ПЯТЬ СТИХИЙ «В КОМПЛЕКСЕ»

С.В. ХВОРОСТОВ
Т.И. ГОРБУНОВА

Нашу очередную статью можно рассматривать как «тематическое продолжение» предыдущей работы. И, как нам кажется, важность рассмотрения в общем-то «небольшого» комплекса не должна вызывать вопросов. Впрочём…

Вы не задумывались, в чём может быть смысл такого «подробного» рассмотрения комплексов, и почему мы не особо «концентрируемся» на технике исполнения движений – как бы на «физической стороне» комплекса? Хотя ранее мы с вами уже имели возможность «поговорить» о форме его движений, равно как и о значении «Формы» вообще. Однако в большинстве случаев мы всё же «старались» системно рассмотреть значение движений комплекса, их структуру, возможности и направленность действия. Надо сказать, что при всей важности «технической стороны» занятий, это было вовсе не «случайно».

И возможно, (предположим) у тех слушателей, которые собираются разучивать этот комплекс или уже «изучили» его вполне могли появиться свои варианты «рабочего рассмотрения» значения «движений Стихий». Нам, кстати, было бы интересно с ними ознакомиться. Пока же в развитие темы давайте мы предложим ещё один, более «развёрнутый», вариант их понимания. Для этого соединим авторский текст с предполагаемым «нарративом». Итак, …

«Вода: Слияние воды, которая находится в физическом теле человека, с Водой, как символом Абсолюта. Происходит обновление воды и, при достижении гармонии, человек выходит к Источнику Истины» [1].

Что даёт «воде физического тела» слияние с «символом Абсолюта»? Что она обретает, становясь «Водой»? Она же при этом не перестаёт выполнять свои функции в «физическом теле». Тогда, вероятно, у неё появляется как бы «Новое Начало» – «новый Источник». И если источником физической воды, местом её «внешнего проявления» для человека, может быть родник, который символически говорит о таком явлении как «источник», то при «обновлении воды» (появлении «новой воды») человек выходит к Источнику (Первоисточнику?) и его проявлению Водой как символом Абсолюта.

Тогда давайте предположим, что Вода, воспринимаемая не только как «физическая вода», но и как символ, становится Силой, поскольку «Символ, начертанный где-либо, не является простым изображением – он является Словом… а Слово является Силой» [1]. Выполнение движений «Вода» в комплексе тоже можно считать «начертанием символа». Поэтому своё взаимодействие с водой, даже на физическом плане, следует строить как взаимодействие с Силой, способной при условии «гармонизации Стихии» осуществить работу по обновлению человека.

Кроме того отметим, что не только сами символы проявляют Силу, но и движение по их начертанию или «прочитыванию» (как символа) действует так же, так как это движение происходит при помощи «слов-движений». Значит, не только «вода» как символ проявит Силу, но и выполнение движений, символически отображающих Воду, тоже её проявляет.

Это подразумевает определенный уровень состоятельности человека и его ответственности при взаимодействии со Стихией и «вызываемой Силой». Так,  «Не призывай Силу и даже энергию-Ци при беспорядочном мышлении: …ты похож и на камень, упавший в воду, – уже поздно учиться плавать, да и не камнем ты должен быть в воде, а самой Водой. Прими ответственность за самого себя и ты сделаешь первый шаг к Силе» [1].

Исходя из этого, «обновление воды» означает не только процесс её «физического очищения», но и обретение ею новой мерности действия и своих задач – как бы, «обретение ею Пути» и выполнение своего Предназначения – участие в движении Человека к Истине!

«Перед человеком, вмещающим в себя всю Вселенную, образом и подобием Творца, встаёт задача не только познания Истины, но и «возрождения угасающего Огня Жизни, преображения основ Бытия, возврата утерянного и пропавшего, открытия новых путей. Человек должен Со-Творить Истину» [1].

«Дерево: Извлечение корня» – вывод жизненной силы из вибраций старого Времени в Новое Время, формирование Кроны по Корням, создание Пути в будущем. Отсечение инвольтации мёртвых» [1].

Формирование Кроны по Корням в чём-то может соотноситься с формированием Будущего для человека и его Пути (в «Будущее» и «в будущем»). Само понятие «Крона» и её формирование говорит о многомерности её Пространства, о её многообразии и «богатстве проявлений» для человека при наличии Пути. Так, Крона формируется и раскрывается движением по Пути, и это Движение само по себе создаёт Крону, – заботой человека является проведение этого Движения и его Действия (раскрытие Кроны) «через себя». Само Дерево в этом контексте – это, очевидно, и пространственное, и временное образование, поскольку его Корень должен быть выведен и находиться «в Новом Времени», то есть обрести для себя «новое Пространство», – пространство Пути и Движение по нему.

Определение «извлечение корня» может вызывать ассоциацию с извлечением такового из земли и лишение его «пространства существования», где он прежде находился, питался и функционировал. Такая аналогия, следует признать, не совсем верна и корректна, поскольку с приходом Нового Времени ушла сама прежняя основа – старое Пространство и Время. И чтобы «корень» не «повис в воздухе» без поддержки и «питания», должна быть Новая Земля и Живая Вода, напрямую питающая «Жизненную Силу». Давайте предположим, что она и её Источник обретаются Познанием, что говорит о преемственности действий первого и второго этапа комплекса.

«Огонь: Чистка поля, сжигание чужого» [1].

Думаем, для большинства читателей термин «чистка поля» вопросов не вызывает. Что касается остального, то надо бы понять, что такое «чужое» и что может означать его «сжигание». Ведь, судя по всему, действие Стихии здесь может проводить очень мощную работу и надо своим «пониманием» сделать её ещё и более «высокой» – проявить не только «плотскую», но и «Духовную» составляющую.

Кстати, как-то был задан вопрос, можно ли при выполнении комплекса «перестараться» и подставить себя под действие Стихии. На самом деле, как пишет автор, «Нам приходится учитывать наличие дураков, способных и в молитве лоб расшибить…» [1]. Хотя при грамотном подходе к своим занятиям  надо ещё «умудриться» устроить для себя такую «проблему». Мы имеем в виду, что вряд ли «начинающие» сразу выйдут на соответствующий уровень взаимодействия с комплексом, а «продвинутые» – они вряд ли будут столь «небрежны» в своих действиях. В целом же помощь преподавателя для вас будет не лишней. Ну а в случае самостоятельных занятий, думаем, освоение предыдущих комплексов поможет вам правильно сориентироваться в новом материале.

Итак, что же такое «чужое»? «Чужое – неосуществлённое творчество, неусвоенное знание, чудовище Иррационального Мира, съедающее жизнь человека» [10]. И тогда, если говорить о практиковании комплексов, то их выполнение должно стать местом «осуществления» и действия «через них» полученных знаний (иначе знания не усвоены). Вероятно, в противном случае весь «неосуществленный и неусвоенный массив» неким «чудовищным образом» может превратиться в «чудовище Иррационального Мира» (и далее по тексту цитаты)…

Ну, хорошо, а как можно избежать появления в своей практике «неусвоения с неосуществлением»? Что это значит с точки зрения изучения комплексов? Знаете, опосредованно в наших статьях мы как бы «в целом» уже ответили на этот вопрос, либо «подвели» читателя к самостоятельному «нахождению ответа». Поэтому давайте просто напомним, что каждый новый этап «знакомства» с очередным комплексом должен «опираться» на хорошо усвоенные умения предыдущих.

Однако интересным, наверно, будет другой вопрос. Могут ли в самом начале знакомства с комплексом его движения выглядеть как «чужие» для неофита? Ну, с какой-то точки зрения, возможно, что и – да… И что тогда, эти движения комплексов – их тоже придётся как-то «сжигать»?! Но ведь их выполняет человек, значит и ему «достанется»? Тем более, что «Тело – оно и своё и чужое» [3].

Давайте-ка для дальнейшей работы по возможности определимся с некоторыми моментами. Ну, во-первых, сразу отметим, что предложенные автором упражнения вряд ли могут действительно быть «чужими» для человека как «Человека», учитывая стоящие перед ним задачи и открывающиеся возможности при практиковании Стиля Духа. Тут уж скорее ему самому надо перестать быть «чужим» для них. Во-вторых, напомним, у автора в начале цитаты говорилось о производимой «чистке»! И, видимо, «сжигание чужого» должно как-то «входить» в понятие «чистка».

Тогда предположим (хотя бы в «рабочем порядке»), что «чистка» и «сжигание» могут быть чем-то «единым», – как необходимое действие и «способ» его осуществления. И всё же надо понять, что такое «сжигание», чтобы не «подпалить» чего ненароком… Например, как поступить с «прежним опытом», – его надо «чистить» или «сжигать»? Ведь он обретается как бы в нашем «прошлом», а «Прошлое у человека выступает в качестве чужого – его собственное и родовоё прошлое» [3].

Так что же, все прежние «наработки» становятся «прошлым», и теперь надо «отказаться» от всех умений и способностей, «завещанных» нам Мастерами дзю-до, айки-до или ушу? Неужели всё, что там наработал и «собрал» сам человек, – всё это «впустую», просто «трата времени»?! И если говорить о комплексе, то получается, что те «прошлые умения», тот опыт, с которым приходит человек к занятиям – оно тоже вроде как «чужое», и движения комплекса надо будет «очищать» от него как от «прошлого», не доводя их до «возгорания»!?

Кроме того, могут появиться и другие вопросы. Во-первых: как «сжигать» Прошлое? И, во-вторых, как не «увлечься» процессом, имея в виду, что «Только пепел знает, что значит сгореть дотла» (И. Бродский). И вообще, не слишком ли всё сложно получается для «просто практикования» комплексов? На самом деле, пожалуй, не всё так «грустно». Давайте мы приведём цитату из «Книги Силы».

«Существующие восточные системы создавались в СВОЁМ Времени и для НАШЕГО Времени непригодны, даже ОПАСНЫ. Этим утверждением мы никоим образом не отбрасываем наработанный веками передовой для своего времени опыт. Мы хотим, оттолкнувшись от этого опыта, сделать новый шаг, «осуществляя Высшее Творчество», продолжая своей жизнью Путь и Жизнь Великих Мастеров (выделено нами – авт.)» [1].

Так значит, чтобы «очистить» и «сжечь» надо «всего лишь» оттолкнуться от опыта и сделать «новый шаг»! То есть у нас есть возможность как бы «опереться» на прежний опыт, но при этом не воспроизводить его в своих действиях… Трудно ли это сделать? Думаем, да! Но ведь и мы ведём речь, в том числе, о перспективе ваших занятий, имея в виду вашу «будущую состоятельность».

Хорошо, это, собственно, про опыт, а что по поводу Прошлого? И как далеко его нужно «отталкивать»? Особенно, если иметь в виду, что «Главное свойство прошлого – быть нам необходимым (выделено нами – авт.)» (В.П. Гоч). В чём же может быть его «необходимость», – разве оно уже не «прошло»? Кроме того, мы вроде как его «сжигать» собрались?! Ну, во-первых «Чужое – это не обязательно враждебное нам» [3]. А во-вторых, «Чужое есть момент своего, живёт в Доме, вместе с нами как наше прошлое» [3].

Что же это за Дом, в котором «чужое» поселилось и живёт вместе с нами?! Вряд ли речь идёт только о наших квартирах, где в «закутках», так сказать, «завелось прошлое»… Да и не говорится о нём как о «своём Доме», – сказано только, что мы живём в нём. Так может нам ещё предстоит когда-то сделать его как бы «своим»? Что же тогда такое «Дом»?

«Дом – сакральный символ тотальности бытия человека, прошедшего самотрансценденцию» [10].

Ну что же, вероятно, на этом уровне Дом можно считать не только «нашим», но и «своим», причём, не видеть в этом никакого противоречия. Ладно, а если человеку только предстоит такая «трансформация», – для него же тоже как-то должно определяться понятие Дом, причём не просто как «квартира». В самом деле:

«Дом – пространство (не только постройка!), где человек взаимодействует.

Дом – ДАО места.

Дом – семья и отношения (не только в семье, но и другие наши отношения).

Дом – род, наработки силы рода.

Дом – определённая форма тела, плоти. Тело – ДОМ для духа…» [3].

Ну что же, с этой точки зрения ваша квартира может стать Домом, а может быть просто «постройкой», – и, пожалуй, от самого человека будет зависеть, чем он в итоге будет или не будет «владеть». Добавим, что комплекс как «пространство для взаимодействия» тоже может «стать Домом» или остаться некой «постройкой», собранной из отдельных движений… Кстати, давайте уточним, что «Собственностью человека может стать лишь творчество его духа; владеть можно гармонией, установленной в собственном внутреннем мире» [3]. Это, между прочим, тоже «взгляд» на задачи овладения Стилем Духа.

Ладно. Где же в «нашем Доме» можно обнаружить чужое? Как это, «где»? – В «своём опыте»! В самом деле, «Всякое чужое всегда присутствует в своем. Например, в опыте. Для того, чтобы знать, что огонь горячий, необязательно обжигаться (ожог – своё, знание о возможности ожога – чужое)…(выделено нами – авт.)» [3]. Выходит, опыт может быть и «чужим», и «своим», причём, «своим» можно где-то и «обжечься»…?!

Но тогда получается, что тот «опыт», с которым приступает человек к изучению комплексов, – он, в принципе, «чужой» для его занятий, то есть чужой как бы и для самого человека, и для комплекса!? И всё же было сказано, что нам «необязательно обжигаться, чтобы знать»… Ну, что же, давайте, как вариант, предположим, что полученное знание (как информация) о возможностях комплекса – чужое, а осуществление этого знания в выполняемом комплексе уже можно рассматривать как «своё» для человека, в этом случае не «обжигающее» его.

Получается, что знания о предшествующем опыте Великих Мастеров (их «возможностях») могут позволить вам «не обжигаться» именно при наличии «своего», в котором «чужое» может «безопасно разместиться». Давайте добавим к этому, что такое «знание», чтобы не остаться просто «прошлым», должно включать не только собственно этот «опыт», но и понимание особенностей его проявлений в Новом Времени и со-временном Мире. Об этом достаточно подробно изложено в «Книге Силы» [1].

Итак, мы выяснили, что прошлый опыт – есть момент «своего», живёт в «Доме» как «момент своего» и даёт возможность увидеть «своё». Это определяет характер взаимодействия» человека со «своим» и «чужим». Действительно «Человек должен видеть своё и уметь отстраниться от чужого (выделено нами – авт.)» [3].

Увидеть! То есть «внимательному» к себе человеку «чужое» даёт возможность некого видения «своего», а значит, и возможность его появления в его жизни! Например, уходит опасность «получить ожог» при «встрече с Прошлым». Ладно, а как «отстраниться от чужого»? Вероятно, его нужно «увидеть» и осознать именно в этом качестве. Тогда то, что нужно сделать для «сжигания прошлого» – это как бы «освободится от него». И сделать это надо именно осознанием! «Освободился от чужого – когда понял (осознал) его, – понял, что своё, а что чужое» [3].

В таком случае «сжигать чужое» можно парадоксально – «узнавая своё»! В самом деле, «Своё благодаря чужому узнаёт себя!!!» [3]. Вероятно, появляется «знание о себе» как знание о своих возможностях. Причём, это «знание» может «принадлежать» как человеку, так и комплексу, – оно позволяет «увидеть чужое» и «отойти» от него.

Другими словами, «отстранится от чужого» можно парадоксально – обретением «своего». И есть «чудесный способ» осуществить это. Давайте мы поделимся с вами «секретом»: «Чудесный способ уйти от чужого, обрести своё, найти себя – заняться своим (Уборкой, стиркой, рукодельем, строительством, ремонтом и др.)» [3].

Ладно, только при чём здесь могут быть наши занятия? Оказывается, таким же «чудесным способом», позволяющим «уйти от чужого», должен стать для вас исполняемый комплекс. Можно представить или предположить, что его движениями и Действием вы уходите от «прошлого и чужого» и идёте к «своему». Причём, «по пути» к «своему», вы не только имеете возможность «увидеть и узнать» его, но и гармонизировать. Видимо, это касается и «своего времени» человека. Напомним, «Своё время – локальное время существования и развития какого-либо биологического объекта, процесса, любой Вещи (Еккл. 8: 6-7)» [10].

Что же такое своё? «Своё – то абсолютно новое, что сотворено в Мире по Воле Бога» [3]. Таким образом, комплекс становится «своим», когда он «возрождается новым» в со-вместных действиях человека и комплекса при познании его Тайны! При этом «Тот человек, через которого прошла такая работа, становится Хозяином явления и Мастером работы, и может их полагать безусловно своими (выделено нами – авт.)» [3]. У человека появляется возможность стать Мастером! Станьте Мастером, и у вас появится «что-то своё»!

Ну, как-то так…

Хорошо, а как же разместить «всё это» в нескольких несложных движениях комплекса? Вопрос!.. Давайте поступим вот как. Прежде чем продолжить совместное рассмотрение комплекса «5 Стихий», мы сделаем вам «интересное предложение». По примеру предыдущей работы «раскройте» оставшиеся части комплекса, посвященные Стихии «Земля» и Стихии «Метал» самостоятельно.

Почему это может быть важно, мы поговорим чуть позже. Кроме того, возможно, у вас появятся предложения, которые будут интересны всем читателям… Впрочем, мы позволим себе «задать тон» такой работе соответствующими цитатами и небольшими комментариями. Но прежде поясним, зачем мы так «объёмно» рассматриваем значение движений комплекса, да ещё «зачем-то» предлагаем самостоятельную работу.

По телевидению, в интернете и в других «информационных источниках» мы встречались с высказываниями о том, что «структура» гораздо важнее «химического состава». Специалисты приводили в доказательство разные исследования, в том числе алмаза и графита, воды и металла. Не будем уточнять, всегда ли действует это «правило». Скажем только, что для комплексов «состав» тоже, безусловно, важен.

Однако для чего мы обращаем на это ваше внимание, если иметь в виду их изучение? А вы представьте, что выполняемые движения представляют собой определённый «состав комплекса»… Только почему, собственно, «состав», а не его «структуру», – можно же так сказать: «структура движений»?! Ну, что же, давайте посмотрим, что представляет собой сама «структура». Оказывается, «Структура – самотрансценденция Целого» [10]. И если это так, то тогда, «по большому счёту», говорить надо не просто о «структуре движений», а о «структуре Комплекса» как «цельного явления».

И поскольку в определении и восприятии «структуры» принимает участие «Целое», то речь может идти о «цельности восприятия» комплекса, для чего знания только «фиксированных движений» – «структуры движений» – будет уже не достаточно. Что же должна включать тогда «структура комплекса»? Вероятно, в это понятие мы дополнительно должны включить «знание» авторских комментариев и рекомендаций к выполнению движений, их «символическое» описания и направление действия – всё это в какой-то мере обеспечит «полноту» отображения вами комплекса.

И поскольку «Целое – самотрансценденция полноты» [10], то в нашем случае «Целое» будет результатом полноты восприятия комплекса и отображения его в «полноте». Ну, как-то так…

Только вот «уровень полноты» у разных людей, получается, будет разным. А уж уровень «полноты», заложенной автором Стиля Духа, определить вообще не представляется «реальным». И всё же никакой «проблемы» для вас здесь не предвидится. Во-первых, полученный вами «уровень Целого» будет адаптировать к вашим возможностям, а во-вторых, он не является чем-то «фиксированным» и может рассматриваться в динамике.

Хорошо, но причём здесь предложенная «самостоятельная работа»? Ну, что же, мы выяснили, что требуется достижение полноты восприятия комплекса. Но что такое «полнота»? А вот: «Полнота – самотрансцендщенция Тотальности в Со-Творчестве» [10]. То есть без вашего творческого участия необходимая «полнота» не может быть достигнута, не появится полноценное «Целое», что исключит появление «полноценной структуры» комплекса.

Не увлеклись ли мы рассуждениями? Может, пора продолжить знакомство со Стихиями? Ну, так и быть…

«Земля: Создание основы из процесса горения, построение фундамента на Творчестве» [1].

Обратите внимание, речь идёт о создании основы из «процесса горения», а не из «результата сгорания». Другими словами, видится работа не «просто Стихии», но, пожалуй, в первую очередь, Потенциала! Напомним, что Потенциал – «…это отображение, а не энергия; источник взаимодействий» [3]. Какой же тогда «Земля» должна быть «в отображении»? Давайте посмотрим на примере наших занятий. Предположим, они начинаются с отображения как бы «попроще», затем – «повыше» и наконец – ну очень высоко… И Потенциал (источник взаимодействия) – соответствующий.

Всё это, конечно, выглядит закономерно и правильно, но обратите внимание, речь идёт о разных уровнях одного и того же Нулевого «0» Потенциала, заданного в Бытии изначально. Тогда на определённом уровне вашего мастерства и состоятельности этого «нуля» может быть и недостаточно, учитывая появление в Бытии Нового Потенциала 0+. «0+ – потенциальный уровень Бытия, Со-Творённый Человеком» [9]. Что же, в этом случае «создание основы», возможно, означает необходимость со-творения «для себя» «новой основы» – организация жизни на «Новой Земле»!? В самом деле, «И вот СО-ТВОРЕНИЕ себя, своей жизни на Новой Земле и в Новом Небе есть Истинная Праджня» [1].

В целом, эти «соображения» не меняют внешнюю форму производимых движений, но, согласитесь, требуют более высокого их «отображения», что может существенно повысить их «Потенциал».

Ну что же, как говорится, «комплекс вам в помощь!».

Теперь, прежде чем переходить к следующей Стихии, обратим ваше внимание, что не только Земля, но и ДАО тоже является основой! И посмотрим, какое отношение это может иметь к Стихии «Металл»…

«Металл: Закрепление результатов при освобождении мысли – так рождается ребёнок, ещё привязанный к матери, но уже свободный» [1].

Вероятно, речь, в том числе, может идти о «закреплении результатов» работы с предыдущими Стихиями и «результатов» самого комплекса. Хорошо, но при чём здесь «освобождение мысли»? Кстати, ранее мы говорили о Дао и о состоянии «внутренней тишины» как остановке «мысле-потока». Это одно и то же?

Давайте предположим, что пока вы «заняты» мыслями и рассуждениями о том, как и что вы сейчас будете выполнять и каков будет «обязательный результат» – перед вами просто «захламлённое мысленное Пространство» комплекса, которое вряд ли поспособствует вашим успехам. Да, но в авторском тексте всё же говорится о «закреплении результата»… Как же его закрепить, если не «удерживать» хотя бы «мысленно»? Хотя, с другой стороны было сказано что именно «при освобождении мысли»

Ладно, но куда же она «освободится», если всё «занято»!? Значит, прежде всего, это «его Пространство» нужно сделать Пустым? Ну, возможно… Но только не «пустым местом»! Поэтому, если уж мы включили её (Пустоту) в наши рассуждения, то будем иметь в виду, что «Пустота – самотрансценденция Тотальности в Дао» [10]. То есть она может оказаться не такой уж «пустой», раз как-то определяется «через Тотальность»…

В этом случае каждая «отпущенная» мысль возвращается как бы «сама к себе», освобождая человека и ничем не нарушая Пустоту, а она, в свою очередь, ничем не ограничивает человека. Много ли чего может туда «уйти» и там как-то (каким-то образом) «расположиться»? Ну, раз говорилось о «самотрансценденции Тотальности», то судя по всему – «тотально много»! Только как нам потом можно будет что-то «получить» оттуда, например необходимую мысль (знание) об объекте или явлении при их рассмотрении?

Кроме того, Пустота не такая уж и «пустая» получается, а очень даже «полная», – она как бы становится Полнотой… Что же давайте напомним, что такое Полнота. Итак, «Полнота – самотрансценденция Тотальности в Со-Творчестве» [10]. Ну, что же, в обоих случаях речь идёт о Тотальности и её самотрансценденции, только в одном случае это происходит «в Дао» (вероятно, это и «куда?», и «где?»), а в другом – «в  Со-Творчестве». По нашему мнению противопоставление «Пустота – Полнота» будет «непродуктивно». Например, можно предположить, что если подойти к Пустоте «в Со-Творчестве», то она раскроется для человека Полнотой. Говорилось же в описании к «Земле» о «создании основы», о «построении фундамента на Творчестве» [1].

Думаем, к этому моменту работой комплекса с «предыдущими Стихиями» должен быть наработан определённый Потенциал, позволяющий раскрыть необходимое состояние для работы «Металла». Так, «Духовное состояние (наличие/отсутствие творческого потенциала) раскрывает (не раскрывает) Пустоту» [6].

Однако что может происходить с ощущениями человека в момент такого «обретения Полноты»? Состояние внутренней Тишины и Пустоты не уходит, но оно становится Новым и обретает «полноту» – появляется ощущение как бы «наполненности Пустоты», её «субстанциональности», ощущение её Потенциала. Состояние, в котором человек ощущает как бы «потенциальность пространства» комплекса и его движений, интересно само по себе и, возможно, станет «объектом» для нашего рассмотрения. Пока же напомним, что «Результат» неявно может уже присутствовать в «Видении», что говорит о важности «отображения» или, другими словами, о значении и уровне Потенциала.

Ну что же, исходя из сказанного» понятно, что ваше взаимодействие со Стилем Духа, изучение и выполнение комплексов «Книги Силы» должны стать «творческим процессом».

Хорошо, предположим, что всё сказанное осуществилось. Как же нам всё же «закрепить» такой «удачный результат»? Знаете, это может произойти довольно парадоксально для обыденного «взгляда» – давая ему «свободу проявиться», для чего не стоит за него «цепляться». Поэтому, «Закрепление результата происходит не его удержанием человеком (Дао 9), а за счёт освобождения мысли о результате. Это даёт самому человеку «свободу от мысли» и закрепление результата, так как самая крепкая связь происходит при свободе отношений» [6].

Так раскалённый металл (мысль «огненная»), приняв выбранную форму, должен затем её «покинуть». Однако он не сможет покинуть её «слабым», не наработав определенный Потенциал. В противном случае лучше будет просто «держаться формы», в том числе и «формы комплекса»…

Если металл лить только в форму мимо Дао, это будет слабый металл (выделено нами – авт.) [6].

 «Некоторые замечания»

Позволим себе предложить вашему вниманию некоторые «замечания» к изучению и  практике рассматриваемого комплекса «5 Стихий» и не только.

  • Так «В сознании чужое существует в виде навязчивых мыслей, состояний, прокручивания и непонимания: «Что такое Я?», «Где моё настоящее «Я»?», «Не понимаю, как я это сделал?», «Что я говорю?…» [3]. Поэтому мы ещё раз обращаем ваше внимание на необходимость обретения необходимого состояния «внутренней тишины» хотя бы перед началом комплекса (Исходная Позиция [1]) и непосредственно во время его исполнения. Пожалуй, это то «первое чужое», что должен осознать и устранить человек, «входя в пространство комплекса». Далее всё может быть осуществлено самой работой.

При незапланированном «выходе» из нужного состояния, не «переживайте» по этому поводу, а заново войдите в состояния внутренней тишины, – вас, по большому счёту, никто «оттуда не выгонял», и никто не закрывает перед вами «двери туда». Кстати, обретение такого состояния не является его «навязыванием человеку», – скорее, это состояние «отсутствия навязанных состояний». Ну, как-то так…

  • «Чужое заразительно и заразно. …Чужое изначально обладаем свойствами инфекции, как болезнь, ненависть, смерть» [3].

«Сжигая» движениями комплекса «чужое», мы получаем возможность избежать «инфицирования» и как бы «обнулить» его свойства – болезнь, ненависть и даже смерть.

  • В силу гармонизации Стихий процесс очищения поля и «сжигания чужого» будет происходить в пределах возможного – оптимально для конкретного человека. Так, например, на первом этапе «осуществления комплекса» будет достаточно, во-первых, хорошо знать и уметь выполнять движения комплекса, – здесь не должно возникать «проблемных моментов». И поскольку идёт процесс изучения комплекса, то какие-то эпизодические «технические неточности» или «неполадки» можно не учитывать, если они не носят системного характера.

Во-вторых, необходимо знать значение выполняемых движений и задачи, стоящие перед человеком. И далее, для осуществления Действия комплекса, надо будет в своей работе опираться на умения и состоятельность, наработанные на первом этапе. Ну, как-то так…

  • Мы говорили о возможности увидеть некую аналогию между предложенной нами последовательностью «представление – ощущение – состояние – «понятие» и психологическим квадратом восприятия «видение – признание – работа – результат». Как они могут проявляться в процессе познания комплексов «Книги Силы»?

Видение подразумевает переход на более высокую точку видения, как самого комплекса, так и своих действий. Признание «нового видения» должно «переводить увиденное» в Реальность – «делать реальным» (особенности работы мозга). Из этого складывается уровень и возможности осуществляемой работы человека и комплекса. Далее возникает результат, – какой именно будет зависеть от предыдущих действий человека. Но давайте отметим, что в «непроявленном виде» он уже содержится на этапе «видение». Таким образом, всё это, так или иначе, участвует в исполнении комплекса человеком.

На основе полученных представлений мы можем говорить о появлении закономерных ощущений, что помогает наработать необходимое состояние, которое, в свою очередь, создает предпосылки определённого «понимания» или, по-другому, «знания». Может, это будет знание о необходимой «норме», о будущем более высоком состоянии самого человека? Ну, может быть…

Кроме того, «ощущение происходящего» поможет вам войти в состояние «здесь и сейчас», – в «Настоящее». Однако чем вы заняты в «настоящем»? Возможно, «беседой» с внутренним «спорщиком»? Поэтому необходима «внутренняя тишина». Кстати, она может исходить из доверия к происходящему в Настоящем. Давайте отметим, что доверие – это тоже как бы «знание», не требующее специальных доказательств.

В целом, всё сказанное можно отнести к выполнению и других комплексов, представленных в «Книге Силы». Все они, с какой-то точки зрения, «разные», но вместе как бы «символически» образуют определённое единство, представленное в Стиле Духа. Поэтому не стоит обращать чрезмерное внимание на определённую разницу в ощущениях от выполняемых комплексов – а они появятся, если не настроиться на ощущение «единства происходящего». Так что пусть ими будет представлено в вашей практике «многообразие единого». А дальше, пожалуй, надо «отпустить комплекс», освободить (в том числе и себя) от «навязчивого контроля» и ощутить «доверие к происходящему» в состоянии внутренней тишины.

«Когда же человек достигает искусства владения чем-либо, он действует уже не сам по себе; и, как только он ОТРЕШАЕТСЯ от действия, движения его становятся откликом и ответом на возникающее действие против него. …При этом «отрешиться» означает способность отпускать свои решения от себя» [1]. Ну, как-то так…

  • Мир Духовный и мир «плотский»… Вряд ли их надо ощущать как-то «по раздельности», например, дважды выполняя комплекс «для каждого». А что нам даст их восприятие в «единстве происходящего»? Например, может появиться «объёмное ощущение» того, как идёт нормирование Стихий, способствующее снятию искажений с «образа», и со-настройка с Божественной (Мировой) Волей, что, вероятно, приводит в норму Сферу Бытия человека, в которой Мировая Воля становится её «центральной осью».

Само по себе нахождение в состоянии «неразделённости» Духовного и «плотского» говорит об обретении человеком «через комплекс» и комплексом «через человека» новой мерности, позволяющей воспринимать свои действия и действие комплекса в необходимом единстве. Это может стать «первым шагом» к восприятию единства Мира, к восприятию Тотальности. Ну, как-то так…

Все ли аспекты мы описали или «затронули»? Наверняка, нет! Да и не было такой задачи. Но мы надеемся, что смогли как-то представить вам многогранность проявлений такого «небольшого» и технически не очень «трудного» комплекса.

Однако разговор о «5 Стихиях» некорректно будет завершить, не рассмотрев ещё один момент, связанный с исполнением этого комплекса. Мы имеем в виду «дыхание». Но об этом поговорим на следующей «встрече».

Желаем вам успехов в освоении нового комплекса!

Литература:

  1. Гоч В.П. Книга Силы. – Тюмень: Издательство «Истина», 2006.
  2. Гоч В.П. Путь за Тантру. – Екатеринбург: Издательство «СВ-96», 1997.
  3. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Книга Со-Бытия. – К., Сфера, 2010.
  4. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. НАЧАЛА. – Севастополь: издатель Карпин А.В., 2013.
  5. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Тотальность. – Севастополь: Издатель Карпин А.В., 2014.
  6. Гоч В.П., Акимов И.Е., Сабрукова М.Н. ЕДИНАЯ ТЕОРИЯ ВРЕМЕНИ. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2017.
  7. Гоч В.П. Созвездие Новых Рун. – Санкт-Петербург: ООО ИЦДОМ «Айзорэль», 2018.
  8. Гоч В.П. Метод Гоча работы в Причине. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2018
  9. Гоч В.П., Ширяев С.В. Философия Тотальности в русских сказках. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2019.
  10. Гоч В.П. Максимы Тотальности. Единое. – СПб: «Айзорэль», 2019.
  11. Гоч В. П. Материалы семинаров.
  12. Хворостов С.В. Теоретический и методический аспекты Стиля Духа. Учебное пособие. – Баку: Мутарджим, 2012.