ПРИГЛАШЕНИЕ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

С.В.  ХВОРОСТОВ
Т.И. ГОРБУНОВА

Возможно, эта статья в чём-то будет отличаться от предыдущих работ, рассматривающих тот или иной практический аспект методики изучения комплексов «Книги Силы» и познания Стиля Духа. Но дело в том, что кроме подачи какого-то учебного материала, есть (с нашей точки зрения) необходимость параллельного формирования «подходов» к его восприятию, как бы «ракурса» их рассмотрения. Иначе, независимо от «количества и качества» полученных «рекомендаций», человек может не увидеть их как цельную систему, – как единство «теоретического» и «практического», «внутреннего» и «внешнего». В связи с этим мы позволим себе в этой работе «порассуждать» чуть больше обычного, – возможно, это стоило сделать раньше, но тут уж… Что уж тут уж!

Впрочем, чтобы читателю не было «скучновато» знакомиться с новым материалом, мы всё же обратим ваше внимание на некоторые «практические моменты», которые на «фоне» наших размышлений» могут показаться вам «интересными».

А в целом, – мы приглашаем вас к совместной работе…

Ориентиры для Стиля Духа

Современная наука накопила огромное количество «фактического материала», с помощью которого можно обосновать почти любую «идею» или её противоположность, причём, чем «необычней» такая «идея», тем активней на неё отзывается честь людей, «ищущих» необычное в «обыденности» (это как им кажется), при этом зачастую отвергая любую «разумную критику». Стоит вопрос, что и как познавать, причём, как в «специальном», так и в «общечеловеческом» смысле. Впрочем, разговор об этом мы, вероятно, отложим «на потом».

Как же не ошибиться, не потянуться за яркой, пёстрой, но «пустой идеей». Это к вопросу, можно ли интересоваться «всем подряд» и познавать как бы «вообще» или ваши творческие усилия должны быть как-то «поляризованы», и тогда ваш выбор материала будет особым образом осознан и направлен. То есть всегда нужно понимать «для чего?», и тогда уже в качестве ответа сформируется «как?» и «что?». Поэтому «Книга Силы» и научные материалы Школы всегда остаются в поле нашего зрения.

В принципе, незнание «для чего?» может «неудачно» сказаться как на неком «научном сообществе», так и на социуме в целом. – К примеру, «революционная идея» того, что Земля «плоская». Причём, в пользу этого приводятся как «эзотерические объяснения», так и вполне «научные доказательства». Вряд ли нам следует как-то участвовать в подобных «дискуссиях», даже если мы являемся приверженцами «конкретной версии».

Значит, подходить к таким фактам надо не только с «набором» соответствующего «научного материала», но и с «подготовленным сознанием», способным подняться над «противоположностями» во мнениях и фактах. А если большинство не только, так сказать, «не владеет Истиной», но и пока не выходит на уровень «со-знания»? Как можно сориентироваться в «море вариантов и предложений»?

Сразу скажем, что на любом уровне развития, очевидно, есть вещи, которые в итоге, однозначно должны быть либо «отброшены», либо «соблюдены». В этом случае человеку, пожалуй, предстоит правильно оценить свои возможности, то как ему, исходя из них, требуется поступить, чтобы осуществить это «обязательное», то есть как это можно сделать и как это можно использовать для своего развития. Причём, желательно не просто «исполнить» (хотя «исполнительность» – вещь хорошая), но осуществить их, что требует не просто «протокола», но «этикета» – то есть приложения Творческого Потенциала. Трудно? Не скроем – да! Но на «первых порах», когда нет «однозначности» понимания какого-либо вопроса или в способе его решения, можно не ориентироваться на позицию «или – или» и постараться увидеть ситуацию с более высокой позиции – «надсистемной».

Для этого, пожалуй, даже имея «своё мнение», лучше не «мять им ситуацию», а постараться увидеть, что полезного можно увидеть и извлечь из противоположной позиции. То есть не «судить», но постараться «увидеть зерно», причём, оно может быть как «рациональным», так и «иррациональным». Так, например, не обязательно соглашаться, что Земля «плоская», но для удобства некоторых расчётов, вероятно, есть возможность условно «принять» некоторые свойства «плоской Земли». Можно ли это считать определённым «конформным переносом»? Трудно сказать… Может быть и да!

Для чего мы пишем об этом? Постоянно появляется новая информация, что-то происходит «на Земле», «с Землёй», с человеком и даже Мирозданием. И это при том, что несмотря на все изменения некий «стержень», некая «постоянная основа» Стиля Духа должна оставаться «неизменной» (например, авторские положения). Однако актуальным остаётся вопрос, как в процессе занятий мы раскрываем для себя «Стиль Духа».

Участвует ли в этом «новая информация»? Ну что же, наверняка «да»! Требуется ли для этого наличие Потенциала и бережное отношение к сути? – Тоже «да»! Тогда, что может быть этим «бережным»? Удержание в неизменности? Но Мир движется и надо соответствовать, в том числе, его задачам. И решать уже требуется вопросы не только благополучия самого человека (что будет естественно), но и «благополучия Мироздания», опосредованно которого могут более «полно» решаться уже частные вопросы человека.

Для этого вовсе не нужно всё «подряд» вносить в свою практику. Так, даже «доказанные факты» на каком-то этапе могут просто не понадобиться. Их можно просто иметь в виду, и при правильной постановке работы, ваша «практика» их «настигнет».

В целом, появившееся «новое» можно принимать или не принимать. Соглашаться с ним, не соглашаться или просто «отмахнуться», – просто «иметь в виду». При этом отметим, что при «согласии», скорее всего, как бы «сами собой» будут появляться «новые вопросы», которые могут «отображать» направление для будущей работы, чего при «не согласии» чаще всего не происходит. Справедливости ради, стоит заметить, что одного «согласия» может быть недостаточно и, к тому же, могут быть разные варианты того, с чем, собственно говоря, не согласен человек.

Если вы обратили внимание…

Если вы обратили внимание, методическое рассмотрение некоторых моментов и приводимые рекомендации происходило, в основном, на примере 1-го комплекса «Книги «Силы» (10 Пределов). Так было удобнее объяснять и что-то нарабатывать, поскольку наверняка этот комплекс более знаком нашим читателям и коллегам. Но опосредовано это касалось и остального материала «Книги Силы». Это, так сказать, общее место для комплексов, на основании чего потом уже можно говорить об особенностях и свойствах каждого из них. В принципе, мы планируем их рассмотреть, с этой точки зрения.

Насколько вам «подойдёт» предлагаемый методический вариант? Это зависит, помимо всего прочего, от того, насколько он будет совпадать (резонировать) с вашим «видением», желаниями, целями, в конце концов. Но даже в случае «максимального совпадения», на каком-то этапе надо приложить собственные творческие усилия и предложить себе же что-то «Своё» – как бы прийти в итоге «к Себе». Хотя, конечно, начинать можно с освоения предложенного материала (думаем, так будет легче для вас). А появляющаяся в ходе этого процесса «разница» может говорить об особенности задач, стоящих перед вами.

А из чего может «состоять» это «Своё», если не полностью из прочитанного в «Книге Силы» или хотя бы на сайте? И как, создавая это «Своё», не превратить его в «отсебятину»? Где надёжный критерий?

Ну, во-первых, нельзя подстраивать Книгу «под себя», под своё «понимание» и «взгляды». Во-вторых, всё определяется и проверяется практикой. И если «появившееся Своё» помогает вам осуществлять Стиль Духа, а не собственные «фантазии», то вы на «верном пути».

Теперь, прежде чем продолжить, немного о другом. Почему мы уже не в первый раз, несмотря на предоставленные рекомендации, предлагаем вам творчески подходить к своим занятиям? Дело в том, что наши рекомендации в значительной мере носят «общий» или вернее «универсальный» характер, – то есть мы, конечно, учитываем наличие индивидуальных особенностей, но учесть каждую из них вряд ли будет возможным. Поэтому «увидеть» особенности осуществления Стиля Духа в группе или самостоятельной практике предстоит именно вам.

«Темы дополнения»

Давайте пока немного сменим тему и поговорим о том, в чём практический смысл появления в процессе познания Стиля Духа «дополнительных тем». Мы уже объясняли это необходимостью познания (с нашей точки зрения) как самого Стиля Духа, так и характеристик его возможностей во взаимодействии с человеком и Миром. И «теоретически» это обычно не вызывает у слушателей непонимания – всё «понятно». А если «практически»? Чем практически для нас может «развернуться» рассмотрение, например, Принципов построения методики или Движения, о котором мы с вами говорим достаточно «часто»?

Как, к слову, на качество и полноту движений комплексов может повлиять, например, последнее рассмотрение темы Движения как бы с «привлечением квантовой механики» («сильно сказано»!). В самом деле, что нам с того, что в зависимости от возможности «наблюдения» движение может принимать форму «частицы» или «волны»? Давайте на этом примере поясним, как могут «работать» на решение общей задачи «дополнительные темы».

Познание Стиля Духа подразумевает (кроме разучивания и выполнения движений комплексов) получение «нужных знаний», совершенствование своего мастерства и повышение состоятельности. Причём, «совершенство» получаемых знаний определяется не только их «нужностью» и «верностью», но и их практическим усвоением – то есть, включением их в работу комплексов.

Усвоенное знание открывает пространство для дальнейшего движения человека, – оно (пространство) есть в «целом» (как бы «в принципе»), но его проявление может идти поэтапно. Как? – Это уже зависит от наработанной состоятельности конкретного человека.

Напомним, ранее мы говорили о достижении необходимого состояния, в том числе о «скрытых» и «переходных» состояниях. И если вы «в общем» имеете информацию о них, то, вероятно, пока ещё не у всех получается «входить» в эти состояния, ощущать в них развитие Движения – то есть не всегда как бы «осознавать их практически».

Другими словами, вы не отслеживаете их, – они вами как бы «не наблюдаются». Кроме того, и то ваше знание о Стиле Духа, «достаточное» для определённого этапа, – им в принципе Стиль Духа не ограничивается. Причём, вы можете даже не подозревать (не «наблюдать») о том, что ещё «там». А это означает, что оно может остаться как бы «не у дел» во время вашего выполнения комплекса. Вот мы и подошли к пониманию необходимости рассмотрения движения с точки зрения «кванта» и «волны».

Оказаться «В Движении»

Рассмотрение Принципов для построения методики нужно было не только для того, чтобы их «исследовать», но и создания возможностей для рассмотрения дополнительных тем, так или иначе участвующих в познании «тайного смысла» движений комплексов [1]. С этой точки зрения, они были «призваны» облегчить изучение Стиля Духа. Такие темы обычно «сопряжены» и поддерживают «друг друга» в решении общей задачи. Сегодняшняя статья – очередной шаг в этом направлении. Постараемся сделать его «нетрудным», в чём не последнюю роль может играть «последовательность» освоения учебного материала, его осознание и «практическая реализация».

«При этом требуется последовательное освоение каждого комплекса, знаком чего явится лёгкость исполнения и исчезновение сопротивления движениям, даже если усилить внутреннее самосопротивление. Лёгкость выполнения упражнений также означает и достижение необходимой чистоты и расширение сознания, что и является главным условием перехода к следующему комплексу упражнений» [1].

Каким же должно быть Движение во время осуществления комплекса? Давайте сразу отметим, что «При совпадении внутренних движений с внешними эффективность применения любой системы резко возрастает» [1].

Дело в том, что на практике ваши движения должны соответствовать двум моментам, – это лёгкость в исполнении комплекса, совместно с решением задач по очищению тонких и физического тел человека. Так, «Оздоровительные комплексы упражнений разработаны как помощь в духовном росте и для чистки как физического, так и тонких энергетических тел  человека за счёт выполнения внешних физических движений (выделено нами – авт.)» [1].

И если Движение, в зависимости от необходимости, действительно может принимать для человека «форму волны» или «частицы» либо, становясь «интегрированным», парадоксальным образом «объединять» их, то вы «угадали» с вашими движениями.

Первые два варианта могут возникать при наличии или отсутствии «наблюдения». Тогда может ли возникнуть их «интегральный вариант»? И как можем назвать (в «рабочем порядке») такое состояние, когда вы одновременно и «контролируете», и «не контролируете» комплекс и свои движения? Знаете, чтобы не «запутаться» в «новой терминологии», назовём это состояние и этот уровень «наблюдение без наблюдения». Пусть пока будет так, а «отказаться» и «переиначить» в случае необходимости, пожалуй, особого «труда не составит». Пока же скажем, что такой подход позволяет говорить о «тотальности наблюдения».

Итак, о наступлении момента для начала движения может, в том числе, говорить появление лёгкости в теле. Накопленное человеком «содержание» его движений может «копиться» или «вспоминаться». Это может давать ощущение не то, чтобы тяжести, но некой «весомости». Постепенно она «усваивается», системно включается в движение, при этом «весомость» растворяется, уступая место состоянию лёгкости.

Знаете, как-то было предложено оригинальное представление о соотношении Движения человека и выполняемых им движений комплекса. В чём-то это действительно может напоминать нахождение в движущемся вагоне, в окне которого «проплывают» одна за другой картины внешнего пространства, – вы как бы «движитесь мимо них».

Хотя на самом деле вряд ли надо представлять, что вы, находясь «в Движении», словно в поезде «проноситесь» мимо «формальных движений» комплекса, которые «мелькают» одно за другим. Так что полностью такое сравнение вряд ли подойдёт к выполнению комплексов, но может помочь представить, как ваше Движение последовательно «проводит» вас через одно «формальное движение» к другому. Причём выполненное движение не просто «проплывает за окном», а «впитывается» вашим Движением и никуда не исчезает, – остаётся с вами как ещё одно качество, как ещё один «участник» общего Движения.

Мы пока не готовы начинать новую тему, но всё же отметим «тезисно». В учебных целях, на определённом этапе можно «функционально» выделить момент импульсной передачи Движения (например, «изнутри вовне»). Однако напомним, что комплекс осуществляется общим Движением, а не отдельной его частью. Другое дело, что само Движение может быть не тождественно себе «прежнему», хотя и остаётся всё «тем же» вашим Движением…

Избежать «ненужных трудностей»

Все наши публикации направлены на то, чтобы сделать вашу практику не только «полнее», но и «понятнее», чтобы не привести к «формальному копированию» рекомендаций в своих занятиях. Другими словами, мы стараемся не только просто ответить на вопрос «как?», но и «почему так?» (по возможности). И «параллельное» рассмотрение дополнительных тем создаёт для этого «благоприятные условия». Поясним на примере. Так, при описании работы с комплексами и особенностей их осуществления, мы предлагали в завершении движения не «покидать» сразу «финальное» Исходное Положение (ИП), Это было связано не только с необходимостью «вхождения» в определённое состояние и «продолжением» работы комплекса, но и с возможностью особого восприятия самого Движения, в том числе его «дления» (см. статьи на сайте).

Итак, как «наглядно» пояснить, почему необходима «завершающая пауза» в ИП, во время которой ваше Движение не должно останавливаться. Такую возможность может предоставить «физический план». Представьте, что вы несёте некую ёмкость, полностью заполненную водой. Скорость движения постепенно увеличивается, после чего вы резко останавливаетесь. Скорее всего, вода, как бы «продолжая движение», выплеснется через край. Причём, этого можно будет избежать, если перед остановкой плавно уменьшать скорость движения.

Можно предположить, что нечто подобное может произойти при резкой остановке вашего Движения, – например, прервётся его «дление». Кроме того, вам, вероятно, будет трудно удержать и сохранить наработанное в комплексе состояние, – оно будет как бы «сброшено вами». Здесь «плавность» изменения скорости и может «функционально» выполнять пауза при завершении движений комплекса – за это время ваше физическое и тонкие тела успевают «принять» новое состояние. Причём, для этого не стоит как-то «менять» скорость осуществления комплекса. Задача может быть решена именно во время нахождения «в паузе».

Более продвинутым вариантом является предложение слушателям не удерживать Движение при себе во время паузы, а «отпустить» его. Представьте в этом случае, что во время осуществления комплекса Движение как бы «набирает силу» и, окончательно «сформировавшись» в процессе осуществления комплекса, становится одновременно и «самодостаточным», и «направленным» благодаря движениям комплекса.

При этом, возможно, Движение во время паузы, в чём-то, принимает «волновую форму», поскольку «напрямую» не наблюдается. Однако мы говорим о  единстве Движения и умении ощущать (наблюдать!) его – это добавляет ему наравне с «волновыми» и «квантовые» свойства (см. предыдущую статью на сайте).

Движение «на паузе»…

Таким образом, ещё одной темой, «методически» связанной с наработкой состоятельности и  осуществления комплексов Стиля Духа (с нашей точкой зрения) может стать наличие, так или иначе, определённых «пауз» в вашей практике (например, как «замедление» или внешняя остановка движения). В работе тема появилась не сразу, но со временем «потребовала» своего рассмотрения.

Хотя, о возможном использовании паузы мы «встречаемся» уже в «Книге Силы» [1]. Например, с необходимостью выдержать «паузу», очевидно, связана рекомендация «постоять в ИП» в случае допущенной ошибки или если произошла вынужденная остановка и выполнение комплекса прервалось – например, вы просто забыли движение. Так, «При прерывании комплекса необходимо принять исходную позицию и постоять в ней 10 – 15 секунд» [1]. И то, что внешне выглядит как «спокойно постоять» в ИП, на самом деле, вероятно, даёт возможность «уравновесить» поток Движения после его «прерывания» или завершения на физическом плане.

Сколько же «держать паузу» перед началом и после завершения комплекса? В целом мы уже приводили наши рекомендации (см. статьи на сайте). Добавим только, что комплекс должен «позвать вас в работу», которую после её завершения человек должен «отпустить».

Теперь вот что. Мы отдаём себе отчёт в том, что первоначально «простая методика», призванная помочь человеку в познании СД, постепенно нашими «совместными стараниями» превращается в «сложную систему», практически в «технологию». Ну, что же, возможно, она (в том числе и вашими «усилиями») со временем действительно может стать «саморазвивающейся сложной системой», что сделает её «со-участником» Движения Эволюции.

В чём же тогда будет её «простота»? Скажем так. В постепенности, в последовательности и непрерывности – вероятно, так, если при этом иметь в виду движение человека по Пути. Причём, всё это может осуществляться в весьма различных формах, что может обернуться «простотой идущего». В самом деле, «С движением Пути Работа совершается самим движением Пути. Человеку и встревать не нужно – в этом «простота Идущего» (В.П. Гоч).

Так что, например, при «вынужденных» остановках «физического исполнения» комплексов или перерыве в занятиях (скажем, по «уважительной причине») ваше «поступательное движение» может и не прерываться. В этом случае «нагрузку» смогут взять на себя другие формы организации Движения.

Где «прячется» пауза?

Где же еще можно наблюдать наличие пауз, как их «понимать» и как использовать? Так, по нашему мнению, допустима некоторая пауза между отдельными группами движений в комплексах (например, «боевых») или между Пределами в комплексе «10 Пределов», во время которой происходит как бы «переход движения» в следующий Предел. Здесь пауза, пусть и не так явно выраженная, может быть необходима, в том числе, для сохранения наработанного в предыдущем Пределе состояния и обеспечения его «метаморфоз» (Ранее мы говорили о наличии «скрытых» и «переходных» состояний). Таким образом, ваши действия в паузе, если так можно сказать, способствуют «движению Движения», – оно, как бы «разгоняется» Пределами, чтобы при завершении комплекса «отпустить» его в «Будущее» для формирования благоприятных обстоятельств.

А как быть с паузами, если предполагается выполнить несколько комплексов «подряд»? Ну, что же, на их наличие при переходе от одного комплекса к другому (последовательно) у нас, пожалуй, ещё будет возможность обратить «дополнительное внимание».

Итак, как и чем ещё может определяться величина паузы после завершения комплекса? Так, после завершения формальных (внешних) движений комплекса, само Движение происходит как бы «внутри» и при этом, очевидно, подчиняется общим «правилам движения». Прежде всего, мы имеем в виду, что Движение – «самосущая субстанция».

Тогда «простота Идущего» будет, пожалуй, в том, чтобы «прийти в Движение», которое само «проложит» Путь для всей системы «человек – комплекс». При этом осуществление человеком комплекса приведёт к переходу Движения в Пространство «выполнения формальных движений» (в «пространство комплекса»), что обеспечивает их «самосущность» и делает «субстанцией самосущности Движения» во время взаимодействия человека и комплекса. Причём, такое взаимодействие «усиливает» и «подпитывает» Движение, поскольку, в свою очередь, вызывает взаимодействие их «сил и энергий».

Так,  «Следовательно, – само движение прокладывает себе путь: то есть, является самосущей субстанцией, а переход движения в Пространство, в котором взаимодействие вызывает взаимодействие сил и энергий, необходим для УСИЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ, для его «подпитки». Это открывает природу Источников, которая находится во взаимодействии сил и энергий»  [5].

Таким образом «формальные движения» комплекса становятся «переходом» Движения в Пространство. При этом никак не отделяются от «Движения», а становятся его продолжением и воплощением (символом?) в пространстве комплекса. И мы вправе ожидать «усиление сил» как человека, так и комплекса в случае их вступления во взаимодействия, а не просто формального выполнения движений (хотя, на определённом этапе и это неплохо). В этом случае взаимодействие комплекса и человека становится для них Источником усиления взаимодействующих сил. Это момент, требующий своего осознания и практического воплощения: вы не просто выполняете формальные движения комплекса, а вступаете с ним во взаимодействие!

«Взаимодействие, став Источником, усиливает взаимодействующие силы» [5].

И давайте особо отметим необходимость избегать «фантазий», – как минимум они будут «отвлекать вас» от действительной реализации возможностей взаимодействия с комплексом. Напомним, что, вовремя не остановленное движение «переходит» в ментальность (В.П. Гоч). «Перенос взаимодействия человека на творческую работу с Бытием, сотворения Со-Бытия является Источником и Творчества, и Человека, и Бытия» [5].

Хорошо, однако чем всё это «оборачивается» для практики комплексов? Во-первых, Движение само способно определить величину паузы, во время которой происходят определённые «метаморфозы» и производятся необходимые действия. И, во-вторых, допустимо предположить наличие и «ощущение» некой «фазовой границы» (предела возможности), до которой оно доходит в конкретном случае, чем, собственно, тоже может определяться величина необходимой паузы. Дальнейшее произвольное её «удержание» будет определяться уже не необходимостью осуществления работы и вхождения в нужное состояние, а просто ментальностью человека. Нельзя «придумывать паузу», надо со-трудничать как во время паузы, так и с самой паузой.

А если после завершения комплекса и необходимой паузы вы не планируете, по тем или иным причинам, переходить к осуществлению следующего комплекса? В этом случае, прежде чем переходить к следующей части занятия, можно рекомендовать выполнить, так сказать, «распределяющие движения». Например, подойдут упражнения, «растягивающие» мышцы конечностей, или можно движением ладоней распределить наработанное состояние по всему пространству тела, как бы проводя «внутреннее движение» на «физический план». Если же предполагается «непрерывное осуществление», например, «оздоровительных комплексов», то давайте поговорим об этом дополнительно.

Кроме того, мы пока не рассматриваем (вероятно, преждевременно) два момента. Так, на определённом уровне, человек, вероятно, сам может сознательно участвовать в формировании (в рамках допустимого) «специфики поведения» Движения в паузе. Более того, можно предположить, что на определённом уровне человек сам способен стать и «Движением» и «Действием»

Движения осуществляются как бы «потоком Силы», действием которого разворачиваются ваши действия на «физическом плане». И после осуществления паузы переход Движения во внешнее пространство может «потянуть» человека «вперёд», как бы «в Будущее» (предположим пока это), – оно как бы «манит» человека. Однако всё должно происходить под контролем (наблюдением) самого человека. Кроме того, желательно избежать «тяги назад», как бы «в Прошлое» – иногда оно может «тянуть» и не «отпускать». Правда, это были отдельные и не частые случаи со слушателями.

Ну, что же по поводу «последовательного» осуществления комплексов? Отметим одну особенность. В паузе внутренняя форма «Движения» достигает своего «предела», уровень которого становится начальным уровнем и «точкой» новой паузы. То есть пауза после завершающего комплекс движения, после произошедших за её время перемен в состоянии становится паузой перед началом последующего комплекса. Она уже вобрала наработанное состояние и настраивает его на новое Движение. Оно по определению, оставаясь движением, будет обладать (обогащено) уже дополнительными качествами, начнёт внутреннее Движение.

В целом, тема «практического» использования (или не использования) паузы в ваших занятиях может раскрываться очень интересно. Например, само выполнение комплекса можно воспринимать как взятие человеком своеобразной паузы, вернее постановку на паузу внутреннего диалога, переживаний, внутреннего спорщика и суеты. Особенно, если вы не будете «терять берега» и имеете возможность ответить на вопрос «для чего?».

Кроме того, тема «паузы» может быть рассмотрена и на более широком материале, например, «Метода работы в ПСС». Напомним, что после формирования «вопроса к Ситуации» или перед появлением «Образа Причины» существует определённая пауза, во время которой «готовится ответ». Вероятно, такая «подготовка» сама по себе говорит о некой происходящей «работе», во время осуществления которой человек, как минимум, должен ей «не мешать» (например, находиться в состоянии «безмолвия»). Но ведь можно предположить и некое сознательное его со-участие в «работе паузы» не только своим «состоянием», но и своей состоятельностью… Впрочем, это уже другая тема.

И всё же, как «частица»..?

В «Книге Силы» [1] сказано, что гармонизация тонких тел человека осуществляется внешними (физическими движениями). Это значит, что на определённом этапе, адепту следует ориентироваться именно на физическую форму движений комплексов! Зачем же мы столько рассуждали о «внутренних движениях», о вхождении в нужное состояние и его наблюдении? Очевидно, должна быть «разница», которую надо «уловить» и которая сделает наши «беседы» далеко «не лишними». Тогда как к этому относиться – как к нашей ошибке или как в чём-то «парадоксальной ситуации»? Знаете, второй вариант может быть гораздо перспективней. Но ведь всё же мы именно этой «формой» и занимались ещё в самом начале занятий, при разучивании комплексов!

Ну, что же, с каждым выполнением комплекса его движения по форме действительно остаются, в общем-то, «теми же самыми», но по своему «наполнению», как бы «по сути», могут, пожалуй, отличаться и даже существенно. Причём, комплекс внешне остаётся «узнаваемым», но человек уже взаимодействует с его более высокой «ипостасью». Не знаем, стоит ли вводить понятие «внутренний мир движений», и поэтому оставим это на «потом». Но, по факту, «те же» движения будут носителями более «богатого содержания», и «наблюдение» их будет заключаться, в том числе» в контроле за тем, чтобы не «выплеснуть» из формы комплекса и его движений это «содержание» во время своего Движения.

Так, хорошо! У нас что, появляется новая задача для осуществления комплекса? И когда же можно приступать к её решению? Может быть «сразу»? «Э, нет! Торопиться не надо…» (тов. Саахов). Очевидно, что начинать практиковать новый вариант комплексов нужно после полного их «физического усвоения», отслежкой чего будет появившаяся лёгкость при правильности их исполнении. Лёгкость, как принцип усвоения материала должна быть на каждом уровне осуществления комплексов. Поэтому если есть трудности с «усвоением» предыдущих рекомендаций, то «грамотно» будет не торопиться и не «озадачиваться» новыми заданиями. Поверьте, на любом уровне осознания Стиля Духа есть с чем поработать, а при рассмотрении его с более высокой точки зрения это можно делать интересно, часто и всегда «по-новому».

Кстати, промежутки между занятиями, с какой-то точки зрения, тоже можно рассматривать как паузы со своими задачами

Самообучение с самосопротивлением

Мы с вами говорили о «лёгкости Движения». Но наряду с лёгкостью, в «Книге Силы» говорится и о «сопротивлении движениям» – самосопротивлении. В целом же, движение с самосопротивлением может происходить под влиянием дополнительного «содержания» этих движений, а способствование им может говорить об «осознанном» участии в осуществлении такого движения всех уровней человека, что может помочь снять «нагрузку» с «физического плана».

Но как же тогда быть с лёгкостью? Откуда она? Очевидно, она приходит при очередном  «усвоении (осознании) содержания» движения. (Мы имеем в виду как «усвоение формы», так и усвоение её содержания»).

«При этом требуется последовательное освоение каждого комплекса, знаком чего явится лёгкость исполнения и исчезновение сопротивления движениям, даже если усилить внутреннее самосопротивление» [1].

Но тогда все последующие выполнения комплекса на этом уровне состоятельности должны происходить… «легко»! Откуда же взяться самосопротивлению?! Ну, скажем, на этом этапе можно предположить, что самосопротивление вызывает не выполнение самого движения (например, Предела), а проходящая параллельно с выполняемым («легко» выполняемым) вами движением работа по организации этими же движениями уже следующего действия, – как бы придание «импульса» новому движению.

На самом деле эту пару (лёгкость – сопротивление) не стоит рассматривать в оппозиции (например, появление лёгкости в теле несмотря на «усилия массажиста»). И тогда «взгляд из единого» может дать новое «прочтение» (ощущение) своих движений и их Действия. Так, начало очередного движения комплекса и в комплексе после паузы нуждаются в дополнительном «усилии» самого человека (импульсе), – до этого оно как бы сопротивляется само себе, поскольку не готово к переходу из внутреннего пространства вовне. Но после получения «волшебного пенделя» (шутка В.П. Гоча) движение уже обретает известную «легкость».

Давайте всё же отметим, что всё это было сказано и всё это верно по отношению к усвоенному комплексу, как минимум на уровне движений. Мы имеем в виду, что осуществление наших рекомендаций (кстати, не обязательное) должно происходить как бы «естественным образом», особо не выделяясь в работе и не требуя дополнительного внимания.

Ну, что же, не будем «гадать», чем для нас может «обернуться» исследуемая тема, как и чем раскроются комплексы в Будущем – самим интересно! Хотя, «заморачиваться» этим действительно не стоит. Однако отметим, то, каким будет это «Будущее», зависит от того, как и куда мы сделаем следующий шаг! И, мы думаем, что каждый «правильный» новый шаг способен не просто задать направление вашему Движению, но и «снять» возможное искажение «предыдущих шагов».

Кстати, было бы интересно и полезно узнать, что думает об этом «наш читатель»… А теперь, позвольте пожелать вам успехов.

И до новых встреч!

 Литература:

  1. Гоч В.П. Книга Силы. – Тюмень: Издательство «Истина», 2006.
  2. Гоч В.П. Путь за Тантру. – Екатеринбург: Издательство «СВ-96», 1997.
  3. Гоч В.П., Белов С.В. Теория Причинности. – Киев: Ника-Центр, 1999.
  4. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Жизнь и Причинность. Методология взаимодействия и познания. – К., Сфера, 2004.
  5. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Теория и методология Со-Творчества. – К., Сфера, 2007.
  6. Гоч В.П. Первая Книга Принципов. – Ростов н/Д: Издательство «Элиньо», 2008.
  7. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Тотальность. – Севастополь: Издатель Карпин А.В., 2014.
  8. Гоч В.П. Максимы Тотальности. Единое. – СПб: «Айзорэль», 2019.
  9. Хворостов С.В. Теоретический и методический аспекты Стиля Духа. Учебное пособие. – Баку: Мутарджим, 2012.