ТЕМЫ ПРОДОЛЖЕНИЯ

С.В. ХВОРОСТОВ
Т.И. ГОРБУНОВА

Мы продолжим наш разговор небольшой темой, которая была «анонсирована» в завершении предыдущей встречи. Тема на данный момент действительно «требует» не столько «объёмного», сколько «аккуратного» рассмотрения.

Помнится, рассматривая вопросы информации и информационного взаимодействия, мы отмечали, что выход за привычные штампы мышления, другой «трафик» прочтения высказываний или привычных взглядов может создать некий «хаос», который ещё надо будет систематизировать (осознать) на новом уровне. Вообще-то, если состоятельности не хватает, лучше оставаться в «привычных пределах», так сказать «плавать близь знакомых берегов». Но ведь мы с вами «учимся», да и «смелости» нам «не занимать». Так что давайте «продолжать»…

 «Бытие Мечты»

Человек, конечно же, о чём-то мечтает (так обычно говорят). Мечтает о здоровье, машине, замужестве, дачном домике, путешествиях, любви и богатстве. Тогда чем, собственно отличаются эти мечтания от обычных желаний? Например, можно сказать, что разница между мечтой и желанием – в её «несбыточности»? И именно это переводит желание в разряд «мечтаний». А что, может кто-то и согласится с такой трактовкой! Может, в ней и есть «что-то»! Правда, при этом само понятии мечты сильно девальвируется, – не хотелось бы этого! Как «выкрутимся»?

Ладно, давайте так: в Рунном Языке мечта – VUAОмэйфэль. Если посмотреть на это как соединение двух слов, то можно так: VU AОмэй фэль, что означает «моё благо». Обратите внимание, оказывается, само наличие мечты несёт благо человеку и является им. Об «исполнении желания» или «удовлетворении потребности» здесь как-то не сказано. Может, это означает, что Мечта, как и Будущее, как и Счастье, – она просто должна быть у человека? Но тогда это не просто мечта (о чём-то), а Мечта (вероятно, как состояние), и наличие Мечты несёт Благо человеку само по себе, как и Счастье, как и Будущее. А исполнение Мечты, Счастья, Будущего – в их наличии, что значит и в их осуществлении одновременно! Получается, что Мечта – это должно быть что-то постоянно присутствующее, а, значит, и… «несбыточное»?! А вот, в самом деле, если мечта сбылась, то она исчезла, и человек остался… без мечты?! Ну, это вряд ли… Что же, выходит, сбываются (удовлетворяются) желания, а мечта должна быть постоянно и тогда – это Мечта? Получается, что «мечта сбывается» когда она есть, и давайте это назовём Бытие Мечты!

Ну, что же давайте «помечтаем дальше»…

«Прикоснуться к Вечности»…

В предыдущей статье мы стали рассматривать комплексы Стиля Духа как некую «волшебную вещь», возможности которой не ограничены рамками привычного восприятия «обычных» физических движений. Но тогда может возникнуть вопрос: как же изучать такие «необычные вещи»?

«Так что же такое – «изучать вещи» и «учиться у вещей»? Необходимо научиться искать в вещах, т.е. во всём явленном, материальном, в «вещности» – отблеск Вечности (выделено нами – авт.)» [9].

Итак, как оказалось, чтобы «учиться у комплексов», надо «изучать их», и для этого необходимо научиться искать в них… «отблеск Вечности»! Вряд ли мы уже «на завтра» будем в курсе, как это сделать, однако даже первый шаг в этом направлении, само признание этого момента становится настоящим «приключением», а саму «вещь» делает «волшебной». В самом деле, «Вещность Мира таинственна и сакральна. Исследование, изучение обычных вещей в таком контексте уже само по себе – приключение. Смысл слова «приключение» – быть «при ключе». При том ключе, который способен открыть человеку многие тайны… (выделено нами – авт.)» [9].

И в этом случае комплекс, как определённая «вещность мира», из «обычного набора» движений, из «просто схемы» и «материального образования» – из «просто вещи» становится «волшебным». Становится особым местом Пространства, особым местом в «пространстве человека» и начинает занимать в  его бытии и в «Бытии вообще» своё закономерное место, – как бы получает «инициацию» и обретает сакральность. Поэтому «Наилучшее определение термина «Бытие вещи» – особое духовное пространство!» [9].

«Особое духовное пространство», вероятно, в чём-то подобно Духовному Миру, которое не имеет ни прошлого, ни будущего, но имеет «завтрашний день» и возможность для человека его «определять». Так, «Духовный Мир прошлого и будущего не имеет, а завтрашний день определяется нынешней состоятельностью – каким соработником у Бога (1 Кор. 3:9) человек станет сегодня (выделено нами – авт.)» [6]. Обратите внимание, что возможность «завтрашнего дня» для человека заключается в его «нынешней состоятельности», то есть в том, «…каким соработником у Бога (1 Кор. 3:9) человек станет сегодня (выделено нами – авт.)» [6].

Ну, хорошо, а при чём здесь Вечность? Надо сказать, что в контексте сказанного приведённая цитата, по сути, адресует нас к «Настоящему», которому в чём-то  соответствуют понятия «нынешнее» и «сегодня». Для нас это будет важно, поскольку именно «Настоящее» имеет самое «прямое отношение» к Вечности, так как «Настоящее – актуализация Вечности» [10]. Кстати, поэтому столько внимания в практике комплексов нами уделяется состоянию «внутренней тишины», пребывания «здесь и сейчас».

В принципе, мы уже «касались» этой темы в наших статьях, поэтому давайте отметим здесь, что такое осуществление комплекса человеком превращается в сказочное путешествие со своими «приключениями». Давайте здесь напомним, что «Смысл слова «приключение» – быть «при ключе». При том ключе, который способен открыть человеку многие тайны…» [9]. Что же нам, с этой точки зрения, искать в комплексах, каких «приключений» ожидать и как организовать «изучение обычных вещей» – что в этом может быть «сказочного»?

Во-первых, с некоторой точки зрения, сказочным является уже то, что, изучая комплекс (вещь), вы учитесь у него! Во-вторых, в «сказку» нашу практику превращает то, что в комплексах, вроде бы таких «явных» и «материальных», кроме всего прочего нам надо учиться искать отблеск Вечности!

Ну, что же, раз надо «учиться искать», то, вероятно, сам «отблеск» не является «явной вещностью», а лишь добавляет вещам как бы дополнительную мерность. Поэтому на «материальном плане», если смотреть «обыденным взглядом», его можешь и не увидеть, – во всяком случае, на «Начальном этапе» и так, чтобы «сразу». Но это не значит, что его там нет вовсе. Это означает, что сам комплекс не только «материальное образование», для изучения которого надо учитывать некие «подробности», но и «особое духовное пространство», которое должно быть осознано, так же как и «происходящее в нём», и перед человеком, кроме всего прочего, стоит задача «войти в это пространство». Ну, что же, раз так, то будем учиться, «изучая»!

Учиться у «вещи», изучая её… Причём, это происходит не по «отдельности», а как единое действие! Оно, конечно, должно быть интересно, но, вероятно, будет «трудно». Только вот менять «своё решение» давайте не будем. А поэтому начнём мы такую «учёбу-изучение», пожалуй, вот с чего – с утверждения, что «Творческий потенциал – форма проявления Вечности (выделено нами – авт.)» [10].

Хорошо, но «отблеск» – это, по сути, тоже некая «форма» проявления. И тогда «форма движений» комплексов должна «отсвечивать» Творческим Потенциалом, чтобы в них проявился «отблеск Вечности». Получается, что комплексы «Книги Силы», мы можем определить как особое Духовное Пространство, «вещность» которого «отсвечивает Вечностью» в форме Творческого Потенциала и на физическом плане проявлена формой движений комплексов.

Ладно, а что там «дальше»? Оказывается, для проявления Творческого Потенциала тоже есть «своя форма» и это – само Движение! «Движение форма проявления творческого Потенциала, трансценденция кинетической энергии (выделено нами – авт.)» [10]. Так что же получается, Движение – «форма формы» проявления Вечности, и тогда, проявляя Движение во время исполнения «формы комплексов», вы можете «увидеть» в его осуществлении «отблеск Вечности»?! Ну, что же, весьма возможно… Хорошо, давайте немного сменим «ракурс». И тогда можно будет «увидеть» вот что: проявляя Творческий Потенциал во время осуществления комплекса (выполнения и движения его «формы»), мы проявляем его «вещность», содержащую «отблеск Вечности» в виде Творческого Потенциала.

Может, это очень «высоко» для «Начального этапа»? А может, вообще «недостижимо»? Ну, в принципе, оставим это на ваше «усмотрение». А сами пока давайте поговорим немного о другом, хотя в целом –  «о том же»…

«Немного о другом»

Для того, чтобы легче было говорить «немного о другом», хотя и «о том же», давайте раскроем для себя некоторые понятия. Например, вот такие.

«Бесконечность – внешний континуум Тотальности. Основной атрибут субстанциональности (выделено нами – авт.)» [10].

«Вечность – самотрансценденция Времени; форма движения Тайны. Основной атрибут субстанциональности, в связи с чем осуществляется локусами бытия (выделено нами – авт.)» [10].

Давайте пока отметим, что «Бесконечность» и «Вечность» являются основными «атрибутами субстанциональности», и выясним, что же тогда такое сама «субстанциональность? «Субстанциональностьтотальное свойство актуализации самотрансценденции движения (выделено нами – авт.)» [10]. При этом у «актуализации», оказывается, тоже есть «форма», причём – «вечная»! «Вечная форма актуализации самотрансценденции – творческий Потенциал (выделено нами – авт.)» [10]. И поскольку Творческий Потенциал проявляется в форме Движения (вероятно, как «в виде Движения», так и в виде какой-то его формы), то само Движение как бы «воз-рождается» и «приобретает Вечность». В самом деле, «SрождениеДвижение Дао в Вечности, осуществление Вечного Движения» [5].

Если это действительно так, то, согласитесь, у нас может появиться очень важное и «сказочное» направление в организации практических занятий! Правда, на более продвинутом этапе… Но мы же договорились «не мерить путь». Что же касается собственно «самотрансценденции движения», то надо сказать, что она являет собой Покой! Так, «Самотрансценденция движения – покой» [10]. Причём «покой» не как «остановка движения», а как его «преображение», для чего должен быть наработан Творческий Потенциал. Получается, что именно при его наличии ваши движения будут «совершаться в Покое» и их можно будет рассматривать как «Движение Покоя».

Что же, тогда не сложно сделать некоторые выводы. Так, во-первых,  движения комплексов должны «сопровождаться» актуализацией Творческого Потенциала и его ростом. Во-вторых, человек в этом случае по аналогии получает возможность достигнуть определённой «самосущности» и стать «Источником» происходящего в своём бытии. В-третьих, получается, что субстанциональность – тотальное свойство актуализации самого Покоя, атрибутами которого являются Вечность и Бесконечность! «Форма движения Самосущего есть повышение потерциальности Нуля [покоя], действие которого есть Мировая Воля (выделено нами – авт.)» [4].

Обратите внимание, что уже на новом уровне мы приходим к необходимости обретения, как минимум, внутренней тишины во время выполнения комплексов.

К этому надо добавить, что в результате актуализации субстанциональности появляется некая «Материальность», в том числе, вероятно, и в бытии человека. Так, «Материальность – актуализация субстанциональности» [10]. То есть мы, вероятно, можем предположить определённую «материализацию» субстанциональности движений комплексов, «актуализированных» Творческим Потенциалом человека. Каким «сказочным» образом она может проявиться в жизни человека, – это может стать отдельной темой для «разговора». А может быть, у вас уже есть соответствующие «наблюдения», которыми вы «поделитесь» с читателями?

Здесь мы, пожалуй, сделаем небольшое «лирическое отступление» и «слегка удивимся» сказанному, – неужели это всё может содержаться в таких «непростых» простых движениях комплексов или всё это какая-то «сказка»?! Знаете, чтобы продолжать работать и дальше, мы будем исходить из того, что – «может»… Особенно если человек сумеет это все «разместить» в движениях. Но для этого они должны обладать определённой «вместимостью» – как бы «потенциальной пустотой», что будет зависеть от возможностей сознания человека и «осознания» им работы комплексов. И тогда именно «Сказка» самого Стиля Духа будет нам в помощь.

После «отступления»…

Поскольку «пауза» завершилась, давайте продолжим… Итак, ранее мы «выяснили», что Движение – это как бы «форма формы проявления Вечности»! Вот только движения комплексов как просто воспроизведение их «физической формы», как и «Движение вообще» у людей – разные. И так как Потенциал у людей разный, то, соответственно этому, и «сказки» тоже могут получаться у людей разные. Поэтому и сказано было, что у каждого – «своя» [9].

Ну, что же, Сказка действительно должна быть у каждого своя, но есть, пожалуй, нечто общее – она должна быть «новая»! Как сделать, чтобы она  «обновилась»? – Вероятно, поможет выбор дополнительного критерия, который как ключ откроет «нужную дверь». Что же это за критерий? Поскольку должно быть «со-творение Новой Сказки», то, очевидно, в качестве такого критерия может подойти «Новый опыт» (например, «новый опыт Движения»). Правда, на него надо ещё суметь опереться…

«Не опирайся в любой работе на полное и пустое, опирайся на Движение и Путь. Движение являет всю полноту, Путь является абсолютно пустым… (Закон Силы №1) (выделено нами – авт.)» [1].

Ну, и какой «ключ» нам тогда «подойдёт»? Чем вообще мы можем «практически» воспользоваться как ключом при «открывании» Сказки Стиля Духа? Пожалуй, для вас это уже не «секрет», – давайте, хотя бы «для начала», воспользуемся физической формой движений комплексов при условии познания их «Тайного смысла».

Сразу скажем, вряд ли при этом можно ориентироваться на «любые движения». Но ведь поэтому и созданы были движения комплексов как «особая форма движений», способная привести человека к осуществлению Движения и его самотрансценденции в Покой. «Самотрансценденция движения – покой» [10].

В этом случае, осуществляя движениями комплекса (и движениями вообще) само Движение мы придаём ему (актуализируем) субстанциональность – «делаем его субстанциональным». Напомним, что тогда его основными атрибутами становятся Вечность и Бесконечность [10]! Не слишком ли высоко мы «забрались»?

Конечно, путь к этому «высоко», безусловно, дальний, но надо помнить, что «любой путь» начинается с первого шага по нему, и если это действительно Путь, то только «дурак мерит его длину»… А для тех, кто не согласен «оставаться в дураках», приведём для «размышлений» ещё одно высказывание.

«Движение СамоСущего рождает Вечность. Вечность истекает в Бытие через человека – человек становится Источником Вечности и потому обретает Вечность» [4].

Литература:

  1. Гоч В.П. Книга Силы. – Тюмень: Издательство «Истина», 2006.
  2. Гоч В.П. Путь за Тантру. – Екатеринбург: Издательство «СВ-96», 1997.
  3. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Теория и методология Со-Творчества. – К., Сфера, 2007.
  4. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. НАЧАЛА. – Севастополь: издатель Карпин А.В., 2013.
  5. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Тотальность. – Севастополь: Издатель Карпин А.В., 2014.
  6. Гоч В.П., Акимов И.Е., Сабрукова М.Н. ЕДИНАЯ ТЕОРИЯ ВРЕМЕНИ. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2017.
  7. Гоч В.П. Созвездие Новых Рун. – Санкт-Петербург: ООО ИЦДОМ «Айзорэль», 2018.
  8. Гоч В.П. Метод Гоча работы в Причине. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2018
  9. Гоч В.П., Ширяев С.В. Философия Тотальности в русских сказках. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2019.
  10. Гоч В.П. Максимы Тотальности. Единое. – СПб: «Айзорэль», 2019.
  11. Гоч В. П. Материалы семинаров.
  12. Хворостов С.В. Теоретический и методический аспекты Стиля Духа. Учебное пособие. – Баку: Мутарджим, 2012.