РАЗГОВОР СО СКАЗОЧНИКОМ

С.В. ХВОРОСТОВ
Т.И. ГОРБУНОВА

Эту нашу встречу можно рассматривать как продолжение и развитие нашей предыдущей «беседы». С этой точки зрения, статью можно было бы озаглавить как «Сказочник – 2». Это мы к тому, что если в процессе знакомства с нею надо будет уточнить какие-то моменты или потребуется дополнительная информация, вы может «пролистать» предыдущую статью, – благо она есть на сайте. А первым, с чего мы начнём «разговор со Сказочником» будет…

«Волшебная Вещь из Сказки Стиля Духа»

Прежде, чем продолжить разговор об особенностях создания «своей сказки» и «Сказки Стиля Духа», надо, пожалуй, обратить внимание вот на что. Как бы «подробно» мы ни описывали методические особенности практикования комплексов «Книги Силы», – всё это, как говорится, «полдела». Если вы помните, то «дело» – оно вообще не «скоро делается». Конечно, всё о чём мы с вами общаемся, может быть интересно, как бы, и «само по себе», однако оно ещё не выражает в полноте форму и суть познания «тайного смысла упражнений». Это означает, что без полноценной практики самих комплексов говорить о пользе познания Стиля Духа говорить нужно «с осторожностью». Давайте, говоря здесь о «пользе», будем иметь в виду и исходить из её определения в «справочной литературе»: «Польза – актуализация осуществления» [9].

Итак, «полноценная практика» подразумевает, во-первых, осуществление комплексов, что, в том числе, означает их выполнение человеком, а во-вторых, – особую актуализацию (тотальную?) указанного осуществления. Почему «особую»? Так ведь, речь может идти не только об их «осуществлении» в спортивном зале, но и в жизни человека, его движении по Пути. Тем самым, с какой-то точки зрения, мы можем говорить об актуализации Сказки Стиля Духа в практике и жизни адепта.

Ну, что же, теперь давайте отметим, что «волшебство» является своеобразной «визитной карточкой», как бы атрибутом любой сказки. Причём, волшебными будут как сама сказка и её «герои», так и Вещи, их «сопровождающие». Однако, как мы уже отмечали, «развивающаяся» Сказка, как некая «внутренняя составляющая» жизни человека, должна проявиться в реальности, стать как бы «качеством» бытия человека: «То есть, внутренняя жизнь относится к сказке, а внешняя является осуществлённой сказочной былью, и такая жизнь едина» []. Раз так, то проявление Сказки в бытии, «населяет» Мир «сказочными Вещами», и поэтому «Вещность Мира таинственна и сакральна» [8].

Правда, человек ещё должен суметь их «увидеть» такими, научиться «наблюдать», что напрямую связано с развитием сознания самого человека. Напомним, что «Реальность – некоторая суперголограмма, которую сознание творит для себя и в которую оно способно проникать и менять» (Ф. Талбот). Заметьте, именно это делает саму Вещь волшебной – способной как бы «меняться» по определённому «сценарию» и тем «помогать человеку»!

Тогда какими собственными «волшебными вещами» может обладать Сказка Стиль Духа? Учитывая, что «Волшебной вещью в сказках может быть что угодно…» [8], мы, пожалуй, можем предположить, что такой волшебной Вещью могут стать комплексы «Книги Силы». Только как это осуществить и какая нам от этого польза?!

Так, ранее мы уже приводили мнение Джона Уиллера о том, что реальность не является только физическим явлением. «Реальность формируется актами наблюдения, восприятия и связана с сознанием наблюдателя» (Дж. Уиллер).

Причём, как было отмечено, эти «восприятия» принадлежат не человеку, а самой Вещи (см. статьи на сайте). И поскольку они принадлежат Вещи, то, во-первых, могут быть использованы для её изменения (развития). – Так, в некоторых «пределах» она может «измениться» (либо по сути, либо по форме, либо и то и другое) вместе с восприятием её Наблюдателем. Во-вторых, благодаря «правильному восприятию» она сама способна изменять «в лучшую сторону» воспринимающего её человека.

«Вот здесь-то и начинается «волшебство вещи», которая становится полноправным участником отношений с человеком, исходя не только «наделённых человеком свойств», но и свойств высшего порядка, декларируемых Миром данному бытию через вещь (выделено нами – авт.)» [8].

Ну, хорошо. Получается, что некое «волшебство» изначально присуще комплексам, – чтобы убедится в этом, рекомендуем внимательно ознакомиться с содержанием «Книги Силы». Так значит, достаточно просто выполнить движения комплекса – и «волшебная Вещь» к нашим «услугам»?! Что же, выполнять комплекс, конечно, придётся, но вот с «остальным» не всё так «просто». Дело в том, что «Не всякий предмет может быть волшебным, а только добытый известным образом (выделено нами – авт.)» [8]. И значит, все наши беседы ведутся для того, чтобы сделать для вас «известным» способ «добыть волшебный предмет»!

Ну, что же, тогда давайте двигаться в этом «направлении» дальше…

Движение Сказки или сказки о Движении

Кстати, интересный вопрос: как «движение сказки» можно «соединить» с движениями комплекса? – Ведь уже понятно, что в нашей практике они должны как-то «объединяться» или, лучше сказать, «взаимо-осуществляться»… Нам представляется, что таким «средством объединения» может стать совместное осуществление Работы, в которой они должны стать со-трудниками.

Оказывается, попадая Сказку, надо начинать работать, не только потому, что сюжет (то, что происходит с Героем) сказки «заставляет», и не только для того, чтобы на своих занятиях со-творить движениями «сказку комплекса», но и чтобы сделать её «своей», сделать «Новой» – осуществить её!

И всё же, как это может происходить «на практике»? Так, например, как вариант, вы можете представить и даже «ощутить», что движения рук в комплексах «ткут» особую материю, которая готова стать «субстанциональностью сказки». А восприятие комплекса в его «единстве» позволяет сшивать отдельные части (движения, Пределы и т.д.) в пространство Новой Сказки для человека и «новой истории» для комплекса. Части комплекса как «нитью» сшиваются действиями человека, «со-единяясь» в картину «сказки будущего бытия человека».

«Требуется нить, являющая связь времени с прошлым. Тогда шить – создавать формы более высокого порядка из более простых вещей (выделено нами – авт.)» [8].

Такая внутренняя и внешняя работа настраивает жизнь человека! Напомним, что «…внутренняя жизнь относится к сказке, а внешняя является осуществлённой сказочной былью, и такая жизнь едина» [8].

Правда, как было сказано, для этого надо бы самому «находиться в сказке»… Кстати, был вопрос, как узнать о своём присутствии или нахождении в Сказке? По появлению Чудес! В детстве – всё чудеса. А во взрослом возрасте как поступить правильно? Вероятно, за «отдельными чудесами» (их тоже не надо «игнорировать») надо увидеть главное Чудо, увидеть, что осуществляется Жизнь и её «чудесные проявления». При этом нет нужды «впадать в детство», – грамотно расширять возможности взрослого человека до восприятия этих «сказочных ощущений».

«Осознание всего происходящего есть ощущение на уровне молчаливого понимания (выделено нами – авт.)» [6].

Выходит, находясь в сказке, вы не просто один из её «героев», или даже пусть самый главный. Вы ещё и наблюдатель – Сказочный Наблюдатель, что делает сказку реальной и позволяет проявиться Сказке в Реальности! Сказка – это ещё и определённое состояние – она им (состоянием) «проявляется». А состояние внутренней тишины окрашивается ею и делает Пустоту «не пустой», а своеобразным пространством или полем, где можно производить работу.

«Быть Со-Творцом значит подняться над ситуацией, стать наблюдателем, тогда идёт видение истинной картины происходящего, осознание себя, своего предназначения, объединения мужского и женского начала» [6].

Сама, сама, сама…
(Фраза из кинофильма)

Можно ли предложение действовать по типу «давай, сама» рассматривать как способ организации некого процесса? Ну, может быть и можно… Только это что, просто от «большого доверия» или есть что-то такое в самом Творении!?

И вообще, за счёт чего может осуществляться изменение состояния, ситуации или даже бытие человека при наличии Наблюдателя? Что «заставляет», что способствует этому? Кто такой этот «способный помощник»? Давайте для дальнейшего «разговора» приведём интересную цитату, и как бы «сквозь неё» посмотрим на нашу практику, на «перспективы» занятий комплексами «Книги Силы». Итак, «Синергетика А. Хакена и И. Пригожина воссоздала физическую картину «возникающего мира», раскрыла механизм самоорганизации материи, добавила основания для нелинейной картины Мироздания с действующей необратимостью и направленностью эволюции (выделено нами – авт.)» [4].

Ну, во-первых, обратите внимание, что картина Мира была «воссоздана», причём «физическая картина», и не просто «Мира», а «возникающего Мира». Раз «воссоздана», то, вероятно, она когда-то было «потеряна» для восприятия человека. То есть «физически» было трудно понять и объяснить «возникающий Мир», что могло привести к принятию другой «физической картины» – как бы «линейной» картины «продолжающегося мира». – Это помогло, хотя бы на какой-то срок, исключить из неё «необъяснимые детали».

В целом же, такому постоянно «возникающему миру» должно было соответствовать и его «содержание». Можно предположить, что указанное «постоянное возникновение» должно относиться ко всем уровням Мира, в том числе к его материальному плану в целом и физическому плану в частности. Так вот, на указанных планах такое соответствие, было обеспечено, в том числе, и за счёт механизма самоорганизации Материи.

Итак, Материя может «самоорганизовываться» каким-то образом. – Каким? Очевидно, это определяется образом «возникающего мира». То есть не «как попало», а «определённым образом» и в определённом направлении. В самом деле, хотя речь ведётся о нелинейной картине Мироздания, но всё же «…с действующей необратимостью и направленностью эволюции». То есть «в целом» всё «многообразие картины» развивается и движется в строго определённом направлении. Это может означать, что существует своего рода «запрет» (о запретах смотрите ниже), хотя в остальном сохранение этого «общего направления» предоставляет нам «неограниченные возможности» развития Мироздания и Бытия.

В принципе, по поводу самоорганизации мы с вами уже «общались» на «просторах сайта». Оказалось, что к ней «прилагается» некий «инструктирующий момент», как бы определяющий направление процесса самоорганизации. И мы предположили, что движения комплексов могут представлять собой такой «инструктирующий момент» и давать направление «самоорганизации материи». При этом «новая Сказка» как бы «возникает» во время выполнения комплекса одновременно с процессом «самоорганизации материи».

Сам комплекс при этом становится «осуществлённым сказочным бытием» и делает сказку «былью». Кстати, поэтому мы не рекомендовали слушателям сразу «входить из комплекса» после его завершения, поскольку в этот момент неким «сказочным образом» в бытии могут происходить изменения, задавая новое направление самоорганизации Материи.

Впрочем, этот момент, вероятно, может касаться и «негативных сторон процесса», перешедших во внешнее проявление – в бытие человека, и которые необходимо «отрабатывать». Мы как бы «возвращаем» их под воздействие «сказки комплекса». Другими словами, движения и Действие комплекса могут воздействовать и на внутреннее развитие, и на его осуществление вовне.

Что же получается? Вроде как сам комплекс тоже начинает «наблюдать», поскольку получает возможность как-то влиять на развитие процессов и не только. Выходит, на определённом уровне комплекс сам должен стать «Наблюдателем», только вот научить его этому должен сам человек – должен как бы «подготовить Мастера» для со-трудничества (см. статьи на сайте). Отметим, что на более продвинутом этапе занятий перед слушателями ставится специальная задача и предлагается своим исполнением «показать» комплексу, «какой он»!

Итак, у нас уже появилось (как минимум) два Наблюдателя – человек и комплекс… Причём, находясь в «со-трудничестве», каждый выполняет свою часть «общей задачи», но оба «нацелены» на общий результат. И, с какой-то точки зрения, этим результатом может быть создание некой «новой Реальности».

Давайте напомним, что «Наблюдение – Принцип создания реальности на основе отображения Тотальности (выделено нами – авт.)» [9]. Однако всё сказанное ещё не означает, что человек может просто «выбрать» себе свою собственную, причём любую, «Реальность». То есть, вероятно, здесь существуют определённые ограничения или, по-другому, запреты. Ну, поскольку есть запрет, то нарушать его, пожалуй, не рекомендуется! А если его не нарушать, то это значит – строго исполнять и «точка»!? Или мы всё же найдём возможность «понаблюдать» здесь что-то «интересное» для работы?

К примеру, мы можем посмотреть на «запрет» как на определённый «атрибут сказки». В самом деле «…Запрет как завязка событий. «Запрет», как Запредельное Творение, относится к Вещам, через которые открываются ходы в Тридесятое царство вследствие «созревания» данного бытия. Но эти ходы ошибочны, хотя и манят к себе…» [8].

Созревание данного бытия… С одной стороны, здесь может говориться, о готовности «данного бытия» к дальнейшему (новому), развитию – поэтому и «проявляются» определённые запреты, нарушение которых приводят к ошибкам. Но ведь, с другой стороны, речь может идти о бытии, которое только ещё находится в процессе «созревания» до состояния определённой готовности к «новому этапу» своего развития. – Здесь тоже надо бы соблюсти известные запреты и не дать «сманить себя»…

Надо бы, но вот «незадача»: «Запрет нарушается, и потому в сказку поступает новое лицо – антагонист Героя… Он принимает разные формы и образы, заданные традицией и ментальностью. Антагонист – силовая персонификация во внутреннем мире недоразвитого человека» [8].

Для человека, знакомого со сказками, вспомнить выставляемые в них перед Героем запреты не составит труда. И, если кратко, то это: туда не ходи!, так не делай!, это не трогай!, и т.д. И после нарушения «запретов» действительно происходит «завязка событий», причём связанная с опасностями и лишениями для самого Героя. Правда, в итоге всё завершается «благополучно», но понятно, что нарушение запрета само по себе ни к чему хорошему не ведёт.

Только, вот вопрос: неужели без этого «нарушения» и сказки бы не было? Или запреты не для того, чтобы их нарушать, а для того, чтобы быть. Это мы к тому, что «Любой запрет является необходимостью для начала процесса развития живого, непрерывного и вечного Единого в данном дискретном бытии» [8]. Вот как! Ничего себе «ограничение» – сколько всего вносит запрет (любой!) в каждое «дискретное бытие»!

Что же, исходя из сказанного, вряд ли «запреты» можно воспринимать как-то «обыденно». А «необыденно» – это что, как-то «парадоксально»? Типа «запрет не есть запрет и поэтому он есть запрет»? Ну, что же, «что-то в этом есть» и восприятие «запрета» может быть неоднозначным и неочевидным! Во всяком случае, например, «Внесение Божественного Зеркала в запреты формирует аллегории, фантазии. Отображение запретов без Божественного даёт лишь аффект, который может стать карикатурной дорогой ехидства (выделено нами – авт.)» [6]. «Карикатурная дорога ехидства» – не это ли суть «ошибочных ходов», которые «манят к себе» при «обыденном восприятии» запрета!?

Итак, что у нас получается? Если воспринимать запрет только как запрет – «упереться в запрет» – то это может привести к «остановке движения» и тогда, вероятно, потребуется его «нарушение». Но ведь мы можем по-другому воспринимать сами запреты. И тогда, в определённых пределах, под «запретом» можно будет подразумевать «разное». Например, воспринимать «запрет» как помощь в принятии нужного решения, определении правильного направления. Так, и Библия, и Коран предупреждают о недопустимости «поклонения идолам» – разве это не «запрет»? Да, можно сказать «запрет», но с другой стороны, благодаря соблюдению этого «запрета» у человека появляется «перспектива» вступить в Со-Творчество и быть в Со-Бытии.

Таким образом, «приняв запрет», можно увидеть открывающиеся возможности и направления для своего развития. Например, подобным «запретом» можно считать авторские пояснения в «Книге Силы» о том, с каких позиций надо подходить к изучению Стиля Духа. Или своеобразное «нарушение запрета» – увидеть в нём «помощника», увидеть «разрешающую», а не «запрещающую» его ипостась. Такое восприятие «запрета» открывает больше возможностей и вариантов для «завязки событий», – события развиваются в благоприятном для человека направлении – направлении «развития живого». И тогда понятна цитата: «Любой запрет является необходимостью для начала процесса развития живого, непрерывного и вечного Единого в данном дискретном бытии» [8].

Итак, мы выяснили, что возможности Наблюдателя естественным образом «регламентируются» и тогда его «наблюдение» подразумевает наличие неких «ключей» – участие и учёт определённых критериев для «возникновения Реальности». Причём, воспринимать этот «процесс возникновения» лучше более «объёмно», учитывая участие «естественных со-трудников наблюдения» и наличие в Мире процесса самоорганизации Материи. Так, «…даже в реляционном мире, когда два наблюдателя общаются, их реальности переплетаются. Таким образом, может возникнуть общая Реальность (выделено нами – авт.)» (фраза из интернета). Другими словами, ответы на вопрос, насколько реальной будет «создаваемая реальность», давать будет сам Мир.

И поскольку ответы даёт Мир, то он тоже, можно сказать, «наблюдает», – тогда в «общении» с Миром переплетаются реальности человека и Мира. То есть человек, его творчество и Мир как бы «взаимоположены» друг другу. Так, «Человеку предоставлен в обустройство весь Мир, но сначала нас проверяют на мастерство и состоятельность, которые проверяются чистотой и гармонией во внутреннем микрокосме» [6].

В этом случае может возникать Новая Реальность для человека и Мира. А что комплексы? – Они способны гармонизировать эти взаимоотношения, что даёт возможность Человеку с его наблюдениями и Миру с его возможностями создавать общую Реальность для Человека и Мира!

Ну, что же, насколько это было возможно, мы с вами поговорили о том, каким образом может осуществляться «создание Реальности» при наличии Наблюдателя и о некоторых «особенностях» его наблюдения. В результате, как нам представляется, «полнее» стала восприниматься фраза:

«Когда кто-то наблюдает за происходящим событием, оно действительно происходит» (В.П. Гоч).

 Литература:

  1. Гоч В.П. Книга Силы. – Тюмень: Издательство «Истина», 2006.
  2. Гоч В.П. Путь за Тантру. – Екатеринбург: Издательство «СВ-96», 1997.
  3. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Жизнь и Причинность. Методология взаимодействия и познания. – К., Сфера, 2004.
  4. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Книга Со-Бытия. – К., Сфера, 2010.
  5. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Тотальность. – Севастополь: Издатель Карпин А.В., 2014.
  6. Гоч В.П. Созвездие Новых Рун. – Санкт-Петербург: ООО ИЦДОМ «Айзорэль», 2018.
  7. Гоч В.П. Метод Гоча работы в Причине. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2018
  8. Гоч В.П., Ширяев С.В. Философия Тотальности в русских сказках. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2019.
  9. Гоч В.П. Максимы Тотальности. Единое. – СПб: «Айзорэль», 20019.
  10. Гоч В. П. Материалы семинаров.
  11. Хворостов С.В. Теоретический и методический аспекты Стиля Духа. Учебное пособие. – Баку: Мутарджим, 2012.