С.В. ХВОРОСТОВ
Т.И.ГОРБУНОВА
В этой статье мы продолжим рассмотрение мужского и женского комплексов «Книги Силы» и «сопутствующих» тем, призванных сделать их практику полнее и интереснее. В принципе, часть из того, о чём мы говорили относительно «Вспаханного поля», можно презентовать и для мужского комплекса «Вспахивание поля». И надо сказать, что кроме «похожести» некоторых движений есть определённая схожесть в возникающих ощущениях при выполнении обоих комплексов. Так, в комментариях к мужскому комплексу обратим внимание на то, что «Упражнения активно воздействуют на физическое тело, в котором возникает чувство усталости с одновременным чувством тепла и комфорта. Физические нагрузки в таких случаях не повредят, полезна ходьба» [1].
Почти тождественное действие оказывает практика женского комплекса: «Действие упражнений похоже на действие упражнений комплекса «Вспахивание поля – так же возникает чувство приятной усталости в теле вместе с чувством тепла и лёгкой радости. Повышается физическая активность, поэтому физическая работа будет полезной» [1].
При этом, с нашей точки зрения, важным отличием и особенностью мужского комплекса вообще оказывается то, что в отличие от женского «Комплекс можно прервать, закончив упражнения любой позицией, обозначенной цифрой и приняв исходное положение» [1]. Впрочем, ранее мы уже отмечали эту особенность, и у нас ещё будет возможность рассмотреть связанные с ней «практические моменты». (Не прерывать, а «сделать паузу», чтобы почувствовать – «осознать» – запланированное Действие. Впрочем, это больше выполнение упражнения в форме комплекса, чем собственно его осуществление). Сейчас же есть смысл обратить внимание на то, что выполнение обоих комплексов, несмотря на их относительную простоту и не продолжительность, способно вызывать определённые «физически ощущаемые» чувства.
Это выдвигает определённые «требования» к исполнению и «ощущению» движений комплекса. Мы уже говорили о совершении движениями Действия и его ощущения во время осуществления комплекса и даже после его завершения. Давайте мы поясним это на примере. Так, например, есть очевидная разница, поднимаете вы со стола, скажем, кувшин с водой или просто имитируете это движение «пустой рукой». Движения производятся, вроде бы, одинаковые, хотя действия будут разные, равно как и полученные в результате ощущения.
К чему бы мы это? Для того, чтобы получить закономерные ощущения, наработать нужные состояния и запустить комплексом необходимые перемены (метаморфозы), его осуществление не должно быть его «имитацией».
Теперь, что касается «образного сопровождения» выполнения «физических движений» комплексов. Мы уже, так или иначе, касались этого вопроса в наших статьях на сайте и в книге [8]. В принципе, Автором в «Книге Силы» предлагается «образное содержание» отдельных «действий – движений». Наиболее это проявлено, пожалуй, в первом комплексе «10 Пределов» и, по нашему мнению, существенно помогает в познании «тайного смысла». Поэтому отдельным вопросом для слушателей стоит умение пользоваться такими «комментариями» и «подсказками». Для «конкретики» приведём несколько характерных примеров из описания движений комплекса «Вспахивание поля».
«7. а) …Между ладонями ощущаем тёплый упругий шарик – энергетическое Зёрнышко. Шаг вперёд правой ногой и опустит Зёрнышко в землю. Выпрямиться и поставить ногу на место, при выпрямлении руки скользят по невидимому стволу Дерева, выросшего из Зёрнышка.
г) …этим мы предоставляем свой труд МИРУ и превращаем своё сознание в Со-Знание.
е) Упражнение заканчивается обращением к Богу…
8. а) Представляем золотой свет, опускающийся сверху в руки» [1].
Понятно, что и Зёрнышко, и Дерево, и «золотой свет» надо не просто «представить» себе, но и как-то ощутить во время осуществления комплекса, поскольку они – «составляющие» его Работы. Помощь в этом могут оказать «подготовительные упражнения», позволяющие наработать соответствующие ощущения работой «вне комплекса».
Что касается сопровождения «образным содержанием» каждого, даже самого «короткого», движения (были такие «запросы» от некоторых слушателей), то мы не сторонники такого способа изучения и таких действий. – По нашим наблюдениям, часто это приводило к тому, что человек просто «заигрывался», «ментально нагружал» комплекс и начинал «дробить» как сам комплекс, так и его восприятие. При этом высшие проявления и «тайный смысл» упражнений оказывались недоступными такому «познанию».
Вообще, в основе желания как-то «назвать» каждое движение может лежать стремление облегчить себе изучение и запоминание движений комплекса. Только во всём надо соблюсти меру, что бывает достаточно трудно. Здесь можно рекомендовать для начала ориентироваться на «цельные движения», обозначенные Автором цифрами, чтобы «со временем» перейти к образному восприятию «Единого Движения» комплекса.
Это может привести к интересному моменту в вашей практике – восприятию комплекса «неким образом». То есть от восприятия образа единства Движения и Действия вы можете перейти к состоянию «Быть этим образом» – это может дать совершенно новое ощущение себя, самого комплекса и вашего «со-творчества». Чём-то, по некому подобию, это может напоминать сюжет картины М.К. Чурлёниса «Сказка королей», на которой, по мнению Василия Павловича Гоча, были изображены три главные Силы: Творец, Со-Творец и Дао. (Микалоюс Константинас Чюрлёнис (10 (22) сентября 1875 — 28 марта (10 апреля) 1911) — российский художник и композитор литовского происхождения).
Пожалуй, напомним, что образы «находятся в Дао» (Дао Де Дзин). И тогда в момент осуществления комплекса, может проявляться «ТриЕдинство» – со-творчество человека и комплекса, «образно» развёрнутое в Дао. Что касается одного из авторов статьи, то подобное состояние достоверно (не «придумано») возникало всего раза три («похвастаться», собственно, нечем) и только во время осуществления комплекса, причём, «запланировать» его не получалось. Надо сказать, что по этому поводу была консультация с Василием Павловичем, и он подтвердил реальность таких состояний. Можно сказать, что в этот момент неким образом происходит полная «интеграция» (слияние) всех ранее полученных навыков и знаний и их растворение в «Пустоте», ставшей для человека «Полнотой».
В целом, надо признать, что это тема явно не «сегодняшнего дня», однако, может быть, наши работы поспособствуют вашему успеху в этом «направлении».
Всё ли так, как мы вам описываем? Возможно, ещё и будут «уточнения», а может, и вам есть чем здесь «поучаствовать». Тем не менее, в подтверждение заметим, что, например, в боевых комплексах образно передаётся содержание более объёмного набора движений.
В самом деле, если обратиться к комплексу «Бой с Тенью», то это: «Готовность», «Согнать тёмную птицу и подстрелить её», «Выбить зубы дракону», «Очистить путь», «Поднять упавшие одежды», «Взлёт». Обратите внимание, что каждая позиция, (может, кроме первой) «образно» объединяет довольно большое количество «физических движений». Получается, что при поступательном движении в познании, человек может выходить на более высокий образ и «объединять образом» большее количество частных его проявлений. Похоже, этим может осуществляться «Единое Движение» и «Движение к Единому»!
«Мужские секреты»
В целом, «Вспахивание поля» чисто мужской комплекс и участие женщин здесь «не прописано». В самом деле, зачем женщинам «чисто мужские качества»!? Но, опять-таки, прямого запрета, вроде бы, нет… К тому же, преподавателю Стиля Духа надо знать его в любом случае, независимо от того мужчина это или женщина, как и способы наработки состоятельности при его осуществлении.
Кроме того, в случае проведения занятий в «смешанной группе», пожалуй, будет неправильно исключать некоторых участников из общей работы. По этому поводу была консультация с Василием Павловичем, и было определено, что женщины могут разучивать и выполнять комплекс, но не чтобы наработать «мужские качества», а с целью лучше понять мужчину и его движение в Мире.
«Противники» счастью
По какому же «поводу» мужчина может испытывать «тихую радость» и даже «счастье» (мы говорим сейчас о практике комплексов)? Вряд ли это должна быть «радость борьбы»… Тогда откуда может быть, скажем, «радость победы»? А что говорит по этому поводу сам автор? Ну, так вот же: «Я хочу, чтобы вы с самого начала уяснили себе и правильно понимали, что целью всех упражнений Стиля Духа является не победа над противником и не победа над самим собой, а помощь и противнику, и себе войти в гармонию с движением Вселенной, с проявлением Божественной Воли. Но бой будет происходить – бой с нечистым, и бой этот будет не на смерть, а за жизнь, ибо пришло время уничтожения всего нечистого, что пропустил ранее в себя человек по своей свободе. … Мы должны, и очень быстро, перевести взаимодействие из формы борьбы во всех её видах в форму исполнения Божественной Воли и предназначения человека» [1].
Надо сказать, что цитата относится к так называемым «боевым комплексам» (начальным боевым комплексом является «Комплекс Высших Перемен»), которые «применимы» уже не только к себе, но и к «противнику». Итак, есть, условно говоря, противник и будет «происходить бой» – как же здесь обойтись без борьбы!? Ведь ясно сказано, что помочь и противнику, и себе можно только при условии «ухода от борьбы»! Выходит, бой как «борьба» будет идти «на смерть», а чтобы оказать «помощь», надо чтобы «бой был за жизнь».
Что же всё это может означать с точки зрения восприятия и практики комплексов? Так, вероятно, нельзя рассматривать комплекс только как набор отдельных «эффективных» приёмов и разбирать его на части в их поиске. Это больше вопрос наработки определённого состояния и вашей состоятельности. Да и сам «бой» может происходить не в традиционной форме и не «привычном месте». И пусть это тема явно не «Начального этапа», но, по нашему мнению, готовить её восприятие надо заранее. Если говорить «практически», то на определённом уровне состоятельности она становится условием для выполнения работы в парах как «уход от борьбы» и наработка «состояния со-трудничества».
А теперь, вместе с пожеланием успеха и исходя из сказанного, предложим вашему вниманию несколько практических рекомендаций к вашей «практике».
«Несколько рекомендаций»
- «Удержание шара» в позиции комплекса № 3 (а, в) лучше подготовить и наработать специальными упражнениями. Их может быть много, хотя, в «принципе», достаточно нескольких. В зависимости от структуры основного движения их можно менять. Например, вводить «удержание шара» в перемещении, при изменении положения тела или «передавать движение» одной руки другой «через шар».
- При ударных движениях в сторону (позиция № 2, 3), ударная рука получает импульс «через шар», – под его влиянием она как бы «соскальзывает с верхней точки шара (точка Истока для элементарного осциллятора – ЭО). Этим происходит объединение отдельных движений в «единое Движение», которое становится Действием. Таким образом шар концентрирует движение всего тела. Само движение может быть структурно представлено как бы подобно ЭО (элементарный осциллятор), – возможно, для «его организации» допустимо наличие определённой «паузы» (см. статьи на сайте). Впрочем, «внешне» она может быть незаметна. В любом случае, в момент паузы движение «успевает» сначала по спиралям попасть в точку Стока, а затем – импульсный переход в точку Истока, но на более высоком уровне, либо организует фрактал «Дерево». Такое «Дерево» по подобию переводит Действие комплекса во все возможные взаимодействия человека (может зависеть как бы от «количества веток»).
Причем, творчеством здесь будет не какое-то «особое настроение», а состояние человека и его отношение к комплексу и своим Действиям!
- Самосопротивление можно понимать как повышение вибраций самого человека и появляющуюся разницу с «окружающей средой», что может создавать эффект её сопротивления движениям комплекса. Но при этом «закономерные движения» получают «способствование». Поэтому нет необходимости дополнительно организовывать себе самосопротивление. Оно появится само в результате вашей работы. Только Работой следует считать не просто движения рук или ног, а то Действие, которое совершается этими движениями. Осуществление этой работы создаст нужные «ощущения».
- Победа в борьбе может принести «удовлетворение» – вещь сама по себе «временная». Победой при обретении со-знания и организации со-трудничества может быть совместная Победа «человека и комплекса» над «недостатками». Мы имеем в виду, что отсутствие «совместного знания» человека и комплекса и сотрудничества между ними можно считать «недостатком» в вашей практике («технические недостатки» устраняются в «рабочем порядке»).
- Руки можно воспринимать как символ приложения своего творчества. Тогда резкие (импульсные) движения могут выражать реализацию принятого Решения. Каким оно может быть? – Например, действие в сложившихся обстоятельствах или необходимость движения по Пути и исполнения своего Предназначения. Причём, заметьте, одно, как говорится, не противоречит другому. В этом случае происходит настройка комплексом движения Творчества и творческого Движения, готовность мужчины предоставить Творчество Миру или конкретной ситуации, в которой следует произвести «гармонизирующее действие».
- Если для комплекса «Высшие Перемены» все «… движения тела должны быть похожи на бегущую волну» [1], то в мужском комплексе такой «способ» движения, по нашему мнению, «уместен» в основном для позиции 4а и 4б. В чём-то он напоминает «накат тихой волны» на берег с последующим «откатом» с него в море. Так, движение «захвата созревших колосьев» происходит вместе с движением волны вперёд, а прижимание «сорванного пучка» к животу – её «возвратом». Может возникнуть (не обязательно!) ощущение «покачивания волной вашей лодки». Кстати, в позиции 4б при «движении назад» (внешне) акцент поначалу может быть на «возврат волны», хотя с ростом состоятельности «сознательная необходимость» подобной «фрагментации» как-то сама собой уходит…
- Разучивание движений комплекса перестаёт быть «конечной самоцелью» и сам комплекс становится одновременно и «инструментом», и Мастером, и со-трудником.
- Реализация Знаний в практике комплексов «требует» сохранения и опоры на «внутреннюю тишину». Таким образом, получение и усвоение Знания «рассчитывают» на создание определённых условий для своего осуществления. При этом «ментальная тишина» позволяет реализоваться Знанию в движениях комплекса. Поэтому и «вспоминать по отдельности» их особенно не надо. «Тонкие настройки» комплекса требуют «чистоты сознания» для «со-трудника комплекса» по его осуществлению. И, если во время исполнения комплекса в сознании человека появился какой-либо «аспект» Движения, то отметьте его для себя, согласитесь с ним и с его необходимостью, а затем мягко «отпустите».
Ну а теперь можно продолжить начатый разговор «о счастье», – том самом, которое как бы «запланировано» при успешном осуществлении комплексов «Вспахивание поля» и «Вспаханное поле» для мужчин и женщин. Вот только прежде чем «искать» его в комплексах и своей жизни надо бы лучше понять, что это такое. Впрочем, «окончательно счастливые люди» дальше могут с этим разделом и не «заморачиваться». Итак, продолжим «поиски счастья»…
В «поисках счастья»
Счастье – это состояние довольства, благополучия, радости от полноты жизни, от удовлетворения жизнью.
Толковый словарь
Трудно сказать, насколько такое «перечисление» действительно соответствует счастью, но пока: что же нам «растолковал» «Толковый словарь»? Он «растолок» нам понятие «счастье» на, вроде бы, более понятные его части. Понятные – это пока не рассматривать их самих. Как нам не ввязаться в этот «процесс»? Знаете, давайте пока примем, что всё перечисленное в цитате – это то, чем сопровождается состояние счастья, но отнюдь ими не ограничивается. Да и определяется не полностью.
«В этом определении счастья есть слова: «довольство, радость и удовлетворение». Все они характеризуют внутреннее состояние человека, появление которого в какой-то мере зависит от него самого. Этим интересен и ценен вопрос о счастье, так как перед человеком открывается возможность сделать самого себя счастливым, предварительно разобравшись в том, что его «греет» и приносит ему счастье (выделено нами – авт.)» (С.В Евсюкова).
А вот это, знаете, подмечено довольно «перспективно». Мы имеем в виду ценность вопроса о счастье. Это может дать интересное направление для «беседы». Оказывается, рассуждать о счастье есть смысл только в определённых «координатах», только при определённых условиях! Да и само вынесение этого явления в разговор требует своего ракурса для рассмотрения, – иначе теряется смысл самого такого действия.
По поводу «греет»: это могут быть и просто мечтания человека, в которых он умело действует, где он мудр, благороден, смел и сексуален – всё это очень напоминает виртуальное пространство интернета… Может ли он быть там счастлив, проживая «жизнь» так, как ему хочется? Ну, довольство и удовлетворение будут почти наверняка. Да и радость («типа того» и пока он «там»), и ощущение какой-то «полноты» и «со-причастности» тоже… Так что, это счастье!? Тогда оказаться в Реальности – для него «несчастье»? Получается, что для кого-то счастье в исполнении желаний и получении удовольствий, для других – в покое и бездействии, для третьих – в любимом деле, для четвёртых – в общении и т.д.
То есть счастье надо обязательно куда-то «поместить» (в упаковку), во что-то, в чём его человек сможет увидеть и «получить»? Иначе никак? Выходит, напрямую он счастье воспринимать не может, и тогда вариант – принимать его опосредованно: принимать за счастье конкретный способ или момент его проявления? Значит, для человека счастье – это как начинка чего-то? Или это «спрятанная» там награда?
У нас, вроде как, опять стали появляться «волшебные вопросы», способные помочь нам сделать наше рассмотрение более «направленным» и «конкретным»… Скажем, значит ли это, что человек, «счастливый в любимом деле» или «в покое», будет (или может быть) несчастливым «в общении», или «получении удовольствий»? И, видимо, такое «выборочное и дробное» счастье подразумевает, что в остальных «моментах» человек будет «несчастлив» или не будет его ощущать!?
Но тогда и понятие «счастливая жизнь» становится каким-то неуместным, поскольку жизнь-то едина по своей сути, и понятие «счастливая» относится к ней, как к «единой». А здесь она выходит какой-то типа в «пятнышках» – «запятнанной» моментами счастья и несчастья. Но! Очень вероятно, что большинство людей именно так и понимают для себя счастье, и его «принципиальную возможность» и форму осуществления!
Однако, позвольте, удовлетворение – это вещь временная, имеющая длительность и свойство «затихать», – как некий «всплеск», а в счастье-то человек должен пребывать! Что же тогда, счастье – иллюзия, а «на самом деле» есть только удовлетворение отдельных потребностей и радость по этому поводу, и в этот момент!? Или всё же удовлетворение отдельных потребностей способно принести человеку удовольствие, которое для человека может не быть тождественно понятию «счастье», и тогда нам надо установить между ними «разницу»?
Итак, куда это мы «зашли»? Как говорится, «Ау! Есть кто дома из взрослых!?». Ну, а если «по-взрослому», тогда что? Тогда надо «выйти» за рамки привычных определений. Парадокс нужен! И в чём же он может быть, например? Например, парадоксальным может быть рассмотрение счастья вне прямой взаимосвязи с удовлетворением или неудовлетворением определённых потребностей, и радости или огорчения по этому поводу. Как Вам такой вариант?
То есть Счастье, как цельное явление должно соотноситься с самой жизнью человека, а не отдельными проявлениями в ней (например, в моменты «удовлетворения потребности»). Более того, счастье, как состояние, может не зависеть от конкретных «мест проявления», которые, будучи определены, собраны и объединены, могут выражать идею некой «структуры» проявления «счастливых моментов».
Это не значит, что сама «структура» не нужна, просто появление того или другого состояния может не зависеть напрямую от наличной структуры – оно просто есть или его просто нету. И тогда, может быть, человек счастлив уже «изначально», но не знает и не понимает этого, а ощущать себя счастливым способен только в отдельные моменты, связанные с удовлетворением потребностей?
Но ведь «видимым и ощутимым» для человека «счастье», скорее всего, будет именно в таких моментах! Нет ли здесь противоречия? Нет, пожалуй, если иметь ввиду, что состояние счастья, вероятно, может иметь и рациональную (видимую, соотносимую с конкретным проявлением), и иррациональную (как бы растворённую внутри) стороны своего «бытия». Мы даже можем предположить, что именно это обстоятельство обеспечивает возможность его трансценденции – «рационального и иррационального переноса атрибутов и состояний из внутреннего континуума во внешний, и наоборот» [6].
Вероятно, поэтому человек может ощутить это состояние, скажем, при покупке обновки, – оно ведь появляется (переносится) откуда-то «изнутри», а не прилагается фирмой в качестве бонуса. И, проявившись вовне «ощутимо», оно переносит своё проявление куда-то вовнутрь, обеспечивая единство состояния и «двух его ипостасей».
Но это говорит, что счастье у человека есть «в принципе», а не «прилетает» вместе, скажем, с букетом цветов. И разве не возникает «вдруг откуда-то» у человека ощущения «счастья» от одного нужного слова, ласкового взгляда?
А можно ли сказать, что это тоже должно быть связано с какой-то «неосознанной потребностью» человека? Ну ладно, давайте, пусть будет можно… Но что же это за потребность такая, которая может и не соотноситься с чем-то вещественным или конкретным (пусть даже неосознанным)? Может, это сама потребность быть счастливым, которая есть у человека независимо от его социального или материального положения? Но в этом случае вместе с такой «потребностью» человеку должна даваться и соответственная «возможность», причём априорно!
Отсюда как вариант: счастлив человек, который живёт «полной жизнью» и имеет жизнь «в полноте». Тогда все свои задачи решает и удовлетворяет свои потребности «счастливый человек», который в первую очередь – счастлив, а во вторую – способен в «состоянии счастья» удовлетворять свои потребности (о «содержании» потребностей в этом случае говорить не будем – не надо «перегружать» нашу «беседу»). Кстати, как вы думаете, необходимость в «излишних потребностях» (о них мы поговорим отдельно) при этом часто будет возникать?
Видимо, счастье для человека в значительной мере иррационально и поэтому попытки «загнать» его в конкретную форму определения могут быть не очень удачными, а иногда и достаточно агрессивными. В этих определениях, конечно, есть свой и немаленький смысл. Например, в том, что человеку напоминают о его «предназначении быть счастливым», говорят о такой возможности, даря «надежду» в трудный период жизни, создавая условия и стимулируя человека к собственному участию в его обретении, ответственности за это. Но, пожалуй, нельзя их воспринимать как «инструкцию» по его обретению или конкретное указание его «местоположения».
Видите ли, Иррациональное имеет свойство как бы «клиньями» входить в рациональный план, например, как точки благодати. Может, это и дает возможность в конкретные моменты жизни (моменты «удовлетворения») воспринимать «точечное счастье» как свидетельство его реальности. Тогда человеку предстоит не «гоняться» за счастьем, а подняться на уровень его «существования» (открыть его для себя) и пребывать в нём. Это значит, что возможные грустные, трудные и огорчительные моменты будут происходить в жизни счастливого человека!
«Внутренний мир должен быть в полноте изначально, ибо является иррациональной континуальностью. … Наличие в человеке Иррациональности способствует развитию его талантов и притягивает жизнь. Человек жизнь принимает – проводит её – живёт» [5].
А как вы думаете, состояние счастья может быть более высоким и «стабильным состоянием» по сравнению с «удовлетворением потребностей»? И если да, то стоит ли рассматривать его на более «низком» уровне? Ведь тогда и «подниматься», если что, будет как бы и некуда…
Творчество счастья
«Счастье – трансценденция Творчества человека в Промысел Божий.»
Максимы Тотальности. Единое
Кстати, кто-то сказал, что Творчество без Счастья может быть, но Счастья без Творчества – никогда! А вот вопрос интересный возникает: знает ли счастливый человек, что он счастлив, и надо ли ему проверять это?! Как может появляться такое знание и что при этом может произойти с самим человеком. В самом деле, говорят же «имея – не храним, потерявши – плачем!».
«Счастье создаётся из отдельных удовлетворений наших стремлений и желаний; оно, как цветы, которые мы встречаем и собираем рассеяно по пути жизни. Но как каждый идёт своей дорогой, то и цветы он собирает только те, которые растут не его дороге. Поэтому у каждого своё счастье» (Н.В Шелгунов).
Знаете, создание счастья из «отдельных удовлетворений» выглядит несколько механистически (по-картезиански), как набор, конструктор из удовлетворений, или как их «сумма». Опять-таки, выходит, человек может быть счастлив только периодически, «время от времени» – когда цветы попадаются, а всё остальное время надо «тратить» на их поиски. Но если человек будет занят только тем, чтобы найти «своё счастье», которое ещё неизвестно «в чём находится», и до этой поры искать его придётся в удовлетворении самых разных потребностей (как же тут не удержаться от экспериментов?!) – на что у человека ещё хватит и возможностей, и времени?
Так что же, счастье действительно у каждого своё? Но, может, здесь «своё» говорит о его отделении от цельного явления (и, даже, не столько о самом отделении, сколько о движении человека и действии отделения, которое говорит о его последующем нахождении за рамками необходимого состояния)? В таком случае, это состояние временное – ну как долго оторванная от целого часть сможет существовать «самостоятельно»?! Мы с вами, правда, тоже рассуждаем несколько «механистически», но так было «задано» автором цитаты.
Так как же быть счастливым и при этом не превратить свою жизнь в «погоню за счастьем»? Козьма Прутков говорил: «Хочешь быть счастливым – будь им!»… Сказано именно «будь», а не «добудь»! То есть «разрешение на это состояние», вроде бы, есть… И как быть дальше? Есть предположения? Есть! И ещё есть «творческое предложение»! Давайте просто… будем счастливы!
«Многоликое счастье»
«Сколько бы видов счастья не было, у них у всех одна общая особенность: они возникают у человека, когда удовлетворяется какая-то его потребность (выделено нами – авт.)» (С.В. Евсюкова).
Выражение «виды счастья», – оно, видимо, «профессиональное», но, с какой-то точки зрения, может быть не и совсем корректным… Ну, ладно! Выходит, счастье – это результат удовлетворения потребностей (о них, возможно, поговорим в следующий раз). Вероятно, отсюда и «виды счастья». Они могут быть разные. У одного (условно говоря) ударить человека, а другого – не дать ему этого сделать…
Интересно то, что по этой логике «счастье» одного может стать причиной отсутствия его у другого! Или даже появления у него «несчастья»… А причина этого, выходит, будет в том, что счастье «у каждого своё». Может быть, поэтому словосочетание «виды счастья» несколько неудачно, или надо дать понять, что воспринимать его надо в переносном смысле. Или лучше попробовать принять и другую точку зрения (или хотя бы порассуждать в «этом направлении»)? Например, что могут быть разные варианты для ощущения человеком «счастья», но не может быть счастья «разного», как и Будущее, в принципе, оно же «одно», оно – просто есть!
Ну, что же, в «тему беседы» и завершение нашей «встречи», давайте всем нам пожелаем обязательно встретиться со Счастьем в Новом Году!
Литература:
- Гоч В.П. Книга Силы. – Тюмень: Издательство «Истина», 2006.
- Гоч В.П. Путь за Тантру. – Екатеринбург: Издательство «СВ-96», 1997.
- Гоч В.П., Белов С.В. Теория Причинности. – Киев: Ника-Центр, 1999.
- Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Теория и методология Со-Творчества. – К., Сфера, 2007.
- Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Тотальность. – Севастополь: Издатель Карпин А.В., 2014.
- Гоч В.П. Максимы Тотальности. Единое. – СПб: «Айзорэль», 2019.
- Беседы с В.П. Гочем.
- Хворостов С.В. Теоретический и методический аспекты Стиля Духа. Учебное пособие. – Баку: Мутарджим, 2012.