«СКАЗКИ ЕДИНОГО»

С.В. ХВОРОСТОВ
Т.И. ГОРБУНОВА

«Все волшебные сказки однотипны по своему строению, что при тотальном подходе
проявляет необходимость постижения Единого, и этот Путь – единственный»
[9].

В предыдущей работе мы уже обращались к этой цитате, но есть смысл дополнительно уделить ей внимание. Как оказалось, «тотальный подход» может приводить все сказки к чему-то единому (даже к постижению Единого!). Возможно, и «ваша сказка», как оригинальный нарратив, собирается из отдельных «эпизодов» в нечто единое, способное стать местом «постижения Единого». Наверно, в этом можно увидеть и ещё одну «необходимость» – необходимость стать «со-работником у Бога», о которой говорится у Апостола Павла!? Но это, как говорится, «к слову»……

Итак, «необходимость постижения Единого»… Оказывается, это «необходимость»! В Теории Причинности [3] «необходимостью» является работа по преобразованию причин. Только причём здесь «Сказка» и движения комплексов…? Давайте посмотрим…

 Сказка Движения

Как было сказано выше, необходимостью, по «большому счёту», является сама работа по преобразованию причин… Тогда то, что «Можно войти в сказку, чтобы сделать необходимую работу» [9], может означать, что «физические движения комплекса» происходят, в том числе, как бы «внутри», осуществляя «необходимость» – работу по преобразованию причин.

Что же это за «необходимая работа» будет такая? Знаете, вряд ли стоит её себе «придумывать»… Вряд ли «придуманная работа» будет для вас «необходимой». С этой точки зрения, при исполнении комплексов есть смысл как бы «просто» выполнять свою часть работы, предоставив Миру направлять её на «необходимое» на данный момент, понимая в целом, что «необходимым», по большому счёту является исполнение своего Предназначения [1].

Это не значит, что не может быть «специальной работы» для комплекса. Но, во-первых, она может осуществляться в рамках «необходимой работы», когда исполнитель в известном смысле отрешается в работе «от проблемы», желания направить на неё действие комплекса. Во-вторых, работа может принимать «надсистемный характер», – становится частью «единой Работы», когда исполнитель «просто выполняет движения», при которых появляется «системный отклик» на возникшую проблему. Так, «Когда же человек достигает искусства владения чем-либо, он действует уже не сам по себе; и, как только он ОТРЕШАЕТСЯ от действия, движения его становятся откликом и ответом на возникающее действие против него (выделено нами – авт.)» [1]. Правда, это требует известной состоятельности, но почему бы вам не ориентироваться на такую возможность?..

Действие «не сам по себе» даёт возможность не быть «один на один» с проблемой и означает со-участие в «её решении» и комплекса, и (на определённом уровне состоятельности) «всей Вселенной». А движения комплекса – это уже не просто некая «выученная система», а его «отклик» на действие «проблемы против вас».  Однако есть одно «но», «Но для этого надо быть в Тридесятом царстве и одновременно не быть в нём» [9].

Почему же всё должно происходить именно так – быть как бы «внутри царства», одновременно оставаясь где-то «не в нём», – то есть где-то «снаружи»!? А где может быть это «где-то»? Или его можно как-то выбирать? То есть речь опять может идти о выборе некой «позиции», исходя из которой для человека будет формироваться та или иная «необходимая работа»? Ну, возможно… Похоже, что тогда выбор «позиции» надо сделать в пользу осуществления своего «сказочного» Предназначения, – оказывается, оно тоже может быть «сказочным»… Что же, «Сказка Стиля Духа» вам в помощь!

Ну, а то, почему надо быть «внутри» – это, «на первый взгляд», вроде бы понятно. Ведь «там» нам может быть хорошо и «сказочно» («грустный вариант» мы не рассматриваем). Но вот в чём дело: «Прийти можно туда, где вы есть» [1]. Значит, надо уже быть «там», даже когда вы ещё «не там»… Тогда надо бы «озаботиться» тем, чтобы организовать для себя, во-первых, пропуск «туда», а во-вторых, обустроить место себе так, чтобы оно, будучи «пустым (свободным) для вас», не осталось «пустым» «без вас». Давайте предположим, что решить задачу нам, в том числе, могут помочь движения комплекса и наработанное состояние. Пожалуй, именно наработанная состоятельность при этом позволит вам  одновременно «быть в комплексе» и «не быть там». Но о том, как это может восприниматься человеком и как отслеживаться, мы поговорим позже…

Что же всё сказанное может значить для исполнения комплексов, для со-творения Сказки Стиля Духа и вашего присутствия в ней? Так, например, если потеряете позицию «снаружи», то занимать какое-то «место» будете, но оно потеряет «пустоту», не проявит его «полноту» – это затруднит возможность творческого взаимодействия со «своим местом». Если «потерять» позицию «внутри», все может свестись к простому выполнению «внешней формы» и «заботе» по постоянному её «уточнению», к «бес-покойству» о выполнении комплексов.

Кроме того, «не быть» в «Тридесятом царстве» означает необходимость актуализировать движение к нему и осуществить «необходимую работу» для этого, – вероятно, в начале это может привести к появлении в нём образа (отображения) человека. Благодаря этому может быть выполнено «начальное условие» – одновременно быть и не быть в Тридесятом царстве.

Ну что же, пусть ваше «путе-шествие» в Сказку как «шествие по Пути» когда-то осуществится в Тридесятом царстве! А мы пока предоставим вам кое-что ещё в помощь…

«Дыхание Сказки»

В «начале» предлагаем сделать вот что. Давайте предположим, что своими «вдохами и выдохами» Сказка вбирает в себя «действительность» человека, чтобы перевести человека в Реальность и сделать его «новую действительность» «сказочно-реальной» и «реально-сказочной». Конечно, «Дыхание Сказки» таким образом ещё должно быть осуществлено, для чего сама Сказка должна стать интересной человеку, – «замотивировать» его на совместное развитие.

Ну, что же, надеемся, что вам было интересно поговорить о «сказочной стороне» Стиля Духа. Хотя знаете, по нашему мнению, есть известная разница в том, чем можно заинтересовать просто «скучающего человека» и чем заинтересовать «заинтересованного человека». В отличие от поиска некого «развлечения» человек «заинтересованный» изначально «замотивирован» не только на знакомство, скажем, со статьёй на нашем сайте, но и на активное развитие «поднятой темы» в «своём творчестве». А значит, для него наша работа будет «полезней», нужнее и интересней. Поэтому, хотя мы всё же стараемся учитывать запросы самой «разной аудитории», разговор идёт именно о Стиле Духа и способе (методическом варианте) его изучения.

Это мы к тому, что в «продолжение темы» позволим себе пусть «тезисно», но всё же предложить вашему вниманию некоторые моменты, входящие в методическое обеспечение системы изучения комплексов «Книги Силы» и познания Стиля Духа. Для работы мы будем использовать некоторые высказывания, приведённые в книге «Сказки». Итак, «кое-что в помощь»…

Кое-что в «помощь»

«В области народной, фольклорной сказки рассмотрение форм и устроения закономерностей строя возможно с той же точностью, с какой возможна морфология органических образований (выделено нами – авт.)» [9].

Другими словами, такая «точность» позволяет предположить, что сказки «глубоко органичны» бытию человека и человеческому бытию. Тотальное рассмотрение сказки как явления подразумевает её «самосохраняющуюся всеобщность», то есть возможность оставаться Сказкой на каждом этапе развития человека, постепенно делая «сказочной» жизнь «человеческую» и саму Жизнь.

То есть от тотальности восприятия «жизни Сказки» будет зависеть сможет ли человек видеть сказку только в «книжном варианте» или в «устном пересказе» как «наставления» для детей и взрослых или, кроме некого «предметного варианта сказки», сможет ощутить её «всеобщее» проявление. Такое «волшебство восприятия» способно сделать всё бытие человека «Сказкой».

  • «Все волшебные сказки однотипны по своему строению, что при тотальном подходе проявляет необходимость постижения Единого, и этот Путь – единственный (выделено нами – авт)» [9].

Собственно, если в ваших движениях и действиях не присутствует «необходимость» (как работа) постижения «единого» (стремление к восприятию в единстве), то это, по сути, не становится ни «путём» постижения Стиля Духа, ни собственно Путём.

В нашем случае речь может идти одновременно как о «разных сказках» одного и того же комплекса у «различных персон», так и об их «однотипности», если иметь в виду «необходимость постижения Единого». Кстати, поскольку конкретные задачи и «необходимости» у различных «персон» очевидно разные, то, создавая «свою Сказку», не стоит «списывать её у соседа за партой»!

И всё же поскольку речь идёт о «постижении Единого» (пусть даже в отношении какого-то комплекса), то почему бы преподавателю не предложить слушателям какую-то «общую», как бы «универсальную» сказку – «разом для всех»? Ну, во-первых, мы уже отмечали, что сказка у каждого должна быть своя, оставаясь при этом Сказкой. А во-вторых, надо учитывать задачи и возможности «сказочного оформления» для занятий. Так, что-то – какая-то «сказочность», умение её воспринимать – действительно должна передаваться преподавателем в форме «сказки» и через сказку. Это, вероятно, поможет создании и ощущении слушателем «своей Сказки», но заменить её не сможет. Так, «Сказочный Мир, когда вбираем Путь – он тоже будет своим. Другому человеку можно передать, но не в реальности, а в сказочном виде, – то есть в приближённом к виртуальному» (В.П. Гоч).

Возникает интересный вопрос, что даёт повторное «прочтение-прохождение» сказки? Давайте пока предположим, что при обычном варианте «прочтения», взаимодействуя с комплексом, человек восстанавливает и корректирует «схему» прохождения события или «правильного поведения» в ситуации, поскольку такая схема необходима для включения в работу Потенциала. А при «новом взгляде» (желательно с позиций Тотальности) на знакомую Сказку, у человека есть возможность раскрыть новые измерения своего «частного бытия», действуя не только в своей «действительности», но и творчески взаимодействуя с Реальностью.

«Взгляд сверху, из системы расширенного сознания даёт человеку возможность менять и восстанавливать сферу бытия». (В.П. Гоч).

  • «Постоянными, устойчивыми элементами сказки служат функции действующих лиц, не зависимо от того, кем и как они выполняются. Они образуют основные составные части сказки. Для функции важен вопрос: что делает сказочный персонаж? Мы добавляем: почему он это делает? И к чему это приведёт? (выделено нами – авт.)» [9].

В нашем случае (на первый взгляд) действующим лицом (лицами) является сам исполнитель комплекса или группа слушателей. Только причём здесь сказка? Они же и так, без неё, – «исполнители»! И кроме того, какие у них в этом случае, «функции», то есть «что делает сказочный персонаж?». Например, технически грамотно выполнить «формальные движения» комплекса. Ну, может быть… Кстати, тут могут быть разные уровни его осуществления, что зависит, во-первых, от самого «исполнителя» и, во-вторых, от того, исполнителем чего он является в момент, когда исполняет комплекс. Пожалуй, в чём-то, сказанное действительно может стать ответом на вопрос «что делает сказочный персонаж?».

Тогда как же быть с добавленной авторами в текст цитаты «мерностью», которая представлена дополнительными вопросами? Напомним, «Мы добавляем: почему он это делает? И к чему это приведёт?» Какой был бы смысл задавать эти вопросы, в том числе и для практикующего комплексы, если бы все было запрограммировано и ничего изменить было бы нельзя?! Ну, а если и можно изменить, то, очевидно, это возможно при выходе на другой уровень восприятия происходящего. То есть возможность формировать результат появляется, но только при расширении своего восприятия и организации со-знания. Значит, и самого «сказочного персонажа» (исполнителя комплекса), и то, что он делает, и результаты его «стараний» надо рассматривать с более высокого уровня мерности, что делает и саму осуществляемую «сказку» (комплекс), и её возможности  гораздо «объёмнее».

  • «Число функций, известных волшебной сказке, ограничено» [9].

Что же тогда означает данное «ограничение» и как к этому относиться? Как к «данности»? Наверное – да! И всё же… Давайте примем, что «действующими лицами» сказки комплекса могут быть как сам исполнитель, так и выбранный комплекс. Какие у них могут быть функции? Да разные! Собственно, какую сам человек выберет: добавить себе «физической активности», отвлечься от дневных забот, общение, профилактика здоровья, помощь в прохождении ситуации, познавательный интерес и т.д.

Но ведь сказано, что «число функций известных волшебной сказке, ограничено»… Значит, всё отмеченное выше – это не про «волшебную сказку» «Сказка Стиля Духа» не может содержать эти «функции». Так? Но ведь на занятиях мы не «чураемся» всего перечисленного!

Как же сделать сказку «более волшебной», если иметь в виду сказанное про функции действующих лиц? Известно, что их должно быть «немного». Это сколько же «функций» может иметь «действующее лицо», – может вообще, одну!? Это не «слишком много» (шутка)? Нет, вроде… А может, это – мало? Так вот, чтобы было «не много» и чтобы всё «охватить», надо иметь в виду «многообразие единого». Вероятно, это  способствует появлению волшебства сказки… Тогда, если говорить о Стиле Духа, такой «функцией» может стать «исполнение своего Предназначения», – именно с этих позиций автором рекомендовано изучении Стиля Духа [1].

«Предназначение вдохновляющая идея долга перед собою, как долга перед Создателем» (Александр Круглов).

В самом деле, несмотря на то, что число «известных функций волшебной сказки «ограничено», ничего не было сказано о появлении ранее «неизвестных функций», способных добавить волшебство «волшебной сказке».

«Вот здесь-то и начинается «волшебство вещи», которая становится полноправным участником отношений с человеком, исходя не только «наделённых человеком свойств», но и свойств высшего порядка, декларируемых Миром данному бытию через вещь (выделено нами – авт.)» [9].

  • «Последовательность функций всегда одинакова. Сказка нередко описывает одинаковые действия у различных персон (выделено нами – авт.)» [9].

Существующей «сказкой комплекса» действительно нам как бы «предписано» выполнение определённых (одинаковых) движений (функций) у «различных персон». – Это как со-здание «действующей персоной» некой «основы» для себя на определённом этапе Пути, с опорой на которую есть возможность осуществить многообразие его проявлений, сохраняя свою «основу»…

Кстати, Дыхание тоже можно воспринимать как одинаковые действия у «различных персон с одинаковой «последовательностью «функций» – это, например, вдохи и выдохи. В чём тогда будет «Сказка Дыхания», – в чередовании вдохов и выдохов? Чередование вдохов и выдохов… Это и есть «всё Дыхание»?! Конечно, можно «сослаться» на различные техники и дыхательные упражнения, например, то же «диафрагмальное дыхание». Однако имея возможность участвовать в «написании сказки», само оно «сказкой» вряд ли является. Что же, давайте поговорим о варианте его «волшебного участия» в появлении Сказки, можно сказать, придадим дыханию «дополнительное значение» – как бы некое «движение»…

«Движение» дыхания

Теперь обратим внимание на то, что любой вариант дыхания как процесс включает в себя различные «движения», – например, движения грудной клетки или диафрагмы. Это может означать, что Дыхание как явление связано с тем, что мы обозначали ранее как Движение. То есть оно (дыхание) является частью общего Движения. Напомним, что «Движениеформа проявления творческого Потенциала; трансценденция кинетической энергии (выделено нами – авт.)» [10].

Что нужно сделать, чтобы «дыхательные движения» стали «формой проявления творческого Потенциала» и участвовали в «переносе свойств и атрибутов» (трансценденции) кинетической энергии [10]? Причём, если рассматривать не только рациональную, но и иррациональную сторону этого процесса [10], то, как оказалось, происходит не только «изменение» потенциальной энергии, но и появление «особой формы» – творческой – для «проявления Потенциала». В принципе, такой «формой» могут стать и ваши занятия, и исполнение комплексов, но при одном условии – при наличии творческого подхода к ним и их осуществлению как Познания Стиля Духа. В этом случае у нас появляется не только «форма», но и «правильное содержание».

Итак, у нас, вроде, получается, что «дыхательные движения» наряду с движениями комплексов тоже могут и даже должны участвовать в со-творении Сказки? Ну возможно… Это что же выходит, дыхание у нас должно быть «сказочным»? Как и где это возможно? Вероятно, для этого, во-первых, надо самому оказаться в сказке, чтобы «дышать ею». А во-вторых, очевидно, для этого надо «поучаствовать» в её создании, «поработать» над её появлением и развитием – тогда будет где «оказаться»…

Давайте предположим, что полученная в процессе дыхания «прана» имеет возможность «переходить» в движение. В случае же, если ваше движение «с необходимостью переходит» в Действие, то в жизни и в практике Стиля Духа может актуализироваться Единое, – ваша практика комплексов и жизнь в целом начинают обретать единство. А «необходимость» как работа по преобразованию причин становится «необходимой работой» по обретению такого единства. Мы имеем в виду, что «Действие – актуализация Единого; самотрансценденция необходимости» [10].

Поскольку «необходимостью» является именно «актуализация Единого», то в нашем случае речь может идти об организации «дыхании телесности», как минимум (см. статьи на сайте). Кроме того, оказывается, что таким Дыханием может «актуализироваться» (осуществляться) объединение человека, его тонких тел, его движений и действия комплекса. Это, с какой-то точки зрения, даёт нам возможность сами движения комплекса воспринимать как, собственно, «дыхательные движения».

Ну, а как это может «сказаться» на нашем восприятии самого дыхания? – Оно, например, начинает соотноситься не только с «пространством лёгких», а уже всего тела. И, значит, появляется задача наладить ощущение дыхания как бы «во всем теле». В этом могут помочь специальные «дыхательные упражнения». Вероятно, у вас могут быть уже собственные «наработки», однако мы приведём для примера одно простое упражнение.

Из Исходного положения (ИП) – руки на уровне поля Дань-Тянь ладонями к телу руки ладонями вверх поднимаются до уровня солнечного сплетения – вдох.  Ладонями вниз – выдох. Ладони разворачиваются к телу, принять ИП – вдох. Из ИП руки выполняют круги на уровне поля Дан-Тянь ладонями вниз – выдох. Возвращаемся в ИП – вдох и выдох.

Те же действия производятся на вдохе уже от уровня колен и до уровня горла. Затем от уровня стоп до уровня «руки над головой». Возвращением на выдохе рук через стороны в ИП завершаете упражнение. В этой позиции диафрагмальное дыхание, по желанию, может быть продолжено.

Этот комплекс может быть выполнен и в «обратном порядке». Начинайте с «максимального движения» (руки над головой), поэтапно уменьшая его «амплитуду». Отметим, что «ощущение дыхания» при таком порядке как минимум не должно «снижаться», сохраняя  при «малом действии» тот же эффект. При этом каждым «вдохом» происходит постепенное заполнение соответствующего «внутреннего пространства», предположим, «праной», а с «выдохом» оно освобождается от «отработанной породы».

«Замечания» к практике

Продолжая тему, мы предложим вашему вниманию некоторые «замечания», которые были «замечены» в процессе осуществления комплексов Стиля Духа. Нельзя сказать, что они обязательно должны быть воплощены в вашей практике, но будет полезным и, возможно, достаточным, если они как «темы» помогут сформировать своё видение задач, стоящих перед вами. Итак…

«Воздух перемен»

Время – тоже форма. Содержание этой формы – перемены. Во Времени нет ничего постоянного, кроме перемен. Мы выполняем не отдельные движения, а комплекс – его форму, которая находится в процессе и меняется в моменте «сейчас» («Настоящее – континуум Вечности» [10]), что на физическом плане (символически) выражает необходимые перемены, как содержание формы Времени. Любая ситуация, любое пространство меняются «со временем». Работой комплекса в любое «пространство», ситуацию или процесс вносятся благоприятные перемены.

Ощущение комплекса как его перемены в моменте «здесь и сейчас» помогает воспринимать действие комплекса как перемены, происходящие с самим человеком. Эти перемены «упорядочены» – происходят по определённому порядку. Мы договорились, что этим порядком является Причинность, как «атрибутивное свойство Жизни» [3]. Другими словами,  благодаря внесению этого порядка «приходят в порядок» ваши занятия, а на определённом уровне и ваша жизнь. Кстати, на определённом уровне исполнения комплексов, на фоне «внутренней тишины» некоторыми слушателями отмечалось появление «образов», связанных с каким-то «бытовыми ситуациями» и бытием человека вообще. Причём, они наблюдались как бы «со стороны». Мы можем предположить их выход «в работу» и отработку выполнением комплекса.

«Энергия дыхания»

 «Зародышевое дыхание осуществляется движением диафрагмы, а не движением мышц грудной клетки. В результате воздух втекает и вытекает очень плавно и почти незаметно, словно дыхание совсем остановилось. Во время такого дыхания мы подключаемся к Источнику Ци и пополняем запасы энергии (выделено гамии – авт.)» [1].

Так, энергия является субстанциональностью Тотальности. А её качество зависит от её организации. Вероятно, эту роль может выполнять для человека его состояние как «форма Тотальности» [10]. Так, согласно исследованиям, даже ДНК человека зависимости от его состояния либо разворачивается, обретая больший объём, либо может сжиматься.

Следовательно, в каком состоянии начинает человек выполнять комплекс, такими энергиями он в результате и начинает работать (такова для него будет и «прана»). С этой точки зрения, кроме зародышевого дыхания, актуальным становится наработка чувства покоя, лёгкости и благодарности. При этом следует исключить сомнения в том, что ты делаешь что-то очень полезное для себя и своей жизни.

«Физическое» дыхание

Мы знаем, что человек – сложная многоуровневая живая система, которая соотносится не только с физическим телом. И всё же, «для начала», давайте посмотрим, всё ли нам известно о «феномене» физического тела. Так, «Физическое тело человека – континуум проявления метаморфоз и основа осуществления самотрансценденции (выделено нами – авт.)» [10].

Итак, физическое тело – «основа осуществления самотрансценденции». Вероятно, в том числе и «самотрансценденции необходимости», которая, как уже было отмечено, представляет собой «Действие» [10]. И поскольку это «основа»,  действие может осуществляться не только на «физическом плане», но и «с физического плана», – например, движениями комплекса. Что же тогда можно сказать о действии человека на более тонких планах, которые представлены его «тонкими телами». «Тело – резонансный хронотоп метаморфоз Жизни. Предельность Тотальности, актуализация границы Единого» [10].

Итак, тело определённого уровня представляет собой соответствующую «предельность» Тотальности. Нам это даёт возможность представить, что «дышит» и некое пространство, как бы выходящее за границы физического тела и соотносимое с тонкими телами человека, – заключительное движение рук в приведённого ранее дыхательного упражнения как бы символически «очерчивает» это пространство, как некую «предельность» для человека, кстати, являющуюся определённой защитой для него от «действия в Запредельном».

Для проведения «действия» на каждом уровне необходимо «тело», которое, судя по всему, является границей «Единого», а актуализация этой границы способствует «сохранению единства».

Чем же в этом случае комплексы могут «раскрываться» для человека на разных уровнях его возможной «организации»? Так, на физическом плане – это хорошо подобранная система упражнений, выполнение которых можно варьировать в разных режимах и выполняя разные задачи. На астральном – ощущение потоков и «энергонасыщение» тела. На ментальном – могут приходить мысли о выполняемых движениях и их назначении.

Хотя и здесь, внутри этих уровней есть очевидная разница. Так, на ментальном уровне «раскрытия комплекса» (его активизации) может прийти «куча идей» и вариантов «понимания», мысленного определения самого комплекса и его выполнения. Что тут можно сказать… Мы бы не рекомендовали терять «чувство реальности» и поддаваться «искушению». Пусть всё «приходит» с практикой и ею же «проверяется»…

Но, пожалуй, вершиной такого «раскрытия» здесь должна стать внутренняя тишина, в которой может приходить и понимание комплекса и своих действий, которые уже потом оформляются вербально. Приходит как бы «очередное знание».

Ну, а при выходе в Духовный план? Для этого уже должна быть внутренняя тишина, но что приходит потом? Как приходит и как ощущается работа с позиции этого уровня? Думаем, здесь человек не только «действует по тому, что знает», но сам  «становится этим знанием» и его развитием – как бы переходит от состояния «знать» к состоянию «быть»… [2]

Давайте предположим, что «цельность» человека и комплекса, их совместное развитие соотносятся  именно с этим планом. А работа на предыдущих планах необходима для их со-настройки и выхода на уровень со-вместного раскрытия человека и комплекса.

«Лёгкость» дыхания

Мы выяснили, что Дыхание – необходимое составляющее Движения. То есть, Дыхание как некая необходимость «переходит в движение». И именно физический план даёт нам возможность «осуществить дыхание» в таком варианте. Чем это может «обернуться» для самого человека? Например, в определённой мере, снимается «нагрузка» с лёгких, поскольку воздух «распределяется» по пространству, более «объёмному» (даже более «мерному»), чем, собственно, объём легких. Надо отметить, что возможность такой работы претворялась подготовительными упражнениями «для дыхания».

Так, при дыхании слушателям предлагалось с каждым вдохом «вдыхать легкость» и «выдыхать тяжесть». При этом, если мы будем воспринимать вдох как «поступление нового», а выдох как «освобождение от старого», то мы проявим дополнительные возможности дыхания для человека, – сообщение «лёгкости» физическому телу, более тонким структурам и их «обновление».

Это, по-видимому, вполне возможно и логично, поскольку мы «условились», что дыхание – это уникальный канал «энергоинформационного обмена». Кроме того, будучи как бы «более лёгким», человек может с большим успехом «взаимодействовать с пространством» при осуществлении комплекса. А «дыхание новым» и его ощущение – помогут человеку отобразить «новое» при встрече с ним в «Новом Пространстве».

Что же, если дыхание может быть своеобразной оригинальной формой связи, то надо понять, что, с этой точки зрения, представляют собой вдохи-выдохи. Пожалуй, вдох больше подходит под определение установления связи. Тогда, возможно, чередующиеся вдохи и выдохи представляют собой цикличность восстановления (обновления) такой связи с Высшим Планом.

Вдохом связь устанавливается, а выдохом происходит её очищение от накопившейся информации, имеющей свойство при определенной концентрации «лишней информации», закрывать свободное течение той, которая поддерживает течение как бы «основной генерологии».

«Парная работа» дыхания

При работе в парах была замечена определённая «инерция» во взаимодействии с партнёром, мешающая налаживанию со-трудничества, что, в том числе, могло выражаться в излишне «осторожных шагах» (назовём это так). Это может происходить от недоверия к партнёру, недостатка собственной состоятельности или «недоверия» к самому себе. Но, в любом случае, плохо, если эта «инерция» перейдёт в выполнение комплекса. Напоминаем, что комплекс, с какой-то точки зрения, мы тоже рассматриваем как «партнёра» (см. статьи на сайте).

Легкость в шагах появляется, когда нарабатывается состоятельность, появляется уверенность, «растворяется недоверие». На фоне этого слушателям было предложено все движения осуществлять «как дыхание». То есть, все выполняемые движения в комплексе становятся как бы «дыхательными» – как движения самого Дыхания.

Ну, что же, давайте на этом завершим эту «встречу». И позвольте пожелать вам

«Творческих вдохов и выдохов»!

Литература:

  1. Гоч В.П. Книга Силы. – Тюмень: Издательство «Истина», 2006.
  2. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Жизнь и Причинность. Методология взаимодействия и познания. – К., Сфера, 2004.
  3. Гоч В.П., Белов С.В. Работа в Причине. Первая ступень. – Симферополь: 2005.
  4. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Теория и методология Со-Творчества. – К., Сфера, 2007.
  5. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Книга Со-Бытия. – К., Сфера, 201007.
  6. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. НАЧАЛА. – Севастополь: издатель Карпин А.В., 2013.
  7. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Тотальность. – Севастополь: Издатель Карпин А.В., 2014.
  8. Гоч В.П. Метод Гоча работы в Причине. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2018
  9. Гоч В.П., Ширяев С.В. Философия Тотальности в русских сказках. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2019.
  10. Гоч В.П. Максимы Тотальности. Единое. – СПб: «Айзорэль», 2019.
  11. Гоч В. П. Материалы семинаров.
  12. Хворостов С.В. Теоретический и методический аспекты Стиля Духа. Учебное пособие. – Баку: Мутарджим, 2012.