С.В. ХВОРОСТОВ
Т.И.ГОРБУНОВА
Мы продолжаем рассматривать комплексы «Книги Силы», отмечая их особенности и возможные результаты практической работы с ними. И, говоря о женском комплексе (ЖК), надо хотя бы «кратко» (пока) упомянуть о мужском комплексе (МК), поскольку он является как бы комплексом того же «уровня и порядка». Мужской комплекс (МК) был назван «Вспахивание поля» [1].
Есть ли какая-то «внутренняя связь» между названиями этих двух комплексов? Например, есть ли какая-то очерёдность их выполнения для группы или при самостоятельных занятиях? Автор «строго» этого не определил в своих комментариях, что «заставляет» нас как-то определяться с этим самим. Кроме того, мужчина должен «воз-делывать» поле на «постоянной основе? И если да, то почему, – может, у него что-то «не получается»?! Хотя, это вряд ли… Скорее всего имеется в виду возможность повышения «потенциала Работы». Значит, речь идёт о движении по Пути. А что это за поле, что нуждается в возделывании «по Пути»? – Давайте предположим, что это поле Творчества! Так, освоенное «творчество» (вспаханное поле) передаётся женщине – это её Движение и Действие. Вмещая и оберегая Тайну Творчества, она восстанавливает свою суть.
Особенностью МК можно считать то, что во время исполнения комплекса можно остановиться на любом движении, завершив его или приняв и постояв в Исходном Положении [1]. Вероятно, это делает любое движение комплекса как бы «самосущим». По сути, каждое из них как принятие «волевого решения», даже если мужчина об этом и не «подозревает». Двигаясь дальше по Пути, проявляет «Волю». Передавая женщине «новое состояние», проявляет Любовь («засевает поле женщины»). Женщина, принимая и взращивая «… духовное состояние, нарабатываемое мужчиной» [6], проявляет «подобие» Силы Дэ (проявляет аспект Материнской Силы).
«В этом главное свойство силы женщины: взращивать всё запущенное внутрь, вынашивать и порождать. Произрастание любой силы, запущенной женщиной внутрь, раскрывается соответствующей ситуацией. …Женщина должна принимать духовное состояние, нарабатываемое мужчиной, и взращивать его» [6].
Всё сказанное говорит о том, что этим двум комплексам (впрочем, как и остальным) необходимо уделить особое внимание. Мы имеем в виду выполнение мужчинами и женщинами комплексов «Вспаханное Поле» и «Вспахивание Поля». Сюда относится очерёдность и особенность их выполнения, как по отдельности, так и совместно мужчиной и женщиной. В своё время мы готовили специальную программу исследования совместного использования этих комплексов для наработки и осуществления необходимых состояний, но по «стечению обстоятельств» она не получила своего развития и воплощения.
Однако, в принципе, на Начальном этапе познания Стиля Духа уже выданных выше «характеристик» достаточно для придания определённого «смысла» совместным действиям мужчины и женщины – их «комплексному» взаимодействию.
При этом, особо надо отметить, что мужчина, освобождаясь во время осуществления комплекса от «возбуждаемых женских свойств», может передавать их (решением) как «Мировой Женской Сущности», так, вероятно, и «конкретной женщине». Это действие сопровождается определённым «внутренним усилием» и, кроме того, «…просим Бога заполнить освобождаемое пространство мужскими качествами» [1]. Здесь можно увидеть очевидную разницу в задачах осуществления комплекса мужчиной и женщиной. Так, его действие на женщину, по сути, является «…раскрывающим и усиливающим женскую сущность в женщине…» [1]. В то время как перед мужчиной стоит «задача» «…освободиться от черт женственности в характере» [1]. Получается, что задачи осуществления комплекса стоят разные, при том, что выполнение может быть совместным. Это позволяет «искать и находить» (по возможности) определённое единство на более высоком уровне его осознания – формирования со-знания человека и комплекса.
И поскольку комплекс «Вспаханное поле», вероятно, должен включать и своеобразную «подготовку женщины», то начинать, с этой точки зрения, совместную практику есть смысл именно с «женского комплекса». Хотя… Всё может зависеть от конкретной ситуации, и здесь мы не можем никак ограничивать инициативу инструкторов и преподавателей.
В целом, всё сказанное означает, что совместное выполнение обоих комплексов имеет свою «потенциальность», что не исключает «однополый» вариант их осуществления. Какая может быть «разница» в исполнении и нарабатываемых при этом качествах, мы рассмотрим в другой раз.
«Дочки – Матери»
Формируя очередной материал для наших статей, мы исходим из того, что наши «беседы» и предложенные рекомендации, а также ваша практическая работа подготовили участников наших «встреч» к дальнейшему рассмотрению теоретических и практических аспектов познания Стиля Духа и «Познания вообще». При этом, мы рассчитываем на то, что практика первого комплекса «10 Пределов» [1] смогла существенно помочь вам наработать определённую состоятельность в этом «интересном деле». Мы имеем в виду, что 10-ый Предел комплекса может быть как бы «специально ориентирован» на осознание человеком сути необходимых перемен и создания благоприятных условий для формирования со-знания. Так «Предел 10 выпрямляет кривое поле ментала, благотворно воздействует на умственные способности и психику, проявляет стремление к чистоте. Человек получает возможность выйти на прямой и чистый путь, на котором он побеждает Дракона своего невежества» [1].
Давайте предположим, что «выпрямление кривого поля ментала» поможет вам в состоянии ментальной тишины настраиваться на осуществление стоящих перед вами и комплексом задач; «благотворное воздействие на психику и умственные способности» создаёт предпосылки для более «объёмного» восприятия учебного материала и своего движения в Познании, а стремление к чистоте проявляется, в том числе, и ясностью (чистотой и «частотой») видения необходимых перемен на Пути исполнения своего Предназначения [1].
В целом, ваша определённая состоятельность даёт нам возможность обозначить «перспективные направления» для дальнейшего рассмотрения и расширения возможностей практики комплексов. И поскольку на предыдущей встрече мы вели разговор о «женском комплексе» и «женской силе», как нам кажется, уместным будет «поговорить» о Материнской Силе (МС) и её возможном участии в практике, как отдельного комплекса, так и всех комплексов «Книги Силы». Так, «Небесные Врата в конце времён закрылись и открылись вновь не без участия Материнской Силы» (Дао 10).
Причём, делать что-то специально для появления взаимодействия с ней, по-видимому, нет особой необходимости, – это поскольку «Материнская Сила – творческая Самосущая Сила, порождающая сама себя во взаимодействиях (выделено нами – авт.)» [8]. Таким образом, само взаимодействие с комплексом создаёт «благоприятные условия» для её появления и её участия во взаимодействии. Что это может быть за участие и как сделать его успешным – мы этот «разговор» оставим «на будущее», а пока лишь отметим появление для нас «перспективного направления» для более «активного» рассмотрения.
В принципе, наша некая «осторожность» имеет определённые основания, поскольку «Человечество было полностью под воздействием Материнской Силы – всё находилось в её Улитке» [9], и это «рано или поздно», по-видимому, должно было принести «свои проблемы». В самом деле, «Проблема оказалась в изначальной сути Материнской Силы, которая, начав действовать, не могла уже ничего отпустить из охваченного ею, движение осуществлялось лишь внутри силового кольца» [9].
Далее, в результате определённых «коллизий» появилась Женская Сила, причём уже со своими «проблемами»: «Женская Сила появилась позже как превращённая форма Материнской Силы» [9].
Итак, к чему мы пришли? Изначальное действие МС проявилось определёнными «проблемами» – «…начав действовать, не могла уже ничего отпустить из охваченного ею, движение осуществлялось лишь внутри силового кольца» [9], что, возможно, как-то сказалось на её «превращенной форме» – ЖС. Кстати, давайте уточним, что как действие такое «превращение» МС, очевидно, не означало прекращение её «деятельности», а «знаменовало» появление в Творении ещё одного «актора» – её «превращённой формы». Причём, такое «превращение» по «объективным причинам» тоже стало «проблемным»: «Отход Лилит от Творца стал причиной превращения этой миросозидающей, миротворящей Силы в Женскую» [9].
Что из этого следует? ЖС, с некоторой точки зрения, была искажена. МС тоже «вынуждено» была «превращена в проблемную». Появилась её «превращенная форма», причём эта «форма», в силу обстоятельств, могла (стала) вносить «искажения» во взаимодействия. В целом, вряд ли есть необходимость (и возможность) в этой работе подробно рассматривать такую важную тему как самостоятельную. Во-первых, она была освящена в «литературе». Во-вторых, мы упомянули о ней (пока) в связи с познанием комплексов Стиля Духа. А, в-третьих, был найден «выход» из создавшейся ситуации: «Выход – в Преображении Материнской/Женской Силы» [9]. И в настоящее время «проблема» была решена в «принципе» – Женская Сила преобразилась, и ныне Женская Сила – Чаша с шестью Крыльями. «Источником Женской Силы стала Чаша с Крыльями – Атрибут Силы Грааля. …Вот истинный образ Женской Силы – Чаша с шестью Крыльями!» [9].
Но, вероятно, искажение как «запись» могло остаться на уровне «причин и следствий» у «конкретных женщин». Кстати, мужчина тоже был «причастен» к «женскому искажению», причём тем, что его… как бы «не было»! В самом деле, «Такой женщина стала, потому что шла сама по дорогам Мира, не было мужчины, открывшего Новый Путь и взявшего её с собой…» [9]. Тогда, если говорить о задачах мужчины в осуществлении двух рассматриваемых комплексов, то это, в том числе, «открыть Новый Путь» и «взять с собой женщину». Как это может «выглядеть», мы можем рассмотреть позже.
А пока, продолжая нашу работу, давайте предположим возможность снятия искажений с ЖС, в том числе и с помощью комплекса. Тогда, возможно, именно «практика познания» комплекса подскажет нам, какие ещё новые возможности (какое новое значение) может приобретать комплекс при взаимодействии с такой «исполнительницей»? И каковы могут быть направление и результаты их «со-трудничества»?
Кроме того, женщинам свойственно «материнство» – они становятся «матерями»… Можно ли говорить о некотором «подобии» «силы матери» с МС? (Например, всё «удерживать»). И каковы аспекты взаимодействия МС с силой женщины? Возможно, со временем, ответы на эти вопросы дадут нам возможность расширить грани понимания этого комплекса и его воздействия на человека. Так, например, привнесение в работу понятия МС и знание возможных направлений её действия с большой вероятностью может положительно сказаться как на познании СД «в целом», так и на практику остальных комплексов – «забота» о них будет как бы в зоне её «ответственности». Это может быть так, поскольку «Любой цикл в Бытии осуществляется Материнской Силой или её превращённой формой – Женской Силой. Поэтому охват всякого Бытия – в природе Материнской и Женской Сил» [9].
Однако обратите внимание, что раскрытие и обретение новых возможностей становится возможным при работе самого человека над расширением своего сознания до уровня со-знания и обретения Мудрости. Что же есть Мудрость? Какая она бывает – разная или всегда одинаковая? И в чём мудрость человека Силы или просто «сильного человека»? Всё ли нами было полностью понято, и что еще можно сказать по этому поводу? Или нам предстоит ещё один разговор о «Силе»? Но это – «в будущем», – надо, чтобы «созрела ситуация»…
А теперь, прежде чем продолжить нашу «беседу», мы хотим напомнить коллегам, что ранее, в предыдущих работах мы обосновали появление и использование в наших «рассуждениях» определённых «дополнительных тем». Очевидно, они возникали не на «пустом месте» и часто оформлялись на «стыке» разных тем. Наша задача была в том, чтобы «вывести читателя» за рамки привычного восприятия как самой темы, так и высказываний по ней известных специалистов и философов. И мы благодарны самым различным специалистам и учёным, «сотрудничавшим» с нами.
На этот раз мы воспользуемся (в том числе) материалами книги Светланы Викторовны Евсюковой «Направление – Жизнь». Она не была издана и существует в «рукописном варианте». Но нам, в свое время, довелось участвовать в «обсуждении» её содержания. Итак…
Какого «счастья» ждать от комплекса?
Итак, мы говорили, что практика комплексов «Книги Силы» может дать человеку ощущение покоя, – но «счастья»!? Как это можно понимать, – может, в «переносном смысле»? Давайте «поглядим», что мы можем сказать о «счастье», что нам подскажут разные «опытные люди» и к чему нас приведут собственные рассуждения.
В предыдущей работе мы говорили с вами об особенностях комплекса «Вспаханное поле». И есть ещё одна особенность, о которой следует сказать дополнительно. Так, очевидно, мужчинам не просто «разрешается» выполнять этот комплекс (правда при определённом «условии»), – оказывается, в этот момент они могут осуществлять конкретную и важную работу (функцию комплекса). Мы имеем в виду, что при выполнении комплекса они не просто освобождаются от женских качеств, но и передают их по «инстанции» так сказать «заинтересованным лицам». Причём, можно предположить «передачу» качеств, предварительно «исправленных» совместным действием комплекса и мужчины.
Исходя из этого, логично предположить две «вещи». Во-первых, мужчина способствует появлению у «избранницы» (или вообще в Мире) состояния «тихой радости и счастья». А во-вторых, очевидно, некие подобные состояния он способен нарабатывать и у себя. Кстати, это придаёт «особое значение» совместной работе мужчины и женщины. Напомним, «Мужчина и женщина. Взаимодействие мужчины и женщины – основа многомерного континуума существования и осуществления Человека» [8].
Учитывая эти моменты, на занятиях с будущими преподавателями была апробирована совместная работа мужчины и женщины. При этом мужчина располагался чуть впереди рядом стоящей женщины (справа или слева от него – определялось дополнительно) и как бы «вёл её» по комплексу, что в символическом виде можно представить как «ведение по Пути». Мужчина «передавал», наработанное «знание (состояние) женщине, которое она принимала. Причём, их действия воспринимались как нечто «единое», в рамках которого каждый выполнял свою часть работы. «Усилия» женщины были направлены на снятие преград, расширение пространства вмещения и взращивания получаемого состояния. Будучи воспринято как Тайна, оно должно было способствовать восстановлению сути женщины. Мужчина, освобождаясь от женских качеств, во-первых, несвойственных ему, а, во-вторых «искажённых», «восстанавливал» своё Подобие.
При этом, «наличие» женских качеств внутри могло восприниматься мужчиной как «застывшие волны», которые, благодаря движениям комплекса, как бы «размораживались» и плавно «утекали». Однако в связи с интенсивностью и плотностью программы курсов подготовки преподавателей, такая работа не получила самостоятельного своего развития. А без исследовательской работы рекомендовать такой подход в активное пользование мы не можем. В целом, принимать решение лучше самому преподавателю, так сказать, «на месте».
Что касается осуществления комплекса женщиной. Какие задачи стоят здесь перед ней, что можно считать «полнотой результата» его практикования, – стоит вообще «стараться»?! Давайте обратимся к авторскому тексту.
«Комплекс «Вспаханное поле» является чисто женским комплексом, раскрывающим и усиливающим женскую сущность в женщине, гармонизация которой с раскрытием Высших Аспектов приводит к вхождению жизни женщины в Нирваническое тело и тогда, в соответствии с движением Времени радость и счастье будут приносить духовность, чистоту, проявление своего Божественного предназначения» [1].
Можно ли ориентироваться на такой высокий результат или это – как стараться достигнуть горизонт, и нужно его просто «иметь в виду»? Знаете, с нашей точки зрения, такой вопрос сам по себе «малопродуктивен» и поэтому не совсем «корректен»… Некий парадокс (который и не парадокс) видится в том, что особо «задумываться» – «достигну или нет?», пожалуй, будет «лишним» в вашей практике. Гораздо больше пользы принесёт организация своего Движения (мы имеем в виду, в том числе и движения комплекса). Это позволит воспринимать указанные состояния как бы в «динамике Движения» и «конвертировать» их в его осуществление.
Ладно, но кто-то «засомневается», как это можно сделать. Давайте поговорим о том, в чём может быть «главная трудность». Так в Библии можно прочитать: «Мужчину одного из тысячи я нашёл, а женщину между всеми ими не нашёл» (Еккл. 7:28). Вслед за этим авторы «Второй Книги Принципов» отмечают: «Но и Мы женщину пока не нашли…» [6]. Здесь надо сказать, что мы далеки от какой-либо критики, – нет, это совсем не наша задача и наш «интерес» сугубо «практический». Судя по всему, современная женщина может и не ведать о тех «состояниях», к которым их может вести комплекс. При «всём уважении», состоятельности может не хватить. А «загрузить» его своим представлением о «должном» и с ним вступить во взаимодействие с Реальностью может быть даже в чём-то «опасно».
Тогда какие ориентиры могут быть для женщины, чтобы не возникло «условие»: пойди туда, не зная куда? Нам представляется, что своеобразным ориентиром для женщины может стать возникновение закономерного состояния, о котором говорится в «Книге Силы», когда «…возникает чувство приятной усталости в теле вместе с чувством тепла и лёгкой радости. Повышается физическая активность, поэтому физическая работа будет полезной» [1].
Кстати, о «приятной усталости». В принципе, по поводу «приятной» вопросы вряд ли возникнут. А вот откуда сама «усталость» если движения комплекса не такие уж и трудные «физически»? Давайте предположим, что такая «усталость» может «свидетельствовать» о проведённой «внутренней работе» и, возможно, физическая работа поможет снять излишнюю активность во внутреннем пространстве человека и поддержит проведённую работу «физическими действиями». Кроме того, снятие «тяжкого груза с плеч» требует определённых «физических усилий», что может дать «усталость», но при этом, безусловно, «приятно». В этом случае мы, вероятно, приходим к понятию «Работа» без деления её на «внутреннюю» и «внешнюю», что может быть важным для «бытия человека».
Теперь у нас есть возможность поговорить о том, что можно сказать о «нарабатываемом счастье». По сути, это ещё одна тема, касающаяся особенностей практики комплекса «Вспаханное поле». И нам, вроде как, надо рассмотреть, что такое «счастье» и откуда оно берётся. И не то чтобы мы сразу и всё поймём, но глубину темы и её взаимосвязей с комплексом обозначить, пожалуй, сможем. Так, что же, собственно, может (или должно?) нарабатываться, и что, собственно, должен получить человек? Ну что же, давайте «будем посмотреть»…
«Взгляд на счастье» от «счастливчика»
«Счастье – трансценденция Творчества человека в Промысел Божий»
В.П. Гоч
Видимо, «взглянуть на счастье» можно с разных позиций. Это может быть взгляд со стороны «искателя счастья», счастливого или несчастного человека, оптимиста или пессимиста; взгляд мудреца или человека, не думавшего на эту тему. Будет ли разница существенной? Вероятно, – да! Хотя есть нечто общее – вряд ли от него кто-то откажется! Раз так, то мы, имея в виду это «общее», никак не будем определять его ни для вас, ни для себя, а разговор построим от имени «нейтрального Наблюдателя», имеющего «счастливую возможность» поговорить «о счастье». – Наблюдателя, которому мы по мере возможности будем предлагать «материал для наблюдений и размышлений».
Вот, скажем, нужно ли счастье «зарабатывать» и допустимо ли говорить о цене, которую человек должен заплатить за него? Да и чем «расплачиваться» надо будет, «если что»… Или здесь тоже «по-разному»?!
Ну что же, насколько нам известно, Козьма Прутков (литературный персонаж) относился к этому вопросу максимально просто: «Хочешь быть счастливым – будь им!». Вроде, действительно всё «просто» и «конкретно». Однако действительно простое по форме высказывание на поверку может оказаться чем-то вроде «максимы» [8]. Только насколько нам надо интересоваться этим вопросом? – Настолько, насколько это может быть востребовано на занятиях Стилем Духа, – это может сделать наш интерес «конкретным», а не «абстрактным». Вот скажем, как можно охарактеризовать человека, не считающего себя «счастливым», и с чем ему придётся взаимодействовать, практикуя комплексы? Может быть, действительно – с «несчастьем»?..
Несчастье как «не счастье»
Можно ли считать отсутствие счастья несчастьем для человека? Или, например, отсутствие «несчастья» само по себе уже можно считать «счастьем» для него? В таком случае, есть ли «источник страданий»? Кроме того, если человек по какой-то причине чувствует себя несчастным и страдает по этому поводу, то означает ли «исчезновение страдания», что человек перестал быть несчастным? И тогда счастье – в отсутствии несчастья. Так? Тогда что он может испытывать в момент исчезновения «страдания» – «радость» или «счастье»? А быть удачливым или успешным – означает ли это «счастье человеческое»? Скажем, «удачливый» может быть «несчастным»? Тогда что такое несчастье и есть ли у него «источник»?
Как видите, вопросов может возникнуть много, хотя, признаем, не все они для читателя будут «первоочередными». Кроме того, в «погоне за ответами» можно окончательно «потерять» возможность хоть какого-то понимания явления по сути. Поэтому мы задаёмся ими скорее не для обязательных ответов, а чтобы обозначить разные «проявления» темы.
Вероятно, надо предупредить читателя, что предлагаемая статья «содержательно» на первый взгляд в чём-то может отличаться от предыдущих работ, затрагивая темы, вроде как, «напрямую» не связанные непосредственно с практикованием комплексов. Однако есть «нюанс», с практикой в «узком смысле» они, может быть, и не связаны! Но раскрытие для себя «полноты» комплекса всё же подразумевает их рассмотрение. Поэтому отметим, что статья «всё про то же» – про то, как сделать изучение возможностей комплексов более «объёмным» и помочь человеку воспринять этот объём как составную часть своей работы. А некоторая «необычность» будет в том, что мы будем как бы «описывать» тему, задавая к ней вопросы!
Название книги Евсюковой С.В. («Направление – Жизнь»), её главы, подзаголовки и авторский текст сопровождения дали возможность поставить вопросы к материалу – появились некоторые точки как точки проявления определённых «начал». Будет явным преувеличением считать это какой-то «философией». И всё же это позволяет взглянуть на явление с максимально доступным «обобщением». А «отправной точкой» для начала рассмотрения темы стал «женский комплекс», в результате осуществления которого у исполнителя должно появиться ощущение «тихой радости» и «счастья».
Кроме того, «необычной» может выглядеть сама «предсказанная возможность» их «наработки». Да и как можно соединить в своей практике состояние «счастья» и осуществление комплекса? Вряд ли имеется в виду: «выполняй указанные движения и будет тебе счастье»… Есть такое выражение – найти своё счастье и тогда найденное «не то» – «не счастье» – может стать «несчастьем для человека»… Хотя, может, его и в самом деле надо искать и найти? И тогда выполнение комплекса – как «поиски счастья». Но значит ли это, что человек его где-то потерял или его у него вообще до этого момента никогда не было? А человек «без счастья» – он несчастный человек или просто «не счастливый»?
Да… Однако стоит ли «упражняться» в постановке вопросов, тем более, что мы не будем отвечать на каждый по отдельности, – вероятно, надо как-то «в целом». Правда, можно предположить, что счастливому человеку не надо его искать или «рассматривать» – это будет лишним, поскольку в счастье человек должен будет «пребывать». Но тогда будет ли он обращать на него внимание? Счастливому человеку надо как-то «знать» или «осознавать», что он счастлив? Потому что если нет, то он может не узнать и не видеть своего счастья или будет принимать за него что-то иное.
Как видите, мы «задались» целым рядом вопросов, причем большинство из них, наверное, можно признать второстепенными или вовсе «лишними» для данной работы и нашей практики вообще. И всё же, внести некоторые пояснения будет, пожалуй, «не лишним».
Так зачем задаваться вопросами, на которые, в общем-то, не собираемся отвечать «непосредственно» и тем более на каждый в отдельности, – вероятно, «сумма ответов» мало в чём прояснит ситуацию. Однако поставленные вопросы и их содержание пусть с «разных сторон», но посвящены рассмотрению «одной темы». И мы допускаем здесь возможность осознать её в целом – как возможность получения «не вербального» и «не письменного» ответа (знания). В этом случае «качество» и «своевременность» поставленных вопросов могут менять глубину «понимания темы», при осознании которой многие вопросы решаются парадоксально – «одним разом» и так же парадоксально, как должен поступать человек, когда приходит «время собирать камни» (Екклезиаст).
Итак, скажем, что необходимость поставленных «вопросов» обусловлена не любопытством, а их появлением и определением как неких «реперных точек» – точек «опоры» для построения, если можно так сказать, «фрактала знания» – их соединения в некую структуру, которая в идеале должна стремиться организоваться в форму «Дерева». Структурированная система таких «знаний» даёт возможность развития – появления новых нейронных связей. Но этого может быть недостаточно, – она должна быть «вписана» как бы в «общую систему знаний» и образовать более «развитые» нейронные связи. Кстати, наблюдаемая образованная структура сама может подсказать, каким может или должен быть очередной вопрос и «место» его появления в «структуре знаний».
Кроме того, может возникнуть очень интересная ситуация. Так, мы уже отмечали возможность получения «прямого Знания» во время осуществления комплекса, и можно предположить, что «поставленные вопросы могут, во-первых, определённым образом «инициировать» как бы «содержание» получаемого Знания. А во-вторых, возможно получение благодаря этому знанию «невербальных ответов» – как их «знание». Нам представляется этот «механизм» весьма «удачным» для практикования комплексов в их «полноте».
Теперь отметим, что любое получение знаний подразумевает необходимость их осознания. В нашем случае мы можем понять это как О-Со-Знание, другими словами – организацию совместного знания. Совместного кого и с кем? Думаем, вы сами уже «сориентировались» – человека и комплекса. Как сделать их «совместными»? Очевидно, следует согласиться» с тем, что «знания о комплексе» принадлежат комплексу и входят в основу со-вместного знания человека и комплекса. Такая «позиция» человека делает его встречу с комплексом местом особого взаимодействия состоятельности с уже известными «знаниями комплекса» и совместное «получение» новых знания, – новых как для человека, так и для комплекса.
В целом, похоже, что комплекс позволяет «ориентировать» получаемые во время своего осуществления ощущения на состояние «счастье». И поскольку счастье, как оказалось, может быть в «удовлетворении потребностей» [], то пусть будет удовлетворяться «потребность счастья», что может сделать счастливой жизнь человека. В таком случае, действие комплекса – необходимое действие по «осознанию своего счастья»!
Ладно, итак, к чему мы в итоге пришли? Появлению и ощущению «счастья» (причём, не только вовремя исполнения комплексов») может способствовать состояние «тихой радости», в чём-то похожей на «умиротворение» (творение у Мира), которое комплекс «несёт человеку». Тогда для появления состояния счастья надо задействовать комплекс. Его полноценная практика даст возможность «познакомиться» со счастьем на «берегах комплекса», возможность узнать его в жизни как «счастье Жизни».
Тогда зачем было столько рассуждений о счастье и несчастье, если всё что нужно – это «узнать его»? Затем, чтобы полнее понять возможности комплекса, сделать его более «творческим» – «живым», когда ваш «со-трудник» становится Мастером, а вы – его со-творцом!
Для вас будет желательным чувствовать его «новые возможности», ощущать его «вкус» – «вкусность» того, что вы со-вместно делаете с ним. Так, ощущая, скажем, вкус мёда вы в курсе, как он «технически» появляется, но на тот момент просто ощущаете его вкус» – на него и ориентируетесь при выборе взаимодействия. А если человек способен не только ощущать и наблюдать, но и «влиять на вкус», облагораживая его во взаимодействии, то он становится Источником, действующим в Творении, со-творяя новую Реальность для себя и других «живых систем».
Обычно говорят, что в «начале» надо настроиться. Как это может выглядеть «на практике»? Например (как первый шаг), успокоить и настроить дыхание, войти в состояние «внутренней тишины». Раскрывающееся при этом «пространство» можно «наполнить» чувством благодарности. Оно хорошо само по себе, но если есть необходимость как-то «конкретизировать», то на «первых порах» будьте благодарны за возможность работать и менять что-то в своей жизни в «лучшую сторону». Только работать надо будет именно «с жизнью» и «в жизни», принимая ответственность за неё. Тогда Жизнь будет «работать» вместе с вами и «вашими руками». Так, «Женщина, как сама Тайна, непредсказуема, как само Время, проникает во все явления без труда, ибо она – суть явлений. Женщина, дающая жизнь, есть сама Жизнь, и Жизнь начиналась с её участием» [9].
Что касается работы комплекса, то этом случае любую ситуацию можно рассмотреть и отработать как бы «пошагово», например, как конкретный «Предел» комплекса «10 Пределов» или движения женщины в комплексе «Вспаханное поле» соотнести с «постепенным решением» возникшей неблагоприятной ситуации и «выходом» из неё.
Однако не стоит забывать, что вы взаимодействуете не только с конкретным Пределом или набором движений, а с единым комплексом, что может быть выражено особым состоянием самого человека. Значит, при известной состоятельности работу комплекса можно одновременно осуществлять как взаимодействие с ситуацией «в целом», так и с её «закономерными частями».
Хорошо, а как относиться к возможным ошибкам при исполнении комплекса? На этапе его разучивания их появление – это довольно частое явление. Особенно, если учесть, что прерывать исполнение комплекса Автор не рекомендует. Ну, что же, как бы ни складывалось ваше занятие, в любом случае, завершать работу с комплексом лучше его исполнением со-вместно с преподавателем. А в случае самостоятельных занятий завешать их мы рекомендуем исполнением комплекса «10 Пределов», его вы уже должны хорошо «знать». Этот комплекс способен «сгладить все неровности» предыдущей работы и создать «задел на будущее» – дать «направление» проделанной работе. В принципе, это относится и к «групповым занятиям». Движения «10 Пределов» здесь помогут расслабиться, снять усталость или сделать её «приятной», перенести в «будущее занятие» наработанную состоятельность.
Что ещё можно порекомендовать, вернее «пожелать» вам? Поскольку в результате осуществления комплекса «Вспаханное поле» у человека должно появиться (в том числе) чувство «радости», то, очевидно, выполнять комплекс надо «с радостью», которую после завершения комплекса надо «распространить» на всё занятие. – Тут и будет вам «радостная встреча» со Стилем Духа, встреча с его «Сказкой», когда закономерно ожидать «чудес»…
Кстати, по поводу «Сказки». Вы, должно быть, обратили внимание, что движения женского комплекса «символически» описаны Автором не так «объёмно» как, например, в «10 Пределах». Вероятно, это создаёт дополнительные возможности для «индивидуального» составления и «сказания» своей «Сказки», тем более, что для женщины её «Сказка Жизни» часто соотносится с мечтами о Счастье. А вот может быть, что оно у каждого человека как бы «своё» или это значит, что каждый понимает его «по-своёму»? Стоит ли тогда говорить «о счастье» как о чём-то «общем»?
Впрочем, в этой статье мы уже задавались вопросами «о счастье». Может ещё «посмотрим», только с «другой стороны», – как бы «от обратного» Вот есть в народе «присказка»: «Не было бы счастья, так несчастье помогло». Наверное, это «спорное утверждение», но чтобы «не спорить», давайте посмотрим, что говорится о «несчастье» в «толковых источниках» и что скажут об этом «специальные люди».
Что такое несчастье?
«Несчастье – бедствие, горе, крайнее неблагополучие».
Толковый словарь русского языка
«Несчастья бывают различных масштабов: личного, семейного, городского, государственного, планетарного и т.д.» (С.В. Евсюкова).
Ну что же, пусть так, но чем вообще определяется такой «масштаб»: «площадью охвата», глубиной переживаний или уровнем произведённых «разрушений» в пространстве, финансах или психике человека? Кроме того, «уровни масштаба» ранжируются как-то линейно, однако, так же ли – «по возрастающей» (если принять такой вариант) они будут внутренне восприниматься и переживаться конкретным человеком?
Как Вы думаете, что сильнее и острее он воспринял бы: скажем, проблемы популяции пингвинов в Антарктиде, или неприятности (как говорится, не приведи Бог!) в своей семье? Кроме того, для примера, в некотором царстве-государстве началась война – несчастье для всего населения! И в конкретной семье появился тяжелораненый – тоже несчастье! По какому принципу эти «два несчастья» будут соотноситься: суммироваться, вычитаться или переживаться по раздельности?
А то, что он, пусть раненый, но живой – это переводит ситуацию из «несчастья» в «счастье»? Тогда «куда подевалось» несчастье? И что надо, чтобы легче перенести «свое несчастье», – может, например, это произойти на фоне более тяжёлого, но как бы «более общего» или, так сказать, «внешнего» по отношению к конкретной семье несчастья?
Примеры взяты, скорее всего, не очень удачно, но всё же… А ещё в народе «горько шутят»: «не то плохо, что корова умерла, а что у соседа жива»… Так какие же «несчастья» бывают и как их различать? Или несчастье – «оно и в Африке несчастье»? Кроме того, несчастье – оно осознаётся?, или оно переживается?, или есть ещё какие-то «варианты»?
«Одно абсолютно точно понятно: уж если с ним случилось несчастье, то он должен мужественно всё вытерпеть и выстоять» (С.В. Евсюкова).
Ну да, обычно так и говорят, этим «успокаивают и подбадривают» человека. Нельзя сказать, что это «не так» или что «этого не надо». Просто это не «абсолютно точно», поскольку, возможно, есть и другие «варианты» поведения в такой ситуации. Хотя они могут быть труднее… И тогда, при всей трудности предложенного авторским текстом, это самый простой и очевидный, но, при этом, только как один из вариантов. Возможно, потому он обычно и «предлагается». Как косвенное подтверждение этому: посмотрите, что является «его альтернативой» – депрессия, психические расстройства и пограничные состояния, отчаяние и «нежелание жить». То есть предыдущее «предложение» как нижний пограничный уровень приемлемых действий для человека, «опускаться» ниже которого опасно. А как вы думаете, есть варианты «выше» этого уровня? Причём, они его вовсе и не отменяют, а просто – «выше»!
Вот подзаголовок главы вопрошает «что такое несчастье?». Как думаете, «Толковый словарь» «исчерпал тему»? Может, посмотрим ещё «что-то»?
Итак, если несчастье – это состояние крайнего неблагополучия, то счастье, по идее, это состояние не просто благополучия, а «крайнего благополучия». Выходит их, если что, искать человеку приходится на «краях благополучия» (или, как вариант для рассмотрения, «в благополучных краях»). По любому выходит, что здесь надо как-то определиться с этими «краями» или, иначе говоря, о-пределить, что такое благополучие? И интересно, есть ли у него пределы, можно ли его «перебрать»?! Однако стоит ли специально двигаться в этом направлении? Думаем, пока не надо.
Тогда, может быть, так: есть некоторое состояние человека, границами (пределами) которого в крайних точках являются благополучие и неблагополучие? Как его полярные характеристики. Но тогда, есть ли название у этого состояния человека, или это – состояние человека как таковое? И если это состояние самого человека, то может ли быть, в таком случае, несчастье «вселенского масштаба»? Или оно «назначается» самим человеком?
Ну, что же, пока выяснилось, что человек может быть несчастным – может ощущать себя в этом состоянии, но что это такое, объяснить точно не может (хотя будет стараться найти ему рациональное объяснение или даже конкретную его «причину»).
Однако вернёмся, собственно к теме нашей «беседы». Поскольку «напрямую» определиться с тем, что же это такое – несчастье – «по сути» не удалось, то чтобы не «зависнуть», придётся «по неволе» обратиться к вопросу «что такое счастьё»!? Вот интересно, насколько правомочно будет одно явление и состояние определять через другое? Типа, «Несчастье – это отсутствие счастья»? Ну, или наоборот. Амбивалентно. Давайте не будем загадывать, а сделаем «первый шаг» в наших рассуждениях и посмотрим, что нам в итоге откроется, что «упростится», а что «затруднится». Отметим только, что как-то общепризнано, что счастье в удовлетворении потребностей человека. Так что, каким образом комплекс «Вспаханное поле» может удовлетворять потребности человека (женщина тоже человек, и это «не шутка») и какие это потребности конкретно или «преимущественно» мы посмотрим на следующей «встрече». А пока постараемся понять, что за обещанное счастье сопутствует осуществлению комплекса и как оно помогает «избежать несчастья»… Собственно, этому, в том числе мы и ходим посвятить наш будущий «разговор».
А завершая эту статью, давайте зададим ещё один вопрос. Является ли то, что мы вам презентуем на сайте «обязательным» к изучению и исполнению для практикования комплексов? Ну, что же, в принципе – нет, это не обязательно. И на каком-то «временном промежутке» будет вполне достаточно «просто» разучивать и практиковать комплексы. Но вот в чём дело, – нам, в «своё время», довольно часто обращались с вопросами, типа «Я всё уже выучил (а). Что дальше?». Так вот, если для вас будет (или вы «сделаете») достаточным выполнение «формы комплекса», то, как говорится, «флаг вам в руки» и желаем удачи! Однако кому-то только такая работа может показаться «недостаточной», и он (она) «заскучает». В этом случае, без организации процесса познания, «новое» может не открыться «искателю» и есть вероятность его ухода в «мистику».
Тогда ещё «вопрос»: обязательно ли «упираться в этот «предел», чтобы начинать познавать? – Нет, тоже «не обязательно», хотя и можно… Но мы, всё-таки, вводим рассмотрение основных и сопутствующих тем параллельно с разучиванием комплексов. При этом, как мы уже отмечали в наших работах, предлагаемый вам методический и теоретический материалы – это «один из возможных» вариантов организации своих занятий. Вы можете следовать ему или, «опираясь на него, создать собственную «методическую конструкцию». Кстати, нам будет интересно с ней ознакомиться.
Ну что же, успехов вам в «изучении», «практиковании» и «созидании»…
Литература:
- Гоч В.П. Книга Силы. – Тюмень: Издательство «Истина», 2006.
- Гоч В.П. Путь за Тантру. – Екатеринбург: Издательство «СВ-96», 1997.
- Гоч В.П., Белов С.В. Теория Причинности. – Киев: Ника-Центр, 1999.
- Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Жизнь и Причинность. Методология взаимодействия и познания. – К., Сфера, 2004.
- Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Теория и методология Со-Творчества. – К., Сфера, 2007.
- Гоч В.П. Вторая Книга Принципов. – Ростов н/Д: Издательство «Элиньо», 2008.
- Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Тотальность. – Севастополь: Издатель Карпин А.В., 2014.
- Гоч В.П. Максимы Тотальности. Единое. – СПб: «Айзорэль», 2019.
- Гоч В.П., Со-Авторы. ПУТЬ К СИЛЕ. – СПб, ООО «ИЦДОМ «Айзорэль», 2020.
- Хворостов С.В. Теоретический и методический аспекты Стиля Духа. Учебное пособие. – Баку: Мутарджим, 2012.