О СТИХИЯХ «НЕ СТИХИЙНО»

С.В. ХВОРОСТОВ
Т.И. ГОРБУНОВА

«Теория Причинности утверждает,
что все процессы и явления в Мироздании происходят
в континуальностях, организованных стихиями,
и осуществляются с их участием».
В.П. Гоч, В.Л. Кулиниченко

Мы уже не раз отмечали необходимость воспринимать комплексы «Книги Силы», равно как и отдельные движения «внутри» самих комплексов не только в структурном или тематическом, но и духовном единстве (Стиль Духа, однако!). Впрочем, это не отменяет того, что каждый комплекс обладает «индивидуальными особенностями» и «самобытностью», которые делают познание Стиля Духа более «объёмным» и более интересным. И для этого при рассмотрении очередного комплекса нами могут использоваться дополнительные теоретические и практические «возможности».

Если же говорить непосредственно о комплексе «5 Стихий», то в целом он относится к «оздоровительным комплексам», структурно состоит из относительного небольшого количества движений, однако, по нашему мнению, имеет большое значение для дальнейшего изучения и практикования комплексов, как «оздоровительных», так и «боевых».

Надо сказать, что в наших предыдущих работах мы прямо или опосредовано обращались к темам, так или иначе «аффилированным» с комплексом «5 Стихий». При желании их нетрудно найти в статьях на сайте или книге «Методические и теоретические аспекты Стиля Духа» [9]. Поэтому «повторяться» мы не будем, но дополнительно рассмотрим некоторые моменты, имеющие отношение к восприятию комплекса и назначению его движений. Давайте «для начала» приведём один из возможных вариантов «понимания» назначения Действия его движений. В принципе, таких «вариантов» можно было бы предложить довольно много при условии их соответствия авторскому определению в «Книге Силы».

Итак, какое значение может иметь для нас выполнение движений комплекса, если рассматривать их «по Стихиям». Так например:

Вода – организация Познания, его раскрытие как раскрытие пространства познания, которое соотносится с Путём, раскрывает его, «…и при достижении гармонии человек выходит к Источнику Истины» [1].

Дерево – придание этому процессу правильного направления и формы, что обеспечивает многомерность проявления. Это позволяет не «убегать от семьи», работы и взаимодействий, например, в монастырь (реализуется привычное, одномерное восприятие пути духовного развития), а включать их в понятие Пути, – так Дао включает всё и ничего, кроме самого Дао (Гуань-цзы).

Огонь – творческое освоение раскрывающихся планов и выход на новый уровень Познания. Так,. «За Огнём стоит Премудрость, которая раскрашивала и одевала Мироздание в свои одежды» (В.П. Гоч).

Земля – построение на этой основе «Новой Земли» – нового пространства своего бытия, проявляющегося в потоке новых состояний в своём пространственно-временном континууме, в Мире и в Духе.

Металл – освобождение мысли от привязок старой ментальности и переход её в Новую Ментальность, где её полёт есть творческое изменение себя и Мира, встреча с Со-Бытиём. «…так рождается ребёнок, ещё привязанный к матери, но уже свободный» [1].

Обратите внимание, физические движения комплекса при этом одновременно являются символом и как бы «физической основой» производимых перемен, – они сопровождаются представлениями, отслеживаются в ощущениях и реализуются в состояниях, в максимальном выражении являющихся «формой Тотальности» [7]. Это позволяет провести интересную параллель с так называемым психологическим квадратом восприятия: видение – признание – работа – результат. Но об этом, возможно, чуть позже. Думаем, на одной из будущих встреч эта тема найдет своё развитие.

Пока же давайте предположим, что поскольку Состояние является «формой Тотальности», то состояние человека может представлять собой особую «форму», которую приобретает для него Тотальность. Оно же может определять, какая «форма» становится «тотальностью» для человека, а также в какой «форме» (состоянии) он её ощущает.

В таком случае, возможно, Со-Стояние – та «форма», в которой состояние человека проявляется в Тотальности. Такой «подход» может ставить «особые задачи» для осуществления комплекса и полноты его проявления в жизни человека. Впрочем, это отдельная тема и дополнительная возможность узнать новое о работе комплексов.

Сейчас же давайте вот о чём. Когда-то, наладив действия и ощущения комплекса «внутри», человек должен обратить наработанную состоятельность вовне (зрелый выход Мастера). То есть созревшее «внутри» далее должно быть выведено «вовне».

«Что – внутри во внешнем сыщешь;
Что – вовне, внутри отыщешь» (Гёте).

Это не значит отказ или «потерю» человеком «наработанного», а является продолжением его развития. Когда работа «с собой» будет происходить парадоксально – как бы через работу «не с собой» или с собой как частью большой системы. На практике этому может соответствовать перенос внимания человека от ощущения движения только «внутри» к ощущению происходящего «вовне».

Ладно, на что же ещё нам следует «перенести внимание», если говорить о «5 Стихиях»? Например, на то, что «Все стихии в Духовном Мире суть чистое действие Божественной Воли, а в мире плотском – его основа (выделено нами – авт.)» (В.П. Гоч).

Приведённое высказывание не только важно «само по себе», но ещё интересно как бы «способами своего прочтения». Поэтому давайте «повнимательней» рассмотрим приведённое высказывание, и пусть вас не «смущают» появляющиеся при этом «варианты» его понимания. Например, что же является основой «плотского мира» – это «действие Божественной Воли» или «все Стихии»? И если «принять» одну из «позиций», то что произойдёт с другой? Вообще-то, надо признать, что вопрос звучит несколько «некорректно», поскольку понимание высказывания не может быть основано на каком-то «противопоставлении». Значит, оба утверждения могут быть верными? Ну, допустим… Только тогда у нас появляется как бы два варианта «назначения» комплекса, а значит, и два варианта «прочтения» его движений – для «Мира Духовного» и мира «плотского»…

Причём, на практике это может касаться организации как подготовительных, так и специальных упражнений (в том числе и «дыхательных»). Хотя вряд ли будет «продуктивным» или уместным какое-либо разделение Мироздания на какие-то «составляющие». На самом деле речь фактически может идти о возможности осознания действия комплекса и, как следствие, его организации на определённом уровне. Вероятно, именно это позволяет говорить о «мерности» проявлении и действии Стихий.

Однако в этом случае интересной становится «природа» действия (Причинность?) Стихий на указанных уровнях. Так, «Действие же стихий – отклик на действия образа, оторванного от своего Прообраза (выделено нами – авт.)» (В.П. Гоч).

О чём говорится в цитате? Может быть, это об образе человека, «оторванного» от своего Прообраза, – «образе», который в этом «состоянии» начинает действовать. Так, «Образ является в такой же мере потенциальным движением, в какой движение потенциальным образом» [3].

Если так, то у нас появляется некая «причина» действия Стихий. Причём, если действие «оторванного образа» искажёно, то действия Стихий «по подобию» будут вносить искажения в движение человека, в том числе и в его «основу». Поэтому действительно актуальным для Стихий является вопрос восстановления «связи» со своим Первоисточником.

«Легко сказать!», – скажете вы. «Это да…» – согласимся мы. «И как же быть?» – снова скажете вы. «Легко спросить…», – задумаемся мы…  «О! Так здесь есть Тайна!?» – «озадачитесь» вы. «Придётся с этим согласиться…» – «вздохнём» мы. «Так может оно и к лучшему!?» –  решим мы вместе! (Шутка!).

Ну, а на самом деле, можно ли предложить «подробную методику», некий «план», где «пошагово» будет расписан процесс восстановления «связи» образа и Прообраза?  Кто же выпишет такой «рецепт на восстановление»? Ну, мы вряд ли это сможем сделать, да и надо ли «строить надежды» в этом направлении, тем более, что в целом «нужное направление» уже дано автором в «Книге Силы». А вот методически поддержать действия человека, помочь ему сделать самостоятельные шаги в «нужную сторону», – это выполнимая задача.

Что же можно предложить в качестве «практических рекомендаций»? Так, если говорить об исполнении комплекса «5 Стихий», то есть смысл воспринимать осуществление его движений как работу по восстановлению «оборванной связи» – как «подключение» Стихий к своему Первоисточнику, в результате чего Первоисточник осуществляет свою работу по обновлению и «подпитке» Стихий. Причём, обратите внимание, человек здесь тоже является как бы «участником событий». В этом случае можно предположить нормирование Стихий в «мире плотском», а значит, и гармонизацию «его «основы», – само собой это касается и самого человека. При этом у него появляется возможность взаимодействия с самим Первоисточником, поскольку это он, Первоисточник, таким «образом» – через Стихии – может производить свою работу.

Кроме того нам надо организовать познание выполняемых движений – то есть стать «источником» развития комплекса, сделать его «местом» гармонизации Стихий в «мире плотском», и наработать состояние со-работника в со-трудничестве с комплексом, – это может стать очередным шагом на пути движения к Со-Творчеству. Тогда, на определённом уровне состоятельности, выполнение движений комплекса, возможно, сможет способствовать снятию искажений с Образа и восстановлению его «оборванной связи» с Первообразом.

Что же, по «большому счёту», выполнение комплекса, вероятно, надо воспринимать как процесс познания и осуществления его Тайны. Это означает, что в начале комплекса – Тайна. Будем считать, что познание Тайны может стать моментом её осуществления, и значит, «пространство комплекса» – это место «осуществления Тайны». Тогда движения рук и ног, движение человека «в целом» – это движения «раскрытия, познания Тайны и её Движение». В завершающей позиции (Исходное положение) мы отпускаем сделанную «познавательную работу» и переводим Тайну в более высокую Тайну, – она уходит выше, «сообщая» нам «новое состояние», как возможность дальнейшего познания Тайны.

Итак, мы выяснили, что Первоисточник может проводить работу через человека, которую можно считать их «совместной работой». Значит, «приходя» в начало комплекса, мы, по сути, берём на себя Работу, которую и выполняем в течение всего комплекса до завершающего движения. Такая работа может заключаться в обновлении и подпитке Стихий за счёт подключения к Первоисточнику. И на первом этапе она может выглядеть как приведение в необходимое состояние самого человека. Но это «на первый взгляд», поскольку, видимо, есть более высокий и более «интересный» вариант «прочтения» самого комплекса.

Так, например, мы говорили о проводимой Работе как о подпитке и обновлении самих Стихий при их подключении к Первоисточнику, который можно воспринимать как «источник» их проявления. Однако поскольку такая работа проводится и происходит через человека, – то с какой-то точки зрения, он сам приобретает характер и статус Источника! Чем же может «заниматься» такой «источник»?

Проводя работу по оптимизации состояния Стихий в себе (во внутреннем мире и в «физическом теле») и в своей жизни – как бы «внутри» и «снаружи» – человек, при известной состоятельности, может проявиться как место и источник гармонизирующего воздействия в Мироздании.

Так, напомним, что «Упражнения помогут человеку войти в поток Нового Времени, раскрыть источник Ци во взаимодействии человека и окружающей его Природы, и таким образом оказать благотворное влияние как на самого человека, так и на Природу (выделено нами – авт.)» [1].

В каких областях это может проявляться? Вероятно, там, где «источник» вступит во взаимодействие. Может это, в том числе, касаться вопросов здоровья человека, гармонизации отношений (производственных и личных)? – Вероятно, да! То есть любое его включение во взаимодействие будет обладать свойством гармонизации. Возможно, «гармонизация» становится как бы «способом» (инструментом) участия во взаимодействиях, – то есть тем, чем человек может «входить» и участвовать в них. Добавим, что на более продвинутом этапе при работе в парах слушателям предлагается наладить этот аспект, используя взаимодействие со своим партнёром.

Как же соединить в себе всё то, что нарабатывается в процессе изучения комплексов? Как не ограничивать работу, осуществляя при исполнении комплекса что-то «одно», забывая «об остальном»? Ведь даже желание проверить, «выполняю ли я это?», переносит внимание человека на этот аспект, выделяя его из контекста Единого!

Может быть во время выполнения комплекса надо «последовательно перебирать» эти «аспекты»? Очевидно, нет. Надо как бы почувствовать в себе их «единство», ощутить себя Источником всех этих умений, совершаемых разом при осуществлении работы, причём, без дополнительных «физических усилий» со стороны самого человека!

«Работает холистический античный принцип: «Всё в одном, одно во всём», что не мешает их относительно автономному существованию» [2].

При этом благодаря «иррациональному участию» комплекса, человек будет свободен от необходимости контроля и перепроверки действия «5 Стихий» в практике всех остальных комплексов, в том числе и предшествующих ему.

Тогда как можно «увидеть» значение и участие «5 Стихий», в практике других комплексов – предыдущих и последующих?

Так, например, Вода раскрывает пространство (предыдущего или нового) комплекса, определённое его задачами, а не только «раскрывает физическое пространство». Она как бы «разворачивает Пространство», определённое состоятельностью человека для взаимодействия с ним.

Дерево – помогает раскрыть, «вывести» скрытую прежде силу самого человека и изучаемого комплекса в Новое Время и придать его работе многомерный характер – «крону», когда «своим пространством» комплекс «прорастает» в многомерное Пространство по принципу дерева, проводя по подобию соответствующие перемены в самых разных аспектах жизни человека.

Огонь – придаёт взаимодействиям человека в самых различных ситуациях творческий характер, что даёт ему свободу и выводит из «зависимого состояния».

Земля – даёт основу, на которой можно построить любой фундамент. Значит, фундамент – дальнейшее познание и практикование комплексов – можно построить на основе «продуктов горения» – творческого взаимодействия человека и комплекса.

Металл – можно соотнести с принятием решения и от-решением от проделанной работы, когда сделанная работа «отправляется в Мир» как бы «на реализацию». Тогда первую часть движений из этого раздела можно считать возводимым фундаментом, а вторую – предоставление её Миру.

В целом, выполняемые человеком действия по осуществлению каждой Стихии можно считать актуализацией «принятого решения», и тогда выполненное действие нужно тоже «отпустить». Не надо его как бы держать при «себе», – это начинает сильно «грузить» остальные движения. В этом случае при выполнении комплекса сам человек может ощущать «внутреннее напряжение», что будет проявляться и вовне.

Впрочем, о возникающих «ненужных состояниях» и кое о чём ёще мы с вами поговорим чуть позже. Мы это к тому, что тему вряд ли можно считать «завершённой». Она, конечно же, требует своего продолжения и практических «предложений», которые мы планируем «обнародовать» во второй части…

Литература:

  1. Гоч В.П. Книга Силы. – Тюмень: Издательство «Истина», 2006.
  2. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. История ментальности и Причинность. – К., Сфера, 2005.
  3. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Теория и методология Со-Творчества. – К., Сфера, 2007.
  4. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. НАЧАЛА. – Севастополь: издатель Карпин А.В., 2013.
  5. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Тотальность. – Севастополь: Издатель Карпин А.В., 2014.
  6. Гоч В.П., Акимов И.Е., Сабрукова М.Н. ЕДИНАЯ ТЕОРИЯ ВРЕМЕНИ. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2017.
  7. Гоч В.П. Максимы Тотальности. Единое. – СПб: «Айзорэль», 2019.
  8. Гоч В. П. Материалы семинаров.
  9. Хворостов С.В. Теоретический и методический аспекты Стиля Духа. Учебное пособие. – Баку: Мутарджим, 2012.