выполнять». Вот такая «сложная вещь» для многих может быть, эта Простота! Но об этом в другой раз…

А познание Тайны как-то может быть связано с усложнением самого явления? Сумма его «сложностей» может быть тождественна Тайне? Нет! Но, при её отсутствии, вполне может стать неким «суррогатом тайны», её неким «ментальным подобием» – по сути, «заморочками».

Так, создавая «сам себе» трудности, а иногда просто придумывая их, человек действительно может усложнить для себя познание Стиля Духа и «его Тайны». Но обратите внимание, что в этом случае ваши действия перестают соответствовать авторским рекомендациям!

И тогда, не надо обманывать себя, – вы занимаетесь чем-то другим, чем-то «своим», что вряд ли имеет отношение к созданию «стиля своего Духа», предусмотренного автором.

Как же познавать эту Тайну? Может, нам надо прочитать какой-то «секретный файл» или расспросить кого-то, чтобы кто-то нам «раскрыл её»? А может, самим как-то хитростью или «напором» проникнуть в неё? Вообще, «проникновение в Тайну» – это как действие будет равносильно познанию Тайны? Похоже, что нет!

А может, и нет никакой разницы: познать… проникнуть…? В любом же случае – Тайна, и мы оказываемся там! Вот и в Книге Силы сказано: «И только тогда вы можете куда-то проникнуть, если вы уже там есть» [1]. Пусть так, но только вот результаты вашего появления «там» при «познании» и «проникновении» будут отличаться и очень сильно. Вероятно, «проникновение в Тайну» может обернуться её фактической потерей, хотя само «проникновение» может произвести и очень яркие ощущения. Тогда понятно, почему само «…движение, чтобы куда-то проникнуть говорит об узости сознания, о непонимании человека себя как ЯВЛЕНИЯ» [1].

Итак, в одном случае «рост» Тайны и её переход на более высокий уровень (её движение), а в другом – её пусть «яркая», но потеря. Стоит ли тратить усилия и проникать в Тайну, если в результате – её уход из вашей жизни…

А что тогда произойдёт? Чем это может грозить человеку? Может, он вообще этого не заметит? Ну, может и так, в особенности, если ориентироваться на «сразу и напрямую». Однако не заблуждайтесь!

При потере Тайны её место может занять самая «таинственная» для человека «вещь»!

Догадались, что это может быть? И «оно вам надо»!?

Ну, ладно… А вот эта фраза из Книги Силы: «Появиться можно только там, где вы уже есть» [1] – это как? Позвольте, но ведь, «физический опыт» говорит нам, что появиться и прийти можно только туда, где нас ещё нет! А здесь ставится задача – прийти туда, где мы и так находимся! Как же так? Обычно, если мы куда-то идём, то там нас точно нет! И пока не придём «туда», мы не видим и не знаем, что «там находится»! Так, ведь? Для нас же «там» – Тайна!

Вот здесь, пожалуй, торопиться-то, и не стоит. Так что же, простите, «там» находится: то, что мы «не знаем», или «Тайна»? А что, разве здесь есть какая-то разница? Вот именно, есть! Если там – Тайна, и вы видите эту Тайну, то вам уже, как бы, и нельзя сказать, что «не знаем», мы же знаем – там Тайна! Тогда вы уже действительно «там» и пришло время познавать «там» Тайну!

Отметим, что познавать её придётся вам самим, а в остальном – можно только организовать посильную методическую помощь. Так, например, в книге по методике стати, в книге, посвященной вопросам методики освоения Стиля Духа [7] приводится упражнение, направленное на «ощущение Тайны» в своих действиях.

Упражнение, способствующее восприятию и нормализации «тонких тел» человека.

Выходит, с некоторой точки зрения, «появиться» можно только там, где вы видите Тайну. Если вы её потеряли или не увидели, то у вас, конечно, могут быть некие сведения, информация об «этом месте», но вы, по сути, ещё «не там». Похоже, нельзя происходящее с человеком воспринимать «обыденно», ориентируясь только на аналогии «физического плана».

Итак, с некоторой точки зрения, чтобы появиться где-то, надо увидеть там Тайну! И наработка состоятельности и мастерства включает и появление такой возможности, поскольку «действие по мастерству – видение» [3].

Ну, а если говорить о практиковании Стиля Духа, чем ещё важно наличие «тайного смысла» у его комплексов и упражнений?

Например, при отсутствии познания «тайного смысла» упражнений и комплексов, объектом познания может становиться только сама форма «физического движения», что может перенаправить движение человека «по горизонтали» как, например, бесконечный процесс уточнения и поиска подробностей предложенной формы упражнений и придания этой форме «своего особого смысла». Это начинает видеться самым главным, если вообще не единственным способом изучения и совершенствования комплексов. Получается, что внимание человека будет полностью ангажировано физическим планом, закрывая возможность познания и осознанного действия на более высоких уровнях.

Здесь нам, пожалуй, необходимо кое-что уточнить: никто не говорит, что изучение и технически верное исполнение движений упражнения – вещь ненужная! Отнюдь! Нужная, конечно. И такая работа должна занимать своё «законное место» в ваших занятиях. Но просто она не единственная и самозначимая, она не должна стать главной целью ваших занятий, – в этом случае «форма» движений может вас уже и не отпустить, может заставить заниматься «только ею», уводя, собственно говоря, от познания «тайного смысла» Стиля Духа.

«Когда же человек достигает совершенства в искусстве владения чем-либо, он действует уже не сам по себе; и как только он ОТРЕШАЕТСЯ от действия, движения его становятся откликом и ответом на возникающие действия против него» [1].

Выходит, на определённом этапе, нужно суметь как бы и «отпустить от себя» «формальные» движения выполняемых упражнений, как бы «перестать обращать внимание» на них, – перестать контролировать их правильность, лёгкость и последовательность выполнения, темп, соответствие авторским условиям и т.д.

Здесь «как бы» – означает, что на самом деле всё это не перестаёт быть важным и нужным. Просто это начинает работать как бы само, без «вашего участия», как некая составляющая, ставшего новым, «вашего движения». Собственно, и в Книге Силы предлагается «заложить в память физического тела навыки и культуру движений» [1]. Обратите внимание, как на новом уровне начинает пониматься феномен «Физического воспитания», «Физической культуры» и их значение для человеческой Культуры.

А что касается самой «формы движений», – не став самозначимой, она, на самом деле, нисколько не теряет своего значения. Но ваши успехи в технике выполнения формы движений комплекса станут только значительнее при «наложении» на них более тонких проявлений Стиля Духа.

Они наверняка есть, а вот как человеку «выйти» на этот уровень, откуда «их взять»? Как вы, наверное, уже поняли, это во многом зависит от организации ваших занятий и уровня ваших «претензий», – чего вы, собственно, хотите для себя в результате «получить»…

Вариант работы по освоению техники основных движений комплекса.

«Что откуда» или кто поможет?

А в самом деле, что мы можем или хотим решать посредством занятий Стилем Духа? Вопросы обретения здоровья? Обретения хорошей физической и спортивной «формы»? Наработки духовного состояния и повышения вибраций? Познания «тайн Мироздания» или ещё чего-то? А если есть «что-то ещё», что может определяться глобальными процессами обновления в Мироздании и Природе, то надо ли исключать ранее перечисленные позиции из «зоны внимания» человека? Пожалуй, не стоит этого делать.

Вообще, позиция «либо то, либо другое» будет малопродуктивной. И, значит, задача решается не с позиций «либо то, либо это», не «перебором» отдельных сторон, не выбором одного из многочисленных направлений, а Выбором человека, который «по мелочам» делать не стоит.

«Где же та дверь, которая ведёт в Новое Время? Это дверь – свободная воля человека, ваше личное решение» [1].

И при наличии такого Выбора всё как бы само собой начинает выстраиваться в нужный порядок, всё происходит «вовремя», всё становится «по Пути», освобождая человека от ненужного беспокойства и тревоги по поводу его «дальнейшего движения». По сути, человек получает возможность обрести очень «интересное и продуктивное» состояние Покоя.

«В покое всё совершается, а не делается, дела осуществляются Промыслом, а перемены способствуют развитию, ибо в покое ты подобен Творцу,  покоем открываешь Путь Дао» [5].

Согласитесь, здесь «Покой» – это не просто полное отсутствие движения. Это не означает «ничего не делать», но это означает «как делать», и показывает, каким должно оно быть – ваше «движение дальше».

«Покой есть самотрансценденция движения, цель движения, а движение Покоя раскрывает Новый Путь» [5].

Пример упражнения, способствующего обретению необходимого для работы состояния и последующей «работы в состоянии».

Как вы поняли, и выбирать, и познавать, и совершенствоваться в исполнении комплексов Книги Силы надо будет вам самим, но вот методическую помощь оказать в этом можно. Собственно, для этого читателю была предложена книга «Теоретический и методический аспекты Стиля Духа» [7]. Эти же задачи предполагается решать на нашем сайте, только в более широком формате и с предоставлением некоторых видеоматериалов.

Особо отметим, что приводимые здесь материалы не являются, собственно говоря, «теорией», их нельзя рассматривать как некие «теоретические положения» Стиля Духа. Методическая задача состоит в формировании для вас подходов и вариантов рассмотрения и познания Стиля Духа, объединённых их соответствием авторскому видению и самому явлению.

Появление методики обучения комплексам «Книги Силы» [7] как этапа в освоении Стиля Духа было определено, во-первых, особенностями Нового Времени, самого Стиля как Явления Нового Времени и задач, стоящих перед человеком. Кроме того, необходимость появления методики, призванной помочь организовать процесс изучения Стиля Духа, вытекала из того, что «Прямой путь познания Истины почти недостижим для большинства людей, слишком тяжёлых для высоких вибраций чистой мудрости» [1].

Здесь отметим два момента, которые, в известной мере, определили содержание конкретных (теоретических и практических) занятий, последовательность (уровень и объём) их построения, особенности подачи и освоения учебного материала и методы реализации поставленных «тактических и стратегических» задач в работе групп с разным составом участников.

Во-первых, это необходимость исполнения человеком своего Предназначения и, во-вторых, познание «тайного смысла упражнений» [1]. Собственно, два этих положения сходятся в познавательной деятельности человека, могут способствовать решению задачи его Преображения.

Кстати, актуальность этих двух положений в условиях Нового Времени может говорить о недостаточности применения традиционных подходов в понимании и практиковании движений комплексов Стиля Духа.

Тогда что же, всё, что было наработано в соответствующих областях и дисциплинах нам уже не понадобится? Нет, конечно, было ведь сказано о необходимости «усвоении предыдущего опыта»! Тогда чем это может помочь нам? Например, тем, что при создании методического варианта занятий по освоению Стиля Духа, мы учитывали предшествующий опыт, оправдавший себя в области физического воспитания и спорта, его теории и практики, а также опыт традиционных систем физического и духовного совершенствования.

Так, практика физического воспитания, проведения оздоровительных занятий и спортивных тренировок предоставляет широкий выбор средств решения поставленных задач по достижению тех или иных состояний, обретения навыков и умений. Вряд ли и вам надо отказываться от апробированных форм обучения, проведения уроков, практических или теоретических занятий. Вопрос, опять-таки в выборе того, что может помочь вам в организации своих занятий по осознанию Стиля Духа, не ограничивая его «невольно» своей привычной трактовкой и формой, – тут без вашего творческого участия «обойтись» не получится.

Кстати, вы, вероятно, уже обратили внимание, что рассмотрение вопросов познания и занятий по комплексам Книги Силы происходят как бы «на фоне» рассмотрения определённой «теоретической темы», что призвано помочь в осознании основного материала. Это можно считать одной из особенностей предлагаемого методического варианта, когда в практику проведения занятий вводятся теоретические, лекционные разделы, призванные облегчить осознание и усвоение практического материала.

То есть, познания СД как явления и изучение комплексов Книги Силы опирается и может опосредованно проявляться теоретическим «сопровождением» отдельных моментов практики.

Часто спрашивают, чем определяется такой выбор тем для рассмотрения: необходимостью соответствия образовательным стандартам?, собственным «произвольным» выбором?, интересом слушателей?, традицией?, или рекомендациями автора? В принципе, все эти позиции действительно присутствуют и определяют направление и темы для исследовательской работы и образовательного процесса. Но как?

Во-первых, ситуационно, как дополнительное средство решения стоящих практических задач, а во-вторых, в рамках осуществления основной задачи построения учебного процесса – познания Стиля Духа.

Это именно то, что и в дальнейшем будет определять перечень и порядок публикуемых материалов: рекомендуемых к рассмотрению теоретических тем и практических разработок, которые были использованы при создании Методики изучения комплексов Книги Силы.

Подробней ознакомиться с предлагаемым методическим вариантом есть возможность на проводимых в НМЦ «Эльфидель» курсах по подготовке преподавателей Стиля Духа или на занятиях уже аттестованных специалистов.

Как правило, при завершении занятия на всех этапах изучения комплексов Книги Силы практикуется обязательное выполнение слушателями совместно с преподавателем комплекса «10 Пределов». Кроме всего прочего, это позволяет быстро восстановить и привести в норму своё состояние даже после интенсивной работы.

Литература:

  1. Гоч В.П. Книга Силы. – Тюмень: Издательство «Истина», 2006.
  2. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Книга Со-Бытия. – К., Сфера, 2010.
  3. Гоч В.П., Белов С.В. Работа в Причине. Первая ступень. – Симферополь: 2004.
  4. Гоч В.П., Костюков А.Д. Социальные аспекты Тотальности. – Севастополь: Издатель Карпин А.В., 2014.
  5. Гоч В.П., Дворцов В.Д. Темы Дао. – Санкт-Петербург: ООО «ИЦДОМ «Айзорель», 2015.
  6. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Максимы Тотальности. – Ростов-на-Дону: Элиньо, 2008.
  7. Хворостов С.В. Учебное пособие «Теоретический и методический аспекты Стиля Духа». – Баку: Мутарджим, 2012.

No Comments

Post a Comment