ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ

С.В. ХВОРОСТОВ
Т.И. ГОРБУНОВА

На предыдущей встрече у нас появились «вопросы», связанные с возможностью или невозможностью «повтора» комплексов при их повторном воспроизведении и о «благе комплексов», которое должно оборачиваться для человека Благом…

Ну, о «повторах комплексов», наверное, чуть позже, а вот что можно сказать об «их благе»? Или тут и так всё понятно?! Так, например, практикой комплексов можно наработать хорошую «физическую форму», снять нервное или психическое напряжение, «поработать» с состоянием стресса, облегчить и ускорить реабилитацию после некоторых заболеваний… Разве это не «Благо»?! Ну, а введение «познавательного аспекта», как минимум, поспособствует вашему «интеллектуальному развитию». При этом выполнение комплексов может стать чем-то сродни «чтению» увлекательной истории – «сказки комплекса», и даже есть возможность стать «соавтором» «Сказки» своей жизни, причём «новой»!

Мы всё «перечислили», ничего не забыли упомянуть?! Может быть, «Благо» должно «складываться» из ещё большего числа «составляющих»? Или оно всё же не тождественно некой (любой!) сумме «слагаемых благ»? Может быть, тогда все перечисленные варианты «благ комплекса», по сути, являются возможным направлением для проявления «единого Блага» в жизни человека, и тогда оно является как бы «благом Единого»?

Ну что же, давайте по возможности поищем ответы на появившиеся вопросы… В целом же, как «рабочий тезис» пока примем, что человек, полноценно практикующий комплексы «Книги Силы», в момент «общения» с ними может получать Благо, часто проявленное конкретным случаем, и тем самым он становится «благо-получным».  Итак…

О «благе комплекса»

Наверное, сначала есть смысл «поинтересоваться», что собственно такое – «Благо», вернее, как оно, по «большому счёту»,  может определяться для человека. Итак, «Благо – Самоосуществление Единого в самом себе; самотрансценденция Блаженства» [10]. Что же, поскольку к получению Блага ведёт «самоосуществление Единого в самом себе», то давайте предположим, что по некому «подобию» Благом обладает комплекс как нечто «единое» при своём самоосуществлении в самом себе.

Как это можно понять? Во-первых, похоже, что сами комплексы «изначально» «содержат» в себе Благо, поскольку, вероятно, «в самом себе» они «самоосуществились» в момент своего Со-Творения. И тогда, чтобы получить «это благо» человеку, ему необходимо создать с комплексом новую «единую систему» и привести её к самоосуществлению в «самой себе», то есть «самоосуществиться» уже с участием человека. Вероятно, именно такое его «участие» позволит Благу «выйти» за рамки комплекса и войти в «жизнь человека».

Во-вторых, что касается «самотрансценденции Блаженства» – «подробно» давайте об этом как-нибудь в другой раз. Пока же отметим, что то «хорошее состояние» и его «ощущение», которые нарабатываются во время осуществления комплекса, в принципе должны оборачиваться для человека Благом. Однако на что можно обратить внимание самого человеку, чтобы появилась хоть какая-то «отслежка»? Наверно, это важный момент! Давайте будем «разбираться». А пока предположим, что полноценная практика комплексов должна стать, как минимум, «удовольствием» для человека.

Итак, поскольку регулярные занятия Стилем Духа могут благоприятно сказываться на здоровье человека, на его ситуации, на его движении по Пути, то в целом можно сказать, что практикование комплексов и познание их «тайного смысла» призваны нести человеку Благо. Кроме того, можно предположить, что возникающее в процессе ваших занятий «благо-получие» не просто «доставляет удовольствие» человеку, но способно производить «благо-приятные» перемены в его жизни. Ну, собственно, сказано же было, что «Благо есть действенное начало (выделено нами – авт.)» (Герметический свод) [4].

Кстати, здесь можно обнаружить некоторую «аналогию» комплексов с действием Силы Дэ. Мы имеем в виду, что «Самое главное, что ищет Дэ, – она стремится стать Благом. И нужно было для этого войти внутрь Дэ для управления ею, то есть шагнуть в Дэ управляющим Принципом – это как прыгнуть в чан с кипящим молоком для омоложения (выделено нами – авт.)» [9].

То есть Сила, что двигает человека по пути развития до момента его «расцвета», стремится стать для него Благом, но для этого она должна стать не просто «Благом», а как бы «управляемым и управляющим Благом» максимального расцвета человека.

Кстати, в этом случае действие «повторов комплексов» (их повторного исполнения) при регулярных занятиях Стилем Духа в чём-то совпадает с действиями Дэ – они тоже могут нести Благо. То есть «повторы» комплекса при регулярных занятиях Стилем Духа тоже «стремятся стать Благом». Только есть одно «условие» – для этого человеку надо «шагнуть» в комплекс «управляющим Принципом». Что это значит, если говорить о наших занятиях? Как «в принципе» можно «управлять» комплексами? Для этого, вероятно, требуется «управлять, не управляя» – познанием их «тайного смысла» и внесением в практику «принципиально нового». Это «в принципе» может стать решением задачи!

Как вам кажется, не это ли задача для «Наблюдателя», которым должен стать человек? Тем более что именно человек и является «носителем Блага» (В.П. Гоч) и значит «Но …Благо всегда с человеком, ибо Благо – форма и результат преображения сознания» [9].

Хорошо, но откуда оно «проистекает»? Так, у Гермеса Трисмегиста говорится, что «Бог есть Благо и Благо есть Бог» [4]. А ещё говорится, что «Для Бога Благо – Его природа. Бог и Благо есть суть одно и то же, вместе они составляют единый образ, от которого происходят все иные вещи; ибо Богу присуще всё отдавать и ничего не получать. То есть Бог даёт всё и не получает ничего. Бог есть Благо и Благо есть Бог» [4].

С одной стороны – это, как говорится, «вечные истины», с другой стороны, надо помнить время, в котором и для которого они были изречены как «форма». Что могло поменяться со сменой Времени? Их прочтение? Взгляд на них? Ну, что же, даже «вечное Дао» остаётся неизменным, меняясь вместе со Временем (Гуань-цзы)! Тогда, возможно, восприятие «реальности изречения» требует от нас какого-то нового его понимания – осознания в Со-Временном Мире? Давайте посмотрим…

«Бог даёт всё и не получает ничего»… Ну, что же, Мир действительно держался Жертвой, и Жертва прочно вошла в традиции людей как обязательное условие движения к Богу. Но обратите внимание, что жертва для большинства всё же воспринималась как средство что-то получить взамен от Бога! Причём, часто «получить» желалось чего-то большего, – Господь же Всемогущ! Хотя, может быть, у человека всё же есть Предназначение, и Творец создал человека для «чего-то», – для чего-то ещё, а не просто, чтобы только что-то ему «давать»?! «Что-то», что сам человек должен исполнить и с чем-то прийти к Нему! Возможно, поэтому, в Стиле Духа говорится о Предназначении как позиции, исходя из которой следует изучать Стиль Духа.

Ну, так всё же приносились Жертвы и даже большие Жертвы… Почему же, тем не менее, говорится «не получает ничего», что, с какой-то точки зрения, вероятно, может означать получает «ничего». Выходит, ему предлагалось человеком «не то»? Однако в старом Времени вряд ли можно было предполагать другое развитие событий. Выходит, пришло Время приносить «ТО, ЧТО НУЖНО»!

Что же «нужно», куда нести и где «пункт приёма»? То, «что нужно», оказалось творчеством и реализацией своего Подобия в Со-Творчестве. А вот здесь – «свобода выбора» своему творческому приложению, реализации, но при одном условии – действия человека должны нести Благо. …

При этом, «Существует одно Благо, которое содержит в себе все блага. Ибо каждое их них связано с другим, всё происходит от Единого, и Единое есть Всё, и их взаимные связи делают невозможным их разделение» [4].

По сути, речь в цитате идёт о «взаимосвязях» и о «разделении», «невозможном для Всего», о том, что «разделение» становится невозможным для взаимных связей «всевозможных благ». То есть речь идёт о неких «невозможностях». Но, очевидно, это даёт нам право говорить и о появляющихся «возможностях»! Какая же их них становится реальной? Какую возможность это делает «реальной»? Исходя из наших «рассуждений о Едином», Оно – это «единственная возможность», которая способна ВСЁ содержать в себе, и, значит, мы имеем дело с «единством возможностей», с «выходом» на которое, очевидно, можно обрести «возможность Единого» или, вернее, «единую возможность»! – Она по определению может включать все остальные возможности и поэтому является именно «единой», а не «единственной». Хотя,… возможно, о ней можно говорить и как о «той единственной», к которой должен двигаться человек… Ну, что же, может быть, именно об этом говорится в приводимой цитате.

Как же всё сказанное может помочь нам в понимании действия комплексов? Давайте напомним, чем, по нашему мнению, может различаться понимание одного и того же 10-го Предела, выполняемого в «10 Пределах» и в «Высших Переменах», и что должен реализовать исполнитель при их осуществлении. Так, если в «10 Пределах» человек, в случае успеха, получает «Возможность Выбора», то в «Высших Переменах» он осуществляет «Выбор  Возможностей». И поскольку, как мы отметили выше, существует «единство возможностей», то любой возможный выбор для человека должен определяться необходимостью наработки Блага.

То есть действие человека при осуществлении им комплекса способно становиться Благом в любых ситуациях, и от самого человека зависит возможность его реализации в своём бытии. Поскольку Благо – «Благо – форма и результат преображения сознания» [9сказка], то в чём-то практика комплексов должна представлять собой познание «их Блага» и приобретать «форму познания Блага», поскольку «где нет Блага, нет и Жизни» [11].

Кроме того, становится понятным, почему автором не рекомендуется прерывать движения комплекса и «выборочно» выполнять движения «Пределов». Есть «одно Благо» – благо «единого комплекса», имплицитно включающего в себя «блага» отдельных Пределов. Именно «Благо Единого» в силу единства имеет свойство сообщать блага остальным составным частям комплекса.

Итак, поскольку «Бог есть Благо и Благо есть Бог», то, способствуя проявлению Блага у человека, комплекс помогает человеку стать «благо-получным» и «благо-дарным Богу», – то есть, может стать «формой благодарности Богу» человека. Человек становится «носителем Блага», с благодарностью «возвращая «Благо – Благу», – то есть, «служа Благу».

 «Служение – форма Блага, уводящая от хаоса и побеждающая хаос» [9].

«Рядом с Благом»

Итак, как мы уже выяснили, Благо всегда с человеком. Тогда почему часто людям бывает трудно его «понять» и увидеть, и в чём тогда его «недосягаемость»?

Вот, скажем, нехватка у человека средств для приобретения каких-то «материальных ценностей» может говорить о «недосягаемости блага»? Ну, с какой-то точки зрения… Хотя, это ещё надо «посмотреть», действительно ли это такая «ценность» для его жизни. А если подобная «недосягаемость» появилась в жизни человека, обладающего «отличным здоровьем», можно ли его признать «неблагополучным»? Тоже как-то не получается, – есть же за что ему быть «благодарным»! Но обратите внимание, блага-то в этих примерах разные, и получение одного, как бы, еще не делает человека «полностью благополучным».

Как же понять, что собственно «просить у комплекса» в качестве Блага!? Впрочем, вы и сами уже, наверное, правильно сориентировались. Конечно же, здесь надо говорить о том Благе, которое «со-держит все остальные блага», которое проявляется в «нужном месте», не «обращая внимание» на то, что не является «ценностью» для жизни «конкретного человека», но делая его самого как бы «благим». Таким образом, «Высшим Благом для человека является Божественное Присутствие в нашей жизни и сама Жизнь, как атрибут Бога» [10].

Значит ли это, что надо отказываться от «материальных ценностей»? Ну, может кто-то и практикует такую «духовность», но давайте не впадать в «крайности». Вероятно, всё дело в построении правильного отношения к «материальным ценностям» и чувстве меры самого человека. При наличии «проблем» в этих «аспектах» даже обладание «большими ценностями» может так и не стать Благом для человека. Об этом, кстати, часто «повествуют» нам «сказочные истории». Вот, например, такая знакомая строка «из сказок детства» – «Там Кощей над златом чахнет» – означает недосягаемость Блага даже при владении материальными ценностями» [9].

Так, может, Благо и человек всё же находятся «далеко друг от друга», а их встреча – «редкая удача»? И тогда «обычному человеку» до него «не дотянуться», тем более, что «Благо – самотрансценденция субстанциональности Бога» [10].

Что же, с одной стороны, это действительно что-то очень «высокое», однако с другой стороны – «…Благо всегда с человеком, ибо Благо – форма и результат преображения сознания» [9]. То есть то, что Благо всегда с человеком, – это даже «не обсуждается», но вот возможность его «ощутить» человеку надо ещё суметь о-сознать – «заработать». Иначе обнаружить Благо будет «проблематично», даже если человек будет «рядом с ним».. Как это может быть? Ну, вот например, «…сама Жизнь, как атрибут Бога» [10], является для человека «высшим Благом», однако как часто человек не «зыбывает»воспринимать и ощущать её именно так? Иногда человек начинает осознавать и воспринимать свою жизнь таким образом (прозревать), только в момент какой-либо «опасности». Но стоит ли подобным «экстримом» способствовать «расширению сознания»…

Ладно, давайте пока отметим вот что: поскольку выполнение комплекса способно проявлять в жизни человека Благо, то одним из результатов полноценного выполнения формы движений комплексов становится «преображение сознания» и возможность воспринимать свою жизнь как Благо, которое «всегда с человеком».

Кстати, по поводу «Благо всегда с человеком», – в какой форме оно может быть проявлено? Обязательно ли только в материальной? Давайте отметим, что сами «материальные ценности» всё же могут иметь разное выражение, быть представлены по-разному. И разве хорошее состояние, появляющиеся возможности, дружба – это не Благо? Само расширение сознания человека – Благо! Может ли это иметь и какое-то материальное выражение? – Да! И пусть всё это сможет проявиться в бытии человека!

Однако давайте по поводу «разнообразия материальных ценностей» и их наличии в нашей жизни. На что в нашем случае можно обратить внимание? Например, очевидной «материальной ценностью» для нас можно было бы считать существование комплексов «Книги Силы» – это если иметь в виду их полноценное познание и практикование. Ну хорошо, тогда кто такой «Кощей», что может «чахнуть над златом»? И как избежать его «судьбы», не «стать им», чтобы всё же «встретиться» с Благом? Оказывается, «материальные ценности» ещё надо «сделать для себя Благом» – направить на достижение Блага, что не определяется только их получением и накоплением!

Ну, что же, давайте посмотрим. Мы уже выяснили, что сами комплексы имеют, в том числе, и вполне себе «материальное выражение», и с этой точки зрения можно сказать, что они являются «вещью», – «волшебной вещью», при определённых условиях являющей собой Благо. Что это ещё за «определённые условия»? Нам надо иметь в виду, что Благо – это ещё и «Форма проявления творческого Потенциала, результатом действия которого является преображение Божественной Природы Вещей (выделено нами – авт.)» [10].

Тогда как всё-таки нужно относиться к вполне «материальным вещам», – к тем же комплексам «Книги Силы», поскольку нам предстоит их изучать? Как их правильно понимать, – «смотреть на них», если не ориентироваться на «очевидные взгляды»? «Так что же такое – «изучать вещи» и «учиться у вещей»? Необходимо научиться искать в вещах, т.е. во всём явленном, материальном, в «вещности» – отблеск Вечности (выделено нами – авт.)» [9].

Это что же получается, нам теперь ещё надо учиться искать в комплексах «отблеск Вечности»!? Ну, «круто»… Только как это возможно сделать, и при чём здесь вообще Вечность? Надо хотя бы в «рабочем порядке» как-то ответить на вопросы, возникшие у нас по ходу «разговора».

Ну, что же, давайте продолжим при следующей встрече…

Литература:

  1. Гоч В.П. Книга Силы. – Тюмень: Издательство «Истина», 2006.
  2. Гоч В.П. Путь за Тантру. – Екатеринбург: Издательство «СВ-96», 1997.
  3. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Теория и методология Со-Творчества. – К., Сфера, 2007.
  4. Гоч В.П., Кричмара И.А. Метаморфозы дела. – Севастополь: издатель Карпин А.В., 2013.
  5. Гоч В.П., Акимов И.Е., Сабрукова М.Н. ЕДИНАЯ ТЕОРИЯ ВРЕМЕНИ. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2017.
  6. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Тотальность. – Севастополь: Издатель Карпин А.В., 2014.
  7. Гоч В.П. Созвездие Новых Рун. – Санкт-Петербург: ООО ИЦДОМ «Айзорэль», 2018.
  8. Гоч В.П. Метод Гоча работы в Причине. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2018
  9. Гоч В.П., Ширяев С.В. Философия Тотальности в русских сказках. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2019.
  10. Гоч В.П. Максимы Тотальности. Единое. – СПб: «Айзорэль», 20019.
  11. Гоч В. П. Материалы семинаров.
  12. Хворостов С.В. Теоретический и методический аспекты Стиля Духа. Учебное пособие. – Баку: Мутарджим, 2012.