СКАЗОЧНЫЕ УРОКИ

 

С.В. Хворостов

Т.И. Горбунова

 

 

Как уже отмечалось в предыдущих статьях, «сказочная тема» не является центральной или «особо важной» в предлагаемой методике изучения комплексов «Книги Силы». Поэтому специалистам и «любителям» не надо считать её «обязательной» для работы над комплексами и познания Стиля Духа. Кроме неё, есть и другие не менее «полезные» темы, которые мы планируем рассмотреть вместе с вами. Поэтому на «полях сайта» мы всего лишь «слегка вступаем» в тему Сказки. Однако для тех специалистов и просто читателей, кто заинтересовался таким «появлением сказки», тема, пусть и на определённом уровне её «представления», должна быть логически завершена, чтобы далее, при желании, вы могли иметь возможность рассматривать её самостоятельно и, «по необходимости», со-здавать в процессе занятий свои «опытные сказки». Впрочем, мы постараемся учесть интересы всей аудитории наших читателей, – так сказать, и «теоретиков», и «практиков».

Ну, что же, давайте продолжим наше «вступление в Сказку»…

 

«Сказочное вступление»

 

«Сказка – ложь, да в ней намёк –

Добрым молодцам урок!»

 

Оказывается, без наличия и без восприятия «намёка» сказка для «доброго молодца» становится «ложью». Да и сам намёк-то будет сказочный, – его ещё понять бы надо, поскольку сам «…заложенный смысл по свойству упрощения языка сделался ложью (выделено нами – авт.)» [9]. То есть смысл того, что происходит в сказке, и сама сказка «волей или неволей» из-за «упрощения» языка обернулись для нас «ложью»!? Тогда какое отношение к ней правильнее будет «построить» – «Сказка» обманывает нас или всё же как-то «защищает настоящий смысл», смысл изначальный и сакральный, «закрывая» его Тайной от «неготового человека»? И, если не говорить о Рунном Языке, познание этой Тайны языком «обыденного познания» приведёт к «истолкованию», но никак не познанию Тайны. В самом деле, «…заложенный сакральный смысл одели в Тайну, недоступную обыденному знанию и очевидному познанию (выделено нами – авт.)» [9]. Ну, что же, видимо, само Познание должно стать «неочевидным» и относиться к «неочевидному». Но сейчас давайте всё же по поводу «сказочного урока»…

«Сказочные уроки»… Уроки Сказки? Если и вправду такие бывают, то, пожалуй, можно предположить, что те «уроки», что преподносит нам жизнь – «жизненные уроки», тоже можно считать «сказочными» или воспринимать как некий «атрибут сказки». Как часть вашей собственной сказки… И поэтому может быть большая разница в том, какую сказку вы для себя создаёте!

Только вот, что значит «создаёте»?! Можно ли, например, «сочинить», придумать себе сказку – воображение-то у большинства наверняка «хорошо работает». И будете вы в этой сказке «удалым молодцем», успешным во всех делах, отношениях и смыслах. Только вот все эти «смыслы» да и взгляд на «успех» могут быть разные… И тогда вроде одни и те же действия, как бы в одной и той же сказке, одного делают Иваном Царевичем, а другого – «заваривают» в кипящем молоке. Ну, что же, раз так, то давайте, пока не «разобрались», такие «мысленные потуги» собственно за сказку принимать, «поостережемся».

Получается, что сказку надо не просто и как-то «придумывать», а со-здавать, причём в определённом направлении («сюжетной линии»), которое определяется Путём и обеспечивается наличием Пути. Это так, поскольку сказка – «опыт в Пути». Тогда все события, элементы и «Вещи» сказки будут появляться и разворачиваться Движением и Действием Пути. Давайте пока условимся, что это и будет означать «со-здавать». И со-здание вами «сказки для комплексов», чтобы не стать «ложью», должно о-пределяться познанием «тайного смысла упражнений» [1].

И всё же, можно ли «придумать» себе сказку? Ну, помечтать, в определённом возрасте, наверное, будет «не грех» (давайте о мечтах поговорим чуть позже). И вы можете приступать к занятиям Стилем Духа с разными «мечтаниями», особенно если воображение «разыграется»… Кстати, детские сказки чем-то могут в этом «помочь», предложив человеку свои «образы» и своих «героев». А затем… А затем, рано или поздно, нам всё же надо суметь увидеть, не пропустить появление «настоящей сказки» («сказки Настоящего») в своей жизни, чтобы уже потом, с «благодарностью за «предоставленную сказку», – опыт как ни как (!) – приступить к со-творению «своей Новой Сказки».

Ладно, но выходит, чтобы получать такие «сказочные уроки» надо самому вроде как «находиться в сказке». Так ведь народ, вроде, и не против… Кстати, знаете, есть «чудесный ориентир», чтобы узнать, попали ли вы в сказку или нет. И этот ориентир… «Чудо»! В самом деле, ведь именно по происходящим «чудесам» мы «узнаём» сказку! И тогда, «Как узнать, что вы в сказке? Если в вашей жизни происходят чудеса, то вы в сказке!» [9].

Итак, ориентир – «на чудеса»! А что если «одно чудо» для вас произошло, – вы сами отследили и убедились в этом, только вот всё остальное, с вашей точки зрения, продолжает быть, мягко говоря, «не очень»? Вы что, всё равно в сказке? Пожалуй, – да! И вообще, (практический момент) поскольку «следующее чудо» возможно только в сказке, то желательно её «не терять». Тогда как можно понять это «не очень»? Ну, например, как «трудности», которые человеку надо преобразить с помощью свершившегося «чуда», чтобы «его сказка» благополучно… Что? Закончилась?! Не хотелось бы…

Давайте предположим, чтобы оставаться «Сказкой» в Преображённом Бытии, сказка тоже может и должна «преобразиться»! Во что преобразиться? Давайте ещё предположим, что преобразиться должна в Жизнь, – она станет «живой Сказкой» и будет не просто «не заканчиваться» (например, с завершением комплекса), а переходить в ваше бытие и раскрываться в Бытии Со-Творчеством самого человека!

«Человек несёт в себе вечное свойство – способность «оживлять» вещь, придавать ей некую одухотворённость» [9].

Так надо ли «верить в чудеса»? И можно ли их со-здавать, и как это происходит в комплексах? Ну что же, давайте поговорим о «разных чудесах»…

 

Такие разные чудеса!

 

Ну хорошо, а может быть так, что сказки у всех разные, а «чудеса» – одинаковые и «исключительно положительные»? И если нет, то всегда ли «очередное чудо» из «вашей сказки» однозначно будет пониматься вами как Благо? Чудеса – они ведь такие, что о-го-го! Там, кроме «русалки на ветвях» (что тоже «на любителя»), ещё и «леший бродит», и «невиданные звери»… Вряд ли кому захочется с ними встречаться или, скажем, «лягушку целовать». Ну, и вообще, мало ли что может появиться в жизни человека «нежданно, негаданно»… И что, все считать «чудом»!? – Вы-то, признайтесь, «ожидали» (в общем-то, справедливо) совсем другую, «положительную неожиданность»… Значит, нам хорошо бы сначала определиться, что такое «чудо».

«Чудо – проявление сакральности в ПСС; формообразование Единого» [10]. Вообще-то, Причинность – Закон и проявление чего-либо в ПСС, прежде всего, говорит о закономерности его появления в бытии. То есть такое «появление чуда» не противоречит, не нарушает «реальной жизни» человека, но само чудо становится «свойством Реальности», превращая жизнь в Сказку. С этой точки зрения вряд ли Чудо можно считать просто «неожиданностью», – скорее уже наоборот, чудо может и должно стать «ожиданностью» как о-жи[вляющая]-данность.

А вот то, что Чудо – это формообразование Единого – это как понимать? Так, например, восприятие вами какого-либо явления в его «единстве» (как бы образование, появление «формы его «единого») уже само по себе является «маленьким чудом». То есть воспринятый в «единстве» комплекс становится «формообразованием Единого» – как появлением «единства» в жизни человека, так и как бы «получением формы» от самого Единого. И если учесть, что «Единое – тождественность Творца и Творения…» [10], то что это нам даёт в понимании комплексов «Книги Силы»? Давайте пока отметим два взаимообусловленных момента.

Во-первых, насколько вы сможете в форме комплекса проявить тождественность «творца и творения» (речь может идти не только о вас и вашем исполнении) – насколько вы сможете проявить «единство комплекса».

Во-вторых, насколько вы сможете проявить своими действиями «единство комплекса», настолько сможете проявить и тождественность «творца и творения» – то есть образовать «надсистему», являющуюся «единой» для человека и комплекса.

Чем ещё это может нам «пригодиться» в практической работе с комплексами? Так, при переходе от восприятия частей комплекса и их суммы к восприятию его в «единстве» происходит самотрансценденция сути, что привносит в него «сакральность». Но это ещё не всё. При этом явление, вероятно, само получает возможность «заняться формообразованием», результатом чего будет появление в вашей жизни, пусть «маленьких», но чудес!

Правда, надо учесть, что, во-первых, явление вряд ли будет «разбрасываться чудесами». Да и их «повторы» вряд ли всегда будут уместными… А во-вторых, поскольку для вас чудеса могут оказаться «маленькими», то стоит вопрос, как их не пропустить, как сделать «заметными» в вашей жизни и не «пройти мимо».

Похоже, решение этих вопросов связано именно с самим человеком, его познанием и возможностями его сознания по восприятию жизни. Тогда, что же нам надо понять? Пожалуй, то, что чудеса даются не только для того, чтобы что-то изменить в жизни человека, но и для того, чтобы мог измениться сам человек. И в этом случае «повторные чудеса» могут произойти «не повторяясь» уже на другом уровне развития ППС.

Чем ещё эти «рассуждения» могут нам помочь, на что ориентировать нас в практике комплексов? Ну, например, восприятие комплекса в его «единстве» само по себе несёт ему дополнительное свойство формообразования и оказывает влияние на форму движений комплекса, придавая им дополнительные возможности (форма становится более «образованной», то есть, форма получает более ёмкое понимание – это не просто физическое движение, но и то, что за этим следует по цепи ПСС), способствуя как появления «чуда Движения». Кроме того, такое восприятие сам комплекс делает «сакральной Вещью».

Почему «сакральной»? – В самом деле, если принять, что «Чудо» заложено как «свойство Мироздания», то сам комплекс действительно становится сакральным. Так, обратите внимание: «Сакральные Вещи: Вещь приобретает сакральные (волшебные) свойства по особенности формы (передача по форме) или в силу инициации – резонансной передачи свойств, заложенных в Мироздании (выделено нами – авт.)» [10].

Таким образом, есть разные «свойства», заложенные в Мироздании и их, вероятно, может быть… «штук несколько»! Вряд ли человеку можно рассчитывать на всё сразу, да и надо ли это!? Значит, придётся выбирать, причём выбор-то не «умозрительный», а «резонансный», – с чем войдёте в резонанс, то и будете притягивать. Ну, а предположим, у вас всё же появилась возможность выбирать – как не ошибиться, не «прогадать»? Как «войти в резонанс» с тем, что действительно нужно, а не просто «сильно хочется вопреки всему»?

Напомним, что при наличии Пути и движении по нему человеку даётся всё, что требуется для этого, появляются новые возможности и способности, происходят закономерные изменения, в том числе и энергетические. Получается, что Путь как бы «приводит вас» к резонансу с необходимыми на данном этапе «свойствами Мироздания». И при выполнении комплексов и упражнений для осуществления «их сказки» надо не просто выполнять «физические движения», их форму, а суметь войти в резонанс с заложенными «свойствами Мироздания». Причём, вам надо проследить, чтобы «сюжетные линии» тех задач, которые ставите перед собой или перед слушателями, совпадали с «главным направлением» Стиля Духа. Это обеспечит «правильный выбор» тех свойств, с которыми вам предстоит «резонировать».

 Если всё, о чём мы говорили, «имеет место быть», то мы вправе предположить, что момент инициации появляется при осознании сути комплексов, что, наряду с «особенностями их формы», делает их «сакральной Вещью».

Кстати, этому в какой-то мере способствуют начальные дыхательные и медитативные упражнения по установлению «со-ритмия (резонанса) с Миром» и его процессами. Это позволяет настроить себя, свои «внутренние и внешние» процессы в соответствие с со-стоянием Мироздания.

Те, кто принимал участие в занятиях, должны помнить предложенную последовательность действий. Сначала мы настраивали диафрагмальное дыхание, затем «отпускали» ритм, находясь в состоянии внутренней тишины, давая войти «ритму дыхания» в со-ритмие с движением Мира.

Знаете, пожалуй, логичным будет, хотя бы кратко, но всё же поговорить, что такое, собственно «сакральность». «Сакральность – самотрансценденция сути» [10]. Напомним, что «Чудо – проявление сакральности в ПСС; формообразование Единого» [10]. То есть, Чудо – это «проявление самотрансценденции сути в ПСС». Чем характеризуется «проявление в ПСС»? Возможностью проявления ПСС на более высоком уровне Причинности. И именно наличие сказки, «нахождение в ней» может способствовать «самотранценденции» сути – её преображению. Причём, речь может идти, в том числе, и о «сути бытия» самого человека и об отдельных его аспектах. В чем же тогда суть самой сказки?

 «Суть сказки в том, что есть непознанные объекты бытия, которые, чтобы не кануть во Тьме, требуют своего познания и через него осуществления, иначе теряют Зеркало» [9].

Здесь мы можем отметить важный момент: осуществление «непознанных объектов бытия» происходит при их познании человеком, а при отсутствии оного могут кануть во Тьму. То есть, занимаясь комплексами без их познания, человек может соприкоснуться с «тьмой своего невежества» и «отправить в Тьму» целую «кучу вещей»! Мы, конечно, не «настаиваем» на таком развитии событий. Однако, так это или не так – рисковать как-то не хочется…

Итак, мы посмотрели, в чём суть сказки, а далее должна быть самотрансценденция этой сути, чтобы «проявить сакральность в ПСС» – другими словами, проявить чудо. И тогда, если происходит «проявление непознанных объектов бытия» в виде «чуда» в вашей жизни, то вы в сказке!

Как понять это появление «непознанных объектов бытия» – что это и откуда? Например, прямое знание о комплексе во время его исполнения – оно всегда новое и ранее «не познанное». Оно не выведено логически, – оно просто «появляется – осуществляется» и, значит, не «теряет своё Зеркало»!

Однако заметили, откуда они берутся, чего «требуют» эти «объекты Бытия» прежде чем стать «чудом в вашей жизни»? – Своего осуществления в Бытии через Познание их человеком, когда само выполнение комплекса становится его познанием и осуществлением! То есть непременным атрибутом «бытия практики комплексов» должно стать познание их «тайного смысла». Вероятно, само познание Тайны может становиться чудом и привносить его в вашу жизнь…

Так надо ли «верить в чудеса» или всё же надо «до-верять им»? Знаете, пусть это будет вашей «самостоятельной работой» – как бы «домашним заданием». А главное – вашей Тайной…

 

Увлечение Сказкой

 

Ну, хорошо, а не слишком ли мы увлеклись в своих рассуждениях и «построении сказочной картины» для комплексов? Насколько эти её «детали» понадобятся нам для организации занятий комплексами «Книги Силы»? Так сказать, «всплывут» ли они «из глубины» в нашу практику?

Итак, что всё «сказанное» даёт нам возможность понять: во-первых, чудо – это не просто какая-то или, вообще, любая «неожиданность», хотя и может проявляться «неожиданно» в вашей жизни, а закономерное «разворачивание» и действие сказки «вашей жизни» – вашей Сказки!

Во-вторых, «чудо», пожалуй, не стоит как-то специально организовывать или «планировать» как конкретное «чудо», в конкретное время и конкретном месте (как барон Мюнхгаузен планировал «подвиг»). Только, как же так!? А как же тогда «Новогодние чудеса», загадывание Желаний, «сказка» Новогодней Ночи, – это всё тоже «сказки для детей». А ведь какое «чудесное состояние» – «ожидание Чуда»!

Оно же действительно есть, и оно, кстати, желательно должно присутствовать у вас при исполнении комплексов… И тут оказывается, что люди сами придумали себе всё это…  Сами себе?! Ну, не совсем так, – всё же это тоже «от предков» идёт. Значит тоже – «опыт», значит, и сказка здесь закономерна, значит, и чудеса! Как бы завершается «сказка старого цикла», и ожидается «сказка нового», которая начинается с Новогоднего Чуда. И вот это «Ожидание»… Это ведь тоже что-то вроде какого-то «планирования»? А мы говорили, что «планировать» как бы и нельзя!

Давайте определимся, что в данном контексте может означать «ожидание». Например, можно предположить, что с «ожиданием» связана готовность принять Чудо, увидеть и узнать его! А для этого, напомним, следует находиться «в сказке»… Причём, вряд ли «находиться» – это что-то «пассивное». Вероятно, так и «выпасть» из неё можно. Что там делать, мы подробней посмотрим чуть позже. Пока скажем только, что «ожидать чуда» во время исполнения комплекса лучше в состоянии «внутренней тишины» – его в данном контексте допустимо считать состоянием «готовности воспринимать».

И, в-третьих, отметим, что при «нахождении в сказке», от человека, как оказалось, требуются ответные действия на действие сказки – «взаимо-действие» с ней.

Ну, хорошо. А как с этим соотносятся комплексы Стиля Духа, – мы же для этого рассматриваем тему, а не просто «сказки рассказываем»!? Получается, «пространство» комплекса должно быть «сказочным» и тогда там «начинаются чудеса»… Это как? – Только «задвигалось» тело, и вот вам «чудо» первого Предела, затем второго Предела и т.д. А при завершении нас, видимо, ждёт главное «Чудо» – становимся Иван Царевичами с дареным полцарства и Василисой Прекрасной («мужской» вариант чуда).

Как-то примитивно получилось. Не слишком ли мы упрощаем? От такого «упрощения» может стать сложнее, а не проще. Тогда и при завершении комплекса нас может ждать не «очарование главного Чуда», а «разочарование Конца»… Вот уж «простота – хуже воровства»! Хотя… Если не «усложнять», то, пусть не в таком примитивном понимании, но как-то так, вроде, и должно происходить осуществление комплексов. То есть ни упрощать, ни усложнять свои взаимоотношения с «чудесами комплекса» и «его сказкой» не стоит. Или это «заблуждение»? Вряд ли…

Что же нам тогда остаётся!? Как вы думаете, если мы сейчас скажем, что надо «познавать комплекс» – это для вас будет выглядеть очень «неожиданным»? Нет? Что же, хотя это и вполне «ожидаемо», но весьма перспективно для «появления чуда»… Итак, познавать! Вот уж действительно, «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Так что, снова придётся «заняться делом»!? Ну, что же, давайте «будем посмотреть», раз уж требуется «продолжение банкета!» (шутка)…

 

Скоро ли сказка сказывается?

 

Так скоро ли сказки сказываются? Давайте уточним, что мы сейчас говорим не о том, сколько книжных страниц занимает сказка – длинная она или короткая, так что можно было бы и «ещё одну прочитать». Тогда от чего это может зависеть? Вообще, о чём здесь говорится, – может быть, о том, что «дело» отстаёт от сказки, – «запаздывает»? Другими словами, мы «обнаружили разрыв» между «словом и делом»!? Это, пожалуй, «не есть хорошо»!

Тогда давайте так: «сказанная сказка» (действительно «сказанная») запускает во Времени процесс своего осуществления, который становится «делом сказки» с участием самого человека в его «делании». Человек «сказывает сказку» выполнением движений комплекса, а её осуществлением («сделанным делом») человек придаёт ей «бытийность».

И если иметь в виду комплексы «Книги Силы», то оказывается, что не всякая «сказка» будет соответствовать движениям комплекса и не всякими вашими движениями можно будет осуществить в бытии «сказку комплекса». Это если говорить только о «движениях комплекса» и не говорить уже о вашем отношении к комплексу, его форме и необходимости познания тайного смысла.

При этом, как мы уже отмечали, человек должен сам как бы «находиться в сказке». И поскольку и Сказка, и Состояние – это «формы», то можно сказать, что человек должен находиться в «состоянии сказки», вернее, в состоянии, способном вместить сказку комплекса, что возможно при соблюдении внутренней тишины и понимании «сакральности комплекса» – при ожидании и доверии к «его чудесам».

Итак, мы «выяснили», что сказочные изменения могут происходить (сказываться) «быстро» (как в сказке), а их осуществление, учитывая некоторую инерцию материального плана, могут и «отстоять» от момента, например, исполнения комплекса. А вот интересно, может ли быть совпадение по срокам «сказывание» сказки и её «делание»?

Ну, вероятно, это может зависеть от уровня самого человека и от того, на каком уровне он работает. Тогда на «высших планах» изменения происходят очень быстро, возможно, практически мгновенно. А «внизу» может быть более «заметен» процесс изменений. Но! При этом Чудо, приходя к нам «вдруг», как бы без всякой «подготовки», на самом деле, вероятно, может проявляться по более высоким цепям ПСС, действуя с более высокого, чем Причинный, планов Бытия.

Кстати, обращали внимание, Сказки на стадии «полцарства и Василиса» почти всегда завершаются, и нигде не даётся их «продолжение», разве что: «стали жить-поживать, да добра наживать». Не интересно как там дальше было, или ничего интересного уже не было, – банальное «проживание по адресу»? Интересно? Только вот продолжения нет… Опыт, как бы «оканчивается»…

Ну, что же, видно, придётся человеку брать инициативу «в свои руки» и самому «со-творять» – организовывать сказку в своей жизни и «подготавливать» для себя возможность появления чудес! А это значит, что Сказка, да и Опыт, должны будут обновиться – стать НОВЫМИ, оставаясь при этом сами собой и, благодаря этому не исчезать из Бытия и жизни человека! Ну, а что же сам человек? – А сам человек станет у Сказки «желанным гостем»…

 

В «гостях у сказки»

 

Давайте отметим, что войти и находиться в «сказке» – это находиться в определённом состоянии, – «состоянии сказки». И как мы уже ранее отмечали (см. статьи на сайте), «Состояние» – это «Форма Тотальности», где Тотальность – «самосохраняющаяся тождественность» [10]. Поэтому полноценное рассмотрение сказки с необходимостью требует к себе «тотального подхода», подразумевающего, как оказалось, что «Сказка», как и «Состояние», – форма самосохраняющейся тождественности. Если сказка – частный случай Формы, то, в случае «тотального подхода», о какой-такой «самосохряняющейся тождественности» здесь может идти речь? Что там должно быть «тождественно» и чему?

Поскольку, «Мы исследуем сказки, исходя из методологии Тотальности Неклассической тотальной науки (НТН), как форму передачи постигнутого опыта Единого (выделено нами – авт.)» [9], то, пожалуй, нам следует иметь в виду именно «опыт Единого». Причём, «взгляд» на этот опыт может меняться очень значительно. Так, «Во всей истории человечества опытом Единого было постижение глубин бытия, се – опыт Со-Творчества (выделено нами – авт.)» [7].

Переход от «одного взгляда к другому» – это не просто некие «количественные изменения», – их, пожалуй, даже просто «качественными» (в прямом и переносном смысле) назвать трудно. Речь может идти о преображении сути опыта Единого: от постижения опыта – к Со-Творению Опыта, от постижения Тайны к Со-Творению Тайны.

То есть такие «перемены» могут говорить о том, что опыт Единого не просто «не прервался», как-то «заменился» или «продолжился», но прошёл Преображение. Таким образом, при Со-Творчестве «всё» как бы становится Опытом и этот опыт – единый!

И тогда мы можем не только с благодарностью принять опыт предков (Мастеров), но и принять этот опыт «вместе с благодарностью Предков» за его «тождественное со-хранение» в Новом Мире. Наверное, реализация такого «поворота» для человечества стала возможной только с позиций Тотальности и «тотального подхода» к доставшемуся нам «наследству».

 

Трудности сказок

 

Однако так ли просто человеку будет находиться в сказке? Напомним, что при «осуществлении сказки» человек «запросто» может встретиться с различными «препятствиями», и с Серым Волком, и с Бабой Ягой… Здесь он знакомится со свойствами «живой и мёртвой воды», преодолевает трудности пути, обретает волшебные дары, встречается с драконом (своего невежества, видимо) и выходит на «прямой и светлый путь». При этом он может становиться не только «героем» сказки, но и её «Наблюдателем»!

Напомним, американский психолог и психиатр, Бруно Беттельгейм (1903 – 1990) считал, что в сказках говорится о вечных проблемах, стоящих перед человечеством, в том числе тех, которые занимают ребенка больше всего и которые способствуют его развитию. И как психоаналитик он предложил свою версию: сказки отображают внутренний конфликт ребенка, но опосредовано, через героев.

И поскольку «опосредованно», то получается, что ребёнок (пусть пока ещё неосознанно) тоже является своеобразным «наблюдателем». Трудно ли будет человеку «реализовать наблюдателя», находясь в сказке? Какие могут быть варианты, и вообще, нужно ли вносить в свою работу «дополнительную трудность»? Мы постараемся отдельно рассмотреть эти моменты в следующей работе. А может быть, вы сами предложите нам «интересные варианты отсветов»!?

Пока же предположим, что «наблюдатель» может «оформиться» как бы в разных вариантах и на разных уровнях возможностей. Что касается детей, то получается, что грамотно составленная сказка и опосредованное движениям комплекса участие ребёнка в разворачивающемся Действии, поможет нивелировать «внутренние конфликты», сформировать здоровую психику, облегчить социализацию «трудных детей» и подростков и, возможно, в чём-то отработать «кармические задачи».

Этим мы, пожалуй, ответим на периодически задаваемый вопрос о возможности применения комплексов «Книги Силы» при работе с детьми. Понятно, что форма подачи материала и построения занятий будет отличаться от «взрослых», но при этом оставаться Стилем Духа. В качестве такого примера мы можем привести положительный опыт подобных занятий, проводившихся в Ярославском Центре «Слово» (директор Горелова Л.М.).

 

«Сказочная лёгкость» комплекса

 

И всё же в авторских комментариях говорится, что именно лёгкость исполнения свидетельствует об усвоении комплекса. Это, конечно, не значит, что больше «нечего делать». С какой-то точки зрения, человек этим обретает начало, с которого ему открываются новые задачи в познании комплекса. Но в любом случае, какой бы «новой стороной» для вас не открывался уже знакомый комплекс, лёгкость исполнения остаётся важным ориентиром. Причём, лёгкость «предыдущего этапа» снижает некоторые трудности при познании и исполнении комплекса на «новом этапе», при раскрытии в нём «нового».

Другими словами, надо понимать, для чего человеку «даётся лёгкость», – появляется возможность перенести своё внимание на дальнейшее движение, поскольку такая «легкость» при остановке в «познании тайного смысла» может привести к расхлябанности, «поверхностному» отношению  и, в конечном итоге, к «разочарованию» – Стиль Духа «легко уйдёт» из вашей практики и жизни.

Так что при всей «легкости исполнения» работать необходимо на 100%. Как говорится, «делай легко, но изо всех сил»!

 

Замечания к самостоятельной работе

или

Сказочное начало

 

Так когда же начинается «Сказка Стиля Духа». Мы уже определились, что «быть в Новой Сказке» – это означает, что её надо «писать и читать» одномоментно. И «читать» будете то, что «напишите» – «свою сказку». В общем, это, очевидно, касается как практики комплексов, так и вашей жизни в целом, чью сказку вам предстоит со-здавать в Новом Мире. «Сердце волнуется реакцией вегетативной системы, потому что вегетативная система должна отреагировать на Новое переводом организма в новые условия бытия (выделено нами – авт.)» [9].

Кто же поможет? Кто научит, как и чем «писать», и на «каком языке»? Может помочь Рунный Язык, но это тем, кто с ним знаком. В любом случае используйте «безмолвие» – «язык внутренней тишины», на котором своими движениями вы будете «писать сказку» в «пространстве» комплекса. «Безмолвие Сердца» – атрибут Пути в сакральном, который проявляется переходом вегетативной системы на работу в Едином» [9].

Итак, Исходное Положение (ИП) в начале комплекса – вхождение в состояние «сказки» и опора на принятый с благодарностью опыт «пути предков». Первым движением начинается со-здание и написание сказки, её проявление (вхождение) в бытии и взаимодействие с бытием человека. Посмотрите, как соединяется в момент исполнения комплекса прошлое, настоящее и будущее человека, – его бытия и, возможно, Бытия в целом. Всё это сходится и образует  некий «горизонт возможного» – что, по сути, можно соотнести с Горизонтом Событий.

Комплекс в этот момент обретает свою суть (сказочную), которая позволяет обрести доступную на данный момент «полноту» – не даёт ничему «потеряться», поскольку «…есть непознанные объекты бытия, которые, чтобы не кануть во Тьме, требуют своего познания…» [9].

Это позволяет добавить измерений комплексу, делая его, с одной стороны, «многомерным по сути», и с другой, – объединяя все дороги, по которым «ходил человек», в Путь, которым идёт эволюция, при этом делая сам комплекс сакральной Вещью и осуществляя сакральную суть «сказки комплекса» в Новом Пространстве Мироздания.

Так, «Тотальный подход к сказкам позволил проявить их сакральную суть – опыт народа в Пути обретения Истины и становления Нового человека» [9].

Куда же «пойти» за «сакральной сутью», за опытом предков и что «реально» мы можем там получить? Тем более что сказки, чаще всего, отправляют «незнамо куда, да незнамо за чем». Нам что, реально надо будет «круто» измениться самим и «шагнуть за Горизонт»?! Ну, что же, давайте посмотрим, каким должен быть этот «шаг»…

Итак, «…чтобы получить возможность преображения и пройти Горизонт событий своего бытия, обозначенный в сказках как «Пойди туда, не зная куда, принеси то, не знаю что», за которым находится суть сакральных вещей – то, не знаю что (выделено нами – авт.)» [9].

Так вот оно что, оказывается, «получить» можно будет «суть сакральных вещей». Ну, о «сакральных вещах» мы ранее немного поговорили. Поэтому сейчас укажем на одну «хитрость», связанную с «маршрутом» такого «путешествия» и способную стать определённым «препятствием» для «туриста».

Дело в том, что на первых порах мы ещё «знаем, куда пойти», хотя идти-то надо «не зная куда». И чаще всего дело ограничится «внешним» и «привычным движением», которое будет нам подсказывать опыт. Как же сделать шаг, «не зная куда», но при этом понимая, что делать этот «шаг» надо! Куда – как бы и не знаете, но есть подсказка, каким должен быть «выход» с вашей «начальной позиции», «началом» чего она должна быть – «Это выход к предельности Бытия…» [9].

Связано это как-то с опытом? Ну, предположим… Только вот «прежний опыт» уже «принят» и «описан» в сказках. И не получится идти «за ним», поставив его «перед собой» – это значит «поставить повозку впереди лошади». Кроме того, идти придётся, видимо, дальше – «за этот опыт». То есть, выходит, идти-то всё же нам надо «за опытом» (за его «обретением»), но при этом делая «шаг дальше», шаг от «прежнего опыта». А там что – должен быть новый опыт? Откуда же ему там взяться было, нас ведь там ещё «не было»?!

Ну, что же, таким образом, «не зная куда» очевидно означает выход в «новое» для себя и воспринятый по-новому опыт («шаг дальше»), что само по себе означает «новый опыт». Другими словами, в «новую дорогу» надо брать с собой «новую сказку», причём, это «новое» ещё надо со-здавать. И тогда, не зная, что искать и не зная куда идти, всё же будете знать, «за чем?» – «за Сказкой»!

«Всякий Путь «не знаю куда» начинается из духовного путешествия внутрь себя, в котором сказки являются системой неявного тотального обучения и тренировки вегетативной системы (выделено нами – авт.)» [9].

Кстати, обратите внимание, при появлении «Сказки Стиля Духа», настраиваться, обучаться и тренироваться вместе с вами будет и ваша вегетативная система, – причём, всё это будет носить тотальный, хотя и неявный характер… В любом случае, что касается изучения Стиля Духа – то это ещё один «явный» аргумент в пользу практики комплексов и их познания.

Ну, хорошо, это всё достаточно интересно само по себе и даже может «вдохновить» на какие-то действия. Только вот привнесение этих моментов в «реальную практику» может быть связано с определёнными трудностями в «понимании материала». В самом деле, если говорить о выполнении человеком комплекса, то тут-то он как раз знает «куда идти» и «что от туда нести» – комплекс-то уже «давно знаком», да и его «возможности» в книге как бы «прописаны». Разве «знание» всего этого – это не «прежний опыт», разве не «старая сказка»? То есть вы начинает выполнение комплекса, а его движения по форме при этом остаются как бы «прежними» – и всё «прошедшее» появляется вновь?!

Нет, конечно, на такой «результат» ориентироваться не стоит. Если вы знакомы с материалами на сайте, то на одной из «встреч» мы предложили некую последовательность: представление – ощущение – состояние – знание (понятие) – переход от состояния «знать» к состоянию «быть».  Давайте поработаем «представлениями».

Итак, представьте, что вы уже хорошо знакомым движением переворачиваете одну за другой страницы, во-первых, вам не знакомой, а, во-вторых,  абсолютно новой книги… На что вы будете больше обращать внимание (замечать): на сами «формальные движения», только на необходимость чётко и аккуратно «перевернуть страницу», или на то, что этими движениями вам открывается – Новая Сказка.

«Логика сказок исходит из необходимости Высшего бытия в своём внутреннем мире – вступить во взаимодействие с ним и исследовать действующие Силы в своём Пути» [9].

Ну, что же, в завершении нашей «встречи», напомним, что Сказка – это ещё и определённое состояние, возникающее при нахождении в сказке и свидетельствующее об этом. При вхождении в состояние внутренней тишины она «окрашивается сказкой» и делает «Пустоту» комплекса «не пустой», а своеобразным пространством или «полем» для творчества человека, где, в зависимости от Потенциала и Мастерства, вашими движениями «единовременно» может проводиться «очень плодотворная» работа и с физическим телом, и с вашим самочувствием, и ситуацией, и даже с вашим бытием.

«Это движение запускается осознанием, и осознание настраивает вегетативную систему» [9].

 

Литература:

 

1.   Гоч В.П. Книга Силы. – Тюмень: Издательство «Истина», 2006.

2.   Гоч В.П. Путь за Тантру. – Екатеринбург: Издательство «СВ-96», 1997.

3.   Гоч В.П., Шеншаков А.Г. Метафизические аспекты Ментальности. – М.: ЭЛЬИНЬО, 2009.

4.   Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. НАЧАЛА. – Севастополь: издатель Карпин    А.В., 2013.

5.   Гоч В.П. Энциклопедия причин. Том 1. Род. – Ростов-н/Д: Издательство «Эльиньо», 2008.

6.   Гоч В.П., Дворцов В.Д. Темы Дао. – Санкт-Петербург: ООО «ИЦДОМ «Айзорэль», 2015.

7.   Гоч В.П., Акимов И.Е., Сабрукова М.Н. ЕДИНАЯ ТЕОРИЯ ВРЕМЕНИ. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА»,                  2017.

8.   Гоч В.П. Метод Гоча работы в Причине. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2018

9.   Гоч В.П., Ширяев С.В. Философия Тотальности в русских сказках. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2019.

10. Гоч В.П. Максимы Тотальности. Единое. – СПб: «Айзорэль», 20019.

11. Хворостов С.В. Теоретический и методический аспекты Стиля Духа. Учебное пособие. – Баку: Мутарджим, 2012.